10 сфирот

Урок 217

Урок 217
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 9 

Выясняет, что желаемое совершенство – в том, чтобы все сфирот в пяти мирах: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Йецира и Асия были связаны воедино в бхину Адам Эльон (Высший Адам), в Гуф (Тело) которого облачён корень и Нешама, и одет в Левуш (Одеяние), а сидит – в Эйхале (Помещении). 

Адам Кадмон – это мир Кетер для четырёх миров АБЕА. И в нём имеются пять бхинот КАХАБ ТУМ, и в каждой из них имеются четыре корня НИГЛЭ 

  1. И вот Адам Кадмон подобен Кетеру для десяти сфирот в каждом мире, это Кетер для четырёх миров АБЕА, и получается, что Адам Кадмон включает корень всех этих пяти бхинот, имеющихся в каждом мире; и Кетер в нём – это четыре корня для четырёх бхинот по десять сфирот в нём, и это: Нешамот, Гуфим, Левушим и Эйхалот. И это в частном, а в общем виде мы это выясним здесь. 

Душа человека в его теле, одетом в одежду, и он сидит в помещении. Мысли человека, его слова, его окружение – всё взаимосвязано. В Зоаре в главе «Пинхас» сказано, что, если у человека внешний аспект и внутренний не одинаковы, ему не следует приходить в место изучения. То есть, если человек говорит одно, а делает другое, если он делает вид, что он праведник, а внутри – злодей, то не может изучать. Человек должен быть настоящим. 

Ор пними 

  1. «И вот Адам Кадмон подобен Кетеру для десяти сфирот в каждом мире…» 

Адам Кадмон – это Кетер для всех остальных миров. Кетер мира Адам Кадмон является источником для всех Кетеров всех миров: Ацилут, Брия, Йецира и Асия. Так же и Хохма мира Адам Кадмон является корнем всех сфирот Хохма во всех остальных мирах. 

Мир Адам Кадмон – это совершенная структура, там раскрывается весь объём Света. 

Рав Ашлаг пишет, что в четырёх фазах Ор Яшара, Прямого Света, нет никакого различия между мирами или парцуфами – от начала кав, линии, до конца мира Асия. Свет течёт во всех мирах одинаково, он всем светит одинаково. «Я, Творец, не меняюсь». Всё различие между ступенями – только в высоте Ор Хозера, Обратного Света. А эта высота связана с плотностью масаха. 

Масах бхины далет поднимает Ор Хозер до Кетера. Масах бхины гимель поднимает Ор Хозер до Хохмы, в нём не достаёт уровня Кетер, и Кетер Ор Яшара обязан облачиться внутрь Хохмы. То есть, Кетер скрыт внутри Хохмы. Масах бхины бэт понимает Ор Хозер только до уровня Бины, и Кетер и Хохма облачаются во внутреннюю часть Бины. А масах бхины алеф поднимает Ор Хозер только до Тиферет, называющейся «Зейр Анпин», здесь не хватает Кетера, Хохмы и Бины, которые скрыты внутри Тиферет. 

Например, учитель даёт урок, всем одинаково, но каждый ученик понимает на разном уровне. У одного сильный масах, он понимает всё, а у другого – слабый, он не понимает ничего. 

Рав Ашлаг пишет: «И пойми, что пять миров, которые называются: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Йецира и Асия, которые включают в себя всю реальность от цимцума и ниже, они считаются также как десять сфирот, включающих всю реальность, и они определяются в соответствии с уровнем их масаха. Так как бхина далет, на которую был произведён первый цимцум, первый зивуг де-Акаа, - эти первые десять сфирот называются «десять сфирот» или «четыре бхины» мира Адам Кадмон, и мера их уровня (кома) – до уровня Кетера Ор Яшара, и поэтому Адам Кадмон называется «миром Кетер». 

Мир Адам Кадмон – это Кетер, внутри которого есть десять сфирот. Поэтому это называется парцуфим: Гульгальта, АБ, САГ, МА и БАН. Каждый парцуф – как другая страна, в которой есть разные города. 

И после того, как завершились четыре бхины мира Адам Кадмон, масах утоньшился с бхины далет до бхины гимель. Но Свет Бесконечности никогда не перестаёт светить, поэтому он возвращается и распространяется в четырёх фазах Ор Яшара на масах бхины гимель, и происходит новый зивуг де-Акаа. Но теперь высота – только до Хохмы. И это десять сфирот или четыре бхины мира Ацилут. 

Важно понять, что Свет никогда не перестаёт светить. Неважно, как глубоко ты упал, Свет ищет тебя, он хочет, чтобы ты проснулся и его притягивал, неважно, какой ты. Рав давал критику ученикам, некоторые обижались и уходили, а некоторые – оставались и достигали более высокого уровня. Если тебе дали критику – отлично! Тебе показали, где делать тикун. Представьте себе, что есть люди, которые ждут всю жизнь, чтобы кто-то показал им, что нужно менять. 

Кстати, отношения прекращаются из-за того, что пара не слышит друг друга. Муж не слышит жены, жена не слышит мужа, они оба правы. Вместо того чтобы обижаться, послушайте друг друга, и всё будет прекрасно. 

После того, как завершился мир Ацилут, масах очистился до уровня бхины бэт, и вышли десять сфирот на уровне Бины, которые называются миром Брия. И таким же образом масах очистился до бхины алеф, и вышли десять сфирот на уровне Тиферет, которые называются «десятью сфирот или четырьмя бхинот мира Йецира. И после этого, когда масах полностью очистился, в нём не осталось никакой авиют, плотности, это бхина шореш, это масах Мальхут. В масахе Мальхут нет желания получить. 

Что значит, что в масахе нет желания получить? Это значит, что у него нет плотности, нет силы оттолкнуть. В мире Асия нет никакого усилия. Люди с самого начала не могут делать сопротивление. Самое главное – это с каким намерением мы совершаем то или иное действие. Когда мы учим детей молиться и выполнять мицвот, они делают это без всякого намерения, но мы закладываем в них намерение подключиться к Творцу. Эти действия, которые как будто ничего не стоят, помогают им очищаться постепенно. 

Итак, после того, как масах очистился до уровня шореш, у него нет никакой плотности, следовательно, он не может ничего оттолкнуть, поэтому нет и никакого удара (Акаа). Там есть только десять сфирот на уровне Мальхут, которые называются десятью сфирот или четырьмя бхинот мира Асия. 

Таким образом, десять сфирот, включающих всю реальность, это: 

Мир Адам Кадмон – это общий Кетер; 

Мир Ацилут – это общая Хохма; 

Мир Брия – это общая Бина; 

Мир Йецира – это общий Зейр Анпин, и он делится на шесть сфирот – ХАГАТ НЕХИ; 

Мир Асия – это общая Мальхут. 

И в каждом мире есть свои десять сфирот. И в каждом мире есть уровни один ниже другого – в зависимости от вида зивуга де-Акаа внутри мира Адам Кадмон создаются парцуфим: Гульгальта, АБ, САГ, МА, БАН -  и они один ниже другого. Мы считаем высоту уровня Света в ступенях по высшей сфире. 

Так, например, у врача есть голова, тело, руки, ноги, и он использует всё это для того, чтобы лечить людей. И у блудницы есть голова, тело, руки, ноги, но она использует это для других целей. И у музыканта есть голова, тело, руки, ноги, он использует их для того, чтобы извлекать музыку из музыкального инструмента. У всех их есть одно и то же, но каждый из них раскрывает другой Свет. 

Рав Ашлаг пишет: «если верхняя сфира – Кетер, то во всех сфирот есть Свет Кетера. А если высшая сфира – Хохма, то во всех сфирот есть Хохма. И таким же образом мы определяем меру Света каждого мира – в соответствии с первым парцуфом в нём». 

  1. «Адам Кадмон включает корень всех этих пяти бхинот, имеющихся в каждом мире: и Кетер в нём – это четыре корня четырёх бхинот по десять сфирот в нём, и это: Нешамот, Гуфим, Левушим и эйхалот. И это в частном, а в общем виде мы это выясним здесь.» 

Рав Ашлаг пишет, что детально объяснит это в Истаклут пнимит (Внутреннем созерцании) данной Части. 

Надо помнить, что Часть 3 посвящена изучению 13 видов сфирот: сфирот Головы, сфирот Тела, сфирот Ор Яшара, сфирот Ор Хозера и т.д. Ари преподавал людям, которые уже знали это и прекрасно понимали о какой сфире идёт речь в данный момент. 

Рав Ашлаг пишет: «И вначале вглядимся в сфиру Кетер, так как у Ари есть пять видов Кетера, которые он называет собственными именами: 

  1. Кетер четырёх бхинот Ор Яшара; 

  1. Общий Кетер четырёх бхинот в силе (потенциале), этоТоу; 

  1. Общий Кетер четырёх бхинот в реальном воплощении, это Боу; 

  1. Кетер, который включает в себя целый мир, который называется «Адамом Кадмоном»; 

  1. Кетер каждой частной ступени, что во всех мирах вместе, которые получают от мира Адам Кадмон.» 

Рав Ашлаг хочет сказать, что в мире Адам Кадмон есть Свет Кетер. Но в Кетере есть Свет Хохмы, Бины, Тиферет и Мальхут. Мир Ацилут – это Хохма, а в Кетере мира Ацилут – Свет Хохма. Да, в Кетере мира Ацилут есть и Свет Кетера, но он не раскрыт. В каждом из нас есть все души, когда-либо жившие в мире. А каждом из нас есть Творец. Самый большой Свет раскрыл Моисей. Он раскрыл наивысшую мудрость, выше которой нет. Сказано: «Не будет больше такого как Моисей». 

То есть, Кетер мира Ацилут получает от Хохмы мира Адам Кадмон. Любой Кетер любого мира получает свою силу от Кетера. Мир Асия получает от Мальхут мира Адам Кадмон, это его Кетер. Толщина масаха противоположна сфире Ор Яшара. У бхины далет масах толщины Кетер, а бхины шореш – Мальхут. 

Рав Ашлаг пишет, что каждый вид Кетера из всех вышеприведённых называется у Ари «Кетер», но все они бесконечно далеки друг от друга: Кетер Ор Яшара и Кетер Ор Хозера, Кетер десяти сфирот, одна ниже другой и т.д. 

Кетер Ор Яшара – это распространение Бесконечности в секрет сосудов и зивуга де-Акаа. Бесконечность – это корень четырёх сфирот Ор Яшара, это Кетер Ор Яшара. И нужно знать, что это – Бесконечность до цимцума. Бесконечность до цимцума – это секрет Кетера. Бесконечность – это Замысел Творения, там есть всё, можно сказать, - в потенциале, с нашей точки зрения. А Творцу не нужно действие, у Него Замысел уже создаёт всё. Поэтому, с Его точки зрения, это – и потенциал, и реализация. Нам недостаточно идеи, мы хотим это видеть, чтобы это реализовалось, хотим пощупать своими руками. Хотя обычно реализация хуже, чем план. Но мы предпочитаем, чтобы была худшая реализация нежели чем чистый план. 

Рав Ашлаг пишет, что нет нового Света в мирах, который не течёт от Кетера, который не протягивался бы из Бесконечности, которая была до цимцума. Любой Свет уже существовал в Бесконечности. Свет этого урока был в Бесконечности. Мы сейчас его притягиваем. И для каждого из нас он другой. Каждый из нас раскрывает его по-другому. 

Четыре фазы Ор Яшара находятся в равенстве без каких бы то ни было отличий – от начала кав до конца мира Асия. И это их секрет Кетера. Как будто Ор Яшар – это секрет Кетера. И есть также Кетер, который называется «Атик», включающий четыре бхины в силе (потенциале), а также Кетер, который называется «Арих Анпин», включающий в себя четыре бхинот в реализации, это корень всех творений. И эти понятия – самостоятельные, совершенно отличающиеся от понятия «Кетер Ор Яшара», так как они связаны с масахом и Ор Хозером. 

Атик – это та часть Кетера, которая связана с высшим миром, и она не соблюдает закон масаха, проникает ниже масаха. Как будто Свет говорит: «Я знаю, что ты не заслужил, и ты даже не знаешь, что с этим делать, но я хочу это тебе дать, пусть пока будет у тебя. Когда ты очистишься, тебе будет это полезно». Это подобно совету, который тебе дают родители, а ты поймёшь, что они имели ввиду, когда у тебя будут дети, ты очистишься от желания получать только для самого себя.  

Рав Ашлаг объясняет, что Атик и Арих Анпин, две части Кетера, являющиеся Рош (Головой) мира или парцуфа, включают десять сфирот Ор Яшара и десять сфирот Ор Хозера. Каждое место, где Ор Хозер поднимается снизу вверх, называется «Рош» или «Кетер». Но Ари различает в понятии «Рош» два вида Кетера: первый он называет «Атик» или «Я последний», и она включает четыре бхины в потенциале; а второй называет «Арих Анпин» или «Я первый», и он включает четыре бхины в реализации. 

Чат в WhatsApp