Урок 104
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Так же и в собственных-собственных 10 сфирот в общей Хохме. В собственном Кетере собственных 10 сфирот и в Хохме есть 9 сфирот де-Ор Яшар и 1 де-Ор Хозер
118. «Сказанное о собственных 10 сфирот в собственных 10 сфирот общего Кетера, точно также подходит и для понимания собственных 10 сфирот в каждой из собственных 10 сфирот из общей Хохмы.» Здесь Рав Ашлаг объясняет, что в каждой сфире есть 10 сфирот более детально.
Чтобы лучше понять это, важно знать, что существуют различные «окна». Когда вы изучаете каббалистические книги, вы должны понимать, какое именно «окно» открывает автор. Здесь Ари показывает одно «окно», в котором каждая сфира состоит из 10 сфирот Ор Яшара и Ор Хозера. В каждой из 10 есть 10, в Кетере, например, есть Хохма, в этой Хохме тоже есть Кетер и так далее. Всю эту систему можно разбить на различные уровни. Всё это необходимо держать в голове во время изучения. Должно быть определённое внутреннее понимание.
Для того чтобы понять Каббалу глубже вы должны работать над собой. В большинстве учений, если вы долго-долго изучаете, вы в конечном итоге приходите к пониманию. В Каббале же, даже если долго не изучали, но вы меняетесь, вы можете понять всё. Если вы меняетесь, вы открываетесь и начинаете понимать больше. Если вы просто изучаете и не работаете над собой, не применяете учение к своей жизни, в какой-то момент вам становится скучно, кажется, что это не практичная информация. На самом деле это очень практично. Когда вы читаете Тору или откровения пророков, полученные через божественное вдохновение, кажется, что там нет логики. На самом деле там есть внутренняя логика, которая гораздо выше логики физической. Вы не можете использовать только мозг, вы должны подключать своё сердце, свою душу. Если вы хотите понять больше, вы должны очищать себя больше. Ари говорил своим ученикам, что если они не понимают какой-либо стих Зоара, им нужно поплакать и попросить, чтобы его простили за его негативность, проявленную, например, в ранней юности. Иногда изучение помогает понять какую-либо маленькую деталь в вашей жизни, которая блокировала ваше понимание.
Те детали, о которых говорит здесь Рав Ашлаг, помогают нам понять, почему мы все такие разные. Существует некая синхронность цифр. В каждом из нас есть 10 сфирот, у кого-то больше такого-то Света, у кого-то – другого. В Хохме есть 10 сфирот, * сфирот Ор Яшара и 2 Ор Хозера. Но в каждой из этих 10 сфирот есть свои собственные 10 сфирот, и в каждой из этих 10 сфирот есть тоже 10, и так далее, они умножаются до бесконечности. Таким образом, вы можете всю жизнь изучать детали, но у вас не будет единого принципа. Вы должны изучать от главного к деталям и от деталей к главному.
Большинство людей живут обычной жизнью на среднем уровне, ничем особо не интересуясь. Есть также меньшинство, это богатые. Ещё меньше людей обладают властью. И ещё меньше людей обладают мудростью. Богатство – это серебро, власть – золото, а мудрость – это бриллиант.
Богатые больше внимания уделяют главному принципу, они не тратят время на детали. Большинство людей распыляется. Власть имеющие ещё больше сконцентрированы на главном. Каббалисты называют богатых и власть имеющих принадлежащими к царству животных, они ещё не стали людьми по-настоящему, они ещё не поняли, что единственное, к чему нужно стремиться в жизни – это к мудрости. Те, кто изучают Каббалу, могут перепрыгнуть сразу на уровень тех, кто ищет мудрости. Это очень не просто. Они приходят к единому главному принципу мира, главному закону Вселенной, источнику всех правил – цимцуму. В Бесконечности не было никаких правил, законов, все законы пришли в результате цимцума. Единый принцип Торы и всех учений – сопротивление, цимцум! Хотите мудрости – занимайтесь цимцумом, делайте сопротивление. Это первое и единственное правило Каббалы. Быть мудрым в Каббале означает обратиться к главному принципу. Невозможно знать наизусть всё, что написано в книгах, необходимо понимать, а для этого важно знать основной принцип.
В собственной Хохме, что в Хохме: 8 сфирот де-Ор Яшар и 2 сфиры де-Ор Хозер
119. Здесь Рав Ашлаг продолжает разъяснять детали. Но главное – чтобы не происходило, это всегда 10 сфирот. Куда бы вы ни шли – там будут 10 сфирот, любую мудрость можно объяснить через 10 сфирот, небесный мир, невидимый мир тоже можно постичь через теорию 10 сфирот. Поэтому Каббала может объяснить всё, к чему постепенно приходит наука, через единый принцип.
120. «И точно такая же суть собственной Бины из её собственных 10 сфирот. И так же – в собственной Хесед, и в собственной Гвуре, и так далее до собственной Мальхут…».
122. «И так можно без конца перечислять и разбирать подробности, и каждый раз, какую бы сфиру мы ни взяли, даже после разделения на собственные в тысячный раз, здесь, в этих 10 сфирот будет принят тот же порядок сфирот. Ведь часть этих 10 сфирот непременно прошли через эту сфиру сверху вниз, а часть из них непременно прошли снизу вверх. Следовательно, эти 10 сфирот обязательно приобрели места в этой сфире навсегда, а значит все 10 сфирот обязательно есть в этой сфире.»
Всё наше обучение для того, чтобы увидеть Небеса. Если вы забываете, что всё едино, вы застреваете в деталях, в желании получить только для себя. Если вы в единстве, то у вас не будет страхов, ведь страх – это когда вы эгоист и боитесь, что у вас кто-то что-то заберёт. Нам нужна мудрость, нам нужно подключиться к Бесконечности Творца. Смотрите глубже!
Единый принцип – сопротивление, и вернуться к Единому, к Бесконечности. Вся Каббала – это изучение различных аспектов сопротивления. Вы должны применять это в вашей жизни. Сопротивление – единственный ответ на все вопросы.