10 сфирот

Урок 187

Урок 187
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

2) Однако оттуда распространяется вниз не сам Эйн Соф, а только свечение, исходящее от него через масах, потому что существует масах (экран) и паргод (занавес), разделяющий Ацилут и Брия. Вследствие того же удара Высшего Света, - Света, который доходит до этого места и ударяет в этот занавес, - а также ввиду нахождения этих десяти сфирот мира Ацилут, которые доходят до этого места, - он ударяет там в Свет этих сфирот. В результате этого отделяются от них искры Света и проходят через этот масах, становясь внизу десятью сфирот мира Брия от отделения искр десяти сфирот Ацилута, что над ними, посредством масаха. По причине десяти сфирот, относящихся к келим (сосудам), образовались десять иных сфирот келим, а по причине десяти сфирот, которые относятся к сущности (Ацмут), образовались десять других сфирот, составляющих сущность (Ацмут) мира Брия. И то же – в Соф мира Брия, - образовался другой масах, и вследствие удара десяти сфирот Брия в свойства, определяющие сущность и келим в масахе, были созданы десять сфирот де-Йецира. И то же – от Йецира к Асия посредством этого масаха. Тем самым пойми, почему один называется «Ацилут», другой – «Брия», этот – «Йецира», а тот – «Асия». Это потому, что существует масах, отделяющий одного от другого, и нет никакого подобия одного другому вообще. 

 

Напомню вам, что Часть 3 говорит о 13 видах десяти сфирот, что важно понять, прежде чем идти глубже. Ари специально не объяснил это, чтобы сокрыть это знание от тех, у кого нет истинного желания понять эту мудрость. 

На прошлом уроке мы говорили о том, что ниже мира Ацилут есть только то освещение, которое приходит через масах. Масах выполняет две функции: он раскрывает, и он ограничивает. Благодаря масаху можно получить Свет, так как только через сопротивление можно получить Свет, но масах также и ограничивает. В Чистой системе невозможно получить без масаха. Здесь, на Земле, из-за первого цимцума, второго цимцума, греха Адама и Евы есть иллюзия, что мы можем получить для себя, получить без сопротивления, без масаха. 

В мире Ацилут ещё распространяется Бесконечный Свет, Свет Хохма, который называется «Светом Хая» (Светом Жизни) или «Светом Сути». Ниже мира Ацилут, начиная от мира Брия и ниже этот Свет не распространяется. Здесь распространяется Свет Милосердия, Ор де-Хасадим. Мир Тикун начинается с мира Брия. Мир Ацилут тоже связан с миром Тикун, это так называемый «Цадик Гамур». Полный цадик живёт в материальном мире, у него есть желание получить, но он использует его только ради того, чтобы дать Творцу удовольствие. Моисей был наполовину человеком, наполовину ангелом, так примитивно это объясняется в Агаде. Моисей жил на Земле, видел, что происходит, и видел, что и это к лучшему. Его видение окружало весь мир, он видел в каждом человеке и в каждой ситуации пользу, хотя, казалось бы, это невозможно. Надо понять, что это и есть наша цель в жизни. Видеть, что происходит в мире, но знать, что всё к лучшему. 

Рав Ашлаг говорит, что ниже мира Ацилут нет Света Бесконечности, есть только уменьшенный Свет. Между миром Ацилут и миром Брия есть занавес, масах, в который ударяет Верхний Свет. Ранее Рав Ашлаг говорил, что во всём есть Свет и сосуд. Сначала Свет распространяется чтобы создать сосуды. И потом в них Свет распространяется. Ор Яшар распространяется до Мальхут, потом появляются новые сосуды. Настоящий сосуд в Бесконечности - это Мальхут, Срединная точка. А альтернативные сосуды, которые появились после ударения Ор Яшара о масах при встрече с Мальхут – это Ор Хозер, Обратный Свет. Но из-за того, что нет исчезновения в духовности, старые сосуды, Мальхут, действуют до сих пор, так как без них нет возможности получить. Поэтому необходимо, чтобы было желание получить для себя, потому что только оно может притянуть Свет, но этот сосуд (желание получить только для себя) не способен держать Свет надолго. Потому что есть закон цимцум: Мальхут не может получить напрямую. Поэтому были созданы дополнительные формы: масах и Ор Хозер, экран и Обратный Свет, для того чтобы Мальхут могла получить Свет. У масаха две функции: раскрывать Свет и ограничивать количество Света. Свет, который может быть получен в результате действия масаха называется «Тонкая линия» (Кав дак), потому что он подобен тонкой линии по сравнению со Светом Бесконечности, который наполнял всю реальность до цимцума. Много Света невозможно получить сразу. Теперь много Света можно получить постепенно, раз за разом, через множество совокуплений. Это называется «Шесть тысяч лет Тикун». 

Это Рав Ащлаг объясняет более подробно в книге «Свет Мудрости». Адам, первый человек, это все души вместе, он символизирует то, что можно получить всё. А мы, как сыновья Адама, можем получить только «пот жизни», как это называет Рав Ашлаг. Мы получаем по чуть-чуть, реинкарнация за реинкарнацией, по чуть-чуть исправляем Адама. В конце концов всё человечество объединится. Но Рав Ашлаг говорит, что при этом мы не потеряем свою индивидуальность, ни нации, ни каждый человек. Мы будем отличаться, но будем работать вместе. У каждого есть свой подарок, который он приносит миру. Уникальность чрезвычайно важна. Каждый ученик должен быть уникальным. Раньше люди собирались, чтобы изучать вместе, потому что у каждого есть своё, уникальное видение и понимание, и когда в процессе обсуждения они обменивались мнениями, это обогащало их всех. 

Далее Рав Ашлаг объясняет, что есть десять сфирот келим, которые становятся альтернативными сосудами для Света. Ор Яшар распространяется до Мальхут, масах отражает Свет обратно. Есть какой-то вид сопротивления. 

 Какое-то событие происходит в нашей жизни, мы делаем сопротивление, благодаря чему создаются сосуды для получения этого Света, который содержится в данном событии. Если человек хорошо живёт, всё у него благополучно, то сосуд для получения Света у него появляется лишь тогда, когда возникает какая-либо проблема. Если он реагирует на неё проактивно, то создаёт сосуд для получения Света. Без препятствий нет Света. Мы должны это понять. Когда мы это понимаем глубоко, нам не тяжело делать сопротивление. Тогда мы понимаем, что, если можем делать сопротивление – это подарок! С самого рождения мы хотим получить только для себя. Но постепенно, шаг за шагом, мы приходим к пониманию, что Творец хочет с нами делиться, и поэтому мы должны отойти от получения только для себя и прийти к получению ради Творца. Тора даёт нам понимание что это значит практично. 

Без сопротивления Свет не доходит до Мальхут. Он есть, но мы его не можем получить. А когда есть какое-либо препятствие, это возможность его получить через сопротивление. Тогда Свет будет твоим. 

Чтобы создать мир Брия, в мире Ацилут идёт совокупление. Ацилут – это маациль, создатель для мира Брия. Мир Брия – маациль для мира Йецира, как Бесконечность – маациль для мира Адам Кадмон, и как Сам Творец – Маациль для Бесконечности. 

Рав Ашлаг говорит, что есть два вида десяти сфирот: десять сфирот келим (это Ор Хозер) и Свет Сути, Свет Хохма, который проникает сквозь масах и одевается в них. То, что есть в каждом мире – это как копитейст того, что есть в высшем над ним мире. Чем ниже мир, тем тоньше масах, поэтому меньше отражённого Света. Самый толстый масах – в мире Адам Кадмон, самый тонкий – в мире Асия, поэтому он может оттолкнуть Свет только до Мальхут, где облачается Свет Нефеш. Поэтому нам интересно только то, что есть в этом мире – есть, пить, секс. Какая мудрость? Зачем? Всё, что на уровне Нефеш, – это ради себя. Если человек не изучает, он остаётся только на уровне Нефеш. Чтобы подняться, человек должен понять, признать общую цель жизни и следовать ей не ради получения для самого себя, ни в этом мире и ни в Грядущем мире. Делать всё, чтобы радовать Творца, даже если не получает никакого результата для себя. Это очень тяжело без сознания Каббалы. Потому что никто так не живёт. Ты не можешь быть единственным праведником в Содоме. Даже Лот был праведником в Содоме, но относительно Авраама он совсем не был праведником. 

 

4. «В результате этого отделяются от них искры Света…» 

В результате удара Ор Эльона о масах от десяти сфирот мира Ацилут отделяются искры Света. Ор Хозер называется «Итноцецут» («Сверкание»). Это подобно искрам от удара молота по наковальне. 

 

«И то же в Соф мира Брия образовался другой масах, и вследствие удара десяти сфирот Брия в свойства, определяющие Ацмут (сущность) и келим в масахе, были созданы десять сфирот мира Йецира.» 

5. «И то же – в Соф мира Брия образовался другой масах…» 

Все десять сфирот мира Ацилут скопировались и отпечатались в мире Брия, поэтому и масах, и Мальхут отпечатались в Брия. И там тоже происходит зивуг де-Акаа, совокупление, между Светом и масахом, и подъём Ор Хозера, который облачает все девять сфирот мира Брия выше масаха. Этот Ор Хозер создаёт десять келим в мире Брия, и Ацмут (сущность) Света мира Брия облачается в них. 

 

6. «И вследствие удара десяти сфирот Брия в свойства, определяющие Ацмут (сущность) и келим в масахе…» 

Так же как Ор Хозер поднялся от масаха мира Ацилут, вернулся, и распространился вниз от масаха, и отпечатал десять сфирот мира Брия, так и в мире Брия, после зивуга де-Акаа Ор Хозер поднялся от масаха в Мальхут де-Брия, вернулся и распространился вниз, где отпечатал десять сфирот мира Йецира. То же самое происходит и из мира Йецира в мир Асия. То есть каждый верхний мир – это как папа и мама для нижнего. Папа – Свет, мама – сосуд, Мальхут. Так же и наши родители «печатают», дают всё, что у них есть. Всё, что у нас есть – отпечаток родителей. И мы либо его исправляем, либо портим. Поэтому наши родители нас «бесят» больше всех. А наши дети исправляют нас, наше ДНК, поэтому в нас заложен инстинкт продолжения рода. 

Когда мы смотрим на высшие духовные миры, мы видим, что каждый нижний «хуже» предыдущего, чем ниже, тем меньше и меньше Света. Но те маленькие движения, которые мы делаем здесь, на Земле, маленькие, незначительные, по нашему мнению, сопротивления, делают очень большие отпечатки в высших мирах. Маленькие сопротивления, когда мы преодолеваем свой эгоизм и делаем добро для другого человека, делают очень много! И чем нам тяжелее это делать, тем большее значение это имеет в высших мирах. Они там не могут это делать, потому что нет желания получать только для себя, они получают только ради Творца без каких бы то ни было сомнений. Сомнения есть только здесь. Потому что не видим. Нам страшно отдать что-то кому-то – а вдруг мне не останется. Нам страшно любить кого-то по-настоящему. Потому что ты полностью отдаёшь себя любимому человеку, и чем больше ты себя ему отдаёшь, тем больше у него возможность причинить тебе боль. 

Чат в WhatsApp