Урок 206
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 6
Мы говорили о том, что нижнее зарождается в верхнем. Например, я хочу передать своему сыну какую-то идею для бизнеса. Пока он не начнёт её реализовывать, она будет считаться моей. Вся его сила будет в потенциале, а когда он сам начнёт двигаться - это будет его.
В Мальхут Кетера есть уже весь материал для Хохмы в потенциале, но это ещё пока Свет Кетера. А когда Хохма будет притягивать Свет к себе, тогда этот Свет будет её, Светом Хохма.
Пока человек сам не принимает решений и не действует, он живёт в тени другого человека - начальника, родителя.
Например, у меня есть работник, и предстоит важная сделка. У меня есть выбор: провести сделку самому или дать возможность ему самому провести сделку, даже если он может допустить ошибки. Если он сам не научится действовать, то не сможет себя реализовать.
Мы начали говорить об очищении масаха. Есть часть Света, который не будет одеваться в сосуд. Мальхут может получить только в три первые бхины: Хохму, Бину, Тиферет. Мальхут де-Мальхут не может получить.
Тем не менее, Мальхут притягивает весь объём Света. Но дополнительная сила, масах, отталкивает Свет наружу. Большую часть Света мы не можем получить. Большую часть идей мы не можем реализовать. В нашей голове нет ограничений, кажется, что можно реализовать любую идею. Но в действиях есть ограничения. Обычно не происходит так, как планируем, всё идёт по-другому. Реальный мир всегда ставит препятствия. Препятствия - это отлично! Препятствия помогают нам подключиться к Свету. Ты понимаешь, что ты не один, не ты все создаёшь, нужно подключиться к Свету, и это - отлично!
Отлично, что наш мир не идеален!
На самом деле Творец всё делает! Он дал нам очень качественный виртуальный мир, который выглядит и даже пахнет очень реалистично.
Когда Свет доходит до Пупка, масах очищается, постепенно утоньшаясь. В мире Адам Кадмон масах самый плотный - уровня бхины далет, а в нашем мире Асия толщина масаха - шореш. Есть только корень масаха. Мы хотим - берём, больно - кричим. Мы должны увеличивать масах, только так мы сможем подключиться к верхнему миру. Телом мы остаёмся в этом мире. Как объясняет Рав Ашлаг, верхний мир – печать, нижний – отпечаток, оттиск. Например, мир Ацилут – печать, а мир Брия – её оттиск. Мир Брия – печать, оттиск которой на мире Йецира.
Чем выше, тем выше сознание. В самом нижнем мире самое низкое сознание. Мы влияем на все миры. Если твой уровень – мир Асия, ты влияешь чуть-чуть на Мальхут де-Мальхут каждого мира. А когда человек всё делает с правильным сознанием, с медитацией, с любовью, тогда он будет влиять на верхние миры, потому что он находится и здесь, и там. Рамхаль объясняет, что когда человек ест, то медитирует на букву Алеф, которая разделяется на две части: Йуд Вав и Йуд Вав, нумерология 32 (16+16), столько зубов во рту человека.
На следующей неделе будет праздник Песах. Песах – это корень духовного мира, это подъём над временем и пространством. Мы выходим из Египта. Египет – это не место! Египет – это наши пять органов чувств, наш мозг. Мы выходим из ограничений наших органов чувств. В Песах мы получаем видение, а в сфират аОмер получаем масах. В течение 49 дней после Песаха то видение, которое у нас было, исчезает, остаётся только тонкая память о том, что получили. Рав Ашлаг объясняет, что распространение Света и его исчезновение подготавливает сосуд к его задаче. Всегда тебе показывают что-то, а потом забирают. Хочешь это? – Работай! В Песах мы получаем ощущение быть большим, а потом мы падаем назад. Не падаем, просто мы должны это заработать через определённые сложности. Почему сложности? Потому что мы ленивы и хотим, чтобы было легко. Никто из нас не хочет сложностей, поэтому лучше сказать «возможности».
В «Тоу» имеется корень четырёх основ (бхинот, стихий) творения в потенциале, а не воплощёнными в действие
-
Пояснение сказанному: должна быть промежуточная ступень между Маацилем и нээцалем, потому что они далеки друг от друга, как небо - от земли. И как сможет одно светить в другом, и как сможет одно сотворить другое, если это две противоположности, если не будет чего-то среднего между ними, соединяющего их, бхина, близкая к Маацилю и близкая к нээцалю. И такая бхина – Кетер, который называется «Тоу», так как нет в нём никакой основы, и потому он не упоминается в имени ЙКВК вообще, а представлен в виде шипа над буквой Йуд. Однако он – средняя бхина. И это потому, что Кетер – это пример первичного материала, который называется первородным (йули), в котором имеется корень всех четырёх основ в потенциале, и не воплощённых в действие. И потому он называется «Тоу», так как путает мысли людей, которые говорят: вот мы видим, что нет в нём никакой формы, и в то же время мы видим, что он – творение, и заложены в нём все четыре формы в потенциале (в силе).
Творец и творение, дарование и получение, Левая колонна и Правая колонна, противоположны друг другу. В нашем мире нет получения, если человек хочет для себя, он не получает, кажется, что ты ему даёшь, он получает, но это – иллюзия. Получение означает, что то, что человек получил, остаётся с ним навсегда. Если тебе дали, и ты не получил это с правильным сознанием, то это не останется. «Останется» означает, что, например, полученные тобой 500 рублей превратятся в другие вещи, которые будут приносить пользу, а те вещи создадут ещё что-то, что будет приносить пользу, это что-то создаст ещё что-то и так далее. И благодаря правильному намерению эти 500 рублей со временем превратятся в 100 тысяч, а 100 тысяч – в миллион. А если ты на эти 500 рублей купишь себе бутерброд и съешь его, то будешь сыт. И всё!
Правую и Левую колонну объединяет Центральная колонна, это намерение: почему я хочу получить? То, что Рав Ашлаг называет «лишма», чтобы радовать Творца. Только это соединяет Левую колонну и Правую, иллюзионарный мир и мир реальный. В нашем мире кажется, что я отдал, человек получил. Нет, не получил! Это не настоящее получение. Настоящее получение – через масах. Масах объединяет Правое и Левое. Масах – это получение ради дарования.
Тоу – это первичный материал, который в древнегреческой философии называется «йули», в котором всё сущее содержится в непроявленной форме. Это подобно стволовым клеткам, из которых впоследствии развиваются все клетки человеческого организма. Ман Небесный содержал все возможные вкусы, которые реализовывались теми, кто его ел. Вкус Мана зависел от того, что человек хотел съесть.
Ор пними
6. «И такая бхина – это Кетер, который называется «Тоу», так как нет в нём никакой основы…»
Четыре основы – это четыре бхины: Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут, и их нет в Тоу. Они в потенциале, как в Бесконечности. В Бесконечности есть четыре фазы, и в то же время их нет. Мы знаем, что они есть, так как они есть в нашем мире, следовательно, их корни – в Бесконечности, но там они в единстве, нет между ними разницы, Мальхут не плотнее Кетера.
7. «Вот мы видим, что нет в нём никакой формы, и в то же время мы видим, что он – нээцаль…»
Тоу уже вышел из Маациля, то есть Бесконечности, которая называется «Эфес» («Ноль»). В нашем примере это мои слова, которые я высказал сыну. Они уже вышли из меня, но ещё не вошли в него. Они для него – Тоу. Он ещё даже не начал думать о них. Иногда нам что-то сказали, но мы не поняли, и через какое-то время до нас доходит смысл сказанного.
8. «И заложены в нём корни четырёх бхинот в силе…»
В Тоу четыре бхины: Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут в потенциале. Тоу - это ницоц Борэ, искры Творца, а Боу – это уже ницоц нивра, искры творения. В Боу уже существуют корни четырёх форм в реальном воплощении. Оттуда эти формы распространятся и станут Хохмой, Биной, Тиферет и Мальхут. Это уже распространение Бесконечности для создания сосудов. Это уже корень Ор Яшара, который распространится вниз.
Кетер, состоящий из Тоу и Боу, объединяет Борэ и нивра, Создателя и создание. Он не совсем создание и не совсем Создатель. Создатель – это Эфес верхнего. Кетер – это связующее звено между ним и нижним.