10 сфирот

Урок 180

Урок 180
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

А когда приходит Свет Хая, он облачается в Кетер, Нешама спускается в Хохму, Руах – в Бину, а Нефеш – в Зейр Анпин 

90. «Когда масах приобретает авиют бхины гимель, тогда считается, что теперь масах в сосуде Зейр Анпин, который представляет собой бхину гимель. Затем при встрече Ор Эльона с масахом бхины гимель даётся в изобилии Свет Хая, ещё более важный, чем Свет Нешама, и поэтому его должен получить самый чистый сосуд». 

 Здесь Рав Ашлаг объясняет, как меняют места Света в зависимости от того, как масах приобретает большую авиют. Чем больше плотность, тем больше возможность сопротивляться. 

Мы притягиваем Свет через самый плотный сосуд, но получаем его в самый чистый сосуд. Этот духовный закон означает, что мы получаем что-либо через труд. Когда мы проходим через трудные ситуации, которые толкают нас их преодолевать, иметь больше уверенности и больше желания получить Свет, мы притягиваем такой уровень спасения…. Из-за того, что человек находится в трудной ситуации, у него есть плотный сосуд, потому что он хочет спасения. Обычно у людей в обычный день нет такого сосуда. Обычно, когда человеку хорошо, он думает о будущем так: будет чуть-чуть лучше. Если сегодня я наслаждаюсь своим днём, и, если так будет завтра, я буду благодарен. И это не путь Авраама. 

Ты можешь быть либо учеником Авраама, либо учеником Бильама, как говорил Михаэль Берг на Шаббате Балак в прошлом году. Путь Бильама – будет логичный рост. Путь Авраама – неожиданная прибыль. Нелогичное размышление и непропорциональная прибыль. 

Когда Рав медитировал на буквы Нун Гимель Далет в третьей строчке Ана Бэкоах – обычно он делал это только с хэврэ, я могу вам дать этот секрет, потому что уверен, что вы его забудете тут же. Помнить – это не помнить слова. Это – ЗНАТЬ, что это так. Когда ты медитируешь на Нун Гимель Далет, ты знаешь, что у тебя нет никаких ограничений. Есть две вещи, чтобы активировать такой масштаб: 1) знать, что это так; 2) быть подобным. В те времена хэврэ собирали деньги не для себя, а для развития Центра, чтобы больше распространить мудрость в мире. 

Вы можете притянуть огромное изобилие, если у вас будет масштабная цель для того, чтобы улучшить мир. Обычно человек живёт своей жизнью в удобном режиме, и у него нет необходимости в какой-то мольбе к Творцу. Человек молится, когда ему сложно, либо когда какой-то важный день, например, Рош Ашана. Но каждый день прикладывать усилия… 

И поэтому наш Окружающий Свет, который был в Бесконечности, нас толкает. И всё? Для этого ты был создан? Спать, просыпаться, выпить кофе, поработать чуть-чуть. Нет, мы здесь совсем для другой цели! В Москве живёт 15 миллионов людей, из которых, дай Бог, двадцать тысяч прошли курс Основы Каббалы -1. Это хорошо, но этого недостаточно! 

Ари объяснял, что после Йом Кипура начинает спускаться Свет Милосердия, от сфиры Ход, и в пятнадцатый день есть Свет Хесед. Сначала приходит самый слабый Свет, иначе клипот его бы забрали, начинает усиливаться и достигает эпогея в Суккот, и клипот не могут его трогать. 

Так вот: когда у тебя настанет трудный момент, и тебе нужно молиться сердцем, а не словами… 

Когда нам плохо, мы держим Зоар крепко. Как Михаэль однажды привёл слова царя Соломона: Тора – это Древо Жизни для тех, кто за неё крепко держится, как утопающий хватается за соломинку. 

Тот момент, когда нам сложно, и мы молимся, мы притягиваем самый большой Свет, который будет одеваться в Кетере. Это значит, что Свет не будет одеваться в ту же секунду, когда мы в отчаянии. Не тогда он будет одеваться. Он будет одеваться тогда, когда мы уже выйдем из этого состояния и будем в более уверенном состоянии, тогда этот Свет, который мы притягивали, моля о спасении, придёт к нам. Придёт какое-то озарение благодаря тому Свету, который мы притянули в трудной ситуации. Свет не одевается сразу, нужно время, чтобы его увидеть. 

В Талмуде сказано, что знак того, что твоя молитва была услышана – она идёт гладко. Молитва приходит от сердца, ты не подбираешь слова. 

Нам нужно имитировать такое состояние каждый день. Наша молитва называется «молитва бедного», потому что мы чувствуем, что у нас нет ничего. Представьте себе, что сегодня – ваш последний день на Земле. Как вы будете молиться? Истово, и не о себе, вы ведь уже уходите из мира. Вы будете молиться о близких, о ситуациях в мире. Так нужно молиться каждый день! 

 

А когда приходит Свет Йехида, он облачается в Кетер, Хая спускается в Хохму, Нешама – в Бину, Руах – в Зейр Анпин, а Нефеш – в Мальхут 

91. «Когда масах приобретает авиют бхины далет, тогда считается, что теперь масах в сосуде Мальхут – бхине далет. Затем при встрече Ор Эльона с этим масахом бхины далет даётся в изобилии Свет Йехида, что важнее всех, и значит, он принимается в самое чистое – сосуд Кетер. И поэтому самый нижний Свет – Нефеш – спускается из Зейр Анпина в сосуд Мальхут, где масах бхины далет, наиболее плотный из всех. А Свет Руах спускается из Бины в сосуд Зейр Анпин, а Свет Нешама спускается из Хохмы в сосуд Бины. А только что прибывший Свет Йехида облачается в Кетер. И теперь каждый Свет прибывает в тот настоящий сосуд, который ему соответствует на самом деле». 

Здесь Рав Ашлаг объясняет то, как мы растём. Мы растём постепенно. Когда человек рождается, у него есть масах бхины шореш, и только Свет Нефеш. Ребёнок не может делать даже самое маленькое сопротивление, да и ему не нужно делать сопротивление, ведь его потребности минимальные. Постепенно его потребности растут, и он должен научиться делать больше сопротивления. Он уже должен знать, сейчас есть время для проявления его желаний, или это не время. Окружающий Свет в лице родителей или воспитателей постепенно воспитывают ребёнка, объясняя, что для всего есть время и место. Это и есть «красота». Красота – это когда всё на своём месте и в своё время. Это и есть масах. Это и есть Тиферет. Это и есть сопротивление. 

Постепенно наше желание и наша возможность делать сопротивление растут. И растёт наша уверенность, потому что масах – это уверенность. Масах – это значит, что я готов отказаться получить сейчас, и я знаю, что получу больше попозже. Это и есть сопротивление. 

У тех людей, которых этому не научили, желание не растёт, потому что они не уверены, что если сейчас откажутся, то получат больше потом. И поэтому им легче остаться с маленькими желаниями и в комфорте, в котором живут. Поэтому они не хотят расти. 

Даже если мы хотим расти и идём в этом направлении, но в рамках комфорта, мы же люди, наш Ор Макиф будет всё время провоцировать нас создавать Ор Хозер через преодоление трудных ситуаций, через сопротивление. 

Когда ситуация становится такой сложной, что ты теряешь над ней контроль, ты отпускаешь эту ситуацию. Ты говоришь: Творец, если Ты этого хочешь, я согласен. Я убираю свои негативные эмоции. И ты успокаиваешься, но не ложишься на диван, не устраиваешь забастовку, а продолжаешь спокойно работать. Отпускаешь и продолжаешь работать. 

Рав Ашлаг говорит, что, когда масах приобретает авиют бхины далет, притягивается Свет Йехида и заходит в сосуд Кетер. И остальные Света спускаются на ступень ниже, в результате каждый Свет находится в своём сосуде. 

Что значит: «у меня есть сосуд Кетер»? Это значит, что я живу только в материальном мире. У меня есть только тело, и я забочусь только о теле, и даже всё, что я буду изучать, нужно мне для нужд тела. Всё ради тела! Я хочу быть богатым, я хочу иметь контроль, я хочу даже мудрость, но – ради тела. Это всё на уровне Нефеш. Рост будет на уровне Нефеш, будет Руах на уровне Нефеш, может быть, Нешама, но - на уровне Нефеш. 

Поэтому концепция «Возлюби ближнего своего как самого себя. Я Бог» такова: «возлюби ближнего своего как самого себя» - это есть инструмент. «Я Бог» - это наша цель, быть подобным Творцу, радовать Творца. «Возлюбить ближнего своего» - это единственный инструмент как подняться с уровня Нефеш. Быть бескорыстным с Творцом, а быть бескорыстным с Творцом – это быть бескорыстным с Его творениями. Его творения – и растения, и неодушевлённые, и животные, и люди. Тяжелее всего быть бескорыстным с людьми. Потому что мы ожидаем от них многого, у нас к ним очень много требований. 

 

Каждый приходящий в парцуф Свет принимается не иначе, как в сосуд Кетер 

93. Каждый новый Свет всегда приходит в Кетер. Если приходит Свет Нешама, он будет в Кетере. Если приходит Свет Руах, он будет в Кетере. Кетер – это самый чистый сосуд, и в нём будет самый чистый Свет. 

 

Игулим не получают Ор Эльон, потому что там нет авиют 

94. «Пойми, почему игулим не получают Ор Эльон, а все Света для себя они обязаны получать через Света кав, хотя келим де-игулим (круглые сосуды) предшествуют келим де-ёшер (прямым сосудам). Дело в том, что там просто совсем нет авиют, и все арба бхинот содержатся там в едином равенстве. И поэтому только келим де-ёшер кав, где есть масах и авиют, получают от Ор Эльона, а игулим получают из них (келим де-ёшер)». 

Вы помните, мы говорили, что Свет к кав должен пройти через игулим. Здесь есть парадокс. С одной стороны, игулим были первыми сосудами, и Свет, по идее, должен пройти от Бесконечности через них, сначала к сфирот игулим, потом к линейным сосудам. С другой стороны, только кав может давать игулим. Свет проходит через игулим, но он там не реализован, его нельзя использовать. 

Приведу такой пример: ты дал человеку совет, который он очень хочет услышать и воспользоваться им. А потом ты абсолютно не помнишь, что ты ему сказал. Свет прошёл через тебя, он был предназначен для того человека, не для тебя. 

Круглые сосуды все равны, а в линейных сосудах есть иерархия. Иерархия должна быть, потому что, если каждый будет делать что хочет, будет хаос. Царство, царь – самая лучшая система управления, но царь должен быть духовным. Если царит демократия, есть много разных мнений, не идёшь никуда. 

 

Всякая ступень, получающая через другого и не имеющая аспекта отдачи, называется Нефеш 

95. «Свет игулим называется Светом Нефеш, так как есть правило: всякая ступень, на которую Ор Эльон не воздействует, и которая получает свечение от другой ступени, - такой Свет называется Светом Нефеш или Светом Никева». 

Игулим не могут давать, они могут только получить, так как у них нет масаха. Игулим – это память о Бесконечности, где идея делиться была, но не могла быть реализована. Только после цимцума, когда появился масах, который отталкивает Свет обратно чтобы не получить для себя, чтобы дать Творцу удовольствие, возможна реализация идеи дарования. Масах – это намерение сосуда получить не ради себя. Поэтому в игилим есть только женский аспект Света, Нефеш. 

В игулим нет масаха, это значит, что нет ограничений. В юности у человека нет ограничений, он может мечтать, так как ещё не попал в иллюзию этого мира. Но, с другой стороны, у него пока нет навыков, чтобы реализовать себя. С одной стороны, он пока как келим де-игулим, не имеет ограничений, но, с другой стороны, у него нет силы, чтобы себя реализовать. У взрослых есть опыт, но они потеряли эту наивность, что была в начале, что всё возможно. Поэтому нам нельзя потерять связь со своими келим де-игулим, надо мечтать, но в то же время помнить, что в мире тикун нужно двигаться, твои мечты не сразу реализуются. Если ты хочешь непропорциональную прибыль, она будет, но тогда, когда ты об этом как будто забыл. Отпустил. Сделал самое большое сопротивление. Я продолжаю работать, но не работаю ради этого. Я работал целый год, но так и не получил ожидаемую непропорциональную прибыль, и я продолжаю работать, как будто забыв, что работаю ради этого. И как только ты забыл – это появляется. 

В этом и заключается парадокс. С одной стороны, ты должен иметь самый крепкий сосуд, но, с другой стороны, чтобы реализовать, тебе нужно быть бескорыстным. Если Ор Хозер достигает самой высокой точки, Кетера, это значит, что Свет притягивал самый плотный сосуд, который притянул непропорциональную прибыль. Но не ради себя. Я хотел бы, чтобы Творец для Себя делился со мной неожидаемой непропорциональной прибылью. Я это делаю ради Него. Если Он считает, что я пока не готов, то я готов продолжать работать, ради Него, не ради себя. 

Наш Учитель Рав мог так думать и видел очень много непропорциональной прибыли. Когда Центр основался, там был непропорциональный рост. Чтобы был рост, нужно двигаться, постоянно делать маленькие шаги. Постепенно ваше желание будет расти, и вы будете хотеть изменить мир, и ваша непропорциональная прибыль будет расти. А для этого нужно убирать ограничения из своего сознания, что тяжело в материальном мире. Для того, чтобы реализовать какой-то проект, есть определённая модель, которой ты должен следовать. Но нам нужно жить не только в материальном мире, нам нужно объединить два мира вместе. Тогда будут непропорциональные результаты. 

«И раз игулим не подвержены воздействию Ор Эльона, получая свечение от кав, значит они – на стадии Света Никева или Нефеш». А в келим де-ёшер – Свет Руах, мужской аспект, дающий. 

Чат в WhatsApp