Урок 113
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
24) Что такое Зейр Анпин (Уменьшенное Лицо)?
Зейр Анпин значит «Уменьшенное Лицо», «маленькое лицо». Свет лица называется «Ор де-паним». В Писаниях сказано, что мудростью (хохма) светится лицо человека. Свет Хохма зовётся Ор де-паним, Светом лица.
«Общий парцуф Кетера в мире Ацилут называется «Арих Анпин», «Большое Лицо».
Почему Лицо? Вы помните, что всё учение Каббалы – о том, как избавиться от Хлеба Стыда. Смысл Творения – дать нам наполнение, не то, что идёт напрямую от Творца, а то, в получении которого мы сами участвуем. Мы хотим быть причиной, не Творец, а мы.
Стыд – это значит, что мы не можем смотреть в лицо другому человеку. Если мы убираем Хлеб Стыда, мы можем смотреть в лицо другого человека. Смотреть в лицо значит понимать человека. Когда мы смотрим на кого-то со спины, мы не уверены, кто это. Когда мы видим его лицо, мы можем его узнать.
Цель творения – чтобы мы узнали Бога. Узнать Бога – это посмотреть Ему в лицо. Двекут – мы смотрим в лицо Бога.
Сказано, что лицо мудрого светится. Интересно, тело мы всегда прикрываем, особенно те органы, которые имеют отношение к получению удовольствия, там больше стыда, стыда получения. Получение даёт нам стыд. Но лицо человека всегда раскрыто. С лицом не связано никакого стыда. Глаза – зеркало души – никогда не закрываем. Мы смотрим в глаза человеку и видим отражение его души. Глаза сияют ещё больше, чем лицо. Глаза сияют особенно.
Лицо в целом – это Хохма. Мы знаем, что голова – это ГАР, три первые сфирот – Кетер, Хохма, Бина. Остальные семь – это Хасадим. Хохма – там меня ещё нет. Бина – я хочу быть дающим, я уже существую. В Хохме ещё пока нет Хлеба Стыда, нам нечего стыдиться, нам нечего скрывать. Глаза – это Хохма Хохмы, здесь нет ещё никакого желания получать. Самый получающий в голове – это рот, Мальхут. Чем больше мы спускаемся по человеческому телу, тем больше желания получать и тем больше стыда.
Свет Мудрости раскрывается в лице. Свет Мудрости – самый главный Свет, это Свет самой сути, самой жизни. Арих Анпин, Кетер Ацилута – это Большое Лицо, а Зейр Анпин – Маленькое лицо – на самом деле представляет нижние части тела. В Зейр Анпин уже меньше Света Мудрости, Света Жизни.
Наша цель – исправление бхины далет, Мальхут, очищение её от Хлеба Стыда. Чтобы Мальхут получала Свет Мудрости без стыда. Мы смотрим глазами, но пока желание не реализуется на уровне тела, мы не можем получить удовольствие.
Рав Ашлаг пишет здесь: «бхина гимель, сущность которой в основном представляет собой лишь Ор де-Хасадим (Свет Милосердия), исходящий из Бины, и где есть только свечение от Хохмы, но нет самого Света Хохмы – поэтому она носит имя Уменьшенное Лицо, ведь Свет её лица незначителен относительно бхины алеф».
25) Что такое ЗАТ, Зайн тахтонот (семь нижних сфирот)?
ЗАТ, Зайн тахтонот, семь нижних сфирот называются «Гуф», «тело». Тело – это то, что получает.
Мальхут головы – это рот. Свет хочет зайти, быть раскрытым как в Бесконечном мире, так как он хочет давать постоянно и даёт нам постоянно. Цимцум произошёл не из-за Бога, Бог уважил наш выбор не получать, Бог не заставляет нас получать. Но природа Света – дающая, он всегда хочет вам дать бесконечное количество удовольствий. Когда Свет заходит в первые три сфирот, в Голову, рот (Мальхут) автоматически его отталкивает, потому что мы приняли в Бесконечности осознанное решение отказаться от получения – цимцум. Получение отдаляло нас от Творца, мы хотели получать лишь ради дарования. Таким образом, рот отталкивает. Вот что происходит в голове метафизически. Весь Свет в голове, но мы не можем его раскрыть.
Теперь, когда рот – Мальхут – оттолкнул Свет, мы больше не испытываем Хлеба Стыда и можем открыто смотреть в Большое Лицо, Арих Анпин, и теперь можем получить. Тогда Мальхут головы становится Кетером тела, то есть Мальхут головы даёт наполнение всему телу, семи нижним сфиротам.
По этому принципу физическое тело получает еду благодаря рту. Если вы хотите уважения, то нужно сделать сопротивление на уровне метафизического рта, и вы получите уважение в тело эго. Если вы хотите мудрости, то вы её получаете по этой же схеме.
«В 10 сфирот парцуфа первые три сфирот КаХаБ – в Рош (голове) парцуфа, а ЗАТ (семь нижних сфирот) ХаГаТНеХЙМ – в Гуф (теле) парцуфа».
26) Что такое «хомер» (материал)?
Рав Ашлаг говорит не о том материале, из которого сделаны предметы, бокал или телефон, например. Из какого материала сделана Вселенная? Всё состоит из атомов. Атом – это энергия, это информация. Это мысли, это не что-то физическое, материальное. Всё есть мысли, а мы хотим денег! Если у вас есть правильная мысль, вам не нужны деньги. Весь мир – это только информация. Информация – это волна. Это разумное желание получать. Мы сделаны из материала, который называется «желание получать». Всё, что существует, сделано из желания получать.
Материал – это бхина далет, большое желание получать. Материализм – это большое желание получать. Каббалист – материалист? Каббалист – самый большой материалист, но не в том смысле, как обычно думают. Моисей написал книгу, которая востребована уже больше двух тысяч лет. Моисей материализовал большое желание получать ради дарования.
Физическая материя – это манифестация материи метафизической. Каббала говорит не о верованиях, гипотезах, умозаключениях, нет, Каббала говорит о реальности физической и метафизической, которые связаны друг с другом.
Как мы измеряем физические вещи? По трём параметрам: длине, ширине и глубине. Длина – «орэх» - это Хохма. Ширина – это Хасадим. Глубина – это Кетер.
И также по шести направлениям, как мы трясём люляв: на юг – это Хесед; на север – это Гвура; на восток – Тиферет; наверх – Нецах; вниз – Ход, назад - Йесод. 6 направлений – это 6 сфирот.
Здесь Рав Ашлаг не объясняет этого, но вы должны знать, что за каждым его словом кроются невероятные секреты. В чём «длина» материала, из которого вы сделаны? Это значит, сколько желания мудрости у вас есть. Что такое «толщина»? – Это желание милосердия. «Глубина» соединяет всё, насколько глубок человек, насколько велико его желание.
Что касается направлений – когда вы трясёте люляв – это то, что идёт от вас. Когда вы понимаете эту систему, перед вами раскрывается красота этого мира.