10 сфирот

Урок 190

Урок 190
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

3) И для того, чтобы светить в мире Йецира, добавляет один масах и облачение, то есть и Бина также облачается в Тиферет, и тогда благодаря Тиферет Эйн Соф светит в мире Йецира. И для того, чтобы светить в мире Асия, добавляет ещё один масах и облачение, то есть и Тиферет также облачается в Мальхут, и благодаря Мальхут Эйн Соф светит во всём мире Асия. И это так: «Высшая Има появляется и исчезает на своём троне». А «Центральная колонна появляется и исчезает в мире Йецира». И «Мальхут появляется и исчезает в мире Асия». 

Цель комментариев Рава Ашлага в том, чтобы мы могли читать слова Ари и понимать их сами. Комментарии Рава Ашлага уже ограничивают то, что хочет нам передать Ари. Ор Пними объясняет текст Ари, а в Истаклут Пнимит, Внутреннем Созерцании, Рав Ашлаг объясняет концепцию. 

«И для того, чтобы светить в мире Йецира, добавляет один масах и облачение, то есть и Бина также облачается в Тиферет…». Что означает: Бина облачается в Тиферет? Это означает, что Бина скрыта в Тиферет. Всегда есть все 10 сфирот, Ор Яшар всегда везде светит одинаково. Это нужно запомнить. Мы не можем видеть, чувствовать Свет из-за наших собственных ограничений, из-за того, что у нас слабый масах. Главное условие для изучения мудрости – уверенность. Мудрецы используют различные термины для обозначения уверенности: эмуна, бэтахон… Эмуна означает, что человек уверен в том, что Свет есть, и он хочет дать нам добро. Тот факт, что мы пока не можем ощущать Свет, обусловлен нашей ленью, тикуном, судами, которые мы пока не очистили. Но Свет здесь точно такой же, как был при Моисее. Просто Моисей мог больше его раскрывать. 

«И для того, чтобы светить в Асия, добавляет ещё один масах…». Здесь масах означает ограничение. Это не означает, что масах становится толще, ведь самый толстый, самый плотный масах – в мире Адам Кадмон. Чем ниже мир, тем тоньше масах. Здесь Ари использует слово «масах» в значении «одежда». Чем ниже мир, тем больше одежды на Свете, тем более он уплотняется, огрубляется, «приземляется». 

«И для того чтобы светить в мире Асия, добавляет ещё один масах и облачение, то есть и Тиферет также облачается в Мальхут, и посредством Мальхут светит Эйн Соф во всём мире Асия. И это секрет: «Высшая Има (Мама) появляется и исчезает на своём троне». Уровень Нешама иногда появляется, иногда исчезает. Позже Рав Ашлаг объяснит это подробнее. 

«А «Центральная колонна появляется и исчезает в Йецира». И Мальхут «появляется и исчезает в Асия». 

 

Зивуг де-Акаа, порождающий десять сфирот мира Ацилут, произошёл в мире Адам Кадмон, который выше, чем Ацилут, - на масах бхины гимель, то есть на уровень Хохма 

Несмотря на то, что зивуг происходит в высшем мире, это не означает, что он создаёт там какие-либо ограничения. Как то, что ты объясняешь человеку на более приземлённом примере, не влияет на твоё понимание этого. 

4) Но для того, чтобы понять больше, знай, что написано: «Всё в мудрости (хохма) сотворил». Это означает, что в мире Ацилут Ор Эйн Соф облачается в Хохму, и благодаря этому светит во всём мире Ацилут. И это понимание Хохмы вытекает из того, что я сказал: высший над высшими хранит. И сколько ещё миров есть выше мира Ацилут – ведь внутрь этой Хохмы, что выше мира Ацилут, облачается Эйн Соф и светит в мире Ацилут. 

Ор Пними 

3) «Это означает, что в мире Ацилут Ор Эйн Соф облачается в Хохму, и благодаря этому светит во всём мире Ацилут». 

Тикун начинается с мира Ацилут. Мир Ацилут даёт нам возможность подняться. Однако, это не означает, что сразу в момент создания мира Ацилут он получил уровень Хохма, так как вначале там создавались уровни малого состояния (катнут), которые называются «ибур» («зародыш»), и «еника» («вскармливание»). А в конце выходят самые большие уровни, и это – Хохма, и не достаёт Кетера. 

Мы говорили об очищении масаха. Вначале очищается самый плотный масах, это уровень бхины далет. Но внутри бхины далет есть ещё четыре уровня. После каждого зивуга выходит новый парцуф. После первого – на уровне бхины далет – выходит парцуф Гульгальта. Масах Головы отталкивает до Кетера, и Свет одевается внутри Тела. И с самого начала там создаётся Кетер. Потом во время очищения масаха создаются все остальные уровни: Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут. То есть благодаря масаху Головы, желанию получить не для себя, а ради Творца, всё Тело парцуфа Гульгальта получает Свет. Затем происходит очищение масаха Тела – постепенно, как объясняет Рав Ашлаг, поэтапно. Создаются миры, называемые «Некудот» («Точки»). «Точки» значит - «временные», они должны уйти. Рав Ашлаг объясняет это на примере гостя, который покидает дом хозяина, и вынужден пройти через все те комнаты, которые проходил, когда пришёл, чтобы выйти наружу. 

Сначала очищается масах бхины далет, создаётся Кетер. Потом – масах бхины гимель – создаётся Хохма, затем – масах бхины бэт – создаётся Бина, затем – масах бхины алеф – создаётся Тиферет, масах шореша – создаётся Мальхут. Таким образом, самый толстый масах создаёт самый чистый парцуф, потому что он может отражать всё, до Кетера. 

Однако, Ор Макиф продолжает толкать: «Получи всё!», а бина далет бхины далет – это желание получить только для себя - не может получить Свет напрямую, только через сопротивление. Масах и притягивает Свет, и отталкивает его, сила притяжения и сила отталкивания прямо пропорциональны. Масах бхины далет может отражать Свет до Кетера, это мир Адам Кадмон. А мир Асия использует масах шореш и может оттолкнуть Свет только до Мальхут. 

После завершения формирования парцуфа Гульгальта начинается формирование парцуфа АБ, затем – САГ и так далее. 

Мир Адам Кадмон «работает» по принципу суда, здесь есть строгое выполнение закона. А наш мир, мир тикун, так не «работает». У нас есть правое и левое, есть время испортить и есть время исправить. До двенадцати (тринадцати) лет – время увеличивать желание получить для себя. Человек получает от нечистой системы, становясь её частью её «команды». А с двенадцати (тринадцати) лет человек начинает делать тикун. В результате работы над собой, то, что называется «работой с Торой и заповедями», начинает действовать бескорыстно, ради Творца. И тогда всё то, что давал в нечистую систему, начинает возвращать в Систему Кдуша, Чистую систему. Шабтай Цви специально грешил, чтобы иметь доступ к нечистой системе, а потом делал тшуву. Но это не наш путь! 

Мы говорили, что мир Ацилут начинается с самой маленькой авиют. И постепенно добавляем. Как в тренажёрном зале – сначала незначительные нагрузки, потом - всё больше и больше. Причина этого – «Разбиение сосудов». Был второй цимцум, Мальхут соединилась с Биной, в результате чего Бина получила ограничения Мальхут, а Мальхут получила свойства Бины. Благодаря этому у нас появилась возможность до определённой степени менять своё поведение, в отличие от животных. Материал тела человека смешен с материалом Бины, поэтому он может воспитывать себя и менять своё тело. Так Авраам, пройдя через десять испытаний, смог очиститься и измениться, благодаря чему стал каналом, колесницей, меркавой Милосердия. Тело Авраама уже не могло грешить, оно делало только то, что Творец хотел от него. Он прошёл через все испытания, и у него не осталось выбора. Как у ангелов. 

В Зоаре часто упоминаются различные ангелы, но никогда, пишет Рав Ашлаг, не раскрывается их сущность. Говорится только о том, как мы можем от них получить. Есть книги, в которых описывается структура ангелов, но эта информация не для всех, так как использовать её опасно. 

«Швират акелим», «Разбиение сосудов» произошло из-за того, что сосуды решили, что могут получить Свет напрямую, в Мальхут де-Мальхут, ниже Пупка, в место наибольшего эгоизма. Огромный Свет зашёл внутрь сосудов, и они разбились, что и явилось причиной создания клипот. Также была создана Чистая система. И всё это было в Замысле Творения, иначе Мальхут де-Мальхут никогда не была бы исправлена. Поэтому мы спустились в этот мир, где растём снизу вверх постепенно. До Швират акелим были большие сосуды, но масаха достаточного у них не было. Поэтому сейчас мы много не берём, чтобы не было слишком много рисков. Как в казино – человек начинает играть, выигрывает немного, ставит ещё, ещё немного выигрывает. А потом ставит всё – и всё проигрывает. Поэтому мы идём постепенно, шаг за шагом, по чуть-чуть. Если человек думает, что духовная работа временна – его уже забрал оппонент! Духовная работа – навсегда! Мы начинаем и постепенно наращиваем свой масах. Чем больше ты исправился, тем больше тебе дают ещё. Нужно это понять. Как только мы принимаем на себя обязательство делать духовную работу, Сатан становится более категоричным, начинает искать наши слабости и цепляет за них. Иногда нам кажется, что есть какой-то заговор. Так и есть! Но на кого работает оппонент? Кто его босс? – Тоже Творец! На кого работают солнце, луна, все созвездия? – На Творца! Всё – части системы. Нам кажется, что есть ограничения, но мы можем пойти выше, для этого нужно прилагать усилия. При этом не ожидать какого-то конкретного результата, но и не зависать в удовольствии от духовной работы. 

Рав Ашлаг во Введении к 10 сфирот пишет, что вначале мудрецы не разрешали делать работу с Торой и мицвот «ло лишма», «не ради самой Торы». Ели хлеб и пили воду, спали на полу, жили «в печали». Но это не был путь Рава Ашлага, он не принимал аскетизм, был против постов, например. Он считал, что достаточно сопротивления и уверенности. И иногда нужно расслабиться. Представить себе самый худший вариант развития ситуации. И расслабиться. 

 

4) «И сколько ещё миров существует выше мира Ацилут…» 

«Мы уже выяснили, - говорит Рав Ашлаг, - что все миры, бесконечные в своём множестве, которые существуют прежде мира Ацилут, - все включены в имя Адам Кадмон, или мир Кетера.» 

Чат в WhatsApp