10 сфирот

Урок 186

Урок 186
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

2) Однако оттуда распространяется вниз не сам Эйн Соф, а только свечение, исходящее от него через масах, потому что существует масах (экран) и паргод (занавес), разделяющий Ацилут и Брия. Вследствие того же удара Высшего Света, - Света, который доходит до этого места и ударяет в этот занавес, - а также ввиду нахождения этих десяти сфирот мира Ацилут, которые доходят до этого места, - он ударяет там в Свет этих сфирот. В результате этого отделяются от них искры Света и проходят через этот экран, становясь внизу десятью сфирот мира Брия от отделения искр десяти сфирот Ацилута, что над ними, посредством экрана. По причине десяти сфирот, относящихся к келим (сосудам), образовались десять иных сфирот келим, а по причине десяти сфирот, которые относятся к сущности (Ацмут), образовались десять других сфирот, составляющих сущность (Ацмут) мира Брия. И то же – в Соф мира Брия, - образовался другой экран и вследствие удара десяти сфирот Брия в свойства, определяющие сущность и келим в экране, были созданы десять сфирот де-Йецира. И то же – от Йецира к Асия посредством этого экрана. Тем самым пойми, почему один называется «Ацилут», другой – «Брия», этот – «Йецира», а тот – «Асия». Это потому, что существует экран, отделяющий одного от другого, и нет никакого подобия одного другому вообще. 

Во втором тезисе Рав Ашлаг объясняет, что идёт «копипаст» от одного мира к другому; что бхина далет высшего мира является корнем двух видов сфирот нижнего мира. Из-за того, что эта бхина далет притягивает Свет к себе, будет 10 сфирот Сути (Ацмут). Из-за Ор Хозера, который создаётся благодаря этой бхине далет создаются 10 сфирот для облачения Света. 

А также в этом тезисе объясняется, что зивуг де-Акаа для нижнего мира происходит в верхнем мире. 

 

3. «Вследствие того же удара Высшего Света, - Света, который доходит до этого места и ударяет в этот занавес, - а также ввиду нахождения этих десяти сфирот мира ацилут…» 

Из-за того, что масах Головы оттолкнул Свет обратно, он одевает 9 сфирот Ацилута чтобы стать сосудом. То есть масах де-Ацилут, отталкивая Свет из-за нежелания получать только для себя, становится сосудом для получения Света. Таким образом, Обратный Свет, Ор Хозер, стал сосудом. Без Ор Хозера Свет не может одеваться, так как нет Света без сосуда. 

Без Ор Хозера невозможно получить Свет, поэтому без бхины далет, Мальхут, все остальные сфирот как будто не существуют. 

Может возникнуть вопрос: ранее Рав Ашлаг писал, что в мире Ацилут нет масаха, а здесь он пишет, что масах есть. Надо понимать, что, когда он говорит, что нет масаха, он имеет ввиду, что в мире Ацилут нет существенного уменьшения Света по сравнению с миром Адам Кадмон. В мире Адам Кадмон есть Свет Йехида, в мире Ацилут - Свет Хая, это очень высокий Свет, это Свет Хохма. Ари и Рав Ашлаг в своём толковании трудов Ари специально писали сложным языком чтобы не все поняли. 

В мирах Адам Кадмон и Ацилут течёт Свет Хохма, тот Свет, который Творец хочет давать. А начиная с мира Брия и ниже - Свет Хасадим, тот Свет, который сосуд хочет. 

Благодаря тому, что масах стал причиной Ор Хозера и десяти сфирот, он и Мальхут расширились, так Ор Хозер вернулся и спустился от масаха и ниже и притянул к себе все эти 10 сфирот Ацилута сверху. То есть масах Головы, Рот, расширяется и становится Телом. 

Здесь Рав Ашлаг использует слово «Ацилут», но это не мир Ацилут, а Свет, предназначенный для одевания, Свет, который распространяется чтобы создавать сосуды, как Ор Яшар распространяется. 

Помните, в начале Главы 3 Рав Ашлаг объясняет, что во всех мирах есть Ацмут (Суть) и сосуды. Сначала Свет Бесконечности распространился в аспект сосудов. И потом в эти сосуды распространилась Бесконечность, и это секрет Ацмут и сосудов. Вначале нужно создавать нехватку, и потом Свет может распространиться. 

Мальхут расширяется и распространяется в виде 10 сфирот ниже себя - это 10 сфирот мира Брия. 

Ари так об этом пишет: «вследствие этого удара Ор Эльона, который ударяет в паргод (занавес), и в силу тех 10 сфирот мира Ацилут, которые доходят до этого места, отделяются от них искры Света и проходят через масах, становясь внизу 10 сфирот мира Брия». 

Создание парцуф происходит в верхних мирах. 

Здесь нужно понять две вещи. 

Первое: он стал причиной Ор Хозера, который поднимается из-за зивуга Ор Эльона с масахом. И этот Ор Хозер возвращается и спускается на ступень, которая была причиной его появления. 

Чтобы создать новый парцуф, новый мир или новое творение, должен произойти зивуг де-Акаа в верхних мирах. Чтобы родился ребёнок, между родителями должно произойти совокупление. 

Зивуг де-Акаа для рождения второго парцуфа происходит в Голове первого парцуфа. Сейчас объясню вам что такое битуш. 

Мальхут притягивает Свет, и он распространяется от Кетера до Мальхут. Масах отталкивает Свет. Масах мира Адам Кадмон обладает плотностью бхины далет, это значит, отталкивает Свет до Кетера. Благодаря тому, что Мальхут отказалась получить для себя, Ор Хозер одевает все остальные 9 сфирот, в них будет и Ор Яшар, и Ор Хозер вместе. Ор Яшар и Ор Хозер вместе зайдут через масах. Но ниже Мальхут Мальхута Свет не может зайти. 

Мальхут верхнего парцуфа притягивает весь объём Света, как в Бесконечности. Масах Головы определяет, что в Тело он не будет получать. Масах – это дополнительная сила, которая есть на Мальхут, но он не отменяет Мальхут. 

В Бесконечности Мальхут получила весь объём Света. Все части Мальхут – Голова, Тело и Конец – всё было наполнено Светом. Цимцум произошёл из-за того, что Мальхут чувствовала определённый Хлеб стыда. Корень Хлеба стыда появился ещё в Бесконечности. Мальхут Мальхута, бхина далет бхины далет, была полностью наполнена Светом, и не создавала никакого конца. То есть Мальхут, самое большое желание получить, существует в Бесконечности, но не создаёт отдельной формы, она в двекут с Творцом. Происходит цимцум, это значит, что Свет отступает от сосуда. И теперь, когда Мальхут притягивает Свет, уже есть верх и низ, есть 10 сфирот де-ёшер. Теперь Мальхут понимает, что если Свет зайдёт в Мальхут Мальхута, то будет взрыв. Чуть позже мы будем это изучать: парцуф Никудим САГ решил, что Свет может зайти в Мальхут Мальхута. Это было нужно для создания нечистой системы, иначе эта часть никогда не была бы наполнена, навсегда осталась бы пустой. Это – именно то место, где находится мир Тикун, то, что мы исправляем постоянно. 

Та часть Света, которая заходит в Тело парцуфа, называется Ор Пними, Внутренний Свет. А та огромная часть Света, которая должна зайти в бхину далет бхины далет, но пока не зашла, называется Ор Макиф, Окружающий Свет. Это тот Свет, которому не разрешается зайти внутрь Мальхут Мальхута. Но Мальхут притягивает весь объём Света, даже тот Свет, который не будет ею получен сейчас. И этот Ор Макиф, огромный Свет, хочет зайти, он бьёт масах Тела: дай мне зайти! Ты меня притягивал, что ты меня сейчас ограничиваешь! Ор Макиф – это тот Свет, который мы притягивали с самого начала. 

Скажем, человек работает в кампании и зарабатывает 50000 рублей. Но у него есть мечта – зарабатывать миллион рублей. Это пока мечта, он не способен столько зарабатывать. Ему нужно укреплять свой масах, делать сопротивление на желание получить только для себя, и тогда он будет раскрывать больший объём Света, который течёт к нему. Этот объём Света не ограничен, но человек не может раскрывать этот объём Света, так как у него недостаточно плотный масах. 

Из-за того, что Ор Макиф хочет зайти внутрь бхины далет бхины далет, он ударяет масах снова и снова до тех пор, пока масах как будто уже готов получить всё внутри. Это называется «очищением масаха». Масах Тела очищается и поднимается вверх и объединяется с масахом Головы. Из-за того, что в Голове происходит постоянный зивуг де-Акаа, а также из-за того, что масах в результате очищения потерял одну авиют, теперь его плотность – бхина гимель, и теперь он заново совокупляется с Ор Макифом, создаётся новый парцуф. Теперь это уже не парцуф Гульгальта, а новый парцуф, АБ. Для этого нового парцуфа зивуг был в верхнем парцуфе. Такой же процесс происходит и между мирами. 

 

Бхина далет мира Ацилут – это причина и Ор Хозера, и Ор Эльона, который одевается в этот Ор Хозер. То есть спускается вниз в мир Брия и Ор Эльон, и Ор Хозер. Масах, который оттолкнул Свет наверх, является причиной Ор де-Хасадим. И также масах является причиной Ор Хозера, то есть масах – причина двух видов Света. Поэтому Мальхут получает эти два вида Света как награду, они распространяются внутри её. 

 

4. «В результате этого отделяются от них искры Света…» 

Появление Ор Хозера называется «сверканием» (итноцецут). 

Когда масах Тела объединяется с масахом Головы, идёт дальнейшее совокупление, и это совокупление спускается вниз. Масах Головы – это желание не получить, когда масах Тела очищается, его желание – тоже не получить, у них подобная форма, поэтому они объединяются. У масаха Тела, поднимающегося в масах Головы, уже нет плотности бхины далет, у него осталась только бхина гимель. Это значит, что он может оттолкнуть Свет только до Хохмы. 

В масахе Головы постоянно идёт совокупление. Рав Ашлаг объясняет, что в голове человека идёт постоянно совокупление, желание притягивает новые мысли, и всё новые и новые процессы происходят в голове человека постоянно. И тогда пробуждаются все его желания получить. 

Наша задача здесь, на Земле, - увеличивать наш масах, увеличивать намерение не делать для себя. 

Итак, мы говорили о том, что эти два вида Света спускаются в мир Брия. 

В Части 2 Талмуда 10 сфирот Рав Ашлаг объяснил, что в каждой сфире есть два вида материала: материал высшей ступени и собственный материал. Скажем, Хохма зародилась в Мальхут Кетера. Если Кетер – это желание делиться, значит, нужно создать сосуд. Совокупление для создания этого сосуда происходит в Мальхут Кетера, но сосудом он становится только в Хохме, когда Мальхут Хохмы притягивает этот Свет к себе. Так же и ребёнок, пока он не родился, он – часть мамы. Как только родился и начал дышать – это уже отдельное существо. 

Два вида Света спускаются в мир Брия. Верхний Свет называется Свет Ацмут. Рав Ашлаг называет его Светом Ацмут, но мы помним, что в мире Брия Свет Ацмут (это Свет Хохма) уже не течёт, там есть только Свет Хасадим. Но относительно Ор Эльона, который туда спускается, он называется «Свет Ацмут». 

Чат в WhatsApp