10 сфирот

Урок 214

Урок 214
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 8 

Выясняет, что четыре бхины ХУБ ТУМ подобны человеку, в котором Нешама (Душа) облачена в Гуф (Тело), и Гуф облачён в Левуш (Одеяние), и он сидит в Эйхале (Чертоге, Зале). Хохма – это клалут (общность) Светов в мире Ацилут, и это Нешама всего мира Ацилут, и называется «Высший Адам». Он облачён в Бину, которая является общностью сосудов, называемых Гуф де-Ацилут. И на Гуф облачается Зейр Анпин – Одеяние (Левуш), и Мальхут – это Эйхал (Чертог) для всех. 

В Главе 8 Ари рассматривает новые формы, новые сфирот, которые возникли после второго цимцума. 

Мир Ацилут вышел после цимцума бэт. В мире Адам Кадмон был парцуф Гульгальта, потом – парцуф АБ, потом – САГ (это Кетер, Хохма и Бина мира Адам Кадмон). И после них произошёл второй цимцум. 

Конечно, в тех парцифим, которые были до второго цимцума, есть Голова, Тело и Конец. Голова определяет, сколько я могу получить. Мы сейчас говорим о структуре Святой системы, поэтому это не «сколько я могу получить для себя», а «сколько я могу получить ради Творца». А мы живём в системе Тум’а. Нет человека, который родился бы в Системе К’душа. Ребёнок до 12-13 лет не способен подключиться к Чистой системе, он всегда всё делает ради себя. 

Напомню вам структуру создания парцуфа. В Голове идёт зивуг де-Акаа, Свет совокупляется с масахом. Масах его отталкивает: «Я не хочу получить для себя, я хочу получить ради Создателя». Благодаря этому желанию есть подобная форма между Светом и Мальхут, поэтому Мальхут расширяется от неё и ниже. Таким образом она зарабатывает практически весь Свет, который она отталкивала. Девять сфирот Мальхут получают, а последняя сфира, Мальхут де-Мальхут, не может получить, потому что там есть желание получить только для себя, там оно реализуется. Над ней есть ещё один масах, который отталкивает Свет Хохма, который хочет зайти. Происходит так называемый «битуш» («ковка») между Ор Макифом и масахом. Из-за того, что Свет сильнее, чем масах, Тело решает не получить больше. Мальхут не готова получить для себя, потому что это будет смертью. Идёт процесс очищения масаха, Мальхут Тела поднимается наверх к своему корню, Масаху Головы, при этом теряет одну авиют, бхину далет. Масах теряет возможность сопротивляться. Теперь масах может работать только на уровне бхины гимель. Следующий парцуф выходит на авиют бхины гимель. И процесс очищения масаха повторяется. Создаётся парцуф САГ (парцуф Бина внутри Адама Кадмона). В парцуфе САГ также идёт процесс очищения масаха, но здесь происходит что-то интересное. 

Очищение в парцуфе САГ называется «Некудот» («Точки»). Некудот решают спускаться ниже Пупка (Табура). Для этого решения есть две причины: без того, что Бина спустилась в Мальхут, Мальхут не могла бы меняться, не было бы возможности делать тикун. Рав Ашлаг объясняет, что, если бы и дальше продолжался такой формат, какой был в парцуфах Адам Кадмон и АБ, мы были бы как животные. У нас было бы маленькое желание, и мы не могли бы меняться. Мы никогда не могли бы меняться ради Творца. Нужно было, чтобы Мальхут объединилась с Биной, которая представляет собой чистое желание делиться. Из-за этого объединения масах поднялся до середины Бины. То есть, у Бины теперь тоже есть ограничения. Теперь масах стоит выше Тиферет, это значит, что бхина далет и бхина гимель вышли из ступени, они уже не способны получить Свет. Они стали снаружи. Поэтому человеку доступны только три уровня души: Нефеш, Руах и Нешама. Хая и Йехида недоступны. 

Если есть только один сосуд, то это будет Кетер. В самый чистый сосуд заходит самый низкий Свет, поэтому в Кетере будет Свет Нефеш. Если будет два сосуда: Кетер и Хохма, то будет доступен уже Свет Руах, который зайдёт в Кетер, а Свет Нефеш спустится в Хохму. 

Вторая причина цимцума бэт в том, что из-за очищения масаха, решимот, которые остались в масахе, были очень чистыми. И они считали, что могут спускаться ниже Пупка парцуфа Гульгальта. Гульгальта – самое большое желание получить. Решимот спускались вниз и объединились вместе. Из-за этого масах поднялся от Мальхут до «Глазниц» Бины, до половины Бины. Этот уровень в Теле называется «Хазэ», «Грудь». И два сосуда стали внешними. 

Теперь новые сосуды называются: Корень (это Кетер), Нешама (Хохма), Гуф (Бина), Левушим (Зейр Анпин) и Байт (Мальхут). Это показывает, что Зейр Анпин и Мальхут стали внешними, они вышли из ступени. Но они до сих пор – сосуд человека. То есть, одежда человека и его имущество – часть его сосуда. Таким образом он может расширяться бесконечно. Почти бесконечно. 

Есть четыре вида людей: масса людей, богатые, герои и мудрые. У массы людей есть только то, что необходимо для жизни. У богатых – больше, их сосуд расширяется. Тело у всех одно, но богатые расширяются имуществом: дом здесь, дом там, дача в Италии, много машин, много одежды, много пар обуви, много сумок – сосуд расширяется. У героев, тех, кто хотят власть, есть даже больше – власть над людьми, можно сказать, над их имуществом. Обычно политики считают, что всё, что есть у остальных, принадлежит им. Мудрость – это иметь всё. Мудрые влияют на сознание людей. Сознание бесконечно, поэтому их влияние бесконечно. Их сосуд расширяется бесконечно. 

 

Итак, в Главе 8 говорится о том, что четыре бхины: Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут подобны человеку. Душа человека одевается в тело, тело одевается в одежду, и он сидит в помещении. Хохма – это секрет всего объёма Света, который есть в Ацилут, и это есть душа всего мира Ацилут, которая называется «Высший Адам (Человек)». Он одевается в Бину, которая является секретом сосудов, называемых «Гуф (Тело)» мира Ацилут. Почему Ари говорит «мира Ацилут»? Потому что это указывает на то, что эта форма - уже после второго цимцума. Зейр Анпин одевает Тело, это – «Одежда». Мальхут – это помещение для них всех. 

 

  1. И после того как мы выяснили, что все нээцалим вместе – это одна бхина, включающая все четыре основы (стихии), и они же – четыре буквы ЙКВК, и они же – четыре мира: Ацилут, Брия, Йецира и Асия,  есть высшая, пятая бхина, промежуточная между ними и Бесконечностью, - мы изучим сейчас каждый мир в общем, и затем вернёмся к ним и изучим их как единую общность. 

Всё, что имеется во всех мирах АБЕА, - это не более чем четыре бхины ХУБ ТУМ, они же – четыре буквы ЙКВК, и они же – Нешама, Гуф, Левушим и Байт. 

  1. И всё, что создано во всех мирах, это не более чем четыре бхины, называемые ЙКВК, и это: бхина духовная, которая называется «Нешама»; бхина эварей Гуф (органов, частей Тела); бхина Мальбушим (Облачений) и бхина Байт (Дом). 

Ари пишет, что эти бхины – духовные. Они в единстве. Как и в Шаббат – нижние части поднимаются наверх, и все миры объединяются в единство. Рав Ашлаг пишет: «в Шаббат, когда они одеваются один на другой, подобно Высшему Адаму, который представляет собой Нешама и Гуф,и Левуш и сидит в Эйхале Мэлэх (во дворце Царя). 

Это означает, что каждая из этих ступеней служит другой: мир Асия служит миру Йецира, мир Йецира служит миру Брия, мир Брия служит миру Ацилут – когда они в единстве. Если это не так, то – проблема. 

Надо понять, что внутри каждого из нас есть всё. С точки зрения Ор Яшара у нас есть всё. С точки зрения масаха у нас нет всего, есть люди, у которых крепкий масах, и есть люди, у которых слабый масах. Поэтому у каждого есть своя реализация в жизни. Поэтому у кого-то может быть много – не только физического, но и духовного. 

Два человека могут читать одну и ту же книгу, у одного есть терпение и усидчивость, другой же не может сконцентрироваться долго ни на чём. У первого – очень крепкий масах, а у второго – нет. Этот второй должен сделать свой тикун, выработать умение концентрироваться. А может сказать: «Я таким родился, ничего не поделаешь». Как скорпион, который сидел на спине слона, переносившего его через реку, и уже почти на другом берегу укусил слона: «Что ты хочешь? Я же скорпион!». И оба утонули. 

Когда каждый из нас служит другому, как мир Асия служит миру Йецира, а мир Йецира – миру Брия, а мир Брия – миру Ацилут, а мир Ацилут – миру Адам Кадмон, а мир Адам Кадмон служит Бесконечности, а Бесконечность служит самому Творцу – это подобно четырём видам людей. Масса людей должны служить богатым, богатые – героям, герои – мудрецам. Если так будет, то мир будет идеальным. С точки зрения Системы К’душа, но мы живём в другой системе. В Системе Тум’а масса людей никогда не даёт богатым и героям делать то, что они хотят. Сами они не хотят рисковать и брать ответственность, но жалуются на богатых, что они получают результат их труда. Жалуются, потому что чувствуют, что эта система неправильная, что богатые используют труд массы людей для себя. 

Служить другому человеку не тяжело, если понимаешь, что он служит Творцу. Служа ему, ты тоже служишь Творцу. В Шаббат в каждом из нас раскрывается ощущение единства. Ты можешь отключиться от клипот. Клипот говорят: «Я хочу для себя», и, если ты смотришь на других через эту призму, то видишь, что и другие хотят получить только для себя. И ты не готов служить другим. 

Поэтому Шаббат – большой подарок, мы можем подключиться и оставить на всю неделю память, решимо, о Чистой системе. 

 

Свет в мире Ацилут – это духовность, которая называется «Нешама», и это Хохма. И Нешама облачена в сосуды мира Ацилут, называемые «Гуф» 

  1. Рассмотрим мир Ацилут, и из него будут поняты все остальные. Внутренняя часть всего мира Ацилут – это духовность, называемая «Нешама», и она облачена внутрь эварей Гуф (органов тела), называемых «сосуды», которые представляют собой десять сфирот, называемых: Рош, Зруот и Гуф (Голова, Руки и Тело). 

Ари пишет, что достаточно рассмотреть устройство мира Ацилут чтобы понять, как устроены остальные миры, потому что они созданы по единому шаблону. 

Рош – это сфира Кетер. Руки – Хесед и Гвура. Хесед – правое плечо, Гвура – левое. Тело – это сфира Тиферет. От Пупка и ниже – Нэцах, Ход, Йесод и Мальхут. 

 

Десять сосудов имеются в Гуф, и это десять сфирот в соответствии с границей и мерой, существующей в Ацилуте. И это Бина. 

  1. Вернёмся к понятию «Гуф». Эта бхина – десять сфирот, десять измерений, так как в них имеются граница и мера, как написано в Пиркей эйхалот, в книге «Шиурей кома», что это «Рейш – Ламед – Вав» (двести тридцать шесть тысяч ревавот (десять в восьмой степени) парсаот). 

Рав Ашлаг объясняет, что Хохма – это Нешама, Бина - Гуф, Зейр Анпин – Левуш, Мальхут – Эйхал. С точки зрения Света нет никаких границ. Он не соблюдает никаких границ и не соблюдает закон сосуда. Поэтому Свет Бесконечности до сих пор здесь. Он спускается до нашего мира. Хотим его раскрывать – надо иметь крепкий масах. 

Свет ударяет сосуды. Мальхут сказала: «Я не хочу получить», а Свет до сих пор заходит. Но закон гласит, что нет принуждения в духовности. Надо понять, что ничто не исчезает, есть только добавление формы. Мальхут Бесконечности никуда не исчезла. Мальхут Бесконечности находится внутри нас. На ней есть скорлупа, которая называется «цимцум алеф». Мальхут Бесконечности всегда хочет! Даже если ты сидишь и ничего не хочешь, какая-то часть внутри тебя продолжает работать. Всегда. Она тебя толкает продолжать работать. Но, когда мы окружаем себя огромным количеством клипот, мы этого не слышим. В таком случае мы ощущаем, что наша душа как будто мешает нам. Мы ощущаем это как боль.  

Сосуды же, начинающиеся от Бины и ниже, - ограничивают. Хохма не ограничивает Свет. Хохма считается «Свет и сосуд вместе», там практически нет сосуда как такового. Хохма, или бхина алеф, или Нешама не считается сосудом. И это то, что говорит Ари: десять сфирот Тела называются десятью мерами или границами, потому что с бхины бэт начинаются сосуды, которые ограничивают, в то время как у десяти сфирот Души, то есть бхины алеф, называющейся «Хохма», «нет меры вообще», так как бхина алеф не определяется как авиют, и нет в ней сосуда и ограничений. 

Поэтому душа не может жить без тела. Душа не ограничивает, тело ограничивает. Когда тело служит душе, душа может состояться внутри тела и служить Творцу. И тогда наше тело тоже может служить Творцу. Наша задача каждый день – делать что-то против нашей природы. Когда мы ведём себя реактивно, то проявляем неуважение к Свету. В Хохме желание отменено перед Светом, поэтому наша душа не сразу раскрывается в теле. Сначала раскрывается Нефеш де-Нефеш. Если бы человек родился сразу с душой Нешама, у него не было бы никакой работы здесь. Нешама отменяет тело – человек духовный с самого начала. Представьте себе, что у человека есть память обо всём, что он изучал в прошлых жизнях. Есть такие случаи. Но если бы всё было так ясно, не было бы тикуна, нечего было бы исправлять. Поэтому душа не раскрывается сразу, душа раскрывается постепенно. Как будто нет Творца, есть только природа. У нас есть сомнения до тех пор, пока нам не откроется Лицо Творца. 

 

А Гуф де-Ацилут облачено в Левушим (Одеяния). И это Зейр Анпин, облачающий Бину. 

  1. И это Гуф облачено внутрь Левушим де-Ацилут, как сказали мудрецы: «В десять одеяний облачился Творец, в одеяние гордости…». Как сказано: «Творец – Царь облачается в гордость», и это то, что написано в Пиркей эйхалот, так как имя «Халук» (Халат) Творца называется там «Зоари-кель». Но в Нешама, которая внутри, нет меры вообще, однако относительно Бесконечности сможем их назвать по имени мер и сфирот, также и в привязке к Нешама. 

Сосуды, Тело, - это Бина. А Свет, который есть в них – Ацилут. 

Чат в WhatsApp