Урок 195
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 4
Зейр Анпин де-Брия проводит к Мальхут Свет Бины
-
И знай, что подобное происходит и в Брия. Несмотря на то, что Свет снова облачился в Зейр Анпин де-Брия, при этом и Мальхут де-Брия также получает непосредственно Свет Бины де-Ацилут, и Зейр Анпин не прерывает его, а только проводит по примеру мира Ацилут. И то же – в более частных проявлениях в мире Йецира, - происходит распространение в Мальхут «минэй у-бэй», и так же - в деталях мира Асия «минэй у-бэй».
Ор пними
50. «Мальхут де-Брия также получает непосредственно Свет Бины де-Ацилут, и Зейр Анпин не прерывает его, а только проводит по примеру мира Ацилут…»
В мире Брия есть Свет Нешама, который называется «Свет Бина». Поэтому этот Свет Бина находится во всех сфирот мира Брия в разной степени. Даже после совокупления в мире Брия для создания мира Йецира на масах бхины алеф, Мальхут не перестаёт получать Свет Бина. Она не получает только Свет Зейр Анпина, она продолжает получать Свет Бина.
После зивуга, который произошёл в масахе бхины бэт для мира Брия, а Ор Хозер поднимается и облачается до Бины, это не прекратило Свет Хохмы для Зейр Анпина де-Ацилут, который находится после этой Бины. Это произошло вследствие того, что масах, который используется снизу вверх, не образует никакой новой границы и авиют для получающих от него. И несмотря на то, что Зейр Анпин де-Ацилут также получает в силу этого Ор Хозера, он не уменьшается из-за того, что не может притянуть Свет Хохма, так как свойство получения с помощью силы масаха, стоящего ниже ступени, называется «холон» и «нэкев».
То же самое происходит во всех масахах, расположенных в любом месте. Границы, которые всегда создаются по причине масахов, - различимы только для получающих, находящихся ниже масаха, но совершенно неразличимы для получающих, находящихся выше масаха.
Это как в приведённом нами примере. Когда учитель даёт пример ученику, чьё понимание ниже уровня учителя, этот пример не уменьшает знания учителя. Этот пример только добавляет примеров учителю. Но, если ученик не приложил усилий чтобы понять текст самостоятельно, то пример, приведённый учителем, будет его ограничивать. Когда ученик сам поймёт текст, то он будет сам для себя придумывать другие примеры.
Надо понимать, что миры Ацилут, Брия, Йецира и Асия – это не пять разных миров, это один сосуд в пяти разных состояниях. Это как один человек, в котором есть разные функции, разные состояния. Поэтому говорят, что каждый человек – это полный мир, в нём существует весь мир. Мир Асия создаёт разделение: время, пространство и человек. Разные люди. Когда существовала душа Адама не было разделения. Потом была создана Ева от Адама, началось уже разделение. А после греха Адама его душа разделилась на множество душ. Мы все – это душа Адама. Одна душа. Неважно, какой народ – все потомки Адама. Ничего не исчезает, есть только добавление формы. Душа Адама там находится до сих пор. А мы её наполняем через наши действия здесь. Все наши действия, выполненные через сопротивление, наполняют также и мир Адам Кадмон, и все остальные миры. Когда мы подключаемся через масах, следы идут до Гульгальты.
Ари пишет: «Несмотря на то, что Свет снова облачился в Зейр Анпин де-Брия» и произошёл зивуг де-Акаа для мира Йецира, Мальхут де-Брия получает до сих пор Свет Бина, так как масах используется снизу вверх и никак не ограничивает Мальхут от получения Света Бины. Ведь Зейр Анпин не прерывает этот Свет, он его только проводит, то есть в состоянии «холон», а не в состоянии масаха.
Читайте книгу Рава Ашлага «Выбери жизнь», где он объясняет сознание миров Асия, Йецира, Брия и Ацилут, что это означает практично для нашей духовной работы.
60. «И то же – в более частных проявлениях в мире Йецира, - происходит распространение в Мальхут «минэй у-бэй», и так же – в деталях мира Асия «минэй у-бэй».»
В мире Йецира происходит совокупление на бхину шореш, и будет раскрываться Свет Нефеш.
В следующих главах Рав Ашлаг приводит множество новых терминов, которые вам необязательно учить наизусть. Мудрецы не выучивали тексты наизусть, но они знали где что можно найти. Мудрость Каббалы – не для гениев. Её может постичь даже самый средний ум. Но за это нужно заплатить. Не деньгами. Упорством. Усилиями. Своим желанием и постоянным повторением. И, безусловно, большой внутренней духовной работой. Это тоже масах.
Рав Ашлаг пишет далее: «Смысл Ор Хозера, который спускается сверху вниз, заключается в том, чтобы расширить масах…». Ор Хозер зависит от плотности масаха. Он облачает Ор Яшар, Прямой Свет, который во всех мирах одинаков… Это нужно хорошо запомнить: Свет Творца, Ор Яшар, который течёт от Творца, одинаков во всех мирах. Свет Творца не меняется, он одинаковый и в Бесконечности, и в мире Асия. Но раскрытие его зависит от масаха. От масаха зависит величина Ор Хозера. От нашего сопротивления зависит величина раскрываемого нами Света. И это отличает Каббалу от многих духовных течений.
Масах – это не только «сколько я могу упорно что-то делать». Масах – это «ради кого я это делаю». Мудрецы говорят, что мы можем получить и смотреть в глаза дающего. Важнее кто тебе дал, чем сам подарок. Наши отношения с Творцом – мы ценим то, что получаем от Него. Всё, что мы получаем в жизни – от Творца. И хорошее, и плохое. Сказано, что от Творца не исходит зло. Как совместить эти две вещи? То, что нам кажется злом, - не зло. Понимание добра и зла – это у нас. Мы представляем Творца как дающего награду и наказание. Мы представляем себе, что Он гневается, обижается, капризничает… Но, если мы будем держать понимание, что Он только даёт, то Он для нас и становится таким! Он такой и есть, и мы можем Его видеть таким. Поэтому Рав говорил, что всё зависит от нашего сознания.
Мы говорили о том, что после твоего намерения получить какой-то объём Света ради Творца, Ор Хозер поднимается вверх. Если твоё сопротивление сильно, ты можешь отразить Свет до Гульгальты. Новорожденный ребёнок не может отразить никакого Света ради Творца. Он получает только ради себя.
Этот Ор Хозер расширяет масах и Мальхут так, что она распространяется в виде десяти сфирот сверху вниз, от Кетера до Мальхут. Это распространение называется «мина у-ва», «от неё и ниже», «из неё внутрь неё», то есть, внутри Мальхут. То есть, один сосуд, который называется «Мальхут», расширяется на десять сфирот.
Мальхут – это единственный сосуд. Кетер, Хохма, Бина и Зейр Анпин – не сосуды, это – приготовление для сосуда. Это слои одного сосуда, как слои стенок стакана. Мальхут – это внутренняя часть стакана, а все остальные сфирот лишь усиливают возможность Мальхут получить. Получатель – только внутренняя часть стакана, которая соприкасается с водой, это Мальхут.
«Как известно, эти ограниченные десять сфирот, составляющие абсолютно все миры, были созданы только благодаря Ор Хозеру, который распространяется к ним сверху вниз, (эти десять сфирот называются личными сфирот Мальхут), потому называются эти десять сфирот десятью сфирот «минэй у-бэй», как в мире Ацилут, так и в мире Йецира, и в мире Асия».
Таким образом, Мальхут раскрывает все остальные девять сфирот, которые без Мальхут просто не существуют, как без человека всё в мире не имеет права на существование, так как не выполняет Замысел творения, как без мудрости Торы все остальные мудрости не могут существовать.
Все религии и духовные течения можно разделить на три части. Часть из них относится к Правой колонне, часть – к Левой колонне, и Каббала – между ними. Те, кто относятся к Левой колонне, - увеличивают тело, это телесно-ориентированные практики, обеспечивающие комфорт для тела. Правая колонна – аскетизм. Для того, чтобы быть связанным с Творцом, тебе нужно отключиться от материального мира. Она также даёт людям покой на какое-то время. Но и в той, и в другой нет понимания Творца. Он абстрактный, Он не существует. Каббала объединяет эти два направления. Каббала говорит, что не надо отключаться от материального, и не надо погружаться в материальное.
В мире Йецира Ор Эльон облачается в Ор Хозер бхины алеф, то есть на уровне Зейр Анпин. А в мире Асия Ор Эльон облачается в Ор Хозер на уровне авиют шореш, то есть на уровне Нуквы Зейр Анпина
-
И Эйн Соф, чтобы светить в Йецира, одевается в полное облачение также и в Зейр Анпин де-Брия, и он становится масахом и облачением для Йецира, и с его помощью получает весь мир Йецира. И так же, чтобы светить в Асия, одевается Эйн Соф в виде облачения и полного масаха также и в Нукву де-Зейр Анпин де-Йецира, и с её помощью получает весь мир Асия. И в этом заключается смысл шести сфирот, которые появляются и исчезают в мире Йецира, а также – появляющаяся и исчезающая в офане нижняя Има.
Ор пними
70. «И Эйн Соф, чтобы светить в Йецира, одевается в полное облачение…»
Ор Хозер, который распространяется вниз от масаха, называется «Левуш гамур», «полным облачением», потому что он уже ограничивает из-за своей авиют тот Свет, который облачает, чтобы не могли они притянуть какой-либо Свет, отличающийся от его ограничений. Например, в мире Йецира можно притянуть только Свет Руах – максимум. Начиная с мира Ацилут мы начинаем с катнут, малого состояния. Сначала притягиваем свет Нефеш, потом – Руах и так далее. Расширяя свой масах ты можешь притянуть максимум Света.
В то время как Ор Хозер, поднимающийся снизу вверх, несмотря на то что является облачением на десять сфирот Ор Яшара, однако, это одеяние нисколько не ограничивает Свет, который оно облачает. И поэтому он считается «неполным облачением», а только корнем облачения.
В голове у тебя есть разные идеи, они не ограничены. Но когда ты начинаешь их реализовывать, ты работаешь над одной из идей, работаешь над одним процессом.