10 сфирот

Урок 192

Урок 192
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 4 

  1. Однако знай, что когда Творец пожелал светить в мире Ацилут, то облачился в Хохму, что выше мира Ацилут. И посредством Хохмы, внутрь которой облачён, он входит и светит в Кетере и Хохме мира Ацилут, не нуждаясь в том, чтобы облачаться также и в Бину, что выше мира Ацилут, а облачился только в Хохму, которая выше мира Ацилут. И посредством этого светит в Кетере и Хохме мира Ацилут 

 

Ор пними 

  1. «И посредством Хохмы, внутрь которой облачён, он входит и светит в Кетере и Хохме мира Ацилут, не нуждаясь в том, чтобы облачаться также и в Бину, что выше мира Ацилут, а облачился только в Хохму» 

На прошлом уроке мы говорили об облачении и прохождении Света. Ор Яшар распространяется «путём перехода, прохождения». Свет Бесконечности, относящийся к Зейр Анпину Прямого Света, обязан пройти через Бину Прямого Света, так как Бина Прямого Света является причиной для Зейр Анпина Прямого Света. Каждая сфира Ор Яшара может получить Свет только через свою причину. Но это не означает облачение. 

Рав Ашлаг пишет: «И хорошо запомни это различие между четырьмя фазами Ор Яшара и четырьмя фазами Ор Хозера, чтобы не запутаться из-за большого сходства их имён». Как написано в тезисе: «Однако знай, что когда пожелал Творец светить в мире Ацилут, то облачился в Хохму, что выше мира Ацилут». Это означает, что при распространении Ор Яшара произошёл зивуг де-Акаа на бхине гимель, образовался и поднялся Ор Хозер до Хохмы, в которую и облачились десять сфирот Ор Яшара.  

Когда мы говорим о зивуге в масахе, мы говорим о том, какой объём Света я могу получить ради Творца. Сколько уважения я могу получить от людей и понять, что это не я, это – Творец. Сколько я могу сделать ради Творца? Сколько я могу заработать ради Творца? Иногда человеку не тяжело иметь много денег, но тяжело понять, что это не он, это – Творец. Какой тест будет? Когда он всё потеряет, как он будет реагировать? Если будет думать, что у него забрали – будет реагировать. А если будет думать, что у Творца забрали – тогда какая разница. Надо понять, что это не было твоим с самого начала. 

Рав Ашлаг пишет, что «когда мы говорим: «Хохма де-ор Яшар», это означает сфиру, следующую за Кетером де-Ор Яшар, которая называется «Хохма». Но когда мы говорим: «Хохма де-Ор Хозер», это означает, что здесь происходит зивуг де-Акаа, и есть десять сфирот Ор Хозера, которые одевают десять сфирот Ор Яшара, то есть двадцать полных сфирот, и когда они включаются друг в друга, то их – сто сфирот. И мы называем их всех по имени «Хохма де-ор Хозер», желая подчеркнуть величину уровня Ор Хозера.» 

Почему двадцать сфирот? Потому что всегда есть десять сфирот. Десять сфирот Ор Хозера и десять сфирот Ор Яшара – двадцать сфирот.  

Но если посмотреть с другой стороны – это сто сфирот. Это Рав Ашлаг объяснил во Второй части книги. Когда Ор Яшар распространяется от Кетера до Мальхут, сначала он спускается в Хохму, тогда в Кетере есть две сфиры, в Хохме – одна сфира. Потом Свет спускается в Бину, тогда в Бине есть одна сфира, в Хохме – две, в Кетере – три сфиры. И так далее до Йесод, тогда в Йесод будет одна сфира, а в Кетере – девять сфирот. И когда Свет доходит до Мальхут, происходит зивуг и образуются сфирот Ор Хозера. Масах отталкивает Свет до Кетера – одна сфира. Все сфирот включаются друг в друга. 

Почему для Кетера нужна одна сфира? Есть два ответа, технический и духовный. С технической точки зрения, у Кетера есть девять сфирот Ор Яшара, и ему необходима одна сфира, чтобы дополнить до десяти (всегда должно быть десять сфирот). С духовной точки зрения, у Кетера только одна сфира Ор Хозера, потому что почти нет желания получать для себя, есть только корни сосудов. Поэтому ему для того, чтобы преодолевать желание получать для себя нужна одна сфира, одна сила из масаха. А для Хохмы уже нужна большая сила сопротивления, поэтому там две сфиры Ор Хозера. А для Мальхут нужно неизмеримо больше, поэтому там есть все десять сфирот Ор Хозера. 

Практично это означает: что тебе тяжело потерять и что тебе не тяжело потерять. У каждого будет свой ответ. Кому-то страшно потерять деньги, а кому-то – авторитет, это зависит от тикуна человека. Чем тяжелее преодолевать, тем ближе к Мальхут. 

Важно знать, что парцифим мира Адам Кадмон, которые самые чистые, самые идеальные, но наполниться они могут только через наши движения здесь. Каждое наше движение, сделанное с масахом, посещение Шаббата, молитвы, чтение Торы, изучение, все эти вещи работают через масах, они не работают для себя. И каждое такое наше действие наполняет высшие миры. Поэтому мы говорим: «Лэшем ихуд кудша бэрих hу ушхинтэй…» - «Ради объединения Всевышнего, благословлён Он, с Его Шхиной…», чтобы объединить Зейр Анпин и Мальхут. «…бидхилу урхиму урхиму удхилу…» - «с трепетом и любовью, с любовью и трепетом…» - так мы объединяем. Трепет означает, что есть только один Творец, который включает в себя всё. И без трепета, как объясняет Рав Ашлаг в комментариях к Прологу Зоара, это называется «Пикуда Кадма», невозможно делать духовную работу. Если у тебя нет страха перед Творцом, перед мудрецами – у тебя нет ничего. Всё, что ты делаешь, - в ноль! Как будто ты ничего не делаешь. Потому что ты не подключаешься ни к чему. Трепет должен быть, когда тебе хорошо, и когда тебе плохо. И Рав Ашлаг говорит, что радоваться надо даже тогда, когда «Творец приходит забрать твою душу». Перед тем, как человек уходит из мира, к нему приходит священник, раввин, и он должен сделать две вещи: видуй (исповедь) и «Шма». Почему «Шма»? Потому что «Шма» - это секрет любви. Даже уходя из мира, ты любишь Творца и благодаришь Его. 

Нам нужно испытывать трепет перед Учителем. Нужно научить детей уважать родителей и учителей и испытывать трепет перед Создателем этого мира. Уважать родителей – из-за того, что они участвовали в твоём творении. Как сказано в Зоаре, в создании человека участвуют трое: мама, папа и Творец. Папа даёт тебе кости, мама – мышцы и органы, а Творец даёт тебе душу. И поэтому если у тебя нет трепета перед родителями, конечно, у тебя не будет трепета перед Творцом. Уважение и трепет перед родителями и учителем считается мудрецами очень важным фактором в духовной работе. Уважение к учителю – очень тонкая вещь. Учитель не должен об этом говорить с учеником, потому что если ученик не чувствует уважения к своему учителю, то и слова в него не зайдут. 

 

Далее Рав Ашлаг пишет: «И таким же образом пойми Бину де-Ор Хозер. В ней также двадцать сфирот, а Кетер и Хохма скрыты внутри Бины». Высота Ор Хозера будет ниже, чем у Хохмы де-Ор Хозер, но также будет двадцать сфирот. В немногочисленных словах Рава Ашлага облачён глубокий смысл, нам нужно включать голову, когда читаем. Нам нужно использовать подарок, данный нам Творцом, - наш разум. 

С помощью разума легко понять наличие Творца. Мы понимаем, что что-то не может быть создано из ничего, просто из воздуха. Всегда есть причина и следствие. Наблюдая красоту и порядок в мире, мы понимаем, что должен быть какой-то Создатель, обладающий интеллектом. Невозможно, что мир появился просто так. Во всём есть причина и следствие. И ты можешь жить либо в мире Творца, либо в своём мире, полном хаоса, который ты сам придумал. 

Далее Рав Ашлаг пишет: «И то же – с Зейр Анпин де-Ор Хозер, в нём также есть двадцать сфирот, а Кетер, Хохма и Бина скрыты внутри Зейр Анпина. 

И это то, что пишет Рав (Ари): «Не нуждался в том, чтобы облачаться также и в Бину, которая выше мира Ацилут, а облачился только в Хохму, которая выше мира Ацилут». Он хочет сказать, что для нужд десяти сфирот мира Ацилут облачился в Хохму, находящуюся выше мира Ацилут, то есть в Хохму де-Ор Хозер посредством зивуга де-Акаа в масах бхины гимель в Мальхут. Однако он не нуждался в том, чтобы облачиться в Бину де-Ор Хозер посредством зивуга де-Акаа в масах бхины бэт в Мальхут. Потому что уровень Бина де-Ор Хозер относится к десяти сфирот мира Брия, а не к десяти сфирот мира Ацилут, в котором облачается уровень Хохма де-Ор Хозер». 

Мы объяснили разницу между облачением и прохождением. Есть такой закон: то, что ты заработал, проходит через тебя. То, что оттолкнула Мальхут, проходит через неё, расширяет её. Если ты приложил усилия не ради себя, а ради Творца, то ты получаешь это. А если ты делаешь это, исходя из других причин, ты не получишь это. Потому что твоё намерение не было чистым. Мы увидим это, если проанализируем свою жизнь в долгосрочной перспективе, не за короткий отрезок времени. Если посмотреть на небольшой промежуток времени, то мы увидим хаос. Все проходят через хаос. Все учителя Центра проходили через хаос в своей жизни. Но если на протяжении длительного времени в твоей жизни полный хаос, значит, ты делаешь что-то не то. Значит, твои намерения не совсем чистые. 

 

  1. «И посредством этого светит в Кетере и Хохме мира Ацилут» 

То есть светит в десяти сфирот мира Ацилут на уровне Хохма, и поскольку Кетер скрыт там внутри Хохмы, как мы говорили ранее, то Кетер и Хохма включаются как единое целое в меру уровня. 

 

Бина проводит через холон Свет Хохма к Зейр Анпину и Мальхут без повторного облачения в Ор Хозер масаха бхины бэт 

  1. Однако, когда пожелал светить из Бины де-Ацилут и далее, - до конца всего мира Ацилут, - то, конечно же, он должен был облачиться также и в Бину де-Ацилут, так как Зейр Анпин и Нуква получают Свет только с помощью Бины. Но дело в том, что Бина может быть только проводником для Ор Эйн Соф, который облачён внутрь высшего Света Хохма и проходит через Бину к миру Ацилут. И Бина не становится масахом и вторичным одеянием, чтобы светить в Зейр Анпине, а только сам Свет проходит через холон, как сказано выше, без всякого масаха. Находим, что несмотря на то, что продолжается через Бину, это не называется облачением, так как там нет никакого масаха. Поэтому только сам Ор Эйн Соф, который облачается только в Хохму, - его и получают Зейр Анпин и Нуква. 

Ор пними 

  1. «Однако, когда пожелал светить из Бины де-Ацилут и далее, до конца всего мира Ацилут…» 

Мы уже обсуждали это ранее, в Главе 1, тезисы 3 и 4. 

 

  1. «…то, конечно же, он должен был облачиться…» 

Здесь Рав Ашлаг пишет, что это не совсем «итлапшут», облачение, так как там нет масаха. Пока в Бине нет масаха, он появится только после второго цимцума. Мы будем это изучать в следующей главе. 

«Несмотря на то, что продолжается через Бину, это не называется облачением, так как там нет масаха», - пишет Ари. И Рав Ашлаг пишет, что «мы уже выяснили на протяжении вышеприведённых рассуждений, что слово «итлапшут» («облачение») показывает, что десять сфирот Ор Яшара облачаются в Ор Хозер, который поднимается от зивуга де-Акаа в масахе». 

 

  1. «…так как Зейр Анпин и Нуква получают Свет только с помощью Бины.» 

«По той причине, что Бина – высшая и является причиной Зейр Анпина и Нуквы, - как и в четырёх фазах Ор Яшара, - поэтому каждое следствие должно получать всё, что для него предназначено, только от своего высшего». 

Мы говорили ранее, что есть первичный материал сосуда, который он получает от высшего, например, Зейр Анпин его получает от Бины, где он рождается. Причина зарождения Зейр Анпина в Бине заключается в том, что зивуг де-Акаа для рождения нового мира всегда происходит в верхнем мире. И вторая, духовная причина, заключается в том, что Бина только даёт. И поэтому рождается понимание, что нужно и получить что-то, минимально, столько, сколько нужно для выживания. 

Напомню, как рождаются четыре бхинот. Ты всё получаешь. Потом у тебя есть идея. Потом ты получаешь вдохновение. Ты готов делать всё для реализации своей идеи, но потом понимаешь, что без получения ты не можешь. И ты берёшь себе чуть-чуть чтобы продолжать делиться. И так Мальхут рождается из Зейр Анпина. После того, как ты почувствовал вкус, ты уже хочешь всё, даже больше, чем нужно. Это – рождение четырёх бхинот де-Ор Яшара. 

Ор Хозер – это твоё намерение. Мы рождаемся с нулевым намерением, мы хотим только для себя. Мы должны строить наш масах снизу вверх, постепенно, через обучение, через служение. У нас есть много работы. Надо понять, что изучать Каббалу – это привилегия. Но, с другой стороны, это – ответственность. Большая ответственность. Огромная. В Каббала Центре слишком много Света. Человека, который не работает над своим намерением, он может сжечь. Тора может быть либо элексиром жизни, либо смертельным ядом. Зависит от того, как ты её используешь. Используешь для собственного блага – она становится ядом смерти. 

Чат в WhatsApp