10 сфирот

Урок 184

Урок 184
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Ор Яшар и Ор Хозер 

Глава 1. Четыре фазы в авиют – это четыре сосуда и их корень 

Четыре стадии огрубления Верхнего Света: 

1) Получение от высшего – это Хохма; 

2) Отдаление от Хохмы – это Бина; 

3) Холон и нэкев цар – окно и узкое отверстие – это Зейр Анпин; 

4) Отдаление от Хохмы и нэкев цар – это Мальхут 

Причина этого огрубления Света в том, что увидевший очень сильный Свет не в состоянии его выдержать иначе, как посредством отдаления или экрана, или с помощью их обоих. В Кетере Ацилута светит Бесконечность совершенно без экрана и без всякого удаления, поэтому Кетер называется «Бесконечность». Хохма получает посредством Кетера. Бина получает Свет Бесконечности только с помощью удаления, так как теперь Бесконечность удалена от неё, и она может её получить. Зейр Анпин не получает Свет иначе, как через холон и нэкев цар, и через этот холон проходит сущность Света совершенно безо всякого экрана, но не широким образом, а только очень узким. Но он близкий, так как от Бины до Зейр Анпина нет удаления. Однако Нуква де-Зейр Анпин притягивает к себе Свет через нэкев и холон, как в Зейр Анпин, но с удалением. 

Ор пними 

6. «…Зейр Анпин получает Свет не иначе, как через кав…» 

Бина становится плотнее в конце по причине того, что отдалила себя от Света Хохмы. А Свет Хохма – это Свет Жизни, Свет получения, который распространяется от Создателя из-за Его желания. Наши желания всегда ограничены, всегда включают в себя некий комфорт. Когда мы хотим что-то получить, то готовы сделать для этого определённое усилие, не выходящее за рамки комфорта.  

Рав Ашлаг объясняет, что Свет Хохма – это Свет Жизни нээцаля. Нээцаль, получатель, это сосуд, чья суть – желание получить, которое ограничено в нашем мире. Чтобы получить максимально, мы должны хотеть получить ради Создателя. Поэтому в Бине в конце распространения усиливается желание получить Свет Хохмы внутри Света Хасадим. 

Надо понять, что это – не новая сущность, это – добавление формы, как ещё один слой. Постоянно идёт добавление новых форм. Ничего не исчезает в духовном – это ключ к изучению Каббалы. Это важно запомнить. Благодаря этому мудрость Каббалы отличается от всех остальных философий. Все восточные философии говорят о том, что нужно уменьшать желание получить, так как не понимают, что форма не трансформируется, а создаются новые. Ещё один слой, ещё один… Но внутри всех этих слоёв есть желание получить, которое получает всё освещение от Творца, весь Свет Бесконечности, и его нельзя отменить. Поэтому внутренняя сила желания получить до сих пор действует, она никуда не исчезла, она не трансформировалась, на эту форму добавилось ещё много слоёв, которые называются «исправлением Бесконечности», что даёт возможность получить это всё. А если мы будем уменьшать своё желание получить, то мы тем самым будем отменять Замысел Творения, закон, который был создан Творцом и который продолжает действовать. 

В Бесконечности был создан идеальный сосуд. По мере распространения Света по мирам: Адам Кадмон, Брия, Йецира и Асия, - на этот оригинальный сосуд наслаиваются слои, но сам сосуд остаётся неизменным. Развитие идёт сверху вниз. А мы идём снизу вверх, снимаем эти слои, слой за слоем, чтобы подключиться к истинному желанию получать. По мере углубления нашей духовной работы, эти слои становятся всё более и более тонкие, и очищение их требует всё больше и больше усилий. 

В Зейр Анпине уже есть желание получить Свет Хохма внутри Света Хасадим. То есть, Зейр Анпин до сих пор хочет быть подобным Творцу, но он понимает, что нужно также и получить. Это – добавление новой формы по сравнению с Биной, желание которой – быть подобной Создателю. 

Зейр Анпин – это добавление новой формы. Это компромисс: с одной стороны, он хочет быть милосердным, но без Света Жизни это невозможно. «Поэтому выходит это новое свечение – Свет Хасадим, внутри которого есть свечение Хохмы. И оно приобретает новое имя Зейр Анпин, что означает «Маленькое Лицо». Свет Хохмы называется «Паним» («Лицо»). Поэтому сказано: «Мудрость (ивр. хохма) человека освещает его лицо». 

Из-за того, что в Зейр Анпине есть только свечение Хохмы, он называется «Маленькое Лицо», то есть только маленькая мера Света Хохма. 

Зейр Анпин называется также бхиной гимель, третьей фазой, а её плотность называется «холон и нэкев цар» («окно и узкое отверстие»). 

В Части 2 «Изучения 10 сфирот» Рав Ашлаг уже объяснил, что такое «окно». Есть закон, согласно которому авиют, плотность, не поднимается вверх. Понятие «окно» означает, что желание получить, которое есть в нижнем, добавляет к верхним. То есть желание получить в нижнем создаёт больше освещения в Верхних мирах, так как если нет желания получить, то Свет не может давать. Благодаря правильному желанию получателя (получить ради Создателя) Свет течёт сверху вниз, и это называется «окно». 

Позже мы будем изучать, что, когда миры поднимаются и объединяются, как, например, в Шаббат, или во время молитвы…  Во время молитвы мы поднимаемся из мира Асия в мир Йецира, из мира Йецира – в мир Брия, из мира Брия – в мир Ацилут, где идёт объединение Зейр Анпина и Мальхут, благодаря чему в мире Ацилут идёт освещение – благодаря тому, что миры Асия, Йецира и Брия поднялись со своим желанием. Освещение в Верхних мирах идёт благодаря нашей молитве. Но наша плотность не поднимается туда. Однако, благодаря ей там есть больше освещения. 

Рав Ашлаг пишет: «Масах, который приходит к высшему ввиду включения в него низшего, называется «холон», так как нет в нём ограничений (диним), а только – причина свечения, подобно окну». То есть нет отталкивания, нет отключения от Света, наоборот, есть больше получения. 

«Все авиют и масахим в Ацилуте приходят из-за объединения Брия, Йецира и Асия в него, то авиют Зейр Анпина называется «холон», - для проявления Света большого состояния (гадлут)». 

В Части 1 «Изучения 10 сфирот» Ари и Рав Ашлаг объясняют мир Бесконечности и цимцум. В Части 2 – игулим и ёшер. Часть 4 – это первое распространение, парцуф Гульгальта. Часть 5 – парцуф АБ. Часть 6 – парцуф САГ. А в Части 3 Рав Ашлаг обсуждает мир Ацилут, который будет позже. Он это делает для того, чтобы мы могли лучше понять Части 4, 5 и далее, для этого нужно понять 13 видов сфирот, что он и объясняет в этой Части. Поэтому Часть 3 сложна для изучения, так как Рав Ашлаг взял часть отсюда и часть оттуда, и кажется, что между различными главами и параграфами нет никакой связи. Но на самом деле, каждый раз он хочет объяснить другой вид сфирот. 

Авиют холона – это гадлут, а авиют под названием «нэкев цар» - катнут, проявляющее Свет малого состояния. 

«Окно» подобно дыре в стене, дыра делает стену не такой прочной, но благодаря ей Свет может зайти за стену. Благодаря «окну» есть больше Света. 

Бхина бэт называется не «холон», а «отдаление», так как она отдалилась от Света Хохма. Когда мы молимся, мы хотим получить, при этом мы готовы делиться, но в конце концов мы хотим получить. Это называется «молитвой». 

 

7. «…но он близкий…» 

Мы говорили о том, что «далеко»/ «близко» - это признаки Хохмы, а «право»/ «лево» - признаки Хасадим. 

Рав Ашлаг создал словарь терминов Ари. Это словарь языка ветвей. Но, к сожалению, он его не успел закончить, ведь только на букву Алеф он написал более тысячи толкований. 

Здесь Рав Ашлаг пишет, что Зейр Анпин не отдалён от Хохмы в отличие от Бины, так как в нём «подсвечивает Свет Хохма». И это то, что имеет ввиду Ари, говоря, что «он близкий». 

 

8. «…так как от Бины до Зейр Анпина нет удаления…» 

Распространение Света Бины в бхину гимель, в Зейр Анпин, не приводит к отдалению, а наоборот, служит причиной приближения Хохмы. Мы уже говорили, что «близкий» и «далёкий» - это определения для Хохмы. 

То есть несмотря на то, что между Хохмой и Биной есть отдаление, между Хохмой и Зейр Анпином нет отдаления. 

 

9. «…однако Нуква де-Зейр Анпин притягиввает к себе Свет через нэкев и холон…» 

После того как распространились три бхины (бхина алеф, бэт и гимель) до конца Зейр Анпина, тогда пробудилось желание получить в полном объёме. Это желание называется «бхиной далет», или «Мальхут», или «Нуквой де-Зейр Анпин». Именно здесь произошёл цимцум, из-за которого теперь бхина далет больше не может получить Свет Бесконечности, не может получить напрямую Свет Хохма. И поэтому авиют в ней называется «отдалением». В этой авиют тоже есть две ступени: холон и нэкев цар, как и в Зейр Анпине. Воздействие большого состояния называется «холон», а воздействие малого состояния называется «нэкев цар». Мы будем попозже изучать о гадлут и катнут. 

Есть большая разница между отдалением в бхине бэт и отдалением в бхине далет. И бхина бэт, и бхина далет отдаляются от Света Хохма. Но отдаление бхины бэт – по собственному желанию (быть подобным Творцу). То есть, Бина хочет Хасадим, Милосердия. А отдаление бхины далет – это отдаление из принуждения, из-за масаха, дополнительной формы, из-за которой теперь невозможно получить только для себя. Теперь можно получить только благодаря отдалению от Света Хохма. 

В бхине далет есть два слоя: Мальхут и масах. Мальхут притягивает Свет, а масах препятствует распространению Света, не даёт получить ради себя, а только ради Творца. Поэтому Мальхут в Чистой системе не может получить Свет Хохма напрямую. 

Таким образом, и Бина, и Мальхут называются «отдалением». 

Мы закончили Главу 1. Прочитаем ещё раз слова Ари: «Причина этого огрубления Света в том, что увидевший очень сильный Свет не в состоянии его выдержать иначе, как посредством отдаления или экрана, или с помощью их обоих. В Кетере Ацилута светит Бесконечность совершенно без экрана и без всякого удаления, поэтому Кетер называется «Бесконечность». Хохма получает посредством Кетера. Бина получает Свет Бесконечности только с помощью удаления, так как теперь Бесконечность удалена от неё, и она может её получить. Зейр Анпин не получает Свет иначе, как через холон и нэкев цар, и через этот холон проходит сущность Света совершенно безо всякого экрана, но не широким образом, а только очень узким. Но он близкий, так как от Бины до Зейр Анпина нет удаления. Однако Нуква де-Зейр Анпин притягивает к себе Свет через нэкев и холон, как в Зейр Анпин, но с удалением». 

 

Глава 2. Четыре мира: Ацилут, Брия, Йецира и Асия. Различия между ними 

В Главе 1 Рав Ашлаг объяснил 10 сфирот Ор Яшара, в Главе 2 он объясняет 10 сфирот Ор Хозера. 

 

В мире Ацилут нет масаха 

  1. Они представляют собой четыре бхины, в которых отделились части Ацилута «отсюда и далее», но все они – абсолютно без масаха. И поэтому называется мир Ацилут «свечение», «излучение», потому что Ор Эйн Соф распространился в нём полностью, без масаха 

Ор пними 

  1. «Они представляют собой четыре бхины, в которых отделились части Ацилута «отсюда и далее», но все они абсолютно без масаха…» 

Ор Хозер, Обратный Свет, поднимается благодаря твёрдости масаха, которая соответствует плотности Мальхут. То есть, масах отталкивает Свет из-за той силы притяжения, которая есть в Мальхут. Мы говорили о том, что есть два понятия, характеризующие масах: авиют (плотность) и кашиют (твёрдость). На самом деле признак масаха – твёрдость, признак Мальхут – плотность. Но так как в Чистой системе масах соответствует Мальхут, мы говорим «плотность масаха», потому что там это – одно и то же. 

Чат в WhatsApp