10 сфирот

Урок 188

Урок 188
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 2. Тезис 2. 

7. «Это потому, что существует масах, отделяющий одного от другого, и нет никакого подобия одного другому вообще» 

Мы говорили о том, что масах состоит из четырёх частей и их корня. Эти четыре вида толщины масаха, четыре вида работы – это четыре уровня сопротивления: намерение, для чего делается сопротивление; цель, ради которой мы делаем сопротивление; уровень уверенности, с которой мы делаем сопротивление. Эти четыре уровня масаха определяют разницу между мирами. 

В мире Ацилут используется уровень бхины гимель масаха. Сам мир Ацилут – это бхина алеф, но он использует бхину гимель масаха. Это надо помнить всегда! 

Масах бхины бэт  - это мир Брия. Он использует масах бхины бэт. 

Мир Йецира - это бхина гимель. Использует масах бхины алеф. 

Мир Асия – это бхина далет, здесь используется масах корня. 

Рав Ашлаг говорит, что в каждом мире есть свой уровень толщины масаха, и разница между авиют масаха и создаёт разницу между мирами. Уровень нашего масаха, уровень нашей внутренней работы определяет, какой результат будет. Важен именно внутренний аспект нашей духовной работы. 

 Два брата: Авраам и Аран прыгнули в огонь. Авраам выжил, а его брат – нет. Почему? Они ведь оба сделали одно и то же движение! Потому что у Авраама был высокий уровень намерения и уверенности, а Аран только копировал его внешние движения. Авраам был исследователем, он как современные учёные, притягивал тезис, на собственном опыте его испытывал и приходил к определённым выводам. Он прошёл десять тяжелейших испытаний, но, конечно, у него был талант. Это была очень высокая душа, которая потом притянула такие же высокие души – Сару, Ицхака, Иакова. Все они прошли через очень много испытаний, чтобы стать отцами народов. 

 

3) Однако отличие, которое имеется между миром Ацилут и тремя мирами в том, что в мире Ацилут Ор Эйн Соф пронизывает и проходит до самого его конца без какого бы то ни было масаха, но оттуда и вниз – есть масах. И отличие между мирами Брия и Йецира в том, что до Брия масах и паргод один, до Йецира – два масаха, и до Асия – три масаха; но в деталях самого мира, - подобно тому, как имеются четыре фазы в мире Ацилут, - в частном также имеются эти четыре фазы в самом мире Брия, и также – в самом мире Йецира. 

Мы уже говорили о том, что Свет Бесконечности после цимцума уже ограничен. Это значит, что сосуд уже не может его ощущать полностью так, как это было в Бесконечности. Потому что, если бы мы его полностью ощущали, мы бы вернулись в Бесконечность. И не было бы процесса тикун, не было бы возможности вернуться к Творцу исправленными. Чем больше ты запрашиваешь, тем через большую нехватку ты должен пройти. Потому что нехватка – это и есть сосуд. 

Мы также говорили о том, что в мире Ацилут ещё есть Свет Хохма, Свет Мудрости, но ниже – только Ор де-Хасадим, только Свет Милосердия. Для мира Тикун мир Ацилут – как Бесконечность. Мы молимся Всевышнему, самому Создателю, но подключаемся только к миру Ацилут. Выше мира Ацилут у нас пока, до конца тикун, нет доступа. На мир Адам Кадмон мы влияем, но у нас нет к нему доступа. Нет доступа к Свету Хая и Йехида, есть доступ только к Свету Нефеш, Руах и Нешама. 

Каббала использует для связи с высшими мирами технологию, основанную на буквах иврита. Эта технология позволяет поднять искры Света из клипот. Как Адам – когда он дал имена животным, он их исправил. 

 

8. «И отличие между миром Брия и миром Йецира в том, что до Брия масах и паргод один, до Йецира – два, и до Асия – три масаха; однако в деталях самого мира, - подобно тому, как имеются четыре фазы в мире Ацилут, в частном…» 

Рав Ашлаг говорит, что в каждом мире тоже будет четыре фазы, четыре парцуфа. Мы говорили, что то, что есть в мире Ацилут, копируется в мир Брия и во все последующие миры, как копитейст. Разница между ними в том, насколько мы можем это ощущать. В мире Брия есть такой же Свет, какой есть в мире Ацилут, такой же, какой был в Бесконечности. Здесь сейчас по-прежнему светит Свет Бесконечности! Но мы не можем его ощущать. А Творец не меняется. Никогда. 

Уровень пророчества зависит от толщины масаха. Чем толще масах пророка, тем ниже он может притянуть Свет. Настоящий каббалист, говорит Рав Ашлаг, - тот, кто может принести высшую мудрость на уровень обычного человека. Рав это сделал. Ари это сделал, он объяснил высшую мудрость простыми словами, что не могли сделать до него. 

«Четыре фазы уплотнения, - а именно: Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут, - которые называются выше «распространение Света Бесконечности для создания сосудов», которые также называются «десять сфирот Ор Яшара», так как Тиферет содержит шесть сфирот: Хесед, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, Йесод. Посредством зивуга де-Акаа в сфире Мальхут (когда масах отталкивает Ор Яшар) возвращается, и поднимает Свет в виде Ор Хозера, и облачает все частные десять сфирот Ор Яшара, делая их всех подобными одной общей ступени, по мере уровня Ор Хозера». Более подробно Рав Ашлаг будет это объяснять в Истаклут пнимит. Частично он объяснял это во Второй Части книги, где говорилось о том, что Ор Хозер добавляет к сфирам Ор Яшара так, что всегда будет десять сфирот. Об этом Авраам писал в книге «Сефер Йецира»: «Десять, а не девять. Десять, а не одиннадцать». 

 

9. «Так же имеются эти четыре фазы в самом мире Брия, и так же – в самом мире Йецира.» 

Рав Ашлаг объясняет, что четыре фазы Ор Яшара будут везде, во всех мирах и во всех парцуфах. А все отличия, которые имеются между парцуфами и мирами – только из-за масаха и Ор Хозера. Масах мира Ацилут отличается от масаха мира Брия, а масах мира Брия отличается от масаха мира Йецира и так далее. Все люди похожи друг на друга, но один может стать президентом, а другой – чернорабочим. Разница между ними – в толщине масаха. Нам нужно развивать свой масах. По мере развития и уплотнения масаха раскрывается дополнительный голод. В нечистой системе, когда ты что-то получаешь, ты перестаёшь ценить то, что у тебя было. А в Чистой системе после того, как ты что-то получил, у тебя включается понимание, что ты можешь даже больше, при этом ты ценишь то, что уже получил. 

 

Глава 3. Объясняет четыре зивуга де-Акаа в четырёх фазах масаха, на которые выходят четыре уровня: Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут, - один ниже другого, в четырёх мирах: Ацилут, Брия, Йецира и Асия 

В мире Ацилут светит Бесконечность через облачение в уровень Хохма 

  1. Знай также, что для того, чтобы Ор Эйн Соф мог светить во всём мире Ацилут, необходимо, чтобы облачилась его сущность внутрь Хохмы. А после облачения его в Хохму он распространяется по всему миру Ацилут, и вследствие одного только этого облачения весь мир Ацилут может получать из Эйн Соф. Как сказано: «Всех в мудрости (хохма) сотворил» 

 

  1. «Знай также, что для того, чтобы Ор Эйн Соф мог светить во всём мире Ацилут…» 

Рав Ашлаг объясняет, что в мире Ацилут светит Свет Бесконечности, но он одевается в уровень Хохма. То есть, в Хохме светит весь Свет, но раскрыт он только на уровне Хохмы и ниже. Свет Кетер есть в Хохме, но он – скрытый. 

Рав Ашлаг объясняет слова Ари так: для того, чтобы создать мир Ацилут, нужно, чтобы было совокупление Света с масахом бхины гимель. Свет, отражённый масахом, поднимается, затем опускается до Мальхут и ниже и освещает весь мир Ацилут. И через это одевание мир Ацилут может получить Свет Бесконечности. 

 

В мире Брия светит, облачаясь в уровень Бина, а Хохма там скрыта 

  1. Но для того, чтобы светить в мире Брия, необходимо, чтобы и Хохма также облачилась в Бину, и тогда, благодаря облачению в них обеих, Ор Эйн Соф светит в Брия. И в этом заключается внутренний смысл масаха между миром Ацилут и миром Брия, так как этот масах исходит из Бины, в которую облачается Хохма, чтобы светить в мире Брия. 

 

В мире Йецира светит, облачаясь в уровень Тиферет, и Бина там также скрыта. А в мире Асия светит, облачаясь в уровень Мальхут, и Тиферет там также скрыта 

  1. И для того, чтобы светить в мире Йецира, добавляет один масах и облачение, то есть и Бина также облачается в Тиферет, и тогда благодаря Тиферет Эйн Соф светит в мире Йецира. И для того, чтобы светить в мире Асия, добавляет ещё один масах и облачение, то есть и Тиферет также облачается в Мальхут, и благодаря Мальхут Эйн Соф светит во всём мире Асия. И это так: «Высшая Има появляется и исчезает в своём троне». А «Центральная колонна появляется и исчезает в мире Йецира». И «Мальхут появляется и исчезает в мире Асия». 

Здесь Рав Ашлаг объясняет, как все миры взаимосвязаны. Так, например, мир Брия создаётся в мире Ацилут, взаимоотношения мира Ацилут и мира Брия – как отец и сын. Все миры взаимовключены друг в друга. Нет отдельного мира Ацилут, отдельного мира Брия и так далее. Это как прадедушка, дедушка, отец и сын. Это как ДНК. Они все связаны, все исправляют друг друга и дают друг другу. В книге «Свет Мудрости» Рав Ашлаг пишет, что все мы исправляем Адама. Как? – Нашими поступками мы исправляем ДНК наших предков, мы влияем на них, даже физически. Чем чище наши помыслы и цели, если мы делаем это не ради себя, а чтобы радовать Творца, тем больше мы исправляем мир. 

Рассмотрим пункт 1 Тезиса 1: «Знай также, что для того, чтобы Ор Эйн Соф мог светить во всём мире Ацилут…». Рав Ашлаг пишет, что для того, чтобы понять слова Ари, нужно помнить, что есть пять уровней масаха. Масах постепенно очищается в процессе создания миров: сначала он состоит из пяти частей, потом – из четырёх, потом – из трёх, двух и одной, от бхины далет до шореш. То есть, пять уровней масаха – это бхина далет, гимель, бэт, алеф и шореш, как Мальхут, Зейр Анпин, Бина, Хохма и Кетер масаха. Где самый плотный – это бхина далет, самый тонкий – шореш. Таким образом создаются пять парцуфов, что было объяснено во Второй Части книги. 

«Мы уже выяснили, - пишет Рав Ашлаг, - что Свет Бесконечности, содержащий четыре фазы, которые называются «десять сфирот Ор Яшара», не прекращает светить нижним ни на миг». Свет Бесконечности никогда не перестаёт светить! Никогда! Это – фундаментальный закон Каббалы. 

Но нет Света без сосуда. Какой сосуд нужен в мире Тикун? – Альтернативный! Ор Хозер. Нужен масах. Масах – это следствие цимцума – выбора, который сосуд сделал в Бесконечности: не получать в бхину далет. Масах – это уже закон, который действует в мире Тикун, ниже Бесконечности. В мире Тикун есть иллюзия, что можно получить только для себя. Но это только иллюзия, мы не можем получать для себя на долгий срок. Если ты создал фундамент, на котором хочешь получить только для себя, всё здание неминуемо будет разрушено. Свет невозможно обмануть. Всё потеряешь, даже если сделаешь тшуву. Надо понять, что, если человек делает тшуву, это не означает, что он избежит очищения. Тшува до конца тикун не избавляет тебя от следствия. 

Тшува означает, что есть большая уверенность в Творце. Элияу Ярдени недавно объяснил, в чём выражается наш свободный выбор: радоваться или не радоваться. Сейчас. Если ты радуешься сейчас любой ситуации, значит, ты уверен в том, что Замысел Творения – в том, чтобы тебе давать, что всё – к лучшему. Значит, что у тебя есть доверие, что Творец не меняется, Он светит. Если ты пока это не ощутил, то Рав Ашлаг говорит: «Но вследствие того, что нет никакого восприятия Света без сосуда, поэтому всё, чего нам не хватает, - только сосуда получения. Каждый парцуф и ступень в то же мгновение, как у них появляется такой сосуд (желание + масах + Ор Хозер), сразу же получают этот Свет, соответственно величине сосуда, который раскрыли». 

Поэтому о чём нам надо молиться? О Свете? Но Свет здесь! Мы должны молиться о том, чтобы у нас было правильное желание, желание с масахом! Это то, о чём нам нужно молиться. Это то, что мы должны строить. Мы поднимаемся в мир Ацилут, когда у нас есть крепкий масах. Больше всего нам не хватает уверенности! 

Чат в WhatsApp