10 сфирот

Урок 123

Урок 123
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Вопросы и ответы о значении слов 

63) Что такое «дно» (карка)? 

«Карка» на иврите означает «пол, дно, низ». Наша цель – видеть корень, видеть другое измерение, открыть глаза, и тогда мы возжелаем это другое измерение, потому что там мы можем иметь позитивную, радостную жизнь, которую даровал нам Создатель. А иначе у нас в голове будут негативные мысли. Вот чем мы здесь занимаемся – мы очищаем себя. 

Пол внизу, гравитация нас притягивает нас к земле, но пол отталкивает нас назад, не даёт нам быть всосанными в землю. Это с физической точки зрения, а с духовной – Рав Ашлаг говорит нам, что это – Мальхут. «Мальхут каждой ступени или мира называется дном этого мира или этой ступени». Если говорится о поле мира Ацилут, значит имеется ввиду Мальхут мира Ацилут. 

В чём важность этой информации, какое отношение она имеет к нашей жизни? 

В чистой системе Мальхут, нижняя точка мира, отталкивает Свет назад. Я чувствую себя в безопасности на полу, потому что знаю, что земля меня не засосёт. А с духовной точки зрения – это Мальхут, которая никогда не получает. Она даёт. Она отражает Свет. Меасэр – 10% - это Мальхут, а Мальхут никогда не получает, она должна отталкивать. Привыкайте давать меасэр – 10% от всего: от еды, развлечений, дискуссий – тогда вас не «засосёт». Тогда у вас появится безопасность. В противном случае удовольствие от еды или развлечений вас поглотит и отключит от позитивных мыслей. 

Когда вы подключаетесь к Древу Жизни, вы уже всё видите по-другому. Вы видите не человека, с которым дискутируете, а душу. Душа говорит с вами! Вы видите в нём Бога. Вы видите Бога в растениях и животных. Вы видите пол – это Мальхут. А в моих переговорах где пол? Я отдаю 10%. Мальхут – это отражение, и тогда у меня появляется безопасность, потому что меня не поглощает негативность. 

 

64) Что такое «Рош» (голова)? 

Рав Ашлаг пишет: «9 сфирот Ор Эльона, распространившиеся для зивуга де-Акаа с масахом Мальхута, из-за которого поднимается Ор Хозер, называются «Рош» - «головой» ступени. И так как эти Света предшествуют масаху и Ор Хозеру, авиют не может к ним подняться». 

Интересно, что здесь он даёт такой ответ. В другом месте он говорит, что Рош – это первые три сфирот: Кетер, Хохма и Бина. Здесь Рав Ашлаг даёт такой ответ, потому что единственный способ для нас получить Свет – через «левуш», одеяние, Ор Хозер. Сопротивление – единственный способ получить. Это в чистой системе, а мире клипот достаточно иметь только желание – захотели – получили. В истинном мире такого нет, там желание и отталкивание. 

Мальхут притягивает Свет, и он наполняет 9 сфирот от Кетера до Йесода, она отталкивает Свет и становится Кетером, причиной. Когда у человека есть Мальхут, то он, с одной стороны, слуга Творца, раб Божий, а с другой стороны, он – царь, потому что всё принадлежит ему. Это парадокс. С одной стороны, Мальхут – это царь (Кетер, корона), с другой стороны, Мальхут – это получатель. У Мальхут есть два аспекта. Поэтому если человек делает сопротивление, отталкивает Свет, он становится и роботом Света и царём всего мира, потому что всё идёт через него. 

Свет Бесконечности идёт через 9 сфирот, у которых нет масаха, завесы, которая блокирует поступление Света. Масах блокирует Свет в Мальхут, в нижней точке, на полу. Но первые 9 сфирот не блокируют Свет. Голова – это первые 9 сфирот от Кетера до Йесода. Голова – это и есть Свет. Голова чиста, там нет никаких ограничений. 

Когда глава страны, организации или года подключён к чистой системе, то в этой стране, организации или году появляется Свет самого Бога. И Он существует везде, потому что Свет существует везде. Мы сами являемся главами в некоторых аспектах, поэтому нашу главу, наше главное нужно держать чистым, со Светом. 

С практической точки зрения, мы должны понимать, что всё, что идёт к нам извне: мысли, слова, чувства, не важно что, – это всё Свет. Нет негативности. Если у нас есть нижняя точка, Мальхут, которая правильно функционирует, отражает Свет, мы не думаем, что есть что-либо плохое. Если вы думаете о чём-либо что это плохо – вы отключаетесь. Все 9 сфирот наполнены Светом Бога, а в сути Бога нет ничего плохого. Если Свет только даёт – нет ничего плохого! Всё, что происходит, должно быть хорошо. Может быть, иногда мы этого не видим, но это самый идеальный сценарий из всех возможных! Когда GPS включен, он всегда будет указывать вам самый короткий и быстрый путь к точке вашего назначения, хотя мы иногда думаем, что повёл нас в объезд по длинной дороге. Мы же не знаем, может быть там пробки или аварии на короткой дороге. Так и в жизни – мы не видим, что нам предлагают самое лучшее решение. 

Для того, чтобы голова контролировала, чтобы иметь сознание над материей, нужно отделять меасэр, отталкивать негативные мысли, которые хотят нас поглотить, отвергать желание получить для самого себя. Когда мы делаем сопротивление, оно происходит в голове, голова контролирует тело. Когда тело контролирует голову – возникают проблемы. Но когда тело становится роботом Света, мы становимся царями. 

 

65) Что такое «Руах»? 

«Руах» переводится как «ветер», а также «дух». В Каббале мы говорим о Нефеш, Руах и Нешаме – это названия Светов. В данном случае Рав Ашлаг так объясняет значение этого слова: «Свет для облачения в сосуд Зейр Анпина называется «Руах», потому что на своём пути он поднимается к Бине, черпает там изобилие и опускается к Мальхут, чтобы отдать ей изобилие. Наподобие ветра: туда – обратно». 

Очень красивое, точное объяснение. Руах – это Свет, который находится в сосуде Зейр Анпин. Мы знаем, что Свет Нефеш есть в сосуде Мальхут, Свет Нешама – в сосуде Бина, Свет Хая – в сосуде Хохма и Свет Йехида – в сосуде Кетер. Это Света пяти сосудов. 

Свет в сосуде Бина называется «Нешама». Нешама – это дыхание. Свет сосуда Зейр Анпин – Руах. Руах – это воздух. Мы дышим воздухом. Зейр Анпин – это посредник между Биной и Мальхут. Он поднимается вверх к Бине, берёт Свет и несёт его в Мальхут. Туда и обратно. Дыхание – это вдох и выдох, поднятие и опускание воздуха. 

Руах – это дух человека. Дух человека идёт к Свету и даёт его людям. Поднимается к Бине, Источнику Света для нашего мира, и опускает Свет в Мальхут. Но есть и обратное движение: мы подключаемся к людям и поднимаем их к Свету. 

 Дух – это движение. Движение возможно только при наличии времени и пространства. Если всё здесь и сейчас, то не нужно делать никаких движений, соответственно, это не займёт никакого времени. Свет не имеет движения, потому что в Свете есть всё и сейчас. Сосуд же – далеко, ему не хватает, есть время и пространство между тем, что мы хотим, и тем, что мы имеем. Руах соединяет наше желание с наполнением, сосуд и Свет. Руах поднимается к Источнику наполнения, черпает там изобилие и приносит его получателю. «Нахат Руах», в итоге человек расслабляется, обретает покой, потому что знает, что Свет рядом, что есть движение, то вверх, то вниз, всё совершенно, всё правильно. 

Источник дыхания – Нешама – это мир и покой. Смысл в том, чтобы приблизить Мальхут к Бине. Вот что делает дыхание. Источник дыхания - в точке покоя. 

 

66) Руханиют (духовное) 

«Слово «духовное», которое употребляется в книгах Каббалы, означает нечто абстрактное без какой бы то ни было материальной составляющей – места, времени, способности вообразить и так далее. А иногда оно подразумевает только Ор Эльон, что в сосуде. Хотя и сосуд тоже соответствует критериям духовного». 

В иврите, как и в русском, «духовное» происходит от слова «дух»: руханиют – руах. Рав Ашлаг пишет, что «руханиют», духовное, выше времени и пространства, а также выше воображения. То есть духовность – это то, что невозможно даже вообразить. В данном месте Рав Ашлаг так объясняет значение слова «руханиют»: когда вы рассматриваете духовную часть чего-либо, вы подключаетесь к Светам, вы выходите за границы времени и пространства. Обычно мы рассматриваем события или людей с материальной точки зрения, да и наши желания, как правило, материальны. Нельзя изучать Зоар и труды Ари с физической точкой зрения, это всё духовное, про Руах, дух. Изучая, мы постепенно начинаем видеть духовное и в физических объектах, мы выходим за пределы времени и пространства и возвращаемся обратно. Так мы соединяем два мира. 

«Быть живым» с точки зрения духовности значит «ценить». Всегда ценить благословения. Прямо сейчас вы цените благословения – вы живы! Сам Бог любит вас, и Он с вами! 

Когда вы дышите, вы живы. Когда вы не дышите, задерживаете дыхание, в этот момент вы сомневаетесь в существовании Творца. 

Чат в WhatsApp