10 сфирот

Урок 85

Урок 85
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Истаклут пнимит.  

Глава 4. Точное толкование четырёх фаз авиют через четыре ситуации, описанные мудрецами в Масехет Псахим, 25 

Первая ситуация: нет возможности, и нет намерения. 

Вторая ситуация: есть возможность, и нет намерения. 

Третья ситуация: нет возможности, и есть намерение. 

Четвёртая ситуация: есть возможность, и есть намерение. 

 

Объяснение арба бхинот в желании через четыре ситуации с возможностью и намерением 

33. Рав Ашлаг постоянно углубляет и расширяет это учение. Он как будто пишет программное обеспечение для нашего сознания. После этого курса вы уже не будете прежними, ваше мировоззрение изменится. То, как мы представляем себя, окружающих людей, ситуации в жизни, Творца – абсолютно изменится. Наши сердца наполнятся мудростью, а когда сердце наполнено мудростью, нет места для оппонента. И тогда нами будет управлять сердце, свободное от ошибок и греха. Нам нужно просто загрузить эту программу, в которой есть и лекарство от всех болезней, и ответы на все вопросы. Но по какой-то причине мы не уделяем этому учению должного внимания и времени. Мы тратим своё время на получение временных удовольствий. Если вы будете серьёзно изучать 10 сфирот, то вас ждёт потрясающая жизнь без оппонента. 

В Талмуде приводится спор двух мудрецов. Талмуд говорит об идолопоклонничестве, чем запрещено заниматься. Скажем, наслаждаться запахом или вкушать жертвы идолопоклонничества запрещено. Человек проходит мимо, чувствует запах и наслаждается этим запахом. Абая сказал, что когда человек испытывает запрещённое удовольствие непреднамеренно, это разрешается. Раба сказал: запрещается. Когда «есть возможность, и есть намерение» и когда «нет возможности, и есть намерение» - это запрещается. С этим согласны все мудрецы и весь мир. Когда «нет возможности, и нет намерения» - это разрешается, с этим никто не спорит. 

На этих примерах Рав Ашлаг объясняет четыре фазы. 

Бхина алеф: нет возможности, нет намерения 

34. В бхине алеф нет желания получить («нет намерения»), но и не получить она не может, у неё нет возможности отдалиться от Света («нет возможности»). Кетер – это Свет Творца, он хочет давать и заставляет бхину алеф захотеть получить. Своего рода манипуляция. Такое получение не считается получением и желанием, так как нет ни замысла, ни выбора, ни стремления приблизиться к запретному, чтобы получить от него удовольствие. В первой фазе всё было создано по воле Творца и в соответствии с Его Замыслом. Кетер хочет давать, делиться, и для того, чтобы он мог делиться, должно быть желание получать, нужен получатель. Кетер пробуждает в вас желание получать. И вы говорите: да, я хочу получить!  Такое получение разрешается. Первая фаза полностью чиста. Первая фаза – как сам Творец. Здесь нет никакой клипы. 

Приведу такой пример: человека арестовала полиция, и его ведут мимо места, где он может ощутить запах запрещённого. У него нет выбора – его ведут под конвоем. Но у него нет и желания насладиться запрещённым запахом. 

Бхина бэт: есть возможность, нет намерения 

35. Вторая ситуация -  это уже желание давать. Мальхут Хохмы испытывает боль от того, что она не такая как Творец. У неё есть желание, но она не имеет намерения получать, её намерение – давать, как Творец. Она может оставаться как Хохма, но делает выбор «эфшар». И тут возникает такая ситуация: она хочет давать и не хочет получать. 

В нашем примере эта ситуация выглядит так - человек говорит себе: я не буду наслаждаться этим запахом. Но он очень торопится и выбирает пойти по этой улице. Здесь уже есть возможность выбора: либо приблизиться и получить, либо отстраниться и не получать. Хохма хочет давать, и у неё нет никакого желания получать.  

Такой случай вызвал несогласие между мудрецами. Абая говорит, что «раз «есть возможность» не получать удовольствие…и «нет намерения»– это не считается получением». А Раба сказал: «так как есть у него возможность приблизиться и получить удовольствие от запрещённого, то запрещено ему приближаться и получать удовольствие, даже несмотря на то, что нет намерения его получить».  

Почему мнения расходятся? Это свойственно для всего мира творения. 99,999% - хорошо, но 0,111% - плохо. Абая говорит: в целом всё хорошо. А Раба говорит: да, но это уже не 100%! Это уже не как Хохма. У неё был выбор «не идти по этой улице». 

Это Бина. В изучении к Бине применяются два слова: «hиторерут» и «hитпаштут». 

 «hиторерут» - это «пробуждение». Одна из величайших вещей, данных нам Творцом, - это ощущение своей индивидуальности, понимание того, что мы – отдельные существа. Мы способны выбирать. У меня есть выбор, это я. С другой стороны, Творец дал нам всё – от одного конца мира и до другого. Но также Он дал нам чувство, что всё это исходит от нас. Выбор называется «hиторерут», исходящее от нас и есть пробуждение. 

То, что исходит свыше, называется «hитпаштут». От Кетера до Хохмы – это «hитшаштут» - вас заставляют, у вас нет выбора. 

От Хохмы к Бине – это «hиторерут», это наш выбор. 

Бхина гимель: нет возможности, есть намерение 

36. В третьей фазе нет выбора. В Бине Творец даёт нам немного Света. Это Свет Мудрости. 

Четвёртая фаза – это полностью наш выбор. Мы выбираем, и мы хотим получить, так как испытываем огромный дефицит и хотим его восполнить. 

Итак, есть два основных момента. Это – выбор и намерение. Выбор действия и выбор намерения. Где у нас больше контроля? В мыслях или в действиях? Контролировать мысли тяжелее. Значительно легче контролировать действия. Сначала мы действуем, потом осознаём. Но чтобы совершить действие, всё равно сначала нужно подумать. Сначала идёт намерение. Если есть намерение получить – это 100% короткое замыкание. Даже если вас заставили. Если есть другой выбор – это уже 50 на 50. Здесь мнения расходятся. 

Приведу пример. Ваш друг может потерять работу. Чтобы этого избежать, он начинает говорить о вас плохие вещи. Вы знаете об этом, он сделал это намеренно, и вы понимаете, что он не прав. А вот другая ситуация: его хотят убить, и он решил нанести вам вред. И в том, и в другом случае вы будете злиться на него, потому что и в том, и в другом случает он знал, что произойдёт. 

И вот третья ситуация: человек совсем не знал, что нанесёт вам вред. Его заставили что-то сказать о вас, но он и не думал, что для вас это чревато ущербом. В этой ситуации он, конечно, не виновен. И вы не будете на него сердиться. 

Ещё одна ситуация: у него было намерения нанести вам вред, он не собирался ничего получить от своих действий, однако, у него всё же была возможность выбрать другой путь. В таком случае вы можете его простить, но будете думать, что он мог поступить и по-другому. 

Это и есть 4 фазы. В третьей и четвёртой фазах есть желание. Он хотел так поступить, хотя и знает, что не прав. Вторую фазу можно интерпретировать по-разному. А в первой – всё в порядке. 

Чат в WhatsApp