10 сфирот

Урок 218

Урок 218
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 9 

Адам Кадмон – это мир Кетер для четырёх миров АБЕА. И в нём имеются пять бхинот КАХАБ ТУМ, и в каждой из них имеются четыре корня НИГЛЭ 

  1. И вот Адам Кадмон подобен Кетеру для десяти сфирот в каждом мире, это Кетер для четырёх миров АБЕА, и получается, что Адам Кадмон включает корень всех этих пяти бхинот, имеющихся в каждом мире; и Кетер в нём – это четыре корня для четырёх бхинот по десять сфирот в нём, и это: Нешамот, Гуфим, Левушим и Эйхалот. И это в частном, а в общем виде мы это выясним здесь. 

Есть пять видов Кетера. Кетер де-ор Яшар – это Бесконечность. Свет никогда не меняется, он течёт неизменно как до цимцума, так и после цимцума. В любой мир он течёт одинаково. Различие заключается в восприятии его нээцалем. Свет течёт одинаково от начала кав и до конца мира Асия. Кетер де-Ор Яшар одинаков всегда. И Хохма де-Ор Яшар одинакова всегда. Все сфирот Ор Яшара одинаковы всегда. Меняется авиют (плотность) масаха, которая раскрывает различный вид Света. Отсюда можно сделать вывод, что всё зависит от нас. 

Итак, Кетер де-Ор Яшар – это первый вид Кетера. Есть также Кетер, который включает в себя четыре бхинот в силе (потенциале), который называется «Я – последний». Это Мальхут верхнего, который сломал масах и прошёл не по закону, и стал верхней частью Кетера, или Атиком. 

Есть также нижняя часть Кетера, которая называется «Арих Анпин». Здесь есть корни четырёх бхинот. 

Есть Кетер, который обозначает полный мир. Это – Адам Кадмон. Иногда Рав Ашлаг называет мир Адам Кадмон Кетером. Это Свет Йехида. 

И есть Кетер каждой ступени. 

Кетером также называют Голову, Рош, так как там есть только корни сосудов. Голова не получает, она отталкивает. Получает Тело. Голова определяет, сколько я могу получить чтобы радовать Творца. 

Всё, что мы делаем, - всегда правильно! В любом случае – правильно! Нет ошибок. Есть долгий путь и короткий путь. Очень тяжело это понять, если человек не хочет делать духовную работу. Если духовная работа только в голове, только интеллектуальная духовная работа, то такой человек не поймёт, о чём мы говорим. Но, если человек готов делать духовную работу, то он это поймёт. Нет ошибок, ты должен пройти этот путь, просто ты это делаешь сознательно или по принуждению. Рав Ашлаг в книге «Мудрость Истины» пишет, что есть посланники Творца, которые собирают долги. В любом случае мы оплачиваем долги, но можно это делать сознательно, или у нас это забирают. Если мы делаем свою духовную работу, путь будет коротким. И всё, что происходит с нами – именно то, что нам нужно. Творец – он не меняется, Он даёт всем одинаково, Он только даёт людям. 

А общий Кетер для всех миров называется «Адам Кадмон», это отдельное понятие, отличное от понятия «Кетер де-Ор Яшар», или «Кетер – Атик», или «Кетер – Арих Анпин». Потому что Кетер Ор Яшара – это Бесконечность до цимцума, а Арих Анпин и Атик – это та часть Бесконечности, которая проникает сквозь масах после цимцума, это самые чистые сосуды в каждом мире. 

Здесь Рав Ашлаг объясняет, что мир Адам Кадмон называется Кетером из-за того, что использует масах бхины далет, который отталкивает Свет до Кетера, то есть, раскрывает весь объём Света. Поэтому в мире Адам Кадмон раскрывается Свет Йехида, и весь мир Адам Кадмон называется Кетером. 

Кетер, который называется Атиком и Арих Анпином, будет в каждом мире, в каждом парцуфе. Это название не связано с толщиной масаха. 

А Кетер Ор Яшара во всех мирах одинаковый. Ор Яшар, Прямой Свет, который течёт от Создателя, - всегда одинаковый. Свет до цимцума, после цимцума – он не меняется. Он идёт через кав, линию. 

Что такое «кав»? – Это тонкая линия, по которой после цимцума Свет течёт от Бесконечности. После Бесконечности есть круглые сосуды, наполненные полностью, потом был цимцум, но после цимцума круглые сосуды остались такими же, потому что нет трансформации, есть только добавление формы. Есть ещё десять сфирот пустых круглых сосудов. И теперь Мальхут хочет опять получить Свет, но есть закон цимцума – масах. И это называется «кав». И эта кав – Адам Кадмон. Адам Кадмон – самый внутренний мир. Вокруг него – мир Ацилут, вокруг Ацилута – Брия, вокруг Брии – Йецира, вокруг мира Йецира – мир Асия. Мир Адам Кадмон находится как будто внутри нас. 

Сосуды кав - прямые сосуды - имеют масах, круглые сосуды не имеют масаха. После цимцума круглые сосуды не могут получить напрямую, они получают через кав. Но Ари и Рав Ашлаг очень мало говорят об этом, так как это связано с Кетером, Хохмой и Биной, это – Ситрей Тора, скрытая часть Торы, которую нельзя раскрывать. Те, кто не готовы делать духовную работу ради Создателя, не должны получать эти знания, так как будут использовать их ради себя и разрушат мир. 

Итак, Кетер де-Ор Яшар одинаковый в каждом мире. Атик и Арих Анпин – самые чистые сосуды в каждом мире. 

Кетер окружает и обещает, что Замысел Творения будет реализован. Все процессы, которые происходят в мирах, обещают нам, что Свет не будет останавливаться. Но сколько Света мы раскроем, зависит от нас. Кто-то очень дотошный, пунктуальный, расчётливый, а кто-то – как Форест Гамп, как дурачок, который доверяет. Мы должны быть такими с точки зрения доверия к Творцу. Это иногда тяжело, потому что нужно быть над «рацио». «Уверенность над логикой» - и это тяжело. Но это и есть духовная работа. Только когда ты проходишь через противоположные видения Творца, ты видишь, что это нужно было для того, чтобы ты стал Творцом. Потому что ты Его притягивал именно в этих местах. Некоторые части духовной работы невозможно объяснить словами, нужно это сделать самому. Как народ Исраэль прошёл через Красное море? Был риск! И те, кто первыми прыгнули в воду, получили больше. 

Есть история об одном человеке, который просил Бааль Шем Това разложить по порядку перепутанные страницы в Сидуре, чтобы правильно молиться. Бааль Шем Тов разложил все страницы по порядку и ушёл. Но подул сильный ветер и все листки снова перепутались. Человек бросился за мудрецом и увидел, что тот бросил платок в реку – платок превратился в мост, и Бааль Шем Тов перешёл на другой берег. Тогда человек сделал то же самое и догнал его. Бааль Шем Тов очень удивился: «Как ты перебрался через реку?». И когда узнал, что тот сделал то же самое, что и он, сказал: «Не надо тебе, чтобы все страницы в Сидуре были по порядку, молись так, как ты это делаешь!». 

Итак, в следствие того, что мир Адам Кадмон использует масах бхины далет, он понимает Свет до Кетера, и поэтому называется Кетером. А мир Ацилут, использующий масах бхины гимель, не поднимает Свет до Кетера, а только до Хохмы. Только мир Адам Кадмон использует масах бхины далет, поэтому только там высота десяти сфирот – до Кетера. В каждом мире будет Кетер, но это не Свет Кетер, это Кетер относительно. Скажем, в мире Ацилут тоже будет Кетер, но это будет Кетер Хая, а не Кетер Йехида. 

Мы начинаем свою духовную работу снизу вверх, с самого низа мира Асия. Но наша цель – то, что Ари вынес в заголовок этой главы: «желаемое совершенство – в том, чтобы все сфирот в пяти мирах были связаны воедино в бхину Высший Адам, в Тело которого облачены Корень и Нешама, и оно одето в Одеяние и сидит в Помещении». Мы начинаем с мира Асия, но постепенно, по мере роста нашего намерения давать Творцу удовольствие, наш масах становится всё толще. Вначале мы учим детей говорить благословения перед едой, чтобы они не просто ели, а понимали, что и еда – от Творца. Потом учим их другим молитвам, чтобы они начали думать о Творце. Если ты думаешь о Творце, то ты постепенно, постепенно, постепенно становишься праведником. Если ты думаешь о Творце – ты находишься рядом с Творцом. Это и есть двекут, слияние. 

Рав Ашлаг пишет, что и внутри мира Адам Кадмон тоже есть три вида Кетера: Кетер де-Ор Яшар, Атик и Арих Анпин, но они – личные Кетеры Адама Кадмона. 

И это то, что пишет Ари: «Кетер в Адаме Кадмоне – это четыре корня для четырёх бхинот по десять сфирот в нём, или: Нешамот, Гуфим, Левушим и Эйхалот. И так в каждом частном случае». Рав Ашлаг объясняет, что Ари имеет ввиду Рош, Голову, которая называется Кетером, так как масах в ней используется снизу вверх. Он только даёт Творцу удовольствие, он не получает пока. Получение происходит в Теле, а Голова – Кетер – не имеет сосуда получения. Кетер – это Замысел Творения дать творениям наполнение. Кетер – это есть отдача от Творца. 

Рав Ашлаг пишет, что Ор Хозер не облачает никакой авиют, когда поднимается снизу вверх, облачение идёт, когда он спускается от масаха и ниже, в Тело. Это как голова человека, там только мысли, нет действия. Потом через тело действия одевают те мысли, которые ты хотел сделать. Но там уже тяжело делать сопротивление, в голове легко делать сопротивление: с понедельника начну диету, не буду пить алкоголь, начну заниматься спортом, буду вставать в пять утра, час сканировать Зоар… 

Чат в WhatsApp