Урок 106
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
130. «И чтобы хорошо уяснить и знать, как такое может получиться, и чтобы не возникало никаких сомнений и путаницы, немного углубимся в эту тему…».
Рав Ашлаг писал для тех, кто намерен глубоко изучать, поэтому он очень краток и точен в своих высказываниях. Здесь он решил дать более длинное объяснение. Каждое слово, написанное здесь, это именно то слово, которое должно быть здесь. Рав как-то сказал мне, что не произносит ни одного слова, чтобы не было у него смысла. Когда слова связаны со Светом, это как сам Свет с нами говорит. Тора – лучший пример. Слова Торы раскрывают Свет. Вся цель Творения - чтобы Свет был раскрыт.
Мы испытывали стыд перед Творцом, поэтому был цимцум и сотворение миров, чтобы мы исправились и не испытывали стыда перед лицом Творца, чтобы мы могли раскрыть Свет. Творец создал эту систему, Он создал святые слова, через которые мы могли бы подключиться к Нему, самой мощной, самой доброй системе на свете. Мощь, мудрость, энергия Творца бесконечна, гораздо больше, чем мы можем себе представить. Поэтому каждое слово содержит бесконечную мудрость. Слова Рава Ашлага очень точные. Когда человек достигает такого высокого уровня, Свет будет раскрываться через его слова. Был Моисей, потом Раби Шимон, Ари и Рав Ашлаг. Представьте, какой это уровень. Раби Хаим Виталь, ученик Ари, записал его учение, но сам до конца не понял его. И он не завершил эту работу. Тем не менее каббалисты отбросили все книги, кроме книг Ари. Но никто точно не понял, что Ари хотел передать. И только Рав Ашлаг завершил эту работу и точно объяснил его учение.
Рав Ашлаг даёт нам пример, связанный с физическим иллюзионарным миром. «…когда ты видишь камень или что-либо, падающее с высоты на землю, то видно, что это что-то словно тянет сверху вниз с большой силой и скоростью. Но когда оно соприкасается с землёй, земля словно ударяет его и чуть-чуть отталкивает вверх».
131. «И здесь есть две теории. Теория первая: Земной шар обладает большой силой притяжения, без которой любой предмет витал бы в воздушном пространстве, если бы ничего его прочно не держало. И потому, когда человек, например, прыгает с крыши дома в пространство, он сразу оказывается во власти силы притяжения Земного шара». Земля вас притягивает, значит, она вас любит, но когда вы к ней приближаетесь, она вас убивает. Жёсткая любовь! Рав Ашлаг говорит, что по идее, Земля должны была бы обнять человека с огромной любовью, но на самом деле всё происходит совсем наоборот: сразу, как только он касается её, она отталкивает его обратно, отвергает.
132. Вторая теория: существует сила, которая давит на все объекты сверху, из воздуха, выталкивая их к земле. Получается, что и земля не хочет вас, и воздух вас выталкивает.
133. «На самом деле, если мы проведём аналогию с корнями в Верхних мирах, обнаружится, что обе эти теории не верны». Мы должны смотреть на всё, что происходит в физическом мире, как на ответвление того, что происходит в Верхних мирах. «У каждого шара есть и сила притяжения, и сила отталкивания, совмещённые одна с другой». Центральная точка каждого шара, будь это планета или атом, это самое сильное желание, притягивающее всё, что находится в пределах окружающего пустого пространства. Чем ближе к срединной точке, тем сильнее притяжение. По мере удаления от неё сила притяжения ослабевает.
134. «При этом она не притягивает до поглощения, что могло бы случиться при наличии одной только силы притяжения. В тот миг, когда притянутая вещь касается внешней оболочки, и это – кашиют (жёсткость), которая отталкивает её обратно вверх».
135. «И оказывается, что притянутая вещь пришла для получения, но не с помощью притяжения, а другим образом, потому что остановилась на середине пути по причине силы отталкивания». Сейчас бутылка стоит на столе, она на падает на землю и не висит в воздухе, она в балансе. Подумайте об этом! В твёрдых предметах есть большая сила отталкивания. Вода, огонь, воздух не могут так сильно отталкивать.
«Получается, зивуг (совокупление) и акаа (столкновение) здесь работают вместе. Зивуг – притягивает, а кашиют отталкивает, между тем, получаемое поднимается, а не проглатывается как в желудок». Здесь Рав Ашлаг говорит, что главная часть сосуда получения – это способность отталкивать, бороться. Иначе всё будет поглощено. «Сосуд получения – это сила отталкивания в нём, она получает и удерживает, как полагается. Если бы не было силы отталкивания, он был бы проглочен внутрь заживо, в преисподнюю».
136. «…притягивание и отталкивание равносильны, они как две капли воды – с одинаковой мощностью. Ведь если бы сила притяжения была хоть немного больше силы отталкивания, то не было бы никакой возможности подняться, они бы сцепились как железо и магнит. А если бы сила отталкивания была бы немного больше, то всё существующее плясало бы, подскакивая, и никак не могло бы приземлиться. Поэтому они равносильны».
137. «И так же хорошо пойми», - пишет Рав Ашлаг – «понятие зивуг де-акаа, принятое в Верхних мирах. При том что зивуг и акаа – это две противоположности, они взаимодействуют, воздействуя разом в одно время, но в двух местах: в авиют и кашиют».
Здесь Рав Ашлаг говорит, казалось бы, простые вещи, но в них скрыт очень большой смысл. Желание получить и желание делиться. Вы позиционируете себя как националист, например. Это значит, что вы не интернационалист? Нет, это не так. Вы и националист, и интернационалист одновременно. Одна сила притягивает, другая отталкивает. Кажется, что желание получать и желание отдавать – это разные вещи. Но нет, это одно и то же. Рав Ашлаг объясняет, что это всё одновременно происходит, но в разных местах. Есть два цимцума: цимцум места и цимцум времени. Если бы не было двух цимцумов – места и времени – была бы Бесконечность. Если я могу попасть во вчера или в завтра, то нет различия, всё здесь и сейчас. Я могу быть и здесь, и в Париже одновременно. Это возможно только на уровне мысли. Можно только на уровне мысли преодолевать цимцум места и времени.
Каждый раз, когда у вас появляется желание получать, у вас появляется и желание отдавать. Всё одновременно. Всё должно быть равно. Проблема в том, что всё происходит в двух разных местах. Мы не хотим отдавать, потому что думаем, что это противоречит получению. И причина того, что мы не получаем, в том, что мы думаем, что это противоречит дарованию.
Если человек решает помочь другому человеку и думает, что ему самому ничего не нужно от этого человека, то такого не бывает! Если вы даёте, вы одновременно получаете от этого человека. Ни на секунду не думайте, что вы слишком много отдаёте! И если вы получаете, вы думаете, что не можете давать. Это не так! Если вы получаете, вы даёте тоже. Если вы осознаете эту концепцию, вы перестанете страдать. Откуда берутся страдания? Страдания приходят, когда мы не синхронизируемся с Истиной, когда мы не раскрываем Свет. Когда вы даёте – вы получаете, и никому одолжения не делаете, когда вы даёте. Если вы что-то даёте, кому-то помогаете, спасаете мир – значит, вам дали заслугу это сделать. Вам нужно даже немного стыдиться этого: мне дали возможность такие великие вещи совершать! Где знак? Если вы не грустите, когда человек не отплатил вам тем же. Вы ничего не ожидаете взамен. Почему в начале отношения всегда хорошие? Потому что вы даёте, ничего не ожидая взамен. Проблемы начинаются тогда, когда у вас появляются ожидания.
У сосуда есть огромная способность отталкивать, в том числе, и иллюзии. Когда вы отталкиваете, вы получаете. Когда вы смотрите на Свет, у вас всё идеально. Когда у вас двекут, у вас всё отлично. Когда у вас нет двекута, вы не видите истину, что всё притягивается и отталкивается одновременно. С точки зрения логики это невозможно: быть эгоистом и альтруистом одновременно. Когда вы это поймёте, что Свет и сосуд – всё вместе.
Мы закончили Часть 2! Мазаль Тов!