10 сфирот

Урок 116

Урок 116
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Вкратце повторим то, что вы изучали с Ицхаком на прошлом уроке. 

32) Что значит «выйти наружу, во вне»? 

С духовной точки зрения «выйти наружу» означает изменение формы, выход, переход с одного уровня на другой. При этом та часть, откуда был осуществлён выход, та прежняя форма остаётся неизменной. 

Например, учитель передал своему ученику свои знания. Ученик понял учение своего учителя своим образом, в соответствии со своим жизненным опытом. Учитель остаётся внутри своего ученика, ученик – это новая фаза, которая вышла из учителя. Учитель «вышел из себя» и зашёл в ученика, при этом сам учитель не изменился, просто появилась новая фаза – это «учитель внутри ученика». Это означает «выйти». 

Моисей понял Тору на всех уровнях, и он существует в сердцах всех каббалистов. Учение Моисея отделилось от него, но связь есть, есть и разделение. В учении Рава Ашлага есть Моисей, но это уже другое учение, оно уже «вышло». 

«Выход» может быть и в негативном аспекте. Предположим, человек был со Светом, а потом «вышел» из Света, стал негативным, частью нечистой системы. 

 

33) Что означает «спуск» (йерида)? 

Речь идёт не о физическом действии. «Спуститься» в духовном смысле означает стать более плотным, тяжёлым, увеличить желание получать для себя. Человек, который «опустился» - это тот, кто стал тяжелым, грустным, малоподвижным. Человек, который «поднялся» - это тот, который возвысился, приблизился к Бесконечности, очистился, преодолел желание получать для самого себя. Чем чище – тем выше, чем тяжелее – тем ниже. 

Здесь есть определённый парадокс. С одной стороны, Бог – в деталях. С другой стороны, кажется, что Бог очень высоко и далеко. Вы можете найти Бога и там, и там. Если у вас большое желание, вы очень «тяжелый», и вы делаете сопротивление, создаёте Ор Хозер, возвращаете Свет и тем самым приближаетесь к Богу, который очень высоко. Человек, у которого маленькое желание, не может отразить Свет так высоко. Если у человека большое желание, он уходит очень глубоко, в детали, там он может найти Бога. С другой стороны, он очень чистый, он не думает о себе, он делится, он подключается к Свету через сопротивление. Таким образом, у него два уровня: он глубокий и он чистый. Одновременно. 

 

34) Что значит «прямой» (яшар)? 

 Рав Ашлаг говорит, что когда Свет от Творца приходит к нам прямо, это значит, что этот Свет приходит к нам в соответствии с желанием. Если у человека огромное желание получить Свет, то Свет падает с высоты очень быстро, гравитация, притяжение очень сильное. Величина желания определяет, с какой скоростью будет «лететь» Свет. «Яшар» означает прямой Свет, который приходит «вэ-ёшер», прямо, честно, по справедливости, в соответствии с величиной желания. 

«Это похоже на то, как тяжёлая вещь падает на землю с высоты по абсолютно прямой линии сверху вниз с большой скоростью из-за силы притяжения земли, которая действует на него. А если на землю падает лёгкая вещь, на неё не так действует сила притяжения, и она медленно кружится в воздухе пока не приземлится». Например, пёрышко будет медленно парить в воздухе по странной траектории, не по прямой. 

Бхина далет в келим де-ёшер - это самое большое желание, она притягивает Свет прямо, в келим де-ёшер притягивается Ор Яшар, Прямой Свет. 

В келим де-игулим, первых сосудах после цимцума, нет желания получать, но, с другой стороны, это круги, они не тяжёлые, они не притягивают Свет так, как келим де-ёшер. Свет заходит в шар и округляется, крутится, медленно. Круглый сосуд – это чистая система, это цадик, это чистая часть нас, существующая в каждом. Ор Яшар притягивается благодаря сильному желанию, отталкивается посредством масаха, образует Ор Хозер, Обратный Свет, который уже идёт в келим де-игулим, наполняя их. Прямой Свет идёт очень быстро, он ударяется о бхину далет, происходит зивуг де-акаа, масах его отталкивает. В этом и заключается природа сопротивления. 

 

35) Что такое Кетер? 

Кетер – это корона. Это также название первой сфиры, это вдохновение от Источника. Это Свет, который окружает нас. «Махтир» - окружение. Самый чистый Свет не заходит вовнутрь, он вокруг, он покрывает, окружает. С точки зрения духовности, он наверху. 

 

36) Что значит постепенно (леат леат)? 

«Леат» - это «медленно». Сказано дважды «медленно – медленно». Это означает, что переход с одного уровня на другой происходит не за один раз, а постепенно, по стадиям, одна стадия за другой. В духовном мире нет времени, поэтому нет «медленно». Есть переход из одной стадии в другую. Когда израильтяне вышли из Египта, они сразу стали взрослыми, за один момент. Потом мы потеряли это. И потом в Омер мы зарабатываем это взросление, шаг за шагом, леат леат. 

 

37) Что значит «связывающий»? 

«Мальхут высшего становится Кетером для низшего, следовательно, Мальхут является «связующим» всякого высшего с его низшим, потому что так создаётся равенство формы между ними». 

«Хибур» - «связывающий», и слово «друг» на иврите – «хавер» - от этого же корня. Друзья – это те, кто «мехубарим», «связаны». 

Мальхут и Кетер становятся едины, связаны. Это происходит только в келим де-ёшер. Это очень важный момент! В круглых сосудах каждая сфира отдельна, нет соединения между сфирот келим де-игулим. А в линейных сосудах сфирот связаны между собой: Мальхут Кетера становится Кетером Хохмы; Мальхут Хохмы – Кетером Бины и так далее. Хибур происходит всегда линейно. 

Рав называл учителей Центра «хэврэ», «друзья», потому что все связаны. Кетер одного является Мальхут другого. Когда вы приходите в Центр, вы становитесь друзьями Раби Шимона и других цадиков, вы подключены, вы становитесь частью единого. Почти во всех молитвах говорится «мы», не «я». Вы становитесь частью общего тела. У Рава есть подобие с Равом Брандвайном, у Рава Брандвайна – подобие с Равом Ашлагом, образуется цепочка. Когда вы становитесь звеном этой цепочки, представьте себе, откуда вы получаете поддержку! 

 

38) Что такое Воды Света (Меймей Ор)? 

«Свет, спускающийся со ступени, называется именем Вода или Воды Света». 

Мы знаем, что Свет – это Хохма, а Вода считается Светом Милосердия. Очевидно, что в ней меньше Света. Ор, Свет, и потом спускаемся на уровень ниже – Маим, Вода. Когда каббалисты говорят «Вода Света», они имеют ввиду Свет, немного разбавленный. 

 

39) Что такое Мальхут? 

Последняя сфира называется Мальхут, Царство. Последняя часть любого сосуда, любой фазы – это Царство. «Название указывает на признак решительного контроля и абсолютной власти». Царь управляет своим царством, контролирует всё в своём царстве, и все его боятся. За любой проступок царь велит казнить, он не может миловать, иначе все перестанут его бояться. Царь управляет при помощи законов, правил. Мальхут – это правила. Мальхут отражает Свет, получает Отражённый Свет. Вы должны служить Царю. Мальхут – это Царство Бога. 

Мальхут – это управление и контроль, это значит, что контроль идёт через сосуд. На самом деле всё контролирует Свет, но контроль идёт через сосуд. У каждого из нас есть свой Мальхут. Откуда мы берём свой контроль? Как мы контролируем свою жизнь? Наше желание получать плюс сопротивление – вот что такое контроль над своей жизнью. 

 

40) Что такое «сверху вниз» (мемале лемата)? 

«Свет, протянувшийся по порядку ступеней -  от чистого к плотному, называется «сверху вниз». И Свет этот называется Ор Яшар (Прямой Свет)». Мы говорим не о физическом направлении, мы говорим о движении от чистого к плотному, тяжёлому. Всё идёт от Бога к нам. Если мы получили какое-то благословение, это значит, что оно идёт к нам от Творца через праотцов, всех цадиков и учителей, постепенно, от стадии к стадии, сверху вниз, мемале лемата. 

Чат в WhatsApp