10 сфирот

Урок 172

Урок 172
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Самый плотный сосуд притягивает самый высший Свет. Мальхут притягивает Свет Кетера – Йехида. Но одевается Свет всегда в самый чистый сосуд. Свет Йехида будет в Кетере. 

Если Мальхут отменяется, то самым плотным сосудом будет бхина гимель, или Тиферет. Тиферет притягивает Свет Хая, который будет одеваться в Кетере, в самом чистом сосуде. Когда сосуд Тиферет отменяется, то остаётся три сосуда: Бина, Хохма и Кетер. Бина, бхина бэт, будет притягивать Свет Нешама, который будет одеваться в Кетере. И так далее. Когда останется только один сосуд – Кетер, он будет притягивать Свет Нефеш, который будет одеваться в сосуд Кетер. 

Твоё внутреннее желание притягивает Свет, а мысли одеваются в голове, в самой чистой нашей части. Ты хочешь есть, но еду ты получаешь не в голове, а через рот, самое плотное место. Мозг питается идеями, мозг не может есть материальную еду. Перед тем, как что-то сделать, мы всегда озвучиваем своё намерение, например, читаем благословение. 

 

Цимцум был только в бхине далет 

15. Рав Ашлаг говорит: «Чтобы это понять, нужно дополнить понимание темы цимцума и кав. Мы уже знаем, что цимцум был только в бхине далет, которая упоминается как Мальхут Эйн Соф или Некуда эмцаит (центральная точка). И причина проста. Смысл цимцума в том, чтобы, желая получить, сдерживать себя от получения, и так как нет другого сосуда получения, кроме бхины далет, то и цимцум был только в бхине далет. И уже объяснено ранее, что три бхинот перед бхиной далет вовсе не считаются сосудами получения, а рассматриваются только как причины, порождающие раскрытие сосуда получения – бхины далет. И потому в них совсем нет цимцума, он только в Некуда эмцаит – бхине далет». 

Так как цимцум был только в бхине далет, на предыдущие три фазы цимцум не действует, они получают Прямой Свет. 

 

Свет отступил весь, так как не было другого сосуда получения, кроме бхины далет 

16. Свет полностью отступил, так как не было получателя. Пока нет реализации, твои мысли останутся в потенциале. Как сказано в главе Торы Берешит, до того момента, пока не был создан человек, всё в мире было в состоянии потенциала. Если нет получателя, всё остальное не существует. 

«…раз уменьшилось желание в бхине далет, то отступил Свет также и из трёх остальных бхинот, потому как там нет никаких других сосудов получения, которые могли бы удержать в себе Свет. И даже Света, принадлежащие предыдущим трём бхинот, тоже должны быть получены в бхину далет, ведь в них нет собственных сосудов получения, и потому при отказе от получения в бхине далет – отступил сразу весь Свет». 

Например, построенное здание содержит в себе всё, начиная от идеи и до конца, оно держит в себе все мысли, планы, оно реализует замысел. 

Мальхут в Бесконечности – тоже единственный сосуд получения, поэтому внутри Мальхут пять сосудов, которые держат Свет Кетер, и Свет Хохмы, и Свет Бины, и Свет Тиферет, и Свет Мальхут. Это всё внутри. Это один сосуд, стенки которого состоят из нескольких слоёв. 

 

В Свете кав – не больше трёх первых бхинот 

17. «И вот, после отступления Света по причине цимцума Свет из Эйн Соф притянулся обратно в виде кав, представляющую собой малую меру Света, в которой не больше трёх первых бхинот желания получать, без бхины далет». 

То есть Свет кав, Ор Яшар, Прямой Свет, протянулся до масаха бхины далет. Бхина далет после цимцума не может получить весь объём Света, который был в Бесконечности, иначе у нас не было бы желания. Человек всегда голодный, всегда недовольный, всегда хочет ещё что-то, ещё и ещё. 

«И возникает вопрос: если в этих трёх бхинот нет признака получения, и в кав нет бхины далет, которая является сосудом получения в парцуфе, то как возможно получение Света без сосудов получения?». 

И далее Рав Ашлаг даёт ответ на этот вопрос. 

 

Примечание к зивугу де-Акаа 

18. Цимцум сделал получатель, Создатель не делал никакого цимцума. Он всегда даёт. Это не как какая-то мёртвая сила, как волна, как природа, как какая-то бессознательная сила. Свет не обращает внимания на цимцум, который сделала Некуда эмцаит, он постоянно соблазняет её. Бхина далет сдерживает его. Цимцум «охэв», как всадник на бхине далет. Этот процесс называется «зивуг де-Акаа», совокупление через ударение. 

«Это аналогично двум объектам, где один хочет пройти, протаранить забор и границу другого; и в то же время второй объект отбивает все атаки, предотвращая нарушение его границ. Получается, что каждый ударяются о границы другого». 

И поэтому Свет и масах воюют друг с другом. «И потому когда твёрдые предметы встречаются друг с другом, они ударяются, сама их встреча создаёт удар». Предметы в жидком же состоянии позволяют друг другу смешиваться. 

«Так же можно понимать распространение Ор Эльона из Эйн Соф, который намерен наполнить бхину далет, как это было в Олам Эйн Соф». До цимцума Свет наполнял бхину далет, самое большое желание, жажду получить, и после цимцума Свет продолжает наполнять, потому что в Свете нет никаких изменений. Изменения есть только в получателе. Кто устанавливает границы для получения? – Только сосуд. Только мы. Сосуд получения в нашем мире – это действия. Мысли, разговор – это всё очень красиво, но, если нет действий, которые их реализуют – бхины далет – они не существуют. 

«Свет спускается, чтобы по-настоящему облачиться в бхину далет, но сила цимцума в бхине далет задерживает его и не позволяет спуститься и распространиться внутри неё. И потому мы называем эту встречу Ор Эльона с силой цимцума – зивуг де-Акаа (совокупление через столкновение), то есть каждый из них мешает и препятствует направлению (намерению) другого, ведь намерение Ор Эльона – наполнить бхину далет, а намерение самой бхины далет – оттолкнуть Ор Эльон и не получить». 

 

Примечание к Ор Хозеру 

19. «И вот, в силу встречи и удара, произошедшего в бхине далет, рождается и выходит новый Свет. Это похоже на свет солнца, встречающий поверхность зеркала, то есть стекла, окрашенного с одной стороны: из-за того, что лучи солнца не могут пройти сквозь зеркало из-за краски, нанесённой с другой стороны, они возвращаются обратно, и так рождается сияние блеска. Так же из-за того, что Ор Эльон встречается в бхине далет с силой цимцума, которая называется «масах», получается, что этот масах возвращает его к корню». 

Но ничего не исчезает. Зеркало отражает свет, поэтому свет есть. Если не будет никакого отражателя, света не будет, он как будто не существует. «Ничего не пропадает, наоборот, возврат Ор Эльона от бхины далет наверх – считается новым, особенным Светом, который поднимается к Ор Эльону, облачает его и удерживает его в себе. И он считается аспектом сосуда для получения Ор Эльона».  

Ор Хозер, Обратный Свет, становится новым, альтернативным сосудом вместо бхины далет. Теперь правильным сосудом, способным задержать Свет надолго, становится сопротивление, масах. Не получить для себя, получить ради Создателя. В нашем мире это разделяется на две части: внутренний аспект – я получаю ради Создателя, внешний аспект – я делаю сопротивление, если моё получение наносит вред другим. 

 

Ор Хозер создаёт сосуд получения. Вместо бхины далет 

20. «И знай, что в Рош (голове) любого парцуфа нет никакого другого сосуда получения, кроме того Ор Хозера (Обратного Света), как мы объясним в более подходящем месте. И вся сила получения (заключается) в этом Ор Хозере только потому, что он порождён столкновением (зивугом), которое случилось в бхине далет. Следовательно, раз он – порождение бхины далет, то он становится получающим, как и она. Эта идея будет объяснена во всей полноте в третьей части…». 

Здесь Рав Ашлаг говорит, что в голове парцуфа получение происходит через Ор Хозер. Пока нет получения, получение пока только как намерение давать удовольствие другому. Это как человек, который отказывается есть в гостях у своего друга до тех пор, пока не поймёт, что его получение будет давать хозяину удовольствие. Тогда его отказ становится сосудом получения. И он через это получает. Сначала удовольствие, пока он не ел ничего. Он поменял сосуды получения на сосуды дарования. Теперь его намерение – не есть, а дать хозяину удовольствие. 

 

Ор Хозер стал сосудом получения в кав 

21. «И теперь понятен вопрос, заданный ранее: как возможно распространение Ор Эльона в трёх бхинот, когда ещё нет сосуда получения в этих трёх бхинот? Теперь мы можем понять, что признак получения этого Света и здесь исходит только от бхины далет, но уже в виде сосуда получения – Ор Хозера, который поднимается от зивуга де-Акаа в бхине далет». То есть Свет распространяется и в бхину далет, в любом случае. Поэтому все остальные – алеф, бэт и гимель – тоже существуют. 

Надо помнить, что мы говорим о чистой системе. Мы живём в нечистой системе, которая позволяет нам получить только для себя. Когда мы начинаем изучать, нам сложно понять то, что говорит Ари и объясняет Рав Ашлаг, потому что мы хотим только для себя, а в структурах, описанных Ари, совсем нет желания получить для себя. 

«И этот Ор Хозер и есть сосуд сосуд получения в кав, которая протянулась из Эйн Соф внутрь пространства». 

Чат в WhatsApp