10 сфирот

Урок 173

Урок 173
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Сосуды 10 сфирот де-Рош – только корни сосудов 

22. «… хотя в желании получать есть четыре фазы, при этом сосудами получения считаются не все фазы, а только бхина далет».  

Только бхина далет, только Мальхут – это сосуд получения, потому что у неё есть жажда получить. Творец создаёт сосуд, у которого есть настоящая жажда, поэтому Он ждёт, пока сосуд не сформируется полностью и пока полностью от Него не отключится. Когда сосуд полностью сформирован, его форма полностью противоположна Творцу. Настоящий сосуд мог быть создан только после цимцума, в Бесконечности сосуд был наполнен. Это секрет «hу уШмо эхад», «Он и Его Имя – одно» - в Бесконечности Свет и сосуд в единстве, хотя они и противоположны. В нашем мире это невозможно. После цимцума желание получить только для себя отделяет тебя от Создателя. Ты можешь иметь всё, но внутри у тебя будет пустота. Потому что наполнение – это Свет Творца, это дарование. То, что объединяет два духовных предмета – это подобие формы. 

«Разъяснено также, что сосуд получения в кав (кав – это Свет, сосуд и масах), протянувшейся из Эйн Соф внутрь пустого пространства после цимцума, - это Ор Хозер, который поднимается от масаха бхины далет». 

То есть, кав – это труба, Свет, сосуд и масах, а круглые сосуды – это сосуды без масаха. Свет – это кав, которая протянулась от Бесконечности до бхины далет после цимцума. Сосуды получения – это Ор Хозер, то, что мы называем сопротивлением. Ор Хозер поднимается вверх от бхины далет в результате действия масаха – той силы, которая обещает, что не будет получения только для себя. В духовных мирах это происходит автоматически. А в нашем мире наше задание – строить масах, человек рождается в нечистой системе, но должен раскрыть чистую систему внутри себя. Даже в самом грязном месте нет отсутствия Творца, там Он скрыт, мы должны раскрыть Его через сопротивление. И тогда шаг за шагом, как Рав Ашлаг объясняет в книге «Выбери жизнь», наша основная духовная работа идёт именно тогда, когда есть «скрытое лицо Творца», когда ты Его не ощущаешь, и тогда постепенно Творец раскрывается для тебя, и твоя работа становится не такой сложной, как в начале. 

«А так как Ор Хозер – это порождение бхины далет, то он становится пригодным в качестве сосуда получения. И в более подходящем месте будет объяснено, что этот Ор Хозер не будет окончательно сформирован для выполнения своего предназначения, пока не распространится также и от масаха вниз таким же образом по четырём фазам до бхины далет». 

То есть этот Ор Хозер – пока не совершенный сосуд: мы делаем сопротивление, но пока не получили ничего. Как в любимом примере Рава Ашлага с человеком, который отказывается от угощения, приготовленного его другом. Пока он делает сопротивление, его сосуд получения становится сосудом дарования, но он пока ничего не поел, ничего не получил. Для того, чтобы поесть, нужно, чтобы Свет распространился от масаха (это рот) - ниже.  

«И тогда будут настоящие сосуды упомянутой кав. А четыре первоначальные фазы, которые вышли из-за зивуга де-Акаа над масахом вверх до Кетера – они считаются только лишь корнями сосудов, так как сила масаха не сможет подняться вместе с этим Ор Хозером от своего места и выше, там есть только Свет без каких-либо авиют масаха». 

Только те сосуды, которые вышли из масаха вниз являются настоящими сосудами получения, а те, которые вышли верх от масаха, – это лишь корни сосудов. Мальхут не может подняться. Есть такой закон. Ранее Рав Ашлаг объяснял, что такое сила, называемая «окно». «Окно» - это то, что масах добавляет в духовных мирах. Мальхут, основная форма которой – желание получить только для себя, - не поднимается вверх. Это закон. Те сфирот, которые одевает Ор Хозер, не становятся плотнее. Это как праведник, который помогает людям, но при этом их желания не становятся его желаниями. Праведник, который уже преодолел свои маленькие желания, для того, чтобы дальше жить, одалживает желания других, делает сопротивление, и продолжает исправлять себя. Он одалживает грязные сосуды от других чтобы сделать исправление. 

10 сфирот Рош (головы) – это только корни сосудов, но когда Ор Хозер распространяется вниз от масаха, тогда и авиют распространяются сверху вниз, как обычно. Тогда появляются настоящие сосуды. Как у нас в теле – еда заходит сверху, распространяется по телу до самого нижнего места тела, где есть самое большое желание получить. Тело забирает из еды всё полезное, что даёт жизнь, а мусор, клипот, выбрасывается. 

 

Глава 3 объясняет: сущность и материал в сосудах 

Расширенное примечание к арба бхинот желания 

23. Теперь Рав Ашлаг объясняет порядок сфирот де-ёшер: «где более плотный считается более важным и высоким». Сфирот де-ёшер – это те сфирот, у которых есть масах. Те, которые плотнее, те более внутренние. Самый внутренний мир – мир Адам Кадмон, потому что он использует самый плотный масах – бхину далет. Его одевает мир Ацилут, который использует масах бхины гимель. И так до нашего мира, мира Асия, который самый внешний. 

Всё относительно. Сейчас мы говорим о масахе. Если мы будем говорить просто о сфирот, то Кетер – самая чистая сфира, там не нужен масах, там только желание давать. А здесь мы говорим о масахе, о работе, сколько нужно преодолевать. 

Разум говорит нам, что «в более чистый сосуд должен облачаться самый важный и высокий Свет, а в более плотный сосуд должен облачаться более низкий Свет. Мы путаемся, если забываем, что наше изучение касается чистой системы, в которой нет желания получить для себя. 

Далее Рав Ашлаг объясняет более подробно три основополагающие различия в сосудах: 

  1. Сущность материала сосуда; 

  1. Сила цимцума в них; 

  1. Масах в них. 

 

Три аспекта: материал сосуда, сила цимцума в сосуде, его масах 

24. В сосудах де-ёшер есть три основополагающих аспекта: 1) сущность материала сосуда; 2) сила цимцума в нём, которая означает добровольный отказ от самого большого желания получать – это собственный выбор и желание, а не принуждение высшим; 3) аспект масаха в нём, который означает отказ от большого желания получить из-за принуждения высшего к этому – то есть это отказ вынужденный, а не по собственному выбору». 

Масах – это уже закон после цимцума, который есть свободный выбор. 

 

Арба бхинот в желании получать – это материал сосуда 

25. «… материал каждого сосуда – арба бхинот в желании получать, причём высшая – это причина, порождающая выход более низкой: корень – это причина для раскрытия всей величины желания в бхине алеф; бхина алеф – причина для раскрытия желания в бхине бэт; бхина бэт – причина для раскрытия желания в бхине гимель; бхина гимель – причина для раскрытия желания в бхине далет». То есть корень, шореш – причина для Кетера, Кетер – причина для Хохмы, Хохма – для Бины, Бина – для Зейр Анпина, Зейр Анпин – причина для Мальхут. 

 

Два аспекта в каждой фазе: то, что в ней от высшей, и то, что в ней от своей сущности 

26. В любой фазе имеются два аспекта: часть материала, поступающая к ней от её причины, от предыдущей фазы, и часть её собственного материала. 

«Известно, что аспект желания, который есть в фазе, называется Мальхут этой фазы, и даже в месте, где нет отличительных признаков сосуда, как например, в Олам Эйн Соф, мы всё равно называем имеющееся там желание Мальхут Олам Эйн Соф». 

Бхина алеф рождается в Мальхут Кетера. Когда фаза завершается, сразу происходит рождение новой фазы. Она считается частью верхней фазы до тех пор, пока не притянет свой Свет. Ученик, который ещё не начал своё собственное дело, всё еще является продолжением своего учителя. 

 

Мальхут де-Кетер опустилась и стала материалом сфиры Хохма 

27. В сфире Кетер есть только желание делиться. Это есть Замысел творения. В Кетере находятся корни сосудов, которые станут настоящими сосудами только тогда, когда притянут Свет к себе. 

«Теперь мы уточним два аспекта, которые стоит различать в каждой из четырёх фаз. И корень ступени, в которой секрет вдохновения Ор Эйн Соф, называется Кетером той фазы. И известно, что в Ор Эльоне нет ничего кроме желания даровать добро другим, а именно – всей реальности в сотворённых мирах; и нет в нём совсем никакого «желания получать»… Мальхут де-Кетер стала причиной для бхины алеф, потому что желание высшего становится обязательным правилом для более низшего уровня, и потому что желание даровать добро, которое и есть Мальхут де-Кетер, становится «желанием получать» в бхине алеф, которая называется Хохма».  

Мы знаем, что в духовных мирах нет никакой трансформации, есть только добавление формы. Кетер остался Кетером, появилась новая форма – Хохма. 

«… сама Мальхут де-Кетер опускается, облачается и становится «желанием получать» в бхине алеф, то есть её материалом сущности, ведь желание в бхине алеф является материалом этой фазы; и Ор Эльон, который называется Хая, облачается в этот материал. И поэтому считается, что Мальхут де-Кетер становится материалом сфиры под названием Хохма». 

 

После раскрытия Света Хохма вышел сосуд Хохма 

28. «Аспект второй: после того как Ор Эльон, также именуемый Хая, распространился внутрь Мальхут де Кетер, которая есть материал сфиры Хохма, … только тогда Мальхут де-Кетер приобрела признак настоящего материала бхины алеф». 

То есть в Кетере уже есть Свет Хая. Мы говорили о зивуге де-Акаа, Рош (голове) и Гуф (теле). Свет к телу притягивается Мальхут головы. Мальхут Кетера притягивает Свет, потом – зивуг де- Акаа, Свет отталкивается, и спускается ниже, это уже следующий этап. 

«Несмотря на то, что Мальхут де-Кетер, означающая желание даровать, включённое в Ор Эльон, стало желанием получать и первичным материалом бхины алеф, - этого всё равно хватило только для корня бхины алеф, а именно для того, чтобы внутрь этого желания получать протянулся Ор Эльон в качестве первичного материала для Хохмы, то есть по отношению к ней он является Маацилем и Кетером.  

Переход от признака Маациля и Кетера к признаку нээцаля и Хохмы, именуемому бхиной алеф, происходит только после того, как внутрь этого желания получать протянулся Свет Хая, принадлежащий ему. И тогда он выходит из признака Маациля и называется нээцалем или Хохмой. 

И вот мы объяснили два аспекта в материале сосуда Хохма: 1) это Мальхут высшего до того, как притянулся свой Свет; 2) сам сосуд Хохма – Мальхут де-Хохма; сосуд всегда именуется по своей Мальхут». 

 

Мальхут де-Хохма стала первичным материалом для Бины, и когда вышел её Свет – вышел и сам сосуд Бина 

29. «… материал бхины бэт, именуемой Бина, её причина – в желании, содержавшемся в бхине алеф, в Хохме, значит это только Мальхут де-Хохма, так как желание фазы всегда называется сосудом для Мальхут этой фазы. И эта Мальхут де-Хохма облачается и становится первичным материалом для сфиры Бина, чтобы притянуть Свет, закреплённый в ней, и это первый аспект в материале бхины бэт, именуемой Бина». 

В конце Хохмы рождается понимание того, что я хочу делиться, рождается Бина. Это первый аспект материала бхины бэт. 

«А после того, как протянулся Свет, закреплённый за ней и называемый Нешама, тогда вышел её материал из аспекта Мальхут де-Хохма, а именно из бхины алеф, и получил свою собственную форму – самой бхины бэт – Бины». 

 

Мальхут де-Бина стала первичным материалом для Зейр Анпина, и с выходом его Света раскрылся сосуд самого Зейр Анпина 

30. «И также уясни материал бхины гимель, именуемой Зейр Анпин: Мальхут де-Бина – это его причина, и она стала первичным материалом для Зейр Анпина, то есть для бхины гимель, и затем протянулся Свет, закреплённый за ней, именуемый Руах. А второй аспект: после того как он протянулся, был получен свой Свет, тогда вышел его материал из аспекта Мальхут де-Бина и приобрёл аспект Мальхут де-Зейр Анпин». 

Когда ты только даёшь, ты понимаешь, что для того, чтобы продолжать давать, нужно получить. И это первое понимание произошло в Мальхут Бины. И когда Мальхут Зейр Анпина притягивает Свет Руах, тогда Зейр Анпин становится отдельным от Бины. 

 

Мальхут де Зейр Анпин – первичный материал для Мальхут, и с выходом её Света раскрылся сосуд самой Мальхут 

31. «И такие же два аспекта в материале бхины далет: Мальхут де-Зейр Анпин – это её причина, которая облачилась и стала первичным материалом для бхины далет, то есть Мальхут до получения Света Нефеш, закреплённого за ней; а затем вышла Мальхут де-Зейр Анпин из аспекта Зейр Анпин и стала бхиной далет, то есть самой Мальхут де-Мальхут». 

После того как Мальхут получает свой Свет, она понимает, что Творец хотел дать ей всё, она была создана чтобы получить всё – значит, надо получить всё. 

 

Сосуды получения предназначены только для притягивания (Света) 

32. «На самом деле пойми, что хотя мы объяснили и определили аспекты получения каждой сфиры самой по себе, на самом деле, они лишь для притягивания Света, закреплённого за сосудом; но настоящий сосуд, который может называться сосудом получения в нээцале, - это только бхина далет, а не предыдущие три бхинот…». 

 

Глава 4 содержит: точное толкование четырёх фаз авиют через четыре ситуации, описанные мудрецами в Масехет Псахим, 25 

Первая ситуация: нет возможности, и нет намерения. Вторая ситуация: есть возможность, но нет намерения. Третья ситуация: нет возможности, но есть намерение. Четвёртая ситуация: есть возможность, и есть намерение. 

Объяснение арба бхинот в желании через четыре ситуации с возможностью и намерением 

33. «… когда человек испытывает удовольствие непреднамеренно, об этом Абая сказал – разрешается, а Раба сказал – запрещается. Когда «есть возможность, и есть намерение» или «нет возможности, но есть намерение», - весь мир не спорит – это запрещается. Когда «нет возможности, и нет намерения», - весь мир не спорит – это разрешается. Спорно только в том случае, когда «есть возможность, и нет намерения». И пояснил Раши: «есть возможность» - есть возможность ему отстраниться (избежать получения), «есть намерение» - есть намерение приблизиться, чтобы получить удовольствие (как в ситуации, когда чувствуешь запах запрещённого)». 

В Песах мы не едим хамец, и вот ты идёшь мимо пекарни и ощущаешь запах свежеиспечённого хлеба, который возбуждает в тебе желание съесть хамец. Мудрецы обсуждают такого рода ситуации, мы разберём их на следующем уроке. 

Чат в WhatsApp