Урок 127
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
На прошлом уроке мы закончили изучение Таблицы ответов о значении слов. Теперь переходим к Таблице ответов на обстоятельные вопросы.
71) Каков источник для келим де-игулим?
«Эйн Соф, Бесконечность, - это источник келим де-игулим, потому как эти келим были включены в Эйн Соф, хотя там они были неразличимы. И в этом секрет «hу уШмо эхад» (Он и Имя Его - одно)».
Сосуд проявил себя только в цимцуме, до цимцума сосуд был неразличим, неотделим от Света. Сосуд в Бесконечности был совершенным. Совершенный Творец создал совершенный сосуд.
Первое, что было раскрыто после цимцума, это келим де-игулим, круглые сосуды, у которых нет желания получить для себя, нет ни единой мысли о себе, только дарование. Это божественные сосуды, которые готовы отпустить всё, даже свою жизнь ради того, чтобы быть подобным Творцу.
Круглые сосуды представляют наше истинное «я». В этом мире наша истинная суть прикрыта множеством слоёв самоидентификации.
Рав Ашлаг говорит, что эти совершенные сосуды мог создать только совершенный Творец, они происходят из Бесконечности. Но сосуды в Бесконечности мы не можем никак назвать, так как там они ещё не отделены, не самоидентифицировались.
72) Что за «решимот» остались в игулим после цимцума?
«Решимо» - это отпечаток, воспоминание, память.
«После цимцума (сокращения), когда отступил Эйн Соф из всех четырёх фаз (арба бхинот), то, как известно, всё же осталось решимо (отпечаток, воспоминание) в каждой бхине из бхинот, и оно как Ор Эйн Соф, который был в них до цимцума».
Решимо - это слабое свечение по сравнению с тем Светом, который был.
Воспоминание- это небольшое наполнение, оно напоминает сосуду о том Свете, который наполнял его когда-то, и пробуждает желание. Желание приходит от впечатления, а впечатление - это некая картинка того, что когда-то было, привкус, память.
В результате цимцума Свет исчез из всех четырёх фаз. В первых трёх фазах не было желания получать для себя, следовательно, не было Хлеба стыда, им не нужно было делать сопротивление. Но когда сосуд решил отказаться от всего, весь Свет исчез.
Приведу такой пример: вы хотите продать дом. Покупатель начинает торговаться, ведёт себя грубо, и вы отказываетесь продать ему дом. Это полное «нет», нет и всё! Вот что произошло в цимцум. Это было «нет», категорическое и абсолютное. Потом покупатель может вернуться, и вы передумаете, но сначала вы говорите «нет».
Цимцум – это окончательное и категорическое «нет», поэтому Свет исчез из всех четырёх фаз, из всех слоёв всех четырёх фаз. Ведь в каждой фазе есть свои четыре фазы, и в каждой из них – свои четыре фазы, и так до бесконечности, в геометрической прогрессии. И в каждой фазе есть решимо, воспоминание об Эйн Соф. Келим де-игулим – прямой результат Бесконечности. Их предыдущая стадия – это чувство бесконечного наполнения, вкус Бесконечного.
Свет всегда остаётся в сосуде в качестве памяти. Келим де-игулим – это память о Бесконечности, поэтому все мы хотим туда вернуться, никогда не остановимся пока не станем теми, кем были в Бесконечности. Когда мы изучаем, мы начинаем понимать, что наша истинная идентичность – это келим де-игулим.
Человек никогда не перестанет желать! Ему всегда надо больше. Материальный мир никогда не удовлетворит полностью все желания, потому что здесь вы не сможете удержать наполнение, именно поэтому появляется боль.
73) Почему игулим – один внутри другого?
Келим де-игулим – своего рода Матрёшка, шар в шаре. Ари говорит «круг, шар», но мы понимаем, что это – «язык ветвей». Наша душа понимает, что имеет ввиду Ари. Благодаря Ари мы можем увидеть то, что Творец хочет нам показать – то, как устроены высшие миры. Это – величайшее удовольствие, какое только есть здесь, на Земле.
Почему люди любят смотреть кино? Потому что фильмы вызывают у нас эмоции. А то, что мы здесь изучаем – самый крутой фильм, потому что создал его сам Творец!
Почему келим де-игулим один внутри другого? Рав Ашлаг объясняет, что «это указывает на то, что нет там никакой другой разницы (между ними), кроме различия по признаку причины и следствия».
После цимцума идентичность сосуда была раскрыта. Теперь фазы различаются. Первая фаза стала причиной для второй, вторая – для третьей, третья – для четвёртой. Круглый сосуд Кетер является причиной круглого сосуда Хохма, а круглый сосуд Хохма – причина для Бины. Круглый сосуд Бина является причиной для круглого сосуда Зейр Анпин, а круглый сосуд Зейр Анпин – для Мальхут. Их отношения можно описать как причинно-следственные. При этом причина – не хуже и не лучше следствия. Все одинаковы. Все равны. Идея равенства происходит от этой «Матрёшки». Идеи коммунизма, социализма, капитализма – любых социальных систем – происходят от сфирот. В конечном итоге человечество научится скачивать правильную систему из высших миров.
Единственный способ установить равенство и убрать ревность и зависть – подключиться к своим келим де-игулим.
74) Почему в Эйн Соф, барух hу, нет такого – один внутри другого?
Рав Ашлаг пишет: «потому что в Эйн Соф, барух hу, сосуд совершенно неразличим».
Понятия «Эйн Соф», «Творец», «Свет» в Каббале – одно и то же. Мы никогда не говорим о самом Творце, только о Его проявлениях. В Бесконечности сосудов как таковых не было, не было и формы, поэтому нельзя сказать, что одна форма была внутри другой.