10 сфирот

Урок 134

Урок 134
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Таблица ответов по обстоятельным вопросам 

92) Каковы Света де-ёшер? 

«Это аспект Света Руах». 

Мы помним, что есть 5 Светов: Нефеш, Руах, Нешама, Хая и Йехида. Мы знаем, что есть причина, почему они так называются. 

«Руах» на иврите – ветер, а также вдохновение. Дуновение вдохновения. Руах – признак машпиа, человека дарующего, проактивного, лидера. Вдохновение происходит от кого-то. 

Нефеш – от «ваинафаш», отдых, расслабление. Это признак получающего. 

Нешама – это дыхание. Для дыхания нужен воздух, руах. Дыхание – это причина вдохновения. 

Свет, который идёт от Творца – Прямой Свет, Ор де-Яшар – это Руах. 

Мы знаем, что есть два главных Света: Свет Мудрости и Свет Милосердия. И Свет Милосердия – это Руах. Нешама – корень Света Милосердия. 

Хая – уровень Хохма. «Хая» означает «жизнь». Это Свет Мудрости. 

Йехида – это единение, единство. 

 

93) Какая разница между прямым свечением и круглым свечением? 

Линейные сосуды – это Свет Руах, круглые сосуды – это Свет Нефеш. Круглые сосуды просто пассивно получают. Круглые сосуды – это наше истинное «я». Мысль, которая создала круглые сосуды – это цимцум, отказ получения для самого себя, это пассивное получение, желание быть как Творец. У Творца есть всё, и у меня есть всё. Эйн Соф. Келим де-игулим ничего не делают чтобы получить. Это очень чистые сосуды. В Зоаре сказано, что келим де-игулим – родственная душа Бога, Его вторая половинка. Творец никогда не остановится, пока не найдёт свою вторую половинку. И для этого Он создал много «зивугим», столкновений, проблем, благодаря которым может соединиться с ней, своей «красавицей». 

Келим де-ёшер – это «машпиа». Весь Свет, который приходит в игулим, - от ёшер. 

Рав Ашлаг говорит нам, что ответ на вопрос: какая разница между прямым свечением и круглым свечением? – уже дан в ответе 34. Там говорится, что, когда Верхний Свет спускается в сосуды, где есть авиют бхины далет, он спускается прямо. Это Прямой Свет. Он буквально «падает», как тяжёлый предмет падает на землю. Не как лёгкое пёрышко, которое плавно кружится в воздухе, прежде чем коснуться земли. «В келим де-игулим нет авиют, тогда Свет, пришедший туда с помощью силы сфирот де-ёшер, округляется, ведь там нет авиют, страсти, которая привлекла бы его к себе силой притяжения». 

 

94) В каком случае считается, что игулим превосходнее, чем ёшер? 

«С точки зрения сосудов – игулим превосходят ёшер, потому что в келим де-игулим нет масаха и авиют, а в келим де-ёшер есть масах и авиют. Кроме того, келим де-игулим предшествуют келим де-ёшер». 

Здесь говорится, что келим де-ёшер, линейные сосуды, имеют занавес и плотность. Это важно, потому что во всех мирах, даже в мире Ацилут есть масах, занавес, который блокирует Свет. А келим де-игулим не имеют масаха, это истинная жена Творца. Важно понять, что занавес – это не клипа, которая скрывает Свет. Занавес – это покрытие, ограничение. Авиют, толщина, это как грозовое облако, что-то очень насыщенное. В келим де-игулим нет этой насыщенности и плотности, а в келим де-ёшер – есть. Но келим де-ёшер не останутся навсегда, те сосуды, которые останутся – это келим де-игулим, чистая часть сосуда. Потому что реальность, которая будет, не будет иметь никакой плотности, будет очень чистой. 

Вторая причина, по которой келим де-игулим более важные, чем келим де-ёшер, в том, что они предшествуют им, являются их причиной, как отец и сын. Келим де-ёшер – это всегда результат келим де-игулим. Но Свет келим де-ёшер – Руах – выше Света Нефеш, который есть в келим де-игулим. Это парадокс. Мы как сосуды меньше, чем Творец, но мы как бы «отдаём» Свет Творцу, мы – те, кто как бы создают Свет. Это даёт нам возможность почувствовать, что мы можем давать. 

 

96) Почему в игулим каждый внешний – превосходнее? 

«Потому что внешнее означает чистое. Каждый более внешний обладает более схожей формой с Эйн Соф, что превосходнее всего». 

В круглых сосудах самое внешнее – самое чистое, самое близкое к Творцу. Самый внешний игуль – Кетер, самый внутренний – Мальхут. Чем дальше вы от самого себя – тем вы чище. Рав был за пределами себя, он не думал о себе. «Зулато», вне себя. Когда человек в себе, он грустный, думает только о себе. Когда человек выходит за пределы себя, он – машпиа, дарующий, влияющий. 

 

97) Почему в келим де-ёшер внутренний – превосходнее? 

«Внутреннее означает более плотное, и там больше всего страсти (hиштокекут). Из-за этого мера Света, притянутого им, - самая большая, а Ор Хозер отталкивается обратно на самый высокий уровень». 

Работа линейных сосудов – раскрывать Свет. Задача круглых сосудов – получать, это Кетер. С точки зрения дарования – должно быть большое желание, надо быть активным, делать сопротивление, это Руах. Ложная скромность – это самая худшая клипа. Когда вы должны давать – будьте мужчиной! Когда вы должны получать – будьте женщиной! 

Когда вы идёте на работу – будьте мужчиной! Без меня ничего не произойдёт! Всё на мне, никакой духовности. Возвращаетесь домой – будьте женщиной! Я ничего не сделал, это Творец сделал всё через меня, я только получаю. Нужно всё время практиковать – Руах и Нефеш. Это общая идея, но это может происходить каждое мгновение – вы вдыхаете, выдыхаете, смотрите и видите. 

Чат в WhatsApp