10 сфирот

Урок 219

Урок 219
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 9 

На прошлом уроке мы говорили о Кетере. Кетер – это Рош, Голова, это корни сосудов. Голова – это план, сколько я могу двигаться как на духовном, так и на физическом плане. Это мысли, намерения. 

  1. И вот Адам Кадмон подобен Кетеру для десяти сфирот в каждом мире, это Кетер для четырёх миров АБЕА, и получается, что Адам Кадмон включает корень всех этих пяти бхинот, имеющихся в каждом мире; и Кетер в нём – это четыре корня для четырёх бхинот по десять сфирот в нём, и это: Нешамот, Гуфим, Левушим и Эйхалот. И это в частном, а в общем виде мы это выясним здесь. 

Ор пними 

2. «Адам Кадмон включает корень всех пяти бхинот, имеющихся в каждом мире, и его Кетер – это четыре корня четырёх бхинот по десять сфирот в нём, и это: Нешамот, Гуфим, Левушим и Эйхалот. И это в частном, а в общем виде мы это выясним здесь.» 

Здесь Ари говорит о Голове, потому что масах поднимает Ор Хозер снизу вверх, в Голову. В Голове нет получения, здесь Ор Хозер не облачает никакую авиют, поэтому считается, что это корни сосудов. В Голове есть намерение получить ради Творца. 

Надо понимать, что есть масах Чистой системы, и у нечистой системы тоже есть масах. 

Сказано: «четыре корня четырёх бхинот» сосудов Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут, которые затем раскроются в Гуф, Теле, мира Адам Кадмон и называются: Нешама, Гуф, Левуш и Эйхал (Душа, Тело, Одежда и Помещение). Поскольку это только корни сосудов, они называются Кетером. А четыре бхины, распространяющиеся сверху вниз, являются настоящими сосудами и называются Телом Адама Кадмона. И потому Ари называет эту Рош (Голову) Адама Кадмона личным Кетером, который является четырьмя корнями четырёх бхинот сверху вниз в нём. То есть, Голова является Кетером для всего мира Адам Кадмон. Но из-за того, что мира Адам Кадмон сам является Кетером для всех остальных, он – корень для всех Нешамот, Гуфим, Левушим и Эйхалот. Совокупность бхинот Нешамот Ари называет корнем Нешамот, а совокупность бхинот Гуфим мира Адам Кадмон – корнем Гуфим, совокупность Левушим – корнем Левушим, совокупность бхинот Эйхалот – корнем Эйхалот. То есть, все бхинот, которые есть в мире Адам Кадмон – от Головы до Конца (от Рош до Сиюм) – Кетеры. 

Здесь Ари говорит о Кетере как о мере раскрытия Света. Кетер раскрывает максимальный объём – Кетер. Поэтому он будет Кетером для всех остальных, но в самом мире Адам Кадмон есть его личный Кетер. 

Кетером также называются его четыре бхины, которые ниже Рош, которые являются совершенными сосудами, где Ор Хозер спускается вниз от масаха. Это те сосуды, которые готовы получить ради Творца, и они получают. Но они являются Кетером для тех, кто ниже, потому что Кетером называется только Рош, а они называются: Нешама, Гуф, Левуш и Эйхал, или: Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут. 

Это подобно человеку: голова – это Кетер. Тело, внутри которого душа, одето в одежду, и человек сидит в помещении. 

Высота Ор Хозера в мире Адам Кадмон – это Кетер, и потому всё, что есть в мире Адам Кадмон – это Кетер. 

Ари говорит, что Хохма мира Адам Кадмон, называющаяся «Нешама», несмотря на то, что находится ниже, чем Рош де-Адам Кадмон, считается Кетером для всех Хохма, которые есть в мирах. И Бина в нём, называющаяся «Гуф», - это Кетер для всех Бина во всех мирах. И Зеир Анпин де-Адам Кадмон, называющийся «Левуш», – Кетер для всех Зеир Анпин во всех мирах. И Мальхут де-Адам Кадмон, называющаяся «Эйхал», - Кетер для всех Мальхут всех миров. И причина для всех одна – потому что все они используют масах бхины далет, который использует только мир Адам Кадмон. 

Нешамот де-Адам Кадмон – это корни Нешамот Ацилута – это суть самих Нешамот. Нешамот де-Брия, - это Гуфим де-Нешамот. Нешамот де-Йецира – это Левушим де-Нешамот. Нешамот де-Асия – это Эйхалот де-Нешамот. Таким образом, Нешамот, то есть Хохмот, пяти миров Адам Кадмон и Ацилут, Брия, Йецира, Асия, связаны друг с другом подобно Адаму Эльону, в Гуф которого облачены Шореш и Нешама, и он одет в Левуш и сидит в Эйхале. 

  1. Так как общность бхинот Нешамот Адама Кадмона будет называться «корнем Нешамот», и совокупность бхинот Нешамот в Ацилуте будет называться собственно «Нешама де-Нешама». Совокупность Нешамот в Брия будет называться «Гуфот» относительно Нешамот де-Ацилут. Совокупность Нешамот де-Йецира будет называться «Левушим де-Нешамот». Совокупность Нешамот в Асия будет называться «Эйхалот де-Нешамот». 

Ор пними 

3. «Так как общность всех бхинот Нешамот мира Адам Кадмон будет называться корнем Нешамот, и совокупность бхинот Нешамот в мире Ацилут будет называться собственно (сутью) «Нешама де-Нешама» 

После второго цимцума Кетер называется Корнем, Хохма – Нешама, Бина – Гуф, Зеир Анпин – Левуш и Мальхут – Эйхал. Корень – это мир Адам Кадмон, Нешама – мир Ацилут, Гуф – Брия, Левуш – Йецира, Эйхал – Асия. Это по вертикали. А по горизонтали это: Костный мозг, Кости, Сухожилия, Мышцы и Кожа. 

Гуфим де-Адам Кадмон – это корни Гуфим. Гуфим де-Ацилут – это Нешамот де-Гуфим. В Брия – это суть самих Гуфим. И Гуфим де-Йецира – это Левушим де-Гуфим. А Гуфим де-Асия – это Эйхалот де-Гуфим. И все гуфим миров АК И АБЕА связаны друг с другом подобно Адаму Эльону, в Гуф которого облачены Шореш и Нешама. 

  1. И так же общность бхинот Гуфот де-Адам Кадмон будет называться «Корнем Гуфот». Совокупность бхинот Гуфот Ацилута будет называться «Нешамот де-Гуфот». Совокупность бхинот Гуфот Брии будет называться «Гуфот де-Гуфот». Совокупность бхинот Гуфот мира Йецира будет называться «Левушим де-Гуфот». А совокупность бхинот мира Асия будет называться «Эйхалот де-Гуфот». 

Ор пними 

4. «И так же общность бхинот Гуфот де-Адам Кадмон будет называться «Корнем Гуфот» 

Это по причине высоты уровня, так как во всех десяти сфирот мира Брия есть облачение Света только до Бины, то есть уровень бхины бэт. 

И так же Левушим во всех мирах: АК и АБЕА – будут связаны друг с другом и становятся как Адам Эльон, в Гуф которого облачены Шореш и Нешама,и он облачён в Левушим и сидит в Эйхале. 

  1. И так же совокупность бхинот Левушим де-Адам Кадмон будет называться «корнем Левушим». А совокупность Левушим де-Ацилут будет называться «Нешамот де-Левушим». Совокупность бхинот Левушим де-Брия будет называться «Гуфот де-Левушим». Совокупность Левушим де-Асия будет называться «Эйхалот де-Левушим». 

И так же – Эйхалот во всех мирах: АК и АБЕА – связаны вместе как Адам Эльон, в Тело которого облачены… и т.д. 

  1. И общность бхинот Эйхалот будет называться «Корнем Нешамот Эйхалот». Совокупность бхинот Эйхалот де-Ацилут будет называться «Нешамот Эйхалот». Совокупность Эйхалот де-Брия будет называться «Гуфот де-Эйхалот». Совокупность бхинот Эйхалот де-Йецира будет называться «Левушим де-Эйхалот». И совокупность Эйхалот де-Асия будет называться «Эйхалот де-Эйхалот». 

Шореш, Нешама, Гуф, Левуш, Эйхал (ШНИГЛЭ) де-Адам Кадмон – это корни НИГЛЭ в АБЕА, ШНИГЛЭ де-Ацилут – это Нешамот внутри ШНИГЛЭ в Адаме Кадмоне и Брия, Йецира, Асия. ШНИГЛЭ де-Брия – это Гуфим внутри ШНИГЛЭ в мире Адам Кадмон и мирах Ацилут, Йецира и Асия. ШНИГЛЭ де-Йецира – это Левушим внутри ШНИГЛЭ мира Адам Кадмон и Ацилут, Брия и Асия. ШНИГЛЭ де-Асия – это Эйхалот внутри ШНИГЛЭ миров Адам Кадмон, Ацилут, Брия и Йецира. 

  1. И если рассматривать всё это в общем виде, то получим, что пять бхинот мира Адам Кадмон – это корни и для Нешамот, и для Гуфим, и для Левушим, и для Эйхалот. А пять бхинот мира Ацилут – это Нешамот и для корней, и для Нешамот, и для Гуфим, и для Левушим, и для Эйхалот. И пять бхинот де-брия – это Гуфим для корней, и для Нешамот, и для Гуфим, и для Левушим, и для Эйхалот. И пять бхинот де-Йецира – это Левушим и для корней, и для Нешамот, и для Гуфим, и для Левушим, и для Эйхалот. 

Таким образом Ари и Рав Ашлаг объяснили связь между сфирот во всех мирах. 

Брия называется «Гуф», поскольку получает от Ацилута, как Гуф от Нешама 

  1. И теперь поймёшь то, что сказали мудрецы: «Жена подобна телу мужа». Так как Брия – это супруга Ацилута, ведь это Хохма и Бина. И несмотря на то, что в Брия имеюся также и Нешамот, они называются Гуфот относительно Нешамот де-Ацилут, так как подобно тому, как жена получает от мужа, так Гуф получает от Нешамы. И также сказали мудрецы: «Дом – это только жена». Это в мире Асия, так как Асия – это Байт (Дом) и Эйхал (Зал, Палата, Чертог) для всех пяти бхинот. И мир Асия – супруга мира Йецира, как известно, и это: «Дом – это только жена», - относительно мира Асия. И таким же образом бхина Асия каждого мира называется «Байт» (Дом) для этого мира. А бхина Брия каждого мира называется «Гуф» этого мира. 

Мудрецы сказали, что жена – тело человека, потому что мужчина – это Душа, а жена – Тело. Что лучше: душа или тело? Может быть тело без души? А душа без тела? Душа без тела не может ничего делать. Без тела нет тикун. У тела есть своя функция – хотеть. До Конца Тикун будет желание получить для себя, человечество должно идти по пути Эсава, а после Конца Тикун – по пути Иакова. 

Брия – это Жена Ацилута, они как Мама и Папа. 

Мужчина – Правая колонна, его внутренний аспект – милосердие, но внешне он сильный. А женщина – Левая колонна, внутренний аспект – Гвура (Суд, Сила), а внешне они более мягкие, милосердные. 

«Жена подобна телу мужа» означает, во -первых то, что раньше женщина сидела дома, а мужчина зарабатывал на жизнь. Во-вторых, в интимных отношениях женщина получает от мужчины.  

И ещё сказали мудрецы: «Дом – это только жена». Они имели ввиду Асия, что это Дом для всех пяти бхинот. Асия – жена мира Йецира. Бхина Брия каждого мира называется «Гуф», «Телом» этого мира. 

Иной путь. Света в мире Адам Кадмон, то есть, его Нешамот, называются «Йехида». И Нешамот мира Ацилут называются «Хая». И Нешамот мира Брия называются «Нешамот». И Нешамот мира Йецира называются «Руах». И Нешамот мира Асия называются «Нефеш». 

  1. И можно сказать по-другому: Света мира Адам Кадмон называются «Йехида», Света мира Ацилут – это Хая, Света мира Брия – это Нешама, Света мира Йецира – это Руах, Света мира Асия – это Нефеш. 

И таким же образом – для Гуфим, Левушим и Эйхалот. В АК и АБЕА. И Гуфим мира Адам Кадмон – это Йехида де-Гуфим де-АБЕА. А в Ацилуте – Хая и т.д. И таким же образом – для Левушим, ибо Левушим мира Адам Кадмон – это Йехида де-Левушим де-АБЕА, и Левушим мира ацилут – это Хая де-Левушим де-АК и БЕА и т.д. 

  1. И таким же образом – для Левушим в каждом мире, и для Гуфим, и для Эйхалот, так как все Левушим мира Адам Кадмон – это один высший Левуш из пяти Левушим, и все Левушим мира Ацилут – это второй Левуш и т.д. 

В Главе 2 Рав Ашлаг говорит об одежде коэна, которая слой за слоем покрывает тело человека, так же и миры слой за слоем накрывают мир Ацилут, Нешаму, Душу. 

ШНИГЛЭ – это Света ЙХАНАРАН, то есть Света сфирот КАХАБ ТУМ 

  1. И этот путь – это первый путь, так как Нефеш называется «Эйхал», Руах – «Левуш», Нешама – «Гуф», Хая – «Нешама», Йехида – «Шореш Нешамы». Получается, что всё вышесказанное относится к каждому миру. А именно: Свет Кетера де-Ацилут называется «Шореш Нешамы» и «Йехида». А Свет Хохмы де-Ацилут называется «Нешамой Нешамы» и «Хая». И Свет Бины де-Ацилут называется «Гуф» и «Нешама». И Свет Тиферет де-Ацилут называется «Левуш» и «Руах». И Свет Мальхут де-Ацилут называется «Нефеш» и «Эйхал». И далее таким же образом в частных сфирот. 

Ари перечисляет все возможные названия, которые он будет использовать в дальнейшем объяснении, чтобы мы не запутались и чётко понимали, что имеется ввиду. Если говорится об аспекте Света, то используются термины: Нефеш, Руах, Нешама, Хая и Йехида. Если имеется ввиду аспект желания, то говорится: шореш,бхина алеф, бэт, гимель и далет. Если говорится об остатках Света в сосудах, то используются названия: Кетер, Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут. Если желают подчеркнуть изменения после цимцума бэт, то: Шореш, Нешама, Гуф, Левуш и Эйхал. 

Чат в WhatsApp