10 сфирот

Урок 178

Урок 178
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Масах сдерживает Свет от желания облачиться 

74. Ор Макиф – это тот Свет, который не может пока облачаться в сосуд, потому что масах его отталкивает, потому что сосуд пока не может его получить ради Творца. 

Есть вещи, которые мы пока не можем делать ради Творца. Есть три вещи, которые Тора запрещает, сказано, что лучше умереть, чем это сделать: спать с замужней женщиной, убить человека и идолопоклонничество. 

Окружающий Свет не может зайти внутрь Мальхут, так как его отталкивает масах Тела. Масах Головы определяет, что будет заходить в Тело. 

После цимцума сосуд притягивает весь объём Света, который был в Бесконечности, там определяется, что Мальхут Мальхута не может получить. Мальхут Мальхута – самый большой сосуд, и он не может получить Прямой Свет, поэтому весь объём этого Света остаётся снаружи. Мальхут с самого начала его притягивала, но она не может его получить. Но весь этот Свет в конце концов должен зайти внутрь Мальхут, не за один раз, а через множество совокуплений, которые будут во всех мирах, включая наш мир. Постепенно, именно это мы и делаем в течение 6000 лет тикун чтобы притягивать весь этот Свет, который должен зайти внутрь бхины далет. 

В масахе есть две составляющие: плотность и твёрдость. Они работают в паре. Мальхут после цимцума притягивает весь Свет Бесконечности, но теперь Свет распространяется по законам ёшер, теперь Свет выглядит как кав, тонкая линия. Теперь весь Свет не может зайти. Заходят только Кетер, Хохма, Бина и Тиферет, которые внутри Мальхут. Внутри Мальхут не будет Прямого Света. Если бы Мальхут не притягивала весь объём Света, мы не могли бы вернуться в Бесконечность. Невозможно, что мы спустились сюда чтобы получить чуть-чуть! Это не Мальхут! Мальхут хочет всё получить, но есть масах, который не даёт ей получить. 

Рав Ашлаг говорит, что весь Свет вернётся в Мальхут, но постепенно. Это и есть уверенность, вера, готовность делать это ради Творца. Как ты можешь показать, что хочешь получить ради Творца? – Когда тебе не дают сейчас, ты готов ждать. Получить всё здесь и сейчас – не показатель уверенности. Это очень тонкое понимание. Только через время и пространство мы можем показать уверенность. Если бы не было нечистой системы, всё было видно – все были бы цадиким. Никто не совершал бы плохих поступков – сразу же получали бы результат. Если бы человек хотел получить ради Творца – он сразу же получил бы всё. А если ради себя самого – то сразу бы произошло отключение, и человек бы ничего не получил. 

«Ор Макиф хочет светить и внутри парцуфа, как это было в Эйн Соф, где он светил даже в бхине далет». Рав Ашлаг имеет ввиду, что раз Ор Макиф хочет зайти в бхину далет, значит, бхина далет его притягивала. Потому что нет Света без сосуда. 

Свет «ударяет по масаху, очищая его, то есть устраняя авиют и кашиют (плотность и жёсткость), для того чтобы облачиться». Очищается масах Головы. Масах Головы определяет, сколько я могу получить ради Творца. Масах Головы разделяет Свет на Ор Пними (Внутренний Свет) и Ор Макиф (Окружающий Свет). Ор Пними – сколько я буду получать, Ор Макиф – сколько я не буду получать. 

Приведу свой любимый пример. Шведский стол, ты определил, сколько ты сможешь съесть ради Творца. Ты поел, но на столе ещё много еды, которая «хочет», чтобы ты её съел. Идёт борьба. С пупком. Живот говорит: больше не могу! А глаза говорят: давай, ешь! И потом будет цимцум.  

Окружающий Свет тебе говорит: ты же меня притягивал! Я был создан для тебя! И это правда, Творец создал тебя, чтобы ты наслаждался. А масах Тела (мы говорим о чистой системе, в нашей системе мы обычно сдаёмся и берём больше, чем нужно) через ударение со Светом очищается. То есть Свет является причиной очищения масаха. И когда масах ослабевает, Тело уходит из получения. Масах Тела возвращается к своему корню, масаху Головы (пупок поднимается ко рту). 

Что значит «масах очищается»? Что значит в Каббале «чистый»? – Чистый – это не получить. На языке Каббалы, языке ветвей, «чистый» - «не получить», «плотный» - «получить». Поэтому шореш самый чистый, нет там получения, Хохма плотнее, чем Кетер, Бина плотнее, чем Хохма, Зейр Анпин плотнее, чем Бина, а Мальхут – самая плотная. 

«Очищение масаха устраняет авиют», что значит: нет больше получения. 

А что случилось с тем парцуфом, который был? Мы помним, что нет исчезновения в духовности. Масах очищается, уходит, возникает новая структура, а старая осталась такой же (не как в нашем мире). Так появляются всё новые и новые структуры, пока не появится конец мира Асия, где есть большая нехватка Света, большой сосуд. А без сосуда нет Света. Если сосуд наполнен – нет ничего! 

 

Сначала масах преодолевает (делает усилие), потом Свет преодолевает (делает усилие) 

75. «И сначала преодолевает масах, отталкивая Свет обратно, а потом Свет делает усилие, очищая масах». Рав Ашлаг говорит, что Окружающий Свет всегда побеждает, и в духовных мирах, и в нашем мире. 

В нашем мире Ор Макиф работает снизу вверх. В духовных мирах – сверху вниз. В первом парцуфе получают все 10 сфирот до Кетера. Во втором парцуфе – только до Хохмы (там 10 сфирот на уровне Хохмы), в третьем – до Бины и так далее. А мы идём снизу вверх, наш Окружающий Свет постоянно толкает нас на следующий уровень: бери больше! И ты должен делать всё больше и больше сопротивления. 

Масах очищается, но не отменяется полностью, отменяется самый плотный аспект масаха. Мы помним, что у масаха может быть 5 видов авиют: далет, гимель, бэт, алеф и шореш. Первое совокупление между Светом и масахом было полным, на все 5 бхинот, это был масах бхины далет, самый плотный, самый твёрдый, который мог оттолкнуть весь Свет обратно. Но после первого совокупления, когда идёт очищение масаха внутри Тела первого парцуфа, уже потеряется самая высокая авиют. Уже невозможно использовать бхину далет бхины далет, она отменяется. Остаётся только бхина гимель, после совокупления с ней, и она отменяется, и остаётся только бхина бэт и так далее. 

Таким образом, во время каждого совокупления отменяется последняя авиют, самая плотная. 

 

Бхина далет не исчезает после очищения до стадии гимель 

76. «И как мы уже знаем о всяком обновлении формы в духовном – предыдущая форма не исчезает, потому что есть правило – нет отсутствия в духовности, а есть только дополнение формы. Из этого пойми, что когда бхина далет очистилась до бхины гимель в ней, тогда из этого нээцаля выходит новый нээцаль в дополнение к первому, а в нём бхина далет – это не бхина далет в бхине далет, а бхина гимель в бхине далет. Но при этом в первом нээцале из-за очищения ничего не изменилось». 

То есть после очищения одной авиют выходит «клон», это не совсем клон, это почти как предыдущая форма, но в ней меньше авиют. Первая форма осталась точно такой же. Осталась Голова – сколько я буду получать, осталось само получение – Тело, и есть то, что называется «Соф», «конец», от пупка и ниже, туда зайдёт только Ор Хозер, Обратный Свет, без Верхнего Света. Прямой Свет не может туда зайти, там идёт только твоя работа, без помощи Верхнего Света. Поэтому в наших ногах нет жизненно важных органов. Все жизненно важные органы человека находятся в его голове и теле. 

Но говорят, что праведники идут туда, куда нужно. Потому что ноги – это только Ор Хозер, только твоя работа, и это уже твоя награда. Чем больше ты будешь делать работу ради Творца, тем больше твои ноги будут нести тебя туда, где тебе нужно находиться. Это твоя награда – быть где нужно. 

 

Сразу после очищения до бхины гимель происходит зивуг с Ор Эльоном, ведь он не прекращает светить 

77. «Ор Эльон (Верхний Свет) не прекращает светить нижним даже на мгновение, а его распространение к нээцалю зависит от готовности сосуда, то есть в соответствии с желанием получать в нээцале. И каждый раз, когда нээцаль пробуждается и жаждет Ор Эльона, он его достигает по мере своего желания». 

Здесь Рав Ашлаг объясняет нам, что после очищения бхины далет возник новый сосуд, новая форма. И Свет сразу же совокупляется с ней. Масах Тела поднимается к масаху Головы, ко рту, и там идёт ещё одно совокупление со Светом, из-за того, что возникло новое желание. 

Поэтому для того, чтобы была энергия в бизнесе, отношениях, любых аспектах – нужно постоянно новые идеи. Невозможно сидеть на месте и делать одно и то же. И Свет нас будет постоянно толкать, чтобы у нас были новые идеи. Потому что Свет хочет реализоваться в новый сосуд, он толкает нас двигаться, чтобы появилась новая форма. 

«И поэтому после того, как очистилась бхина далет до своей бхины гимель и вышла как новый, самостоятельный нээцаль, он притягивает к себе Ор Эльон и выходят от него новые 10 сфирот де-Ор Эльон сверху вниз, и новые 10 сфирот де-Ор Хозер снизу вверх, также как распространялся первый нээцаль. На самом деле, между ними есть большая разница в величине уровня, потому что в новом нээцале не хватает уровня Кетер, его уровень не больше Хохмы». 

 

Причина, по которой бхине гимель не хватает Кетера 

78. Причина, почему во втором нээцале не хватает Кетера в том, что у него уже нет бхины далет. Есть 5 сосудов, 5 бхинот: Кетер, Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут. И поэтому есть 5 уровней твёрдости масаха. Самый твёрдый масах может оттолкнуть Свет высоко, до Кетера. Мягкий масах не может оттолкнуть Свет высоко. Как мяч отталкивается от твёрдой поверхности и подлетает наверх. 

Самый твёрдый масах отталкивает весь Свет обратно, так как хочет получить только ради Творца. У второй структуры меньше уверенности, он отталкивает меньше Света. 

Когда мы рождаемся здесь, у ребёнка нет возможности сопротивляться, он хочет всё здесь и сейчас, у него нет сопротивления, нет масаха. По мере роста желаний ребёнку нужно научиться балансировать их, чтобы не нарушать баланс в семье. Человек всегда хочет больше, чем ему нужно, это и есть признак Мальхут. Мальхут в Бесконечности имела всё, но ей было и этого недостаточно, она захотела стать как Творец. Этого не было нужно, она захотела больше. 

Из-за того, что уже нет самой твёрдой части масаха, можно оттолкнуть не до Кетера, а только до Хохмы. И поэтому уже не может быть Света Кетера – Йехида. 

 

Всё притягивает бхина далет, потому что должен быть масах, чтобы Свет не распространился в бхину далет 

79. Это закон: только бхина далет притягивает Свет в нээцаль. Здесь Рав Ашлаг объясняет, что то, что выше бхины далет, не может притягивать Свет. Даже бхина алеф в бхине далет больше может притянуть свет, чем настоящая бхина гимель, котороая выше и чище относительно бхины далет. 

«И если уже закончилась вся авиют в бхине далет, там нет больше того, что притягивает Ор Эйн Соф, и там Свет останавливается совсем. А бхина далет обязана лишь притягивать, при этом она должна уберечься от распространения в неё Света, так как цимцум произошёл в бхине далет, и она сама возвела масах, соблюдающий это (правило)». 

Если Свет зайдёт в бхину далет, будет цимцум, и не будет возможно больше притягивать Свет. Поэтому есть масах, она отменила себя, иначе было бы короткое замыкание, и Мальхут не могла бы больше притягивать Свет. 

Здесь Рав Ашлаг пишет очень глубокие идеи. Нужно много-много раз читать, чтобы понять. Здесь очень много «бриллиантов». 

«Когда Свет распространяется и достигает бхины далет, пробуждается масах и возвращает эту часть Света обратно к корню. И эта часть, что была возвращена назад, не исчезает, а становится аспектом Ор Хозера, из которого состоит сосуд получения Ор Эльона». 

 

Бхина далет и масах имеют одну цель – притягивание Света 

80. Бхина далет и масах – партнёры, как мужчина и женщина. Без мужчины женщина не может родить ребёнка, нужны двое. Нужна и женщина – это авиют, плотность, и мужчина – это кашиют, твёрдость. Захар и Некива, мужчина и женщина, без них нет Света. 

«Бхина далет вместе с масахом едины, их цель – притягивание Ор Эйн Соф, так как кашиют (жёсткость) масаха соответствует авиют (плотности) бхины далет. И поэтому чаще всего мы не упоминаем и то, и другое, а только масах, притягивающий Свет, хотя на самом деле имеются ввиду оба вместе». 

В чистой системе плотность и твёрдость – одно и то же, то есть, желание получить и сопротивление равноценны, иначе не было бы возможности раскрывать Свет. В нашем мире желание получить и сила сопротивления не равнозначны, у многих людей вообще нет масаха. Здесь мы должны сначала притягивать Свет к нечистой системе, и лишь после 12 (13) лет наше задание – забрать весь этот Свет из нечистой системы и передать его в чистую систему. 

 Каждый человек должен пройти 4 этапа. Сначала пройти через «двойное сокрытие лица Творца», когда человек не видит причины и следствия, затем через «одинарное сокрытие лица Творца», когда человек видит причины и следствия. Понимает, что хорошо, что плохо, но продолжает грешить в сложных ситуациях. Следующий этап – глаза человека открываются, он ясно видит причины и следствия, награды и наказания, и уже никогда больше не будет грешить. Но пока не может видеть, что в его жизни всё было правильно, справедливо, вовремя. Человек на этом этапе называется «средним». И на четвёртом уровне человек понимает, что всё, что было с ним и с другими людьми всегда было правильно, справедливо, вовремя. У такого человека авиют и кашиют, сила желания и сила сопротивления одинаковы. Мы постепенно взращиваем свой масах, но нужно увеличивать и своё желание. Иногда мы остаёмся где нам удобно, но так мы не растём. 

Рав Ашлаг объясняет, что мы говорим, что масах притягивает, но на самом деле, Мальхут притягивает. 

«И также выход ступеней одна из другой назовём «hиздакут аАвиют» (очищение плотности), хотя при этом будем иметь ввиду и кашиют масаха тоже; запомни, здесь имеются ввиду уровни авиют в бхине далет, из которых сделаны четыре стадии кашиют масаха». 

Нада понять, что авиют и кашиют, плотность и твёрдость – одно и то же. 

Чат в WhatsApp