Урок 200
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Часть 3. Глава 5
Промежуточная бхина состоит из двух искр (ницоц): из искры Творца, облачающейся в искру творения, в которой корни НАРАНХ, что в человеке
5) Имеется ввиду, что есть искра (ницоц) очень маленькая, и это элокут (божественный аспект), который продолжается от последней ступени, что в Творце. И эта искра (ницоц) облачается в силу (потенциал) другой искры, творения, которая является особо тонкой Нешамой и называется «Йехида». И в этом ницоце имеются корни четырёх духовных бхинот: Нефеш, Руах, Нешама, Хая.
Есть «маленькие» искры Света, которые исходят из последнего аспекта Создателя. Мы говорим о мирах Ацилут и Брия. Мир Ацилут называется «Борэ», «Создатель», а мир Брия называется «нивра», «создание».
Часть 3 «Изучения десяти сфирот» посвящена 13 видам сосудов, здесь нет прямого порядка сфирот и миров по мере их возникновения, в отличие от Части 1, где говорилось о Бесконечности и цимцуме, и также от Части 2, где рассматривались мир круглых и мир линейных сосудов и их взаимодействие. Поэтому Часть 3 является сложной для понимания, здесь нет логики, Ари пишет о различных мирах чтобы объяснить 13 видов сфирот. Поэтому если вы не всё понимаете – это нормально.
Мы говорили о том, что искры – это Ор Хозер. Они приходят из Мальхут мира Ацилут и одеваются в другие искры (п.20) – искры творения, то есть в Кетер мира Брия. В Кетере есть ницоц Борэ и ницоц нивра. То есть ницоц Создателя одеваются в ницоц создания, которые есть внутри Кетера. Икры Борэ продолжаются от верхнего мира, а искры нивра – тоже от верхнего! Ведь мир Брия зарождается в Мальхут мира Ацилут. Искры являются очень тонкой, очень чистой Нешамой и называются «Йехида». Это очень чистый Свет, в нём нет работы, если так можно выразиться. Это – последняя часть, которая объединяет всех: Нефеш, Руах, Нешама и Хая, подобно главному менеджеру компании. Он не выполняет какой-либо конкретной работы, но координирует работу всей организации, объединяет все функции. Это как Свет Йехида.
Сказано, что Свет Йехида проявится в полной мере в конце Тикуна. Но пока не всё работает вместе, нет понимания одного управленца, он не проявлен. Когда придёт Мессия, написано, что «все люди узнают Меня, от самого маленького до самого большого. И они не будут учить друг друга».
Свет Йехида включает в себя все остальные четыре аспекта: Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут, но они находятся в нём в потенциале, «в силе» как пишет Ари.
Ницоц Борэ – это Эйн Соф, а ницоц нивра – Кетер ступени, Гимель ришонот (ГАР), Рош (Голова) ступени, внутри которой есть четыре фазы Ор Яшара. Голова ступени называется «Кетер».
Эйн Соф распространяется по четырём бхинот до Мальхут, где происходит зивуг де-акаа, который поднимает Ор Хозер и облачает Ор Яшар снизу вверх, что создаёт корни сосудов. И всё это называется «ницоц нивра» или Йехида.
В данном случае, ницоц Борэ, икры Создателя, - это Мальхут Ацилута, которая одевается в мир Брия. В Каббале нет исчезновения или трансформации, есть всегда добавление формы. Когда мы говорим, что масах бхины гимель очистился до бхины бэт, это не значит, что масах бхины гимель исчез. Нет, он есть и до сих пор работает!
Мы говорили, что можем получить столько Света, сколько у нас есть силы получить. Мы никогда не получаем больше Света, чем можем получить. Но это не совсем так. То, что мы определили для себя как то, что можем получить, - Борэ, Создатель не соблюдает. Свет в любом случае пробует проникнуть внутрь сосуда. Свет не соблюдает закон масаха. Как зануда, ты говоришь «нет», а он всё пробует и пробует. Свет пробует зайти внутрь, несмотря ни на что. Как вода, которая обтекает препятствия и всегда течёт сверху вниз.
Свет высшей ступени заходит внутрь низшего сквозь масах. Свет мира Ацилут просачивается через масах в мир Брия, где как будто нет для него места. Мир Брия не может работать с бхиной гимель, у него есть только сила масаха бхины бэт. Тем не менее Мальхут Ацилута спускается туда без очищения масаха и находится там в определённом формате. Мы говорили о том, что Кетер – это секрет Ор Макиф.
Слово «кетер» означает «корона», но также и «то, что окружает». Это «освещение издалека», то есть ты не можешь это получить по факту, но в то же время - это «надёжное освещение», то есть, ты его обязательно получишь. Кетер окружает всю реальность и обещает, что у тебя нет никакой возможности избежать получения. Как бы далеко ты не убегал, ты всё равно вернёшься к Свету. Это обещано всем. Всем, без исключения. Ты можешь как пророк Иона убежать из страны и спрятаться, но тебя найдут. В любом случае.
Свет мира Ацилут недостижим для мира Брия, и поэтому его искры называются маленькими. И это то, что называется «средним аспектом», «промежуточной бхиной». Он не достижим, его невозможно использовать, но он даёт понимание, что есть что-то выше, что-то больше чем то, что ты достиг или то, что ты хочешь сейчас. Это освещение не даёт тебе покоя, не даёт остановиться на достигнутом и пребывать в довольстве. Оно толкает тебя идти дальше.
Этот средний аспект объединяет миры. Это есть связь между мирами. Есть связь не только от высших к низшим, но и от низших к высшим. Наши действия не только влияют на высшие миры, они добавляют. Нижние парцуфим наполняют верхние, и в конце концов все парцуфим поднимутся наверх.
Когда идёт очищение масаха, остаются «воспоминания», решимо двух видов: решимо де-Авиют (память о желании) и решимо hитЛабшут (воспоминание об облачении Света в сосуд). То есть, память о том, что ты получил в верхней ступени, и решимо о том, что ты можешь практически получить сейчас. Например, человек хорошо зарабатывал раньше и мог летать отдыхать бизнес-классом в Дубай. Теперь он зарабатывает меньше и может летать только лоукостером в Сочи. У него остался вкус того, как и куда он летал раньше (это решимо hитЛабшут), но сейчас по факту он летит в Сочи. Это решимо пробуждает у человека желание летать как раньше, но сейчас это у него не получится.
Итак, мы говорили о том, что есть искры Света Творца, они божественны, так как связаны с верхней ступенью, поэтому считаются «Борэ». Они «маленькие», то есть недостижимые, так как для нас Творец недостижим. Он недостижим, потому что Он не ограничен, а мы – ограниченны.
Чтобы получить, мы должны ограничивать. Мы не можем просто хотеть есть, например. Мы всегда рисуем картину того, что хотели бы съесть, и эта картина ограничивает то, что мы можем поесть. «Я хочу получить изобилие!» Что это значит? Ты должен подумать, что для тебя представляет изобилие и как его получить. Если ты будешь полностью полагаться на Творца, ждать, что Он даст тебе всё что нужно и когда нужно, ты не будешь действовать, станешь пассивным. Когда ты начнёшь действовать, Творец будет направлять тебя. Ты можешь с утра до вечера медитировать о том, что Свет изобилия приходит в твою жизнь, но в конце концов ты должен будешь подумать, как это изобилие может прийти в твою жизнь, рисовать какую-то картину. И когда ты об этом думаешь, ты спускаешься в материальный мир и ограничиваешь Творца. Нам нужно Его ограничивать, и - не ограничивать! Чтобы получить изобилие, ты должен действовать. Но чем больше ты погружаешься в этот процесс, тем больше ты Его ограничиваешь. Когда ты начинаешь реализовывать идею, ты разбиваешь её на маленькие последовательные действия, всё более и более ограничивая Его. Но при этом ты должен думать, что Он неограничен. Ты должен ограничивать и не ограничивать, тогда это будет масахом.
Нужно действовать, при этом думать, что если это нехорошо для меня, то пусть не будет результата. Но при этом нужно прилагать 100% усилий! Нужно запомнить: любое действие уже ограничивает количество Света. И помнить, что всё приходит от Творца через все эти цепочки: мир Адам Кадмон, Ацилут, Брия и так далее. Изучая, мы начинаем видеть божественную систему мироздания, понимать, что всё не случайно, не было никакого греха Адама, это должно было произойти, что есть порядок.
Когда человек с математической точностью создаёт бизнес-план, а потом всё идёт совсем не по этому плану, то ему нужно знать, что есть система, выстроенная по божественному порядку, и есть система, где царит полный хаос. И об этом нужно постоянно помнить, иначе опустишься полностью в материальный мир и придёшь к идолопоклонничеству. Идолопоклонничество – сознание, что есть что-то кроме Творца. И даже раввин, учитель может стать идолом для поклонения. И даже красная нить, даже молитва может стать предметом для идолопоклонничества.
Итак, искры Борэ, Создателя, одеваются внутрь других искр, которые называются «ницоц нивра», «искры создания», и это есть секрет Кетера нижней ступени. И это есть Йехида, в которую одеваются ницоц Борэ. Йехида включает в себя все аспекты нижнего, а также некоторые аспекты верхнего.
Рав Ашлаг хочет сказать, что всегда есть связь с верхним миром. Даже если ты не можешь его использовать практично, он всегда к тебе сияет. Она помогает тебе идти дальше, и она объединяет миры.
Между духовным, что в человеке, и его Гуф (Телом) есть бхина «рэвиит дам ше-бе-Нефеш» (четвёртая часть крови, что в Нефеш), состоящая из них обоих. Нефеш – это духовное, а «четвёртая часть крови», в которую облачается Нефеш, - это Гуф
6) Между бхиной духовного и бхиной Гуф имеется ещё одна бхина, содержащая их обе, и это бхина «рэвиит дам шель Нефеш» (четвёртая часть крови в Нефеш), так как в ней имеется последняя ницоц Нефеш, и это рэвиит, что в Нефеш, что означает бхину Нефеш де-Нефеш, и поэтому называется «рэвиит» (четвёртая часть). И эта ницоц облачается в «рэвиит дам», упомянутая выше, и всё едино; и, как написано, что дам (кровь) – это Нефеш, это сказано об этой рэвиит дам (четвёртой части крови). И эта рэвиит дам – самая избранная из всех четырёх бхинот Гуф, упомянутых выше; и каждая часть делится на четыре, это четверть первая и высшая из того, что Ацмут в Мохин, и это – жизненность в ней, и это – дам (кровь), распространяющаяся в них, чтобы их оживлять. И в эту ревиит (четверть), что в высшей дам, включены все корни четырёх бхинот таким образом, что это средняя бхина между духовной частью и Гуф, и она состоит из них обеих.
50. «имеется в ней последняя ницоц Нефеш, и это ревиит, что в Нефеш, что означает бхину Нефеш де-Нефеш…»
Здесь Ари даёт пример того, как высший аспект облачается в нижний, как духовность одевается внутрь материального. Нефеш объединяется с телом в крови. Это называется «ревиит дам ше-бэ-Нефеш», «четвёртая часть крови». В Торе написано, что нельзя есть кровь, потому что это Нефеш.
Это искры Нефеш, самая нижняя часть её, Нефеш де-Нефеш.
В самой Нефеш также есть четыре бхины: Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут, которые распространяются от самой Мальхут. И Нефеш де-Нефеш облачается в Мальхут де-Мальхут.
Мы не едим мясо животных с кровью, потому что не хотим подключиться к их животной душе, самой низкой части Нефеш, так как мы не можем её исправить, и она опускает нас вниз.
Эта четвёртая часть крови как будто – лучшая, она содержится в костном мозге.
Духовная часть, Нефеш, одевается внутри Кетера тела. Кетер – это костный мозг, Хохма – кости, Бина – сухожилия, Тиферет – мышцы и Мальхут – кожа.