10 сфирот

Урок 146

Урок 146
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Таблица ответов по обстоятельным вопросам 

167) Какие аспекты Ор Яшара и аспекты Ор Хозера есть в Гвуре Хохмы Нецаха? 

Выглядит сложно, напоминает математическую формулу. Но на самом деле наш разум сейчас занят именами сфирот, внутри которых находится Свет, в результате чего мы начнём воспринимать реальность духовным образом. Вместо того, чтобы разозлиться на человека, вы увидите Нецах, Гвура, Тиферет, нечто совсем иное! Всё, что мы здесь видим – ветви того, что происходит в верхних мирах. Это только тени! Зачем нам ловить тень? 

Рав Ашлаг даёт длинный ответ. 

«Здесь сначала необходимо понять, какие 10 собственных сфирот включены в общий Нецах, это: 3 Ор Яшара - Свет Нецах облачён в сосуд Кетер общего Нецаха; Свет Ход – в сосуд Хохма общего Нецаха; Свет Йесод – в сосуд Бина». 

Рав Ашлаг говорит, что нужно прежде всего видеть большую картину. Нужно пройти через массу «окон», чтобы понять, с чем мы имеем дело. 

Так как все сфирот включают в себя 10 сфирот, то в Нецахе 3 сфирот Ор Яшара и 7 сфирот Ор Хозера. Так как Мальхут после цимцума не получает Ор Яшар, то Свет раскрывает Ор Хозер. 

Далее Рав Ашлаг усложняет нашу задачу. 

Возьмём сфиру Нецах. В ней есть 10 сфирот. 3 сфиры Ор Яшара. Самый высокий Свет здесь – Свет Нецах, он заходит в самый чистый сосуд, это Кетер, далее Хохма и Бина. Самый высокий Свет всегда заходит в самый чистый сосуд. В данном случае Свет Нецах пойдёт в Кетер, Свет Ход – в Хохму, Свет Йесод – в Бину. 

Каждая сфира включает в себя 10 сфирот. Каждый из нас включает в себя 10 сфирот. Как понять другого человека, если я на уровне Йесод, а он – на уровне Нецах? Но в Йесоде есть Нецах, а в Нецахе есть Йесод. Мы все связаны друг с другом, ведь в каждом из нас есть 10 сфирот. Все части Вселенной связаны друг с другом. Теперь мы можем понять, как действия каждого из нас влияют на всю Вселенную. 

Теперь Рав Ашлаг говорит, что если мы занимаемся сфирой Хохма Нецаха, то в ней существует 8 сфирот Ор Яшара и 2 сфиры Ор Хозера. «Но на самом деле 8 сфирот Ор Яшара, которые прошли вниз через Хохму, - это не аспект Света Хохма, а Свет Ход. А Свет Ход облачён в сосуд Хохма в общем Нецахе. И вот теперь в 10 сфирот Хохмы Нецаха есть только Света Ор Яшара, проходящие от Хохмы Хода и ниже: Хохма Хода в сосуд Кетере, Бина Хода – в Хохме, Хесед Хода – в Бине, Гвура Хода – в Хесед, Тиферет Хода – в Гвуре».  

Это просто математика. Если вы не поняли, нужно посидеть и вникнуть, прочитать ещё раз. 

«И здесь мы узнаём, что в Гвуре Хохмы Нецаха есть Ор Яшар от аспекта Тиферет Хода. Теперь возьмём эту Гвуру Хохмы Нецаха, которая тоже обязательно включает 10 собственных сфирот: от Ор Яшара, прошедшего в ней сверху вниз, и от Ор Хозера, прошедшего в ней снизу вверх. Получается, в ней есть 5 сфирот Ор Яшара от Гвуры и ниже, хотя на самом деле – это вовсе не Свет Гвуры, а 5 нижних аспектов Света Тиферет Хода, которые облачились в наиболее чистые сосуды. Находим, что Свет Гвура Тиферета Хода облачён в сосуд Кетер из Гвуры Хохмы Нецаха. А Свет Тиферет Тиферета Хода облачился в сосуд Хохма из Гвуры Хохмы Нецаха. А Свет Нецах Тиферета Хода облачился в сосуд Бины из Гвуры Хохмы Нецаха. А Свет Ход Тиферета Хода облачился в сосуд Хесед из Гвуры Хохмы Нецаха. А Свет Йесод Тиферета Хода облачился в сосуд Гвура из Гвуры Хохмы Нецаха. И ещё есть 5 сфирот Ор Хозера, которые всегда облачаются в соответствующие им сосуды». 

Видите, всё очень просто! 

 

168) Какие аспекты Ор Яшара и аспекты Ор Хозера есть в Тиферет де-Бина де-Ход? 

«Возьмём сначала Бину де-Ход, в которой нет ничего кроме Ор Хозера без Ор Яшара. Но на самом деле к ней светит Ор Яшар из соседней ступени – Свет Йесод, и значит, эта Бина включает в себя те же Света, которые проходят через неё: 7 Ор Яшара от Бины и ниже. А раз от Ор Яшара в ней Свет Йесод, то в ней Ор Яшар начинается от Бины Йесода и ниже, и Свет Бины Йесода облачается в сосуд Кетер и так далее до Света Ход Йесода, который облачается в сосуд Тиферет из Бины общего Хода». 

Принцип очень простой! Самый высокий Свет всегда заходит в самый чистый сосуд. Мы можем видеть, что в каждом сосуде есть все сосуды. Мы все сделаны из одного материала. У нас есть уровень подобия со всеми людьми на Земле. Нам кажется, что каждый из нас – отдельное существо, но на самом деле мы все связаны, мы просто не видим эту связь. Что-то в нас находится под влиянием других людей, но и мы влияем на всех людей на планете. Чем больше человек подключён, чем он более осознан, тем больше он чувствует и знает, что другие думают, говорят и делают. А Бог понимает всё, что мы думаем! И что-то в нас тоже понимает, что думают и чувствуют окружающие нас люди. На подсознательном уровне мы все это знаем. По мере изучения мы осознаём то, что ранее находилось на уровне подсознания. 

Когда человек умирает, он внезапно понимает, что все знают о чём он думает, невозможно спрятаться, в мире, который находится над физическим миром, мы все вместе, все видят всё. Поэтому душа получает большой шок. Человек думал, что он спрятал свои негативные качества, никто о них и не догадывался, и тут внезапно оказалось, что все всё видели. Он испытывает огромный стыд. А если он сделал много положительных дел, то он будет гордиться. Все увидят, какой он цадик. 

Сейчас здесь, когда мы делаем сопротивление, мы не получаем никакой награды, никто нас не уважает. Йосеф аЦадик сделал колоссальное сопротивление, однако, его заточили в тюрьму, беспочвенно обвинили, но в Грядущем мире он может собой гордиться. Когда ты сделал сопротивление на Земле, это важно в мире внутреннем. Важно, чтобы внутренний мир стал для нас более важным, чем мир внешний. Иначе мы всегда будем на поверхности. А Каббала будет на подсознательном уровне. Нам нужно, чтобы Каббала вышла из подсознательного уровня и перешла на уровень сознания. 

 

169) Какие аспекты Ор Яшара и аспекты Ор Хозера есть в Нецах де-Йесод де-Кетер? 

«Возьмём сначала Йесод де-Кетер, в 10 сфирот которой – только Свет Йесод в сосуде Кетер, а в остальных – Ор Хозер. И если возьмём эту Нецах де-Йесод Кетера, то там нет ничего, кроме Ор Хозера. Но на самом деле, раз в Кетере светит Свет Йесод де-Ор Яшар, получается, что в Нецах де-Йесод Кетера – Ор Яшар де-Йесод. А так как в него тоже включены 10 сфирот, то есть в нём 3 Света НеХЙ де-Ор Яшар ниже от неё и до Йесод, прошедшие сверху вниз от аспекта Йесод Ор Яшара, и они облачаются так: Нецах де-Йесод – в сосуд Кетер, Ход де-Йесод – в сосуд Хохма, Йесод де-Йесод – в сосуд Бина, и 7 де-Ор Хозер ХаГаТ, НеХЙМ – в соответствующие им сосуды». 

Здесь Рав Ашлаг говорит о более сложных вещах. Даже если мы не можем найти Ор Яшар в какой-либо сфире, открывая «окно» за «окном» мы можем найти некоторые аспекты просветления. 

Когда мы говорим, что есть только Мальхут, или, например, есть только Ор Хозер – это не так. Нет чёрного и белого. Есть и то, и то. Можно сказать, преимущественно, это Ор Хозер, или преимущественно это Ор Яшар, или Мальхут, но во всём есть всё. Всё содержит всё. Сильный человек одновременно является и слабым, в самом негативном человеке есть что-то хорошее. Мы категоризируем людей: этот – хороший, этот – плохой. Это большая иллюзия! Вы считаете кого-то плохим человеком, потому что он причинил вам боль, но семя его поступка было посеяно давно, может быть, ещё в прошлых жизнях. Не загрязняйте своё сознание, не драматизируйте. На уровне сознания вы должны помнить, что всё содержится во всём. Это называется расширенным сознанием. 

Цадики могли принимать любого человека. Фараон уважал Моисея, чувствовал, что Моисей по-настоящему хотел ему помочь. Моисей говорил фараону: твоя страна будет разрушена, твой сын умрёт, поменяй свой сознание, твоя философия не верна. Моисей чувствовал фараона в себе. Цадики могут говорить и с преступниками, и с высокопоставленными персонами, с простыми людьми, с учёными – людьми любого уровня. Цадики сильнее сильных, умнее умных – в них есть всё. Рав мог найти подход к любому человеку. 

 

170) Какие аспекты Ор Яшара и аспекты Ор Хозера есть в Ход де-Тиферет де-Мальхут? 

«Там нет ничего, кроме Ор Хозера, потому что от Мальхут не исходит ничего, кроме Ор Хозера». 

 

171) Каким образом Света Ор Яшара и Ор Хозера облачаются в сосуды? 

«Это закон: наиболее важные Света облачаются в более чистые сосуды; а меньшие – облачаются в меньшие сосуды. То есть в сфире Кетер – Мальхут де-Ор Хозер облачается в Мальхут де-Кетер. А в сфире Хохма – 8 сфирот де-Ор Яшар – ХаБ, ХаГаТ, НеХЙ облачаются в сосуды КаХаБ, ХаГаТ, НеХ, а Йесод и Мальхут де-Ор Хозер облачаются в Йесод и Мальхут, что есть там. А в сфире Бина – 7 сфирот де-Ор Яшар – Бина, ХаГаТ, НеХЙ облачаются в сосуды КаХаБ, ХаГаТ, Нецах, а Ход, Йесод и Мальхут де-Ор Хозер облачаются в Ход, Йесод и Мальхут, что есть там». 

 

172) Каков порядок причин и следствий от Эйн Соф до Мальхут де-Адам Кадмон? 

«Здесь есть 10 причин.  

Причина 1. Причина всех причин – это Эйн Соф. Это причина арба бхинот, благодаря которой они будут различимы (проявятся) после цимцума, хотя в самой Эйн Соф признак сосуда совсем не различим, там всё полностью – Свет. И на самом деле, только по низшему, то есть – по миру Сокращения (Олам аЦимцум) мы изучаем высшее. 

Причина 2 – это три первые бхинот (Хохма, Бина и Зейр Анпин), окружающие (порождающие) друг друга. Три первые фазы подготавливают появление бхины далет. 

Причина 3 – Мальхут де-Эйн Соф – это причина для Кетера де-Олам аЦимцум. Мальхут высшего всегда является причиной для Кетера низшего. В Мальхут Бесконечности уже есть желание, но это желание – быть как Творец, что и вызвало цимцум. И тем не менее, это уже желание, а у Творца нет желаний, поэтому это уже не Свет. Это уже признак изменения формы, поэтому она отделяется от Мальхут Бесконечности и выходит под свои собственным именем за пределы той Мальхут, и теперь она называется Кетером де-Олам аЦимцум, Кетером мира цимцум. 

Причина 4 – тот Кетер – причина цимцума алеф, первого сокращения, который потом распространился далее до бхины далет, и тогда Свет исчез. Появились келим де-игулим. 

Причина 5 - отступление Света, которое произошло после цимцума, стало причиной для раскрытия сосудов келим де-игулим. 

Причина 6 – сосуд Мальхут де-игулим, то есть бхина далет в них, стал причиной нового притяжения Ор Эльона из Эйн Соф. 

Причина 7 – этот Ор Эльон, заново притянутый, стал причиной раскрытия силы масаха в сосуде Мальхут. 

Причина 8 – этот масах стал причиной для 10 сфирот Ор Хозера, которые поднимаются от него вверх до Кетера Ор Яшара. И они называются Рош де-Адам Кадмон. 

Причина 9 – Ор Хозер, который поднимается от масаха, стал причиной для раскрытия келим де-ёшер, потому что он даёт силу распространению от бхины далет, чтобы она сама распространилась в виде 10 сфирот вниз от неё до Мальхут де-Мальхут. 

Причина 10 – эта бхина далет, которая получила силу для распространения через Ор Хозер. И это причина для 10 сфирот – сосудов Адам Кадмон, которые называются Гуф (Тело) де-Адам Кадмон (до его Мальхут). 

Рав Ашлаг даёт нам всю структуру от Бесконечности до мира Адам Кадмон, первого мира, мира Кетер. Невозможно описать словами ту работу, которую сделал Рав Ашлаг. Эти слова божественны как слова Торы. Человеческий разум не может сделать такое. 

Есть Свет Эйн Соф. В конце этого Света есть причина, бхина далет, это желание быть подобным Богу. Это желание стало цимцумом. Цимцум стал причиной исчезновения Света. Раскрылись келим де-игулим, круглые сосуды, которые притянули Свет в линейные сосуды. После чего масах оттолкнул этот Свет. И этот Свет стал Рош, Головой мира Адам Кадмон. И это стало причиной Ор Хозера, который раскрыл Гуф, Тело Адама Кадмона.  

Рав Ашлаг дал нам все 10 этапов от совершенства к несовершенству. Несовершенство – это самое большое чудо в мире. Через несовершенство Творец дал нам всё. Несовершенство – это только наша иллюзия. 

Мы закончили Часть 2. 

 
 

Чат в WhatsApp