10 сфирот

Урок 207

Урок 207
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 6 

В «Тоу» имеется корень четырёх основ (бхинот, стихий) творения в потенциале (в силе), а не воплощёнными в действие 

4) Пояснение сказанному: должна быть промежуточная ступень между Маацилем и нээцалем, потому что они далеки друг от друга, как небо - от земли. И как сможет одно светить в другом, и как сможет одно сотворить другое, если это две противоположности, если не будет чего-то среднего между ними, соединяющего их,  бхина, близкая к Маацилю и близкая к нээцалю. И такая бхина – Кетер, который называется «Тоу», так как нет в нём никакой основы, и потому он не упоминается в имени ЙКВК вообще, а представлен в виде шипа над буквой Йуд. Однако он – средняя бхина. И это потому, что Кетер – это пример первичного материала, который называется первородным (йули), в котором имеется корень всех четырёх основ в потенциале, и не воплощённых в действие. И потому он называется «Тоу», так как путает мысли людей, которые говорят: вот мы видим, что нет в нём никакой формы, и в то же время мы видим, что он – творение, и заложены в нём все четыре формы в потенциале (в силе). 

Ор пними 

8. «…и заложены в нём все четыре формы в потенциале (в силе).» 

Мы говорили о том, что есть Эфес, Тоу и Боу. Эфес – это то, что для нас пока не понятно, как, например, Зоар. Зоар – это Ор Макиф, недостижимое для меня. Если могу это достичь, это уже не Эфес, это уже Тоу. Например, я хочу быть таким-то, пока я не такой, но я могу это себе представить. Это уже не Эфес. Боу – это то, что я могу реально сделать, это план. 

В Тоу заложены четыре бхины (Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут), которые называются также четырьмя формами. Однако они там в потенциале, не реализованы. Боу – это секрет ницоц нивра, искр творения, в нём уже существуют корни этих четырёх форм в реальном воплощении. И это есть секрет распространения Бесконечности для создания сосудов через зивуг с масахом. Уже четыре фазы Ор Яшара, которые распространились от Бесконечности, облачены в Ор Хозер, который поднимается снизу вверх. А Суть (Ацмут) Бесконечности (то есть Свет Хохма) уже облачена в этот Ор Хозер в виде Рош (Головы) ступени. Однако, эти сосуды называются корнями сосудов, настоящими сосудами они будут только после распространения вниз от масаха, то есть, в Тело, где уже есть получение по факту. 

 

Кетер относительно Бесконечности можно назвать творением, а относительно творений – это Творец 

  1. Получается, что можно назвать его Бесконечностью и Творцом, и таково мнение некоторых каббалистов, что Бесконечность – это Кетер. И можно назвать его творением, так как Бесконечность, безусловно, выше него (Кетера), и при всём том предостерегали о нём мудрецы: тем, что выше тебя, не занимайся. Однако конкретно то, о чём мы можем говорить о нём, это то, что Кетер – средняя бхина между Творцом и творением. И смысл в том, что эта бхина – самая последняя из всех возможных в Бесконечности, и Он создал одну бхину, в которой корень всех десяти сфирот находится в сокрытии и тонкости настолько большой, что невозможно творению быть в большей тонкости, чем Он. Так как «Тоу» означает, что выше него нет более, кроме Эфеса (абсолютного Ничто). 

Ор пними 

Кетер – это освещение от Бесконечности. Начало сосуда – Хохма. В Кетере есть только корни сосудов. Кетер – Голова, это соглашение на получение. Скажем, ты приходишь на собеседование и соглашаешься выполнять требуемый объём работы. Но по факту это потом тяжело выполнять. 

Выше Тоу есть Мальхут верхнего, которая недостижима для нижнего. Напомню, что для создания мира Брия происходит зивуг на масах бхины бэт в мире Ацилут, после того как масах очистился с бхины гимель до бхины бэт. Мир Ацилут использует масах бхины гимель, но это освещение тоже будет заходить вниз, в мир Брия. Об этом Рав Ашлаг будет писать дальше. 

Удивительно, что невзирая на цимцум, желание сосуда быть подобным Создателю, Творец продолжает с нами делиться. Мы считаем себя хозяевами, но на самом деле Хозяин – Он. Мы не можем влиять на Творца. Мы создали дополнительную реальность, где сами решаем, сколько готовы получить, сколько готовы работать. Представьте себе, что вы в сокровищнице, полной бриллиантов. И вы решаете, сколько сможете вынести. Но Творец-то хочет дать вам всё! И Он создаёт такую реальность. Свет Хая спускается в мир Брия! В Кетер мира Брия, в Атик. 

 

В Кетере имеются две бхины: последняя бхина из Эйн Соф, которая создала вторую бхину, являющуюся корнем творений 

  1. Находим, что в этой бхине две ступени: первая – это самая нижняя и низменная из всех бхинот Эйн Соф, как если бы мы сказали в качестве примера, что это Мальхут де-Мальхут, хотя это и не так, потому что нет там подобия и сфирот вообще, - и только, чтобы это звучало привычно уху, мы говорим так. И в этой последней из Эйн Соф ступени имеется в общем виде всё, что выше неё, и она получает от всех, - как известно, Мальхут получает от всех. И эта последняя ступень создала вторую бхину, которая является высшей ступенью из всего, что есть во всех творениях, и имеется в ней корень всех творений, и она влияет на всех. Таким образом, самый малый уровень из всего Творца создал самый избранный (уровень) во всех творениях, и нет между ними иной ступени вообще, так как после этого Творца нет творения более близкого к Нему и подобного Ему, чем это. 

Прочитаем сначала пункт 8, потом вернёмся к 6. 

Последняя бхина Ацилута, то есть, Мальхут де-Мальхут мира Ацилут, становится Атиком в мире Брия и облачается в Арих Анпин мира Брия 

  1. И это то, что написано в другом месте, что Мальхут де-Мальхут мира Ацилут облачается в Рош мира Брия, то есть, в Кетер, который называется Арих Анпин, и это – бхина Атик мира Брия, и пойми это хорошо. 

Напомню, что в Кетере есть две части: Атик и Арих Анпин. Атик – от слова «лэhаатик», «копитест», он скопирован от верхнего, но он не может его использовать. В следующих главах Рав Ашлаг будет объяснять, что есть Свет, который проникает сквозь масах, «незаконно» проходит через масах и спускается вниз. 

Арих Анпин мира Ацилут облачается в Атик мира Брия. Это его потенциал. Но мир Брия не может его использовать. Для того чтобы подняться в мир Ацилут, нужен масах бхины гимель, а в мире Брия есть только масах бхины бэт. Поэтому чтобы раскрыть свой потенциал, ему нужно укреплять свой масах до уровня гимель. 

Вернёмся к пункту 6. Написано, что в Кетере есть две части. Одна – последняя часть Бесконечности, то есть, выше Кетера. Для каждого мира это – последняя часть высшего мира, как Бесконечность – для Кетера. Как Рав Ашлаг объяснил в тезисе 3, Эйн Соф называется «Эфес», и после него – «Тоу», и потом – «Боу». То есть Эйн Соф – это не только Бесконечность, когда он говорит о мире Ацилут, для него Бесконечность – мир Адам Кадмон. А для мира Брия Бесконечность – мир Ацилут, для мира Йецира – мир Брия, а для нашего мира Асия – мир Йецира это Бесконечность. 

Чат в WhatsApp