10 сфирот

Урок 179

Урок 179
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Бхина далет и масах имеют одну цель – притягивание Света 

80. Бхина далет и масах едины, их цель – притягивание Ор Эйн Соф, так как кашиют (жёсткость) масаха соответствует авиют (плотности) бхины далет». 

То есть плотность и твёрдость должны быть одинаковы. Чем меньше плотность бхины далет, тем мягче будет масах. 

«И поэтому чаще всего мы не упоминаем и то, и другое, а только масах, притягивающий Свет, хотя на самом деле обязательно имеются ввиду они вместе». В чистой системе если есть масах, значит, есть авиют. 

«Также для краткости изложения назовём притягивание Ор Эйн Соф только по названию масаха. И также выход ступеней одна из другой назовём «hиздакут аАвиют» (очищение плотности), хотя при этом будем иметь ввиду и кашиют масаха тоже». 

После цимцума вышла первая структура – Гальгальта, из неё вышла структура, которая называется АБ (Айн Бэт). Из неё вышел парцуф, который называется парцуф САГ. Потом парцуф Мем Хей, потом парцуф БАН. Мы называем это «hиздакут аАвиют», хотя это также есть очищение твёрдости масаха. 

Рав Ашлаг здесь говорит о двух понятиях Каббалы: плотности и твёрдости. Твёрдость связана с масахом, плотность – с бхиной далет (это Мальхут). У Мальхут самое плотное желание, так как есть память из Бесконечности, поэтому она притягивает весь объём Света. Постепенно с развитием миров у нас всё меньше желание получать чтобы радовать Творца. И если бы этого не было, мы не могли бы здесь делать свою настоящую работу, что возможно стало только после того, как была создана нечистая система. Там, в чистой системе, нет выбора, там всё работает автоматично. 

Мальхут притягивает Свет, масах его отталкивает, Свет распространяется к получению, Окружающий Свет толкает, чтобы он был получен полностью, масах говорит, что не может получить только для себя, и уходит из получения, это называется «очищение масаха». Потом рождается вторая структура, которая называется парцуф Хохма. И так продолжается до бесконечности. Но затем произошёл второй цимцум (новая попытка получить для себя), в результате чего произошло «разбиение сосудов», возник мир тикун: Йецира, Брия, Асия. Если бы ничего этого не произошло, мы не были бы здесь. Мальхут навсегда бы осталась пустой. 

Мы помним, что есть закон, по которому Мальхут не может получить Прямой Свет. Поэтому, когда Мальхут притягивает Свет, Свет распространяется, но Мальхут его отталкивает, так как не хочет получить для себя. Она хочет получить чтобы радовать Творца. И это называется «Ор Хозер», альтернативный сосуд для Мальхут. Так происходит в чистой системе, не следует путать с тем, как происходит получение здесь, в нечистой системе. 

Первый раз Мальхут отталкивает Свет до Кетера и получает этот Свет через Ор Хозер, альтернативный сосуд, и тогда Свет распространяется внутри Мальхут. Ор Хозер становится одеждой для Прямого Света. Этот процесс идёт только до Мальхут, которая есть внутри Мальхут. В Мальхут Мальхута Свет не может зайти, потому что там есть желание получить только для себя. И поэтому там есть «конец». Если бы Мальхут Мальхута наполнилась Светом, всё вернулось бы в Бесконечность, и не было бы возможности делать тикун. 

В какой-то момент в процессе мироздания был момент, который называется «второй цимцум», во время которого Мальхут думала, что может получить внутрь того, что называется «халаль», «пустого пространства», в котором мы и находимся. То есть получить туда, где получить нельзя. Из-за этого Мальхут сломалась, и был создан мир тикун, где мы можем получить ради дарования. Внутри этого мира тикун произошло ещё одно – то, что мы называем «грех Адама и Евы», и мир разделился на чистую и нечистую системы. И это был первый раз, когда нечистой системе дали очень много Света. 

 Наше тело сделано из этого материала – желания получить только для себя. Поэтому наше тело называется «кожа змеи». В начале жизни мы питаемся только от нечистой системы, потом, после 12 (13) лет, когда мы начинаем осознавать и заниматься Торой и заповедями («Возлюби ближнего своего как самого себя»), мы начинаем «красть» у нечистой системы и передавать Свет в чистую систему. Если бы мы не упали, наше тело навсегда осталось бы пустым от желания получать для себя самого, и для него не было бы исправления. Мы бы никогда не исправили тело. Если бы мы не упали в материальный мир (грех Адама и Евы), мы бы не могли исправить Мальхут Мальхута, самый большой сосуд. 

 

Выход ступени Хохма из бхины гимель 

81. После цимцума в результате встречи Верхнего Света с масахом, зивуга де-Акаа, где масах включает в себя пять уровней плотности (шореш, алеф, бэт, гимаель и далет), Ор Хозер поднимается до самого верхнего уровня, до Кетера. Так завершается эта ступень как Рош, Тох и Соф (Голова, Тело и Конец), и часть плотности масаха от бхины далет до бхины гимель очищается. То есть уменьшается возможность получить. 

Ор Макиф продолжает толкать Мальхут получить для себя, но Мальхут говорит: с бхиной далет я больше не могу работать! Это мне запрещено. Я боюсь, что буду получать для себя. Рав Ашлаг говорит, что Окружающий Свет всегда побеждает. У нас это работает наоборот, для нас следующий этап, чтобы мы поднялись. В чистой системе идёт сверху вниз, а мы идём снизу вверх. 

В этом заключается секрет того, что у каждого растения есть свой ангел, который бьёт его и говорит: расти! (Об этом Михаэль Берг говорил на Шаббате Корах). В этом заключается разница между Корахом и Моисеем. Сказано, что солнце и луна, а также все созвездия сказали Творцу, что если Он не вмешается в спор между Моисеем и Корахом, то они перестанут работать, устроят забастовку. Корах ведь говорил, зачем вы всё время идёте вперед, этап за этапом, расслабьтесь, делайте свою духовную работу чуть-чуть, чтобы было комфортно, «мы все святы». Это система Кораха. Михаэль поделился, что ад – это не то место, где огонь, нет, там просто нет ничего. Ты находишься в «ничего». Как человек жил здесь, ему ничего не было интересно, так он будет жить и там. Поэтому ангел бьёт тебя и говорит: расти! Он тебя оживляет. 

После очищения части плотности масаха желание получить становится меньше. Из-за того, что масах уже не тот, который был в первом парцуфе, Гальгальта, уже есть другая форма, которая вышла из парцуфа Кетера. И тогда, когда Свет встречает новый масах, бхину гимель, выходят вторые 10 сфирот, чей уровень только до Хохмы, и этот парцуф называется АБ (Айн Бэт). 

 

Выход ступени Бина из бхины бэт 

82. Здесь процесс повторяется: «и потом завершилась ступень Хохма как Рош, Тох и Соф, и Ор Макиф вернулся и очистил ещё одну часть авиют масаха, а именно – от бхины гимель до бхины бэт в бхине далет. И этот новый масах бхины бэт рассматривается как выход ступени Хохма по вышеназванным причинам по примеру ступени Кетер. И из-за встречи Ор Эльона с этим новым масахом бхины бэт – вышли новые 10 сфирот, но только на уровне Бина, и им не достаёт Кетера и Хохмы». 

Из парцуфа САГ из-за второго цимцума выходит дополнительная ветка – мир некудим. Пять парцуфим мира Адам Кадмон продолжаются сверху вниз, а от парцуфа САГ (с уровня Бина) выходит ещё одна ветвь, о чём мы будем изучать позднее. 

 

Причина нехватки Хохма в масахе бхины бэт 

83. Рав Ашлаг объясняет, что такой же процесс происходил после очищения масаха до уровня бхины алеф. В новой бхине далет есть только три сосуда, так как сначала уходит самый большой сосуд – Мальхут Мальхута. Потом уходит сосуд Тиферет. Остаются три – Бина, Хохма и Кетер. 

«Даже если бы масах не сдержал Ор Эльон, он всё равно распространился бы в саму бхину далет не иначе как до Бины и ниже», так как с самого начала он притягивал меньше Света, чем масах уровня бхины далет или бхины гимель. 

Надо помнить, что мы всегда говорим только о Мальхут, потому что всё, что выше Мальхут – Свет. 

«Масах не возвратил Кетер и Хохма, причитающиеся бхине далет, и поэтому Кетер и Хохма не находятся в Ор Хозере, а раз там нет Ор Хозера, значит нет там Ор Эльона в Кетере и Хохме, потому как нет в нём сосуда получения». 

 

Выход ступени Зейр Анпин из масаха бхины алеф 

84. «А потом завершилась эта новая ступень (парцуф) уровня Бина с Рош, Тох и Соф, и Ор Макиф снова возвратился и очистил ещё одну часть авиют масаха: от бхины бэт до бхины алеф, что рассматривается как выход из ступени Бина. И из-за встречи Ор Эльона с масахом бхины алеф в бхине далет – вышли новые 10 сфирот на уровне Зейр Анпин, и по вышеупомянутым причинам здесь не хватает первых трёх сфирот – Кетера, Хохмы и Бины». 

Здесь уже не хватает трёх сосудов: Мальхут, Зейр Анпина и Бины. Есть только два сосуда: Кетер и Хохма. 

Этот парцуф называется «Мем Хей». 

 

Выход ступени Мальхут 

85. «А потом завершилась ступень Зейр Анпина с Рош, Тох и Соф, и очистилась даже последняя часть авиют бхины далет. То есть тот масах полностью очистился и вышел из ступени Зейр Анпин и стал называться ступенью Мальхут, которая не обновилась, в ней нет никакого нового Света, и она получает свечение от Зейр Анпина. А раз она является непригодной для притягивания Света, значит нет там ничего, кроме Света Нефеш». 

 

Глава 8 

Величина притянутого Света зависит от авиют масаха 

86/1.  Размер дарования Света зависит от плотности масаха. Чем больше масах может оттолкнуть Свет, тем больше он может одевать и получать этот Свет. «Самая большая авиют, то есть соответствующая бхине далет, получает в изобилии до Кетера; мера меньшая – только до Хохмы, и так далее до самого чистого масаха, где Ор Эльон совсем ничего не даёт в изобилии, так как там нет авиют». 

 

Величина Ор Хозера зависит от чистоты сосуда 

86/2. «Всё сказанное относится только к дарованию в изобилии и распространению Ор Эльона к нээцалю. Вся отдача изобилия происходит под воздействием большей авиют, потому что чем больше авиют в масахе, тем более высокий Свет к нему распространяется. А в отношении порядка получения нээцалем Ор Эльона – это не так: самый важный Свет принимает самый чистый сосуд, а самый низкий Свет принимает более плотный сосуд». 

То есть самое большое желание притягивает самый чистый Свет, но самый важный Свет приходит в самый чистый сосуд. Так, если у масаха уровень бхина далет, то он притянет самый верхний Свет – Йехида, и Свет Йехида будет в самом чистом сосуде – Кетере. Другими словами, Мальхут одевает Свет Кетер. Рав Ашлаг говорит нам, что, если есть Свет Йехида – значит есть все пять авиют масаха. 

 

Из сосудов сначала вырастают высшие, а из Светов сначала заходят низшие 

87. «Вся отдача в изобилии относится к более плотному, а всё получение относится к более чистому. И эти слова объясняются порядком захода Светов в нээцаль после тикун (исправления)».  

В мире тикун сначала получаем Свет Нефеш, и потом Свет Руах и так далее до Света Йехида. Мы рождаемся с самым маленьким желанием, с сосудом Кетер. 

Эту концепцию Рав Ашлаг объясняет в книге «Выбери жизнь», когда говорит о четырёх этапах системы наблюдения Творца. 

Когда человек достигает уровень Нешама, он уже видит все следствия, он никогда не забывает то, что изучал. Сейчас мы забываем то, что изучали, потому что мы на уровне Нефеш. Когда человек на уровне Руах, всё, что он когда-то изучал, начинает складываться в один пазл. 

 

Когда приходит Свет Нефеш, он облачается в сосуд Кетер 

87/2. «Это порядок: сначала в нээцале выходит аспект 10 сосудов: Кетер, Хохма, Бина, Зейр Анпин и Мальхут, то есть сначала выходят самые высшие сосуды. И затем, когда приходит Нефеш, этот Нефеш приходит в сосуд Кетер, самый чистый сосуд. Причина, по которой нет Света Руах, - в масахе нет никакой авиют, даже бхины алеф». 

Свет раскрывается только в движении. Ребёнок не раскрывает никакого Света. Он не делает никакого сопротивления, он не хочет получать чтобы радовать Творца. 

«Свет Руах приходит лишь при встрече Ор Эльона с масахом бхины алеф. А раз масах в сосуде Кетер без какой-либо авиют, в нём есть лишь Свет Нефеш, который соответствует Мальхут». 

 

Когда приходит Свет Руах, Свет Нефеш спускается в Хохму, а Руах облачается в сосуд Кетер 

88. «Когда приобретается авиют бхины алеф, тогда при встрече Ор Эльона с масахом бхины алеф даётся в изобилии Свет Руах. Но хоть и сказано, что масах в сосуде Хохма притянул в парцуф Свет Руах, всё же Свет Руах облачается в сосуд Кетер, а Свет Нефеш, который до этого находился в сосуде Кетер, спускается в сосуд Хохма», потому что более чистый Свет облачается в более чистый сосуд, а более низкий – в более плотный. 

 

Когда приходит (Свет) Нешама, он облачается в сосуд Кетер, Руах спускается в Хохму, а Нефеш – в Бину 

89. «Когда масах приобретает авиют бхины бэт, то есть это уже масах сосуда Бина (внутри Мальхут), - встреча Ор Эльона с таким масахом даёт в изобилии Свет Нешама, более важный, чем Руах и Нефеш. И вот Свет Нешама принимается через наиболее чистое, то есть в сосуд Кетер, потому что самый нижний Свет – Нефеш – находится в сосуде Хохма, откуда он спускается в сосуд Бина, где масах бхины бэт, который сейчас плотнее всех. И Свет Руах спускается из Кетера в сосуд Хохма, а Свет Нешама, что важнее всех, облачается в сосуд Кетер, самый чистый из всех». 

Так происходит этот процесс. Когда добавляется ещё один сосуд ниже, был сосуд Кетер, добавляется сосуд Хохма, Свет Нефеш спускается в Хохму, а Свет Руах находится в Кетере. Когда добавляется третий сосуд, Бина, тогда сосуд Бина получает Свет Нефеш, Свет Руах спускается в сосуд Хохма, а Свет Нешама облачается в сосуд Кетер. А когда появляется четвёртый сосуд, это бхина гимель, тогда будут сосуды Кетер, Хохма, Бина и Тиферет. Тогда В Тиферет будет Свет Нефеш, в Бине – Руах, в Хохме – Нешама, а в Кетере – Хая. Когда будет пять сосудов: Кетер, Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут, то Свет Нефеш будет в сосуде Мальхут, Свет Руах – в Тиферет, Нешама – в Бине, Хая – в Хохме и Йехида – в Кетере. Каждый Свет будет в своём сосуде. 

Чат в WhatsApp