10 сфирот

Урок 215

Урок 215
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 8 

В данной главе Ари говорит, что во всём есть определённый порядок. Во всех мирах после цимцума бэт есть шореш, Нешама – это Хохма, Гуф – Бина, Левуш – Зейр Анпин и Эйхал – Мальхут. Мир Асия будет Эйхалем (Помещением), мир Йецира будет Левуш (Одеждой), мир Брия – Гуф (Телом), мир Ацилут – Нешама (Душой), а мир Адам Кадмон – шореш (корнем). И в каждом мире тоже будут шореш, Нешама, Гуф, Левуш, Эйхал. 

  1. И это Гуф облачено внутрь Левушим де-Ацилут, как сказали мудрецы: «В десять одеяний облачился Творец, в одеяние гордости…». Как сказано: «Творец – Царь облачается в гордость», и это то, что написано в Пиркей эйхалот, так как имя «Халук» (Халат) Творца называется там «Зоари-кель». Но в Нешама, которая внутри, нет меры вообще, однако относительно Бесконечности сможем их назвать по имени мер и сфирот, также и в привязке к Нешама. 

Ор пними 

4. «В десять одеяний облачился Творец, в одеяние гордости…», как сказано: «Творец – Царь облачается в гордость», и это то, что написано в Пиркей эйхалот, так как имя «Халук»…» 

Одежда Творца называется «Зоари-кель» и состоит из десяти частей. Это значит, что есть десять видов сосудов, через которые Творец показывает себя. Это десять Имён или «черт характера», через которые Творец раскрывается для нас. Это не сам Творец, это то, как мы Его воспринимаем. Это зависит от нас. 

Ари писал, что в зависимости от того, как человек видит перед собой ЙКВК, можно определить, на каком уровне он находится. Если человек видит буквы, сияющие золотым светом, он – на уровне Нешама, например. А если человек вообще не может их представить, то… Наверное, нам все есть много над чем работать. 

Десять видов одежды – это то, как Творец раскрывается для нас. Одежда – это возможность раскрываться. Мы пока можем подключиться только через Одежды, мы не можем подключиться к Голове. Голова остаётся до сих пор скрыта, так как низкий мир не одевает Голову, одевает Тело и ниже. Голова нижнего мира одевает только Тело верхнего. Пока наши действия не готовы раскрывать мысли Головы верхнего. 

В книге «Врата медитации» Ари пишет, что, когда человек одевает свои одежды в Шаббат, он должен медитировать на Имя Творца «Зоари-кель», потому что в Шаббат миры поднимаются. Мир Йецира поднимается в Зейр Анпин де-Ацилут. Зейр Анпин – это всегда аспект Одежды (Левуш). 

5. «Но в Нешама, которая внутри, нет меры вообще, однако относительно Бесконечности…» 

Если сравнить Кетер, который называется Бесконечностью, и Хохму, то считается, что у Хохмы есть какая-то авиют, плотность. Мы говорим, что сосуды начинаются с Бины, потому что в Хохме сосуд отменён перед Светом (как свеча перед факелом).  

Нужно понять, что всё относительно. Важно знать, о какой сфире мы говорим, сфира ли это Ор Яшара или Ор Хозера. Кетер Ор Яшара – совсем не то, что Кетер Ор Хозера, потому что говоря о Кетере Ор Хозера имеется ввиду масах бхины далет. Нужно чётко знать четыре фазы. Без этого понимания мы осуждаем реальный мир, осуждаем собственные желания человека. 

Нам часто было бы комфортнее, если бы все вели себя как Хохма: ты ему сказал, и он сделал. У него нет собственных желаний так нам легче. Но Хохма – это не нивра, не создание. Создание – это когда у человека есть собственное желание. А желание начинается только с Бины. Бина хочет, самостоятельно хочет. И я как учитель хотел бы, чтобы у моих учеников было собственное желание, собственное мнение. Тяжелее с этим работать, но больше шансов, что человек что-то получит. Михаэль говорит, что мы не хотим, чтобы в Центре было много людей. Много «тел». Мы хотим, чтобы у людей было желание, жажда, сознание. Это важно. Творец хочет не наше тело, а наше намерение, наше мнение, нашу душу. Это значит, чтобы мы жаждали связи с Ним. 

Можно читать молитву по-разному. Рав говорил, что можно сканировать, это – с одной стороны, - лишма. Потому что твоё собственное понимание не включается. Но лучше, чтобы ты понимал, что именно ты сканируешь. Слова имеют огромный смысл. Нужно молиться осознанно. Нужно ощущать то, что говоришь. Быть там, не просто делать. Быть там сознанием. 

Хохма – ты отменён перед Творцом. Как Аарон: Творец сказал ему зажигать менору определённым способом, и он так и делал, у него не было своего мнения, он был чистым каналом. 

Но относительно Кетера у Хохмы есть какая-то плотность, потому что в Бесконечности нет абсолютно никакого желания получить. Да, там есть четыре бхины, но они не заметны. Ор Пашут, Простой Свет, который не делает никаких ступеней. 

 

Левушим находятся внутри Байтим, представляющих собой семь Эйхалот де-Ацилут, являющихся Мальхут. И их общей совокупностью определяется, что Высший Адам, представляющий собой Нешама, облачённую в Гуф, а Гуф – в Левушим, - находится в Эйхале Мэлэх. 

  1. И вот эти облачения, - они внутри свойства, называемого «Байт», это семь Эйхалот де-Ацилут, которые являют собой свойство самого мира, и это Небо и Земля, и Воздух между ними, так как всё это – свойство Байт, и называются они миром Ацилут, внутри которого сидит Высший Адам. Он представляет собой Нешама и Гуф, и Одеяния Мальхут, которые находятся в Эйхале Мэлэх Эльон (в Чертоге высшего Царя), которые являются совокупностью мира Ацилут. 

Четыре бхины: Нешама, Гуф, Левуш,Эйхал – это ХУБ ТУМ, и Кетер – пятый над ними, и в нём корни этих четырёх бхинот НИГЛЭ (Нешама, Гуф, Левуш, Эйхал). 

  1. И эти четыре бхины – это десять сфирот, начинающихся с Хохмы, и в них имеются четыре бхины, и также бхина Кетер, пятая, корень для всех, и в ней также имеется корень четырёх бхинот. 

Мы уже говорили о том, что в Кетере есть две части: Тоу и Боу. Это также и в этой новой структуре после второго цимцума. 

 

В каждой из четырёх бхинот НИГЛЭ в Ацилуте есть десять сфирот ХУБ ТУМ, а Нешама в Кетере – это корень десяти сфирот ХУБ ТУМ де-Нешама в Ацилуте. И Гуф Кетера – корень десяти сфирот ХУБ ТУМ Гуфа. Левушим Кетера – корень десяти сфирот ХУБ ТУМ де-Левуш. И Эйхал Кетера – корень десяти сфирот ХУБ ТУМ Эйхала. 

  1. Находим, что свойство Света и Нешамы в Кетере – это корень десяти сфирот Нешамот мира Ацилут, начинающихся с Хохмы; свойство Гуф в Кетере – корень десяти сфирот Гуфот в десяти сфирот Ацилута, начинающихся с Хохмы; свойство Левушим в Кетере – корень десяти сфирот Левушим в десяти сфирот Ацилута, начинающихся с Хохмы; свойство Эйхал в Кетере – корень десяти сфирот Эйхалот в десяти сфирот Ацилута, начинающихся с Хохмы. 

Ари говорит, что в нижней части Кетера, называемой «Боу», есть четыре аспекта, которые являются корнями десяти сфирот каждого аспекта. В каждом аспекте мира Ацилут будет десять сфирот. 

В начале урока я объяснил, что внутри мира Адам Кадмон есть всё, что будет ниже: Душа, которая есть в мире Адам Кадмон, будет корнем Души всех нижних миров. То, что есть в Кетере верхнего мира, является корнем всего, что будет в нижнем. Эта структура распространяется сверху вниз как по вертикали, так и  – по горизонтали, где они называются по-другому: Мозг, Кости, Сухожилия, Мышцы и Кожа. 

 

Всё, что имеется в мире Ацилут, отпечатывается в мире Брия 

  1. Затем был создан мир Брия точно таким же образом, так как через масах, являющийся низом, дном Эйхала, светит вниз и отпечатывает там оттиск всего того, что имеется в мире Ацилут. И это называется миром Брия, так как представляет собой Свет порождения, а не сам Высший Свет. Однако, поскольку это оттиск мира Ацилут, должны быть в нём все бхинот, все детали, которые имеются в Ацилуте. 

Мир Ацилут – печать, мир Брия – оттиск. Это ещё называется «сын Света», это значит, что он больше облачён, скрыт. Уже меньше Света. 

Чат в WhatsApp