Урок 194
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 4
Для того, чтобы светить в мире Брия, облачается Ор Эльон в Ор Хозер на масах бхины бэт, то есть на уровень Бины. И получается, что Хохма также исчезает, и Кетер с Хохмой включаются в Бину
-
Однако, в мире Брия Эйн Соф облачается в иное облачение в Бине де-Ацилут, и эта Бина становится запирающим экраном (масах сатум) и завершённым облачением (мальбуш гамур), посредством которого получают все десять сфирот мира Брия, - и даже Кетер и Хохма де-Брия
Ор пними
9. «Однако, в мире Брия Эйн Соф облачается в иное облачение в Бине де-Ацилут…»
Масах и Мальхут очищаются до бхины бэт, которая называется «Бина», и Ор Эйн Соф распространяется для зивуга де-Акаа с этим масахом и поднимает Ор Хозер до Бины.
В мире Ацилут используется масах бхины гимель, который раскрывает Свет Хохма, поэтому в мире Ацилут сияет Свет Хохмы, Свет Хая. После окончания распространения Света в мире Ацилут, от катнут до гадлут, от малого состояния до большого, масах очищается с бхины гимель до бхины бэт, и происходит совокупление Света Бесконечности с масахом бхины бэт для создания десяти сфирот мира Брия. В мире Брия сияет Свет Бина.
Рав Ашлаг пишет, что в мире Брия Свет Бесконечности облачается в новые одежды, которые очень отличаются от одежд мира Ацилут. Облачение мира Ацилут – от Хохмы в масахе бхины гимель, который притягивает Свет Хохма во все десять сфирот. А новое облачение – от Бины в масахе бхины бэт, уровень которого не достигает до облачения Хохмы Ор Яшара, а только до Бины Ор Яшара. И поэтому в мире Брия нет Света Хохма, вернее, он есть, но он там скрыт. Так же там есть и Свет Йехида, но он тоже скрыт. Так же есть там и Свет Бесконечности, но так как после цимцума Свет распространяется по кав, где есть масах, мы не можем пока подключиться к полному потенциалу Света, так как наш масах ещё пока очень тонкий.
Наша возможность держать фокус надолго, не реагировать, ещё крайне мала. У каждого есть свой тикун, и он реагирует постоянно. Каждый из нас знает, что ему нельзя, но, когда наступает момент тикун, мы срываемся, потом жалеем, думаем: как я мог опять так поступить?! Мы как малые дети. У одних есть внешняя реакция, у других – внутренняя. Внешнюю реакцию легче исправить, чем внутреннюю., потому что ты её видишь. Внутреннюю реакцию мы зачастую не видим, или считаем её не такой вредной, как внешнюю. Свет будет тебя давить до тех пор, пока твоя внутренняя реакция не станет внешней, не выйдет наружу. Но это будет дольше.
Мы уже объяснили, что во всех мирах Ор Яшар одинаковый, разница между ними – в том, какой масах используется для раскрытия того потенциала Света, который есть везде одинаково.
И далее Рав Ашлаг говорит, что это совокупление должно произойти в мире Ацилут, так как каждый новый мир зарождается у родителей, исходит от его причины. Но все эти десять сфирот, которые одеваются в облачение уровня Бины, исходят от масаха вниз и приходят в мир Брия.
10. «…Бина становится запирающим экраном (масах сатум) и полным облачением (мальбуш гамур)…»
«Несмотря на то, что Ор Хозер поднимается сначала от масаха в Бине (масах бхины бэт в Мальхут де-Ацилут) вверх, то есть в мир Ацилут, а сфирот мира Ацилут также обязательно одеваются в это облачение уровня Бина, - авиют и ограничения этого масаха не поднимаются туда». Плотность и запирающее свойство масаха не влияет на мир Ацилут, так как плотность и нехватка не могут воздействовать на высших. Такой вид получения называется «окно», «холон» и «нэкев». Это показывает, что есть только «рэвах», прибыль, добавление Света.
Приведу такой пример. Ученик задаёт мне вопрос, для ответа на который мне нужно упростить ситуацию, дать ему ответ на его языке. Ответ, который я дам ученику, меня не ограничивает, наоборот, я ищу другие слова, использую другой пример. Но это никак не влияет на мои знания, не уменьшает их.
«Но иначе – в Ор Хозере, спускающемся вниз от масаха между мирами Ацилут и Брия, то есть в десяти сфирот, приходящих в мир Брия, где сила и авиют масаха – это весь корень, основа распространения Ор Эйн Соф в них.» Рав Ашлаг хочет сказать, что новая авиют, которая появилась, не влияет выше масаха, влияет только на то, что ниже масаха. То есть из-за того, что масах очистился с бхины гимель на бхину бэт, и идёт совокупление для создания мира Брия, это не ограничивает мир Ацилут в получении Света Хохма. Это добавляет ещё дополнительную энергию – Свет Бина – в мир Ацилут. Но ниже этого масаха, мир Брия уже не может получить Свет Хохма. «Поэтому масах становится запирающим, закрывающим и ограничивающим (масах сатум) и полным облачением (мальбуш гамур), которое ограничивает Свет Бесконечности, не позволяя Свету Хохма светить там. Потому что это масах бхины бэт, Ор Хозер которого не достигает до Хохмы, а только до Бины де-Ор Яшар. Поэтому Рав (Ари) пишет: «…становится запирающим масахом (масах сатум)», так как он полностью закрывает («сотэм») Свет мира Ацилут, то есть Свет Хохма, от проявления в мире Брия, по той причине, что этот масах влияет на мир Брия сверху вниз…».
Ты хочешь Свет Хохма, Свет Ацилут? Тогда тебе нужно приобретать более толстый масах. Свет Хохма становится твоим Окружающим Светом, Ор Макиф, и он толкает тебя подняться выше. Учитель даёт пример, но каждый ученик понимает его по-своему, в зависимости от своих знаний, опыта. Поэтому Свет будет раскрываться по-разному для каждого из них. Одна и та же лекция будет иметь один эффект для одного, и совершенно иной – для другого. Это зависит от масаха обучающегося, не только от слов учителя. Но, конечно, это зависит и от получающего.
Высшая сфира из десяти сфирот каждого уровня светит во все десять сфирот этого уровня, и таким образом в мире Ацилут получают все десять сфирот Свет Хохмы, а в мире Брия получают все десять сфирот Свет Бины
-
Таким образом, мир Ацилут получает высший Свет Хохма, так как Эйн Соф облачается в неё, и поэтому считается, что получает только от Хохмы. А Брия получает Свет Бины, так как Эйн Соф и Хохма облачаются в неё, и поэтому Брия получает только от Бины. Об этом сказано: «Высшая Има появляется и исчезает на своём троне», так как «трон» (курсая) получает Свет от Бины де-Ацилут, потому что появился масах, отделяющий Эйн Соф и Хохму от мира Брия.
Ор пними
20. «Таким образом, мир Ацилут получает высший Свет Хохма, так как Эйн Соф облачается в неё, и потому считается, что получает только от Хохмы.»
«Что означает – только от уровня Хохма, но от Кетера Ацилут не способен получить, так как масах бхины гимель используется там сверху вниз, - то есть облачается в бхину гимель, находящуюся выше Ацилута. Поэтому масах становится запирающим для Света Кетер, и считается, что получает только Свет Хохмы.
Здесь Рав Ашлаг напоминает нам, что мир Ацилут получает только Свет Хохма, потому что совокупление для мира Ацилут произошло в мире Адам Кадмон, который использует масах бхины далет, раскрывающий Свет Кетер. Бхина далет очищается до бхины гимель, и идёт совокупление для создания десяти сфирот мира Брия. В мире Ацилут сияет Свет Хохма, или Свет Хая. И масах бхины гимель становится запирающим масахом на Свет Йехида, или Свет Кетер.
После очищения масаха в высшем, его Свет не доступен низшим. Когда вы переслушиваете урок, или слушаете урок Рава, и не всё понимаете, то вам нужно уплотнять свой масах, то есть делать работу над собой, и тогда вы поймёте то, что Рав хотел вам передать.
Увеличение масаха означает две вещи: 1) намерение получить только чтобы давать Творцу удовольствие; 2) делать свой тикун. Первое – это глобальное намерение. Второе – практично для каждого из нас. Делая сопротивление, ты начинаешь очищаться, это значит, что ты можешь раскрывать больше Света. Твой масах увеличивается, ты можешь в лекции Рава раскрывать больше. Но если ты хочешь больше понимать те лекции, которые учитель читает, нужно ему служить.
Рав Ашлаг объясняет, что есть два вида изучения: «из уст в уста» и «из уст в уши». «Из уст в уста» означает «подключиться к мыслям своего учителя», а для этого нужно ему служить, не служить его телу, а служить его цели.
30. «А Брия получает Свет Бины, так как Эйн Соф и Хохма облачаются в неё…»
«…Кетер и Хохма скрыты в уровне Бины, так как этот Ор Хозер их не достигает, а поднимается только до Бины. Поэтому Брия получает только от Бины и не способна получать от Кетера и Хохмы. Ведь запирающий масах закрывает их…, потому что находится выше мира Брия. Поэтому Рав (Ари) говорит: «Образовался масах, отделяющий Кетер и Хохму от мира Брия». И необходимо помнить, что Кетером называется Эйн Соф…».
40. «Об этом сказано: Высшая Има появляется и исчезает на своём троне (курсая)…»
Непостоянное свечение называется «кинун» («гнездование»), как птица, которая не постоянно сидит в гнезде со своими птенцами, а лишь время от времени. И поскольку зивуг бхины бэт не является постоянным в мире Брия, то его определяют как «кинун».
После цимцума бэт в мире тикун будут разные виды освещения, это не будет так, как было в мире Адам Кадмон, рост будет постепенным от катнут до гадлут. Человек, завершивший Нефеш, мир Асия, поднимается до Руах, мир Йецира. Затем он поднимается до Нешама, но Нешама не появляется сразу, вся. Сначала – Нефеш де-Нешама, потом – Руах де-Нешама, Свет мира Брия не появляется сразу, он сияет и исчезает, подобно птице в гнезде. Более подробно этот процесс мы будем изучать позднее.
Там работает другая система нежели та, которую мы изучали в Части №1 и Части №2, где мы говорили, что есть один сосуд. А после второго цимцума будет несколько видов сосудов. Это можно сравнить с семьёй. Семья – это десять сфирот, иногда нужно делать что-то для сыновей, иногда – для мужа, иногда – для мамы. В мире Адам Кадмон всё проще – там нет семьи, есть один царь, и все ему служат.
Мир Адам Кадмон называется «мир Акудим», потому что все сфирот привязаны только к Мальхут. Потом будет мир Никудим, который начинается с парцуфа САГ мира Адам Кадмон. Мир Никудим начинает процесс тикуна, здесь уже есть общение между Мальхут и Бина, есть уже это падение. Потом – мир Брудим.
Бина де-Ацилут проводит к Зейр Анпину и Нукве Свет Хохмы. Бина де-Брия проводит к Зейр Анпину и Нукве Свет Бины
-
И если это так, то Зейр Анпин и Нуква в Ацилуте и в Брия, - все равны, так как все получают от Бины де-Ацилут. Следует сказать, что, как мы уже выяснили, Зейр Анпин и Нуква получают непосредственно Свет Хохмы, так как «всё в мудрости (хохме) сотворил», и Бина для них служит только проводником. Но после мира Ацилут Бина становится масахом и полным, завершённым облачением на внешнюю часть кли (сосуда) Бины мира Ацилут. И благодаря этому масаху получают все десять сфирот де-Брия Ор Эйн Соф (Свет Бесконечности).
Свет к Зейр Анпину и Нукве мира Ацилут проходит через Бину де-Ацилут, но и Зейр Анпин и Нуква мира Брия тоже получают Свет через Бину де-Ацилут. Но Зейр Анпин и Нуква мира Ацилут получают Свет Хохма, Свет Хая. Свет Хая сияет в мире Ацилут от его начала и до самого конца, просто есть различные его уровни: Йехида де-Хая, Хая де-Хая, Нешама де-Хая, Руах де-Хая, Нефеш де-Хая. Поэтому Мальхут мира Ацилут получает Свет Нефеш де-Хая. Зейр Анпин получает Руах де-Хая. Этот Свет Руах и Нефеш проходят через Бину.
В мире Ацилут Свет идёт от Кетера через Хохму и Бину. Бина проводит Свет к Зейр Анпину и Мальхут. Это Свет Хохма. А Свет, который сияет в мире Брия – Свет Бина.
Зейр Анпин де-Брия проводит к Мальхут Свет Бины
-
И знай, что подобное происходит и в Брия. Несмотря на то, что Свет снова облачился в Зейр Анпин де-Брия, при этом и Мальхут де-Брия также получает непосредственно Свет Бины де-Ацилут, и Зейр Анпин не прерывает его, а только проводит по примеру мира Ацилут. И то же – в более частных проявлениях в мире Йецира, - происходит распространение в Мальхут «минэй у-бэй», и так же - в деталях мира Асия «минэй у-бэй».
Ор пними
50. «Мальхут де-Брия также получает непосредственно Свет Бины де Ацилут, и Зейр Анпин не прерывает его, а только проводит по примеру мира Ацилут.»
Мальхут де-Брия получает Свет Бины несмотря на то, что было очищение масаха с бхины бэт на бхину алеф (Зейр Анпин использует масах бхины алеф), и Свет облачился в сфиру Зейр Анпин, то есть Мальхут получила Свет Бины, а не Зейр Анпина. Ари специально усложняет, чтобы мы увидели процесс с разных сторон.
Рав Ашлаг пишет: «Как уже говорилось, в Бине де-Ацилут, где зивуг, который произошёл в масахе бхины бэт для мира Брия, а Ор Хозер поднимается и одевается до Бины, при всём том это не ограничило Свет Хохмы для Зейр Анпина де-Ацилут, который находится ниже этой Бины. Как выяснили, это произошло из-за того, что масах, авиют которого используется снизу вверх, не устанавливает с поднимающимся от него Ор Хозером никакой новой границы и авиют для получающих от него. И несмотря на то, что и Зейр Анпин де-Ацилут также получает в силу этого Ор Хозера, он не уменьшился из-за того, что не может притянуть Свет Хохма, так как свойство получения с помощью силы масаха, стоящего ниже, чем ступень, называется только «холон» и «нэкев», не ограничивая и не закрывая совершенно по этой причине.»
Как, например, тебе нужно что-то объяснить человеку, ты приводишь пример, он не понимает, тогда ты приводишь более простой пример. Это не означает, что первый пример у тебя исчез, второй пример тебе только добавляет, если приведёшь ещё один, более низкий пример, у тебя будет уже три примера. Примеры добавляют тебе ещё какие-то сосуды и какой-то Свет.
Следует понять, что все ограничения, созданные любым масахом, будут всегда ниже масаха, границы различимы только для тех получающих, что ниже, и совершенно неразличимы для тех получающих, что выше масаха.
Именно это имел ввиду Ари, говоря, что «несмотря на то, что Свет снова облачился в Зейр Анпин де-Брия», и произошёл зивуг де-Акаа с масахом бхины алеф, и Ор Хозер достигает только уровня Зейр Анпина, а также, несмотря на то, что и Мальхут де-Брия получает от этого Ор Хозера, - в любом случае, так как этот масах используется снизу вверх, он никак не ограничивает Мальхут де-Брия от того, чтобы она притянула к себе Свет Бины. Ведь «Зейр Анпин не прерывает его» для Мальхут де-Брия своим масахом, направленным снизу вверх, так как он «только проводит», то есть, в состоянии «холон», а не в состоянии масаха.