10 сфирот

Урок 144

Урок 144
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Таблица ответов по обстоятельным вопросам 

140) В чём разница аспекта отдачи в изобилии и аспекта получения в сосудах? 

Разница между «мекабэль»,получателем и «машпиа», тем, кто влияет, является причиной, -  от края до края. Для того, чтобы Верхний Свет был дарователем, машпиа, мы должны иметь очень большой, плотный сосуд. Тогда получатель сможет притянуть самый идеальный Свет. 

Другой край этого - «итлапшут», «облачение» Света в сосуд. 

При этом наиболее полный и большой Свет облачается в самый чистый сосуд. Но для того, чтобы пробудить этот Свет, нужно иметь самый плотный сосуд. 

«Потому мы всегда должны различать два понятия, что выделяются в каждом парцуфе: аспект отдачи в изобилии, который рассчитывается в соответствии с дополнительной авиют, к нему относятся понятия - внутреннее и внешнее (пними и хицони). А аспект получения и облачения в сосуды определяется понятиями - высший и низший (эльон и тахтон)». 

Мы должны понимать с какой стороны мы смотрим. Если со стороны машпиа - он на самом высоком уровне, когда он плотный. Если со стороны мекабэль - то он на самом высоком уровне тогда, когда он чистый. 

Когда мы говорим о машпиа, есть внутренний аспект и внешний аспект. Наш самый сильный машпиа - мозг, он самый внутренний и самый плотный, у него самое плотное желание. 

Когда мы говорим о получении, то мы говорим о верхнем и нижнем. Верхний означает чистый, нижний - плотный. 

«Самый большой парцуф во всей реальности должен быть самым внутренним из всех парцуфим, что значит - самый плотный (с максимальной авиют) из всех парцуфим во всей реальности. И он также должен быть самым высшим из всех парцуфим во всей реальности. И это два различных сосуда: один - для притяжения Света, а второй - для получения Света». 

Самый близкий к Творцу парцуф - мир Адам Кадмон - самый чистый. Но он одновременно и самый плотный. И это парадокс. 

Если человек - машпиа, он одновременно и самый чистый, и самый плотный. Когда человек становится более машпиа, он становится причиной просветления, он больше влияет на мир, его желание больше, но и сопротивление, которое он делает, тоже больше, значит, он больше раскрывает Свет, который влияет на весь мир. 

Наш мир - самое сильное место во Вселенной, так как здесь самое плотное желание получать для себя. Именно здесь мы можем трансформироваться в машпиа. 

Именно поэтому наверху стоит очередь из душ, желающих воплотиться на Земле, так как только здесь они могут трансформироваться из получателя в дарователя. Мы здесь даём, а получаем в верхних мирах. Мы используем желание получать для дарования, для того чтобы делать работу Света. Каждый раз, когда мы трансформируемся из следствия в причину, из получателя в машпиа, мы раскрывает весь этот Свет. 

Чтобы быть машпиа, нужно быть очень сильным. Чтобы быть получателем, нужно быть очень скромным. 

 

 141) Почему изобилие даётся в более плотное, а получающий принимает в наиболее чистое? 

«Парцуф принимает Ор Эльон только по мере Ор Хозера, который поднимается от масаха, что в парцуфе. И эта мера зависит от меры авиют, имеющейся в бхине далет.» 

Для того чтобы получать нам нужно иметь подобие со Светом. Но Свет не получает, он только дарует, у него нет плотности, только чистота. В этом то и парадокс. Получить Свет может только чистый сосуд. Но причиной притяжения Света является самый плотный сосуд. После цимцума сосуд может получить только через сопротивление, это выбор быть машпиа. Это и раскрывает Ор Хозер. Машпиа становится Кетером Ор Хозера, становится причиной всего просветления. Но он не может получить просветление, потому что он машпиа, он дарует. А получает самый чистый сосуд. 

Мальхут является машпиа, а получателем является Кетер, самая высшая сфира. Мальхут становится Кетером Ор Хозера. 

Мальхут говорит «нет» получению и отталкивает Свет до Кетер, а чтобы сказать «нет» нужно иметь самое плотное желание. Чем сильнее желание, тем сильнее это «нет». 

Кетер не может раскрыть просветление. Просветление может раскрыть только Мальхут. Мальхут создаёт масах, и самый большой Свет раскрывается в Кетере. И это самый большой парадокс. 

 

142) Как понимается обновление формы в распространении Ор Эльона? 

Верхний Свет всегда в состоянии покоя. У Света нет желания. Творец создал желание, то, чего у Него самого нет, что-то из ничего. 

Ор Эльон - это то, что исходит из самой сути Творца. Это уже Свет плюс сосуд. Свет никогда не меняется, меняется только желание, создаются всё новые и новые формы. 

 

143) Как нээцаль выходит из категории Ор Эльона? 

«В Ор Эльоне обязательно присутствует желание даровать в изобилии, и это желание считается крайним аспектом , включённым в Ор Эльон. Эта часть должна преобразоваться и стать аспектом бхина алеф для притяжения Света. И этот аспект является обновлением формы в упомянутой форме дарования в изобилии. И таким образом считается, что сама эта часть выходит из аспекта желания даровать и становится бхиной алеф желания получать. То есть выходит из категории Маациля в категорию нээцаля , потому что в духовном разница форм ведёт к разделению и отдалению один от другого. На самом деле, из-за отдаления этой «части», из «целого» ничего не вычитается, это подобно зажиганию свечи от свечи, при котором первая ничего не лишается». 

Рав Ашлаг говорит, что в конце Верхнего Света есть желание даровать, желание быть машпиа. Для того чтобы даровать нужно иметь получателя, поэтому Творец создал сосуд. Манифестация Света давать явилась причиной создания получателя. 

 

144) В чём разница между именами арба бхинот и именами КаХаБЗоН? 

«Когда мы рассматриваем только аспект материала в сосуде, мы определяем их по имени арба бхинот, а когда мы имеем ввиду и имеющиеся в каждом сосуде решимот (отпечатки, воспоминания), мы определяем их по имени Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Нукба». 

То есть, когда мы говорим о сосуде - используем названия четырёх фаз. Когда говорим о сосуде со Светом - используем названия сфирот. 

 

145) В каком порядке Света заходят в нээцаль после исправления (тикун)? 

Сначала заходит самый слабый Свет - Нефеш. Затем Руах. Потом Нешама, Хая и Йехида. 

 

146) В каком порядке вырастают сосуды в каждом парцуфе после тикун? 

Сначала вырастают более важные сосуды, начиная с Кетер, сверху вниз, потом Хохма и так далее до Мальхут. 

 

147) Каков первичный материал (хомер ришон) в каждом нээцале? 

В нашем мире есть что-то выше и есть что-то ниже. То, что ниже, получает от того, что выше. 

Мальхут - самая низкая сфира в каждом из миров. Мальхут высшего становится Кетером низшего. Низшая часть учителя становится высшей частью ученика. 

Очень важно это понять. Это - основа для трансформации желания получать (Мальхут высшего) в желание даровать (Кетер низшего). В ту секунду, когда мы машпиа, мы автоматически становимся Кетером. 

 

148) Какие два Кетера есть на каждой ступени? 

«Корень (шореш) арба бхинот называется Кетером 10 сфирот де-Ор Яшар на ступени. А Мальхут ступени считается Кетером 10 сфирот де-Ор Хозера на этой ступени». 

Каждая ступень имеет две короны. Мы, Мальхут, получатели, становимся Кетером. Это означает, что мы можем говорить со Светом. Это самая великая вещь про сопротивление! 

 

149) Почему Свет, переходя на другое место, не пропадает с предыдущего места? 

И Рав Ашлаг отвечает: «Потому если бы были в нём изменения и перестановки, он не был бы бесконечным - это просто». 

Свет неизменен. Когда новая форма получает освещение, в старой - Свет не меняется, это подобно зажиганию одной свечи от другой. 

Когда в человека заходит ибур, часть души праведника, это не значит, что душа праведника спустилась. Нет, душа праведника остаётся в верхних мирах в покое, только часть его души приходит к человеку чтобы его учить. Свет никогда не меняется. 

Мы ходим в миквэ Ари и чувствуем там его энергию. Ари совершал омовения в этой миквэ много веков назад, но Свет, который он там раскрыл, до сих пор там. Свет вечен! Всё хорошее, что мы когда-либо сделали никогда не исчезнет! 

 

150) Каким образом в каждого высшего включаются аспекты от низших? 

«Через 10 сфирот де-Ор Яшар. Так как каждый Свет притягивается только из Эйн Соф, то каждый низший обязан пройти через всех, кто выше его, по ступеням причин и следствий, пока он не дойдёт до низшего следствия, которому Свет и предназначен. А раз Свет не пропадает при переходе с одного места на другое, то в каждом высшем остаётся каждый Свет, прошедший через него». 

Чат в WhatsApp