10 сфирот

Урок 208

Урок 208
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 6 

Бхина Творца в Кетере называется «Атик», а бхина корня творений в Кетере называется «Арих Анпин» 

7) И общность этих двух бхинот – это одна бхина, которая называется «Кетер». И её первую бхину некоторые каббалисты назвали «Бесконечность», а вторую её бхину – её некоторые каббалисты назвали «Кетер, входящий в состав десяти сфирот». Но мы, как уже пояснили выше, не согласны ни с теми, ни с другими. Это – средняя бхина между Бесконечностью и творениями, и есть в ней бхина Бесконечности, и бхина творений. И две эти бхины называются «Атик и Арих Анпин». И обе они вместе называются «Кетер», как это известно у нас, и пойми это хорошо. 

Атик – это копия предыдущей ступени. Арих Анпин – это корень или потенциал будущих четырёх бхинот – алеф, бэт, гимель, далет. 

Иногда Кетер называют Эйн Соф, Бесконечностью, потому что там пока нет сосуда, есть только Замысел Творения. Замысел Творения – это мысли Творца: есть Тикун и нет Тикуна. Есть время и нет времени. Есть процесс и нет процесса. 

На днях один ученик спросил меня: как я могу одолжить «исправленное Я»? Рав Брандвайн говорил об этом относительно Ту бэАв. Если человеку грустно, он может одолжить «исправленное Я», то есть исправленную версию себя после Конца Тикуна. В Замысле Творения нет времени, Тикун уже закончен, Я исправлено, и можно его одолжить. Для нас время существует только потому, что мы верим в материальный мир. Мы верим, что он нас сильно ограничивает, нам это удобно. Для того, чтобы быть там, где хотим, нужно в это верить, полностью. Это не значит, что нужно отменить материальный мир. Верить – это не «позитивное размышление»: «Я хочу быть магнитом успеха». «Магнитом успеха» нужно быть не на короткий срок, а на долгий срок. Чтобы одолжить своё «исправленное Я», нужно быть дающим и быть причиной, это не только медитировать и видеть себя исправленным. 

Например, если у тебя есть проблема со злостью. Нужно, с одной стороны, одолжить своё «исправленное Я»: думать, что я могу это преодолеть. Например, тебя раздражает какой-то человек. Представь себе, что это происходит сейчас, представь, как ты нажимаешь на паузу и отвечаешь этому человеку – проактивно. Если ты это сделаешь несколько раз, есть шанс, что, когда эта ситуация случится, ты сможешь нажать на паузу. Это – с одной стороны. А с другой стороны, чтобы ты смог находиться там, где хочешь, преодолеть ограничения времени и пространства, тебе нужно верить, что на самом деле нет ни времени, ни пространства. 

Почему мы верим в то, что есть время и пространство? Потому что мы реактивны. Мы считаем, что время и пространство нас ограничивают, потому что относимся к ним как к Суду. Мы многого хотим от своих детей, так как смотрим на них с точки зрения своего опыта и хотим, чтобы они прошли этот путь побыстрее. Но они не могут! Они должны пройти свой путь, сделать свои ошибки, и эти ошибки нам не нравятся. И мы не можем контролировать их путь, можем только давать советы, направлять. И мы должны верить, что те ценности, которые мы им передали, останутся и будут реализованы. 

Если ты относишься к времени как к Суду, то время не работает на тебя, оно тебя ограничивает. И пространство тебя ограничивает. Но, если ты относишься к времени и пространству как к Милосердию, то они дают тебе возможность меняться. И слава Богу, что существуют время и пространство, иначе мы бы все умерли в ту же секунду. Мы не можем сейчас отменить время и пространство полностью, нам нужно относиться к ним как к Милосердию, ведь они нас поддерживают, дают нам возможность делать ошибки, иначе бы мы не могли жить. 

Поэтому Кетер объединяет Маациль и нээцаль. В Кетере есть Маациль, сознание, которое обещает, что во всём будет всё. Он объединяет все сфирот вместе, Он объединяет всех нас вместе. 

 

Последняя бхина в Ацилуте, то есть, Мальхут де-Мальхут мира Ацилут, становится Атиком в мире Брия и облачается в Арих Анпин мира Брия 

8) И это то, что написано в другом месте, что Мальхут де-Мальхут мира Ацилут облачается в Рош мира Брия, то есть, в Кетер, который называется «Арих Анпин», и это – бхина Атик мира Брия, и пойми это хорошо. 

Самая плотная часть мира Ацилут, Мальхут де-Мальхут, спускается в мир Брия, находится в Кетере мира Брия и одевается в Арих Анпин. Но одевается не полностью, иначе не было бы разницы между миром Ацилут и миром Брия. Так, например, вы не можете полностью «одевать» те слова, которые я говорю. Мы не можем полностью понять слова Ари, которые сейчас читаем. Даже то, что понимаем, это не то, что Ари имел ввиду. Но есть шанс, если вы будете очищаться, то сможете понять больше, как, например, Рав Ашлаг понял. Рав Ашлаг очищался, благодаря чему получил ибур души Ари и смог написать комментарии и объяснения к его трудам. Но для того, чтобы понять труды Рава Ашлага, нужно хорошо изучать их. 

Чтобы понять «Изучение десяти сфирот», нужно изучать это быстро. И каждый день. У нас изучение очень растянуто, поэтому нам сложно понять. Мы пока вообще даже не начали изучать. Сейчас – это только предисловие, потому что мы – в мире Тикун, а мы изучаем мир Ацилут, который вообще с нами не связан. Необходимо изучать корни чтобы понять, что происходит. Раби Хаим Виталь записал учение Ари, который давал объяснение на вопросы учеников, которые хорошо знали Учение о десяти сфирот. 

 

Глава 7  

Выясняет, как Мальхут де-Ацилут спустилась и обратилась в Кетер мира Брия 

Две бхины спускаются из высшего мира в низший: 1) десять сфирот Ор Яшара, облачающиеся в Ор Хозер, который распространяется благодаря масаху и зивугу де-акаа; 2) последняя бхина высшего мира, то есть Мальхут де-Мальхут, которая спускается и становится Атиком в низшем мире. И она не распространяется в Ор Хозер благодаря масаху, а рассекает масах и спускается 

  1. Нашёл я у Рава Гедальи Алеви, что три первые сфиры из шести сфирот Арих Анпина де-Брия, называемые ХАГАТ, которые остались открытыми без облачения, - эти три являются масахом. Объяснение этому следующее: мы уже выяснили, что в каждом из этих трёх миров имеется один масах. Когда через масах между Ацилутом и Брия прошли подобия всех Светов мира Ацилут, чтобы создать, соответственно, десять сфирот де-Брия, они не рассекли этот масах, пройдя через него, а только прошёл через этот масах их Свет, и были созданы все десять сфирот мира Брия. Также и три первых из Арих Анпина де-Брия, то есть, ХАГАТ, - они также проходят через масах, не пробивая его, а только Свет их уменьшается и проходит в небольшом количестве через масах. Но эта точка, Мальхут де-Ацилут, которая спустилась, чтобы облачиться в эти ГАР де-Арих Анпин, они представляют собой сам Свет Мальхут де-Ацилут, и потому пробивает и раздвигает сам масах и спускается, и облачается в ГАР де-Арих Анпин (де-Брия). 

ХАГАТ – это Хесед, Гвура и Тиферет, сказано, что они «остались открытыми без облачения». Что это значит? Мы обычно одеваем тело, а голову оставляем открытой. Голова нижнего парцуфа получает от тела верхнего. Голова верхнего парцуфа не может дать голове нижнего, невзирая на то, что между ними есть определённая связь. Масах парцуфов различен, но какая-то часть Света проникает сквозь масах. Какая-то часть Света не соблюдает закон. Рав Ашлаг будет объяснять это ниже. 

Например, есть парцуф Гульгальта, который использует масах бхины далет. Есть парцуф АБ, который использует масах бхины гимель. Они используют разные авиют, возможности сопротивляться. Парцуф Гульгальта может сопротивлять весь объём Света, а парцуф АБ – только бхины гимель. Поэтому парцуф Гульгальта раскрывает Свет Кетер, а парцуф АБ – Свет Хохма. Но в Атике парцуфа АБ есть Свет Кетера, но он не одевается, он как будто копия того, что есть в парцуфе Гульгальта. 

Для создания мира Брия происходит зивуг де-акаа на масах бхины бэт в мире Ацилут. Рав Ашлаг пишет, что для создания мира Брия Свет одевается в Бина мира Ацилут, имея ввиду, что идёт зивуг де-акаа на бхину бэт. Как было сказано в начале Части 3, есть Суть (Ацмут) и сосуды. Вначале Свет распространяется для создания сосудов – Ор Яшар распространяется снизу вверх от Кетера до Мальхут. Масах над Мальхут отталкивает Свет обратно, образуется Ор Хозер, и потом Свет одевается в эти сосуды. После цимцума Мальхут – неправильный сосуд получения. В мире Тикун единственный правильный сосуд получения – Ор Хозер. Только Ор Хозер. Но мы этого не понимаем. 

Мальхут – самое большое желание получить и самая большая нехватка – единственный сосуд получения в Бесконечности. Но там – «hу уШмо эхад», «Он и Его Имя едины», Свет и сосуд едины. После цимцума между Светом и сосудом самый большой диссонанс, так как Мальхут – это желание получить для себя, а Свет – это желание давать, и они не могут быть вместе. Теперь Мальхут уже не правильный сосуд получения, единственный сосуд получения – Мальхут плюс масах, то есть получить не для себя, а ради Создателя. 

Итак, вначале создаются четыре бхинот в секрете Ор Яшара, потом благодаря масаху создаётся Ор Хозер, и Свет распространяется в Ор Хозер. Ор Хозер – это альтернативные сосуды получения. Однако, есть аспекты, которые проходят в соответствии с законом зивуга де-акаа, законом Ор Хозера, а есть аспекты Света, которые заходят вниз незаконно. Как будто Творец не соблюдает наше желание быть самостоятельными. Он создаёт две реальности: одну, в которую мы играем, и другую, где играет Он. И они обе существуют. И это секрет Атик и Арих Анпин. Есть время и нет времени. Есть мир Его, без ограничения, как сказано: «Ани Ашем ло шанити», «Я, Творец, не меняюсь», и есть мир, где мы меняемся, меняем мир, но мы не влияем на Творца, Он не следствие, Он – причина. Баланс между ними – это очень тонко. Поэтому разница между идолопоклонничеством и единобожием очень тонкая. Очень тонкая. 

Человек не может прыгнуть из мира добра и зла туда, что называется Древом Жизни. Невозможно верить в то, что всё хорошо, и при этом делать всё, что хочешь. Не соблюдать «Возлюби ближнего своего…» и при этом верить, что всё – к лучшему. Невозможно. Невозможно не соблюдать законы. Необходимо пройти долгий путь: награды и наказания; сейчас – вчера – завтра; здесь – там. Но это – с одной стороны, - существует, с другой стороны – не существует. И нам это тяжело, потому что мы хотим все плюсы духовного мира, но не хотим делать работу. Все мы не хотим делать то, что нам некомфортно. А это именно то, что нам нужно делать! 

Ари говорит, что для каждого есть своя мицва, для каждого есть какой-то вид поведения, который он пришёл сделать. Но мы готовы делать всё остальное, кроме этого! Оппонент будет делать всё возможное, чтобы мы делали всё, кроме этого. У оппонента есть шикарные отговорки. Он знает, как упаковать так красиво, что мы верим: это – правда! 

 

Ари объясняет, что первые три сфиры из шести сфирот остаются открытыми, без облачения. Во всех десяти сфирот мира Брия есть Свет Бина – Нешама. Самый высокий парцуф мира Брия – Арих Анпин, где есть три высшие сфиры: Кетер, Хохма, Бина и семь низших сфирот: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод, Мальхут. Иногда Арих Анпин называют парцуфом Хохма. И на этот парцуф Хохма одевается парцуф Бина в мире Ацилут, который называется «Аба вэ-Има», это ГАР де-Бина. В парцуфе Бина де-Ацилут есть Голова и Тело. Верхний парцуф даёт Голове нижнего через своё Тело. 

Ари говорит о том, что тот Свет, который есть в Арих Анпине в мире Ацилут, - это его главный Свет. Он даёт парцуфу Бина мира Ацилут, который даёт миру Брия. То есть, главная энергия мира Ацилут даёт миру Брия. Ари говорит о том Свете, который будет в мире Брия относительно мира Ацилут. Относительно мира Ацилут это Хесед, Гвура, Тиферет. Как мы считаем сфират аОмер: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход – это Кетер, Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут. Если мы берём только Зейр Анпин, то Хесед – это Кетер, Гвура – это Хохма, Тиферет – Бина и так далее. 

Чат в WhatsApp