10 сфирот

Урок 212

Урок 212
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 7 

Когда исторжение девяти сфирот Мальхут происходит по причине прегрешения низших, то девять её сфирот не поднимаются в Зейр Анпин, а падают в клипот 

  1. Однако в то время, когда её уменьшение -  из-за прегрешения низших, то девять остальных точек, исчезающих от неё, не возвращаются в Зейр Анпин, к источнику, из которого пришли, а спускаются вследствие наших грехов в клипот, в виде «Шхины в изгнании». И нет возможности продолжать рассмотрение этого. 

На прошлом уроке мы говорили о том, что Мальхут – это «зеркало, у которого нет ничего своего». Мальхут – это масах, который используют все остальные сфирот. Благодаря этому масаху в Мальхут все верхние миры получают освещение. После цимцума без масаха нет освещения в мирах. Если мы не делаем сопротивление, Свет не поднимается в духовные миры. То, что у Мальхут «нет ничего своего» означает, что она создаёт Свет для всех миров, и сама в конце концов заработает этот Свет. 

Итак, Мальхут спускается из мира Ацилут в мир Брия и создаёт свой мир. Из-за наших плохих поступков девять точек не возвращаются к Зейр Анпину, то есть, все остальные сфирот не получают Свет, а они спускаются в клипот, это есть секрет «Шхина в изгнании». Даже царь Соломон определённый период в жизни был «мастером клипот», находился под влиянием негативного ангела, который изменил его сознание на несколько лет. 

 

Подобно тому, как точка Мальхут де-Ацилут спустилась и стала Атиком в Кетере де-Брия, - так и в каждом мире – Мальхут высшего мира облачается в Кетер нижнего мира 

  1. Вернёмся к нашей теме. Эта точка сначала была «хвостом льва» в Соф (Конце) мира Ацилут, как сказано: «Ева была хвостом Адама». И затем спустилась и уменьшила себя в виде точки, и стала «головой лисицы», - действительно, Рош де-Брия. И так было в каждом мире: точка Мальхут де-Йецира спустилась в Рош Асия, и так же – из Брия в Рош Йецира. И так было и в Рош де-Ацилут, в виде «всё в мудрости (Хохма) сотворил». Так как Ор де Эйн Соф облачился в высшую Хохму, что выше мира Ацилут, и спустилась сама эта Хохма, и пробила масах над Ацилутом, и спустилась с места своего выхода, и облачилась в Ацилут. И через неё Ацилут получает Ор де Эйн Соф. В этом секрет сказанного «всё в мудрости (Хохма) сотворил», как сказано о мире Ацилут. 

Ор Пними 

20. «Эта точка была сначала «хвостом льва» в Соф мира Ацилут…» 

Ари здесь использует выражение из Мидраша. В Торе не сказано, что «Ева была хвостом Адама». Рав Ашлаг говорит, что без Каббалы невозможно понять Мидраш. Невозможно понимать Мидраш буквально. А в Торе есть и физическое, и метафизическое понимание. Пшат включает в себя и Ремез, и Драш, и Сод. Язык Пшат менее точный, чем язык Каббалы. В данном случае: «лев» - это Ацилут, «лисица» - Брия. 

Сиюм, окончание всех сфирот мира Ацилут, уподоблено хвосту льва, а Рош (Голова) мира Брия – голове лисицы. Это означает, что Мальхут спустилась из сиюм мира Ацилут и стала Рош для сфирот мира Брия. 

30. «…как сказано: «Ева была хвостом Адама» 

Зейр Анпин – это Адам, Мальхут – Ева. Ева была сиюмом, последней бхиной Адама. 

40. «…Ор де-Эйн Соф облачился в высшую Хохму, что выше мира Ацилут, и спустилась сама эта Хохма…» 

То есть, Мальхут де-Адам Кадмон, внутри которой находится масах бхины гимель, уровня Хохмы, спустилась и стала Атиком в мире Ацилут. 

Термин «облачился» указывает на Ор Хозер. Мальхут, которая сделала совокупление на масах бхины гимель, рассекла масах и стала Атиком де-Ацилут. То есть, Свет Бесконечности спускается через Мальхут мира Адам Кадмон. Это есть секрет «всех в мудрости (Хохма) сотворил». Сосуд начинается с Хохмы. Хохма – это начало всего. Кетер - это ещё не сосуд, это ещё корни сосуда. Это «корона», которая нас окружает. Кетер называется «Ор Макиф». Кетер обещает, что Замысел Творения будет реализован, мы получим всё в конце концов, несмотря ни на что. Хотим – не хотим, все будут получать. Все будут знать Творца, без каких бы то ни было посредников. У нас в этом нет выбора, все будут получать. Выбор только в том, как это получить: быстро и без боли, либо – медленно и мучительно. 

Мир Ацилут – самый высокий мир, с которым у нас есть связь. Это уровень «цадик гамур», через него мы получаем весь объём Света. 

 

Из-за того, что Мальхут высшего стала Кетером низшего, связываются миры друг с другом и получают друг от друга свечение 

  1. Однако, всё то, что происходит во всех мирах, - всё это только для их пользы, чтобы связать каждого с каждым, чтобы могли получать свечение друг от друга, тем, что Сиюм Ацилута стал действительно началом Рош де-Брия, и то же – в остальных мирах. 

Через ту точку, которая спускается из верхнего мира в нижний мир, осуществляется связь между мирами. И благодаря этому человек, у которого есть ум, мудрость (Хохма), получает освещение от высших миров. Мудрецы создали молитвы, которые подключают нас к четырём мирам: Асия, Йецира, Брия и Ацилут и дают возможность получить от них освещение. Сказано, что можно молиться и без этого сознания, но такая молитва исправляет, как говорит Ари, только мир Асия. Но, если человек хочет больше, то он должен понимать, что он делает. Потому что мы находимся там, где находятся наши мысли. Эта технология необходима для того, чтобы получить больше – не только получить для себя, а для того, чтобы исправить мир. 

В человеке есть все четыре мира. И мы используем все четыре мира в своей жизни, например, наша одежда из растений (хлопок, лён) и шерсти животных, обувь – из кожи животных, искусственные материалы – из нефти. Мы используем миры неодушевлённых, растений и животных, постоянно их объединяя. 

 

Вследствие того, что Мальхут де-Ацилут облачается в Кетер де-Брия, который в эйхале Кодеш кодашим, может этот эйхал подняться в Шаббат в Ацилут 

  1. И в этом внутренний смысл Шаббата, что в это время прибавляется святость в мирах, и тогда высший эйхал Кодшей кодашим (Святая святых) мира Брия снова поднимается в Ацилут, и Ацилут становится полностью завершённым. То же самое происходит и в остальных мирах. И нет возможности продолжить рассмотрение этого. 

Ор Пними 

50. «…тогда высший эйхал Кодшей кодашим (Святая святых) мира Брия снова поднимается в Ацилут…» 

В Шаббат Рош де-Брия, в которую облачается точка Мальхут де-Ацилут, называется «эйхал» (зал, чертог, помещение) Кодеш кодашим (Святая святых), и весь этот эйхал поднимается в Шаббат вместе с точкой в Ацилут. Эта точка является посредником, благодаря которому осуществляется подъём миров. В Шаббат этот подъём происходит автоматически, а во время молитвы это происходит в Кадиш. Кадиш – это лифт между мирами. Рав говорил, что нужна концентрация во время Кадиша на том, что сейчас мы поднимаемся. 

Во время индивидуальной связи мы делаем три шага, медитируя, что входим в Израиль (вход в первый духовный круг), в Иерусалим (вход во второй духовный круг), в Святая Святых (вход во внутренний круг). Мы хотим быть там, потому что это самая сильная молитва. 

В Шаббат мы постепенно поднимаемся, объединяем Зейр Анпин и Мальхут, которые разворачиваются лицом к лицу. То же самое происходит и в будние дни во время молитвы. Поэтому многие каббалисты в будние дни иногда оставались в тфилине и после окончания молитвы, чтобы продлить объединение миров. Так часто делал Рав, когда предстояли важные переговоры или проекты. Ари писал, что у нас нет сил навечно объединить Зейр Анпин и Мальхут, они должны быть разъединены до Конца Тикун, до прихода Мессии. В Конце Тикун Зейр Анпин и Мальхут будут лицом к лицу постоянно, это значит, что мы будем видеть Лицо Творца постоянно, все люди в мире будут видеть Его, и тогда не нужно будет ни учителя, ни ученика, Творец не будет спрятан от нас, и все будут знать Его. И дай Бог, чтобы это произошло быстро и безболезненно, не через войну, а через бизнес. 

Надо понять, что, если мы хотим влиять на то, что происходит в мире, нужно просто работать над собой. Весь мир находится внутри нас, и, если мы хотим на него влиять, нам нужно делать свою духовную работу. 

 

В каждом творении есть не более четырёх ступеней: Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут и есть промежуточная ступень между Творцом и творением, называемая Кетером, в котором есть свойства и Творца, и творения 

  1. Вывод, который следует из этого: действительно, в творении – не более четырёх ступеней, и это четыре буквы Имени ЙКВК, или Ацилут, Брия, Йецира, Асия, или Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут. И поэтому Тора начинается со слова «Берешит», и «нет решит, кроме Хохмы», сказали мудрецы. И они сказали это на языке отрицания чтобы отрицать Кетер. Однако имеется промежуточная ступень, включающая две бхины: Творца и творение. Она называется «Кетер», и этот Кетер включает в себя в общем виде всё, что находится выше него, и, хотя он самый маленький из всех, он получает от всех, и есть в нём корень всех десяти сфирот творений, и он влияет на всех. 

Сейчас Ари объясняет другую часть книги «Эц аХаим» («Древо Жизни»). 

Ор Пними 

60. «И поэтому Тора начинается со слова «Берешит», и «нет решит, кроме Хохмы», как сказали мудрецы. И они сказали это на языке отрицания, чтобы отрицать Кетер.» 

Мудрецы не сказали, что решит – это Хохма. Они сказали в виде отрицания: «нет решит, кроме Хохмы», чтобы «отрицать Кетер», то есть, чтобы показать, что Кетер – не нээцаль, а Маациль. Кетер – это промежуточная бхина, средний аспект между Творцом и творением. В Кетере есть корни всех десяти нээцалим, которые будут ниже. 

Ари хочет сказать, что главное в нашем мире – это наше желание. Начало появления желания – Хохма, а не Кетер. Кетер – Замысел творения – сияет нам издалека, и нужно делать усилия, чтобы к нему подключиться. Он как будто находится снаружи, надо постоянно протягивать к нему руку (постоянно напоминать себе), постоянно делать усилия для контакта с ним. И неважно на каком уровне развития находится человек, нужно постоянно напоминать себе, что есть Замысел Творения, который окружает всё, что, несмотря ни на что, Творец с тобой делится. 

Надо понять, что тело до Конца Тикун не будет исправлено полностью. 

 

Когда мы считаем четыре – это число творений реально, а когда мы считаем пять – мы считаем с ними и Кетер, в котором есть и Творец, и творение. 

  1. И не ошибись в том, что иногда мы говорим: «Десять сфирот, которые делятся на четыре буквы имени ЙКВК», а иногда мы говорим, что разделяем на пять парцуфим. Когда мы говорим о четырёх – это число творений, существующее в действительности, реально, а когда мы считаем пять парцуфим, то считаем и корень, Творца с самими творениями. 

Ор Пними 

70. «…иногда мы говорим: «Десять сфирот, которые делятся на четыре буквы Имени ЙКВК…» 

Причина в том, что шесть сфирот ХАГАТ НЕХИ не создают шесть парцуфим, так как это одна бхина – бхина гимель. Поэтому они все выходят из одного зивуга де-Акаа и считаются как один парцуф. 

Различия между этими шестью сфирот невозможно объяснить без понимания цимцума бэт. Мы будем изучать это попозже. 

Чат в WhatsApp