10 сфирот

Урок 198

Урок 198
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 5 

Здесь Рав Ашлаг говорит о том, что во всём есть четыре бхинот, с точки зрения нээцаля. С точки зрения нээцаля Свет всегда распространяется в порядке четырёх бхинот. Но у Маациля, Создателя, нет времени и пространства, с Его точки зрения, Свет распространяется мгновенно. Однако, у нас нет достаточной чистоты, чтобы ощущать это. Если бы у нас была такая возможность, мы бы мгновенно исчезли из нашего мира, как в последнем эпизоде фильма «Люси». 

Мудрецы дают намёки, что мы будем исчезать, но это будет не одномоментно, а в виде процесса, который займёт, по одним пророчествам, тысячу лет, по другим – три тысячи лет. Мы будем здесь, на Земле, но наше сознание будет другим. Воскрешение мёртвых – только начало этого процесса. И этот процесс начался двадцать три года назад, как говорил Рав Берг. 

Надо перестать ждать рая, конца пребывания в физическом теле. Потому что тело – это самое большое желание получить для самого себя. И когда тело очищается, становится самым большим сосудом чтобы делиться. 

Существует парадокс: с одной стороны, нам нужно быть чище, а с другой стороны, сообщество препятствует нашему очищению. С одной стороны, сообщество нас поддерживает, а с другой – ограничивает. Поэтому Рав хотел, чтобы мы сами всё делали: мезузот, тфилин, мацот, воду. Чтобы было другое сознание. Чтобы сознание Создателя было во всём, что мы потребляем. Потому что сообщество диктует тебе твоё сознание ровно настолько, насколько ты от него зависишь. Поэтому, с одной стороны, человек был создан, чтобы жить в сообществе, а с другой стороны, сообщество нас ограничивает. 

В Главе 5 Рав Ашлаг пишет, что во всём есть Маациль и нээцаль Каждый нээцаль состоит из четырёх фаз. «Есть Творец и творение. Каждое творение делится в соответствии с четырьмя фазами огрубления, в которых распространяется Свет от Творца, образуя келим (сосуды) в творении, и это ХУБ ТУМ, а также АРМА (Эш, Руах, Маим, Афар). И это четыре буквы ЙКВК. И это ТАНТА (Таамим, Некудот, Тагин, Отиёт). И это четыре бхины в Адаме: НАРАНХ, Гуф, Левушим и Байт (Дом), в котором он сидит. Потому что нет творения, состоящего менее чем из четырёх частей… и в творении имеются четыре основы: Огонь (Эш), Воздух (Руах), Вода (Маим), прах Земли (Афар). И это четыре буквы ЙКВК, и это Хохма и Бина, Тиферет и Мальхут. И они же: Таамим, Некудот, Тагин, Отиёт. Они же: Ацилут, Брия, Йецира, Асия. И это четыре бхины в Адаме: 1)внутренняя часть – Адам, что в Адаме, и это духовное, что в нём, которое называется: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида; 2) тело (Гуф); 3) облачение, одеяния (Мальбушим) на Гуф; 4) дом, внутри которого сидит Адам, и его Гуф, и его Мальбуш. 

Мы говорили об этом на прошлом уроке. 

 

  1. И все эти бхинот состоят из четырёх бхинот, а именно: бхина алеф – духовная часть, Нешама ле-нешама, и Нешама, Руах, Нефеш. Бхина бэт – Гуф: Ацамот (кости), и в них внутренний Моах (костный мозг), и Гидин (жилы), и Басар (плоть), и Ор (кожа). И, как сказано в другом месте: кожа и плоть облачаются на кости и жилы, которые внутри. Бхина гимель – облачения, Левушим, простого коэна: Кутонэт (рубаха), Михнасаим (Брюки), Мицнэфет (Чалма) и Авнэт (пояс). Так как такие же четыре и для главного коэна, но это одеяния более возвышенные, как сказано в Зоаре, они – Левушим имени Адни, а те – Левушим имени ЙКВК, но главное, что их не более чем четыре бхины. Бхина далет – Дом: Байт (дом), Хацер (двор), Садэ (поле), Мидбар (пустыня). 

Бхина алеф – духовная часть, Нешама ле-Нешама, это Свет Хохма, который называется также «Светом Хая» (Светом Жизни). 

Бхина алеф в Гуф, теле – это кости. Это Хохма. А костный мозг – это Кетер. Сухожилия – Бина. Мышцы (плоть) – Зейр Анпин. Ор, кожа – Мальхут. 

Также четыре бхины есть в облачениях коэна. И также четыре фазы: дом, двор, поле, пустыня. 

Рав Ашлаг объясняет, что во всём есть четыре фазы. В человеке есть душа, в которой есть четыре фазы. Есть тело, в котором тоже четыре фазы, в одежде – тоже четыре компонента, и в доме – четыре. 

Все эти бхинот взаимовключены друг в друга. Мы изучали во Второй части Талмуда 10 сфирот, что Ор Яшар, Прямой Свет, распространяется сверху вниз и проходит через все сфирот от Кетера до Мальхут, оставляя себя во всех, во всех сфирот остаётся память о прошедшем Свете, и оставляют в нём свою «ДНК». И когда Ор Хозер поднимается обратно, все получают от всех. В каждой есть всё. 

 

Между каждыми двумя бхинот есть промежуточная бхина, включающая обеих 

  1. Однако, во всех этих четырёх частных бхинот имеется одна бхина, включающая всех, и она – промежуточная между смежными бхинот, включающая их обеих. Например, как говорят исследователи природы, что между неодушевлённым и растительным (уровнями) - это кораллы, которые называются «альмогим». А между растительным и животным – это некое существо, упоминаемое в трактате (Талмуда) как «килаим», который подобен собаке и растёт в земле, и его пуповина прикреплена к земле, и питается он из земли. Когда же ему перерезают пуповину, он умирает. А между животным и человеком – обезьяна. 

5. «Имеется одна бхина, включающая всех…» 

Рав Ашлаг пишет: « включающая все четыре бхины, то есть вторая часть Кетера». Он хочет сказать, что Кетер включает в себя две части: Маациль и нээцаль, который включает в себя всё остальное. Часть Кетера, связанная с Маацилем, - Атика. Арих Анпин – вторая часть Кетера, которая включает в себя все остальные четыре фазы. 

Мальхут высшего включает в себя всё, что будет в нижнем. Парцуф перестаёт считаться Маацилем и становится нээцалем только тогда, когда его Мальхут способна притянуть свой собственный Свет. До этого момента он считается частью верхнего. 

 

6. «… и она – промежуточная между смежными бхинот, включающая их обеих…» 

Вторая часть Кетера считается промежуточной между Маацилем и нээцалем. Каждая высшая всегда считается Маацилем относительно нижнего. 

 

Между Творцом и творением, которое является духовной частью в человеке, есть средняя ступень, о которой говорится: «сыновья вы», «вы – элоким», «праотцы – это меркава» 

  1. И таким же образом и здесь – между Творцом и творением – в качестве общей духовной бхины имеется средняя ступень, о которой сказано: «Сыновья вы Творцу, Я сказал – элоким вы», и сказано: «и поднял Творец над Авраамом», и сказали мудрецы: «праотцы – это меркава». 

7. «И таким же образом и здесь, между Творцом и творением…» 

Здесь говорится о двух мирах: Ацилуте и Брия. Ацилут называется Маацилем, Творцом, а четыре бхины мира Брия называются нээцалем, творением. Так же и в каждой части мира Брия есть четыре бхины. А души праведников дают от Ацилута к Брия. Души полных цадиков (цадик гамур) достигли мира Ацилут. Их глаза открыты вечности, их видение охватывает всё человечество, так как для него не существует разницы между ним и другими людьми. Он видит будущее всех людей, он ощущает, что в конечном итоге у всех всё будет хорошо. У него есть эта уверенность. Мы не говорим о понимании, мы говорим о состоянии. И поэтому он как будто включает в себя всех. И у нас есть такая возможность. 

Когда мы говорим о разделении единой души человечества на души отдельных людей – это наше восприятие. Такое понимание было создано специально для нас чтобы мы могли делать тикун. На самом деле такого разделения не существует. Цадик может подняться над ограничением второго цимцума. 

Рав Ашлаг приводит слова Ари: «между Творцом и творением – это бхина, включающая духовное». И объясняет, что есть промежуточная бхина между Творцом и Кетером, который является Светом Йехида, включающим духовность Адама. То есть, духовность человека – Нефеш, Руах, Нешама и Хая. А Йехида – их Кетер. 

Чат в WhatsApp