10 сфирот

Урок 244

Урок 244
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Прежде Акудим, т.е. в 10 сфирот, относящихся к Рош де-Адам Кадмон, нет сосудов

5) Прежде существования Акудим Ор Эльон не мог облачиться ни в один сосуд (8), так как не было возможности у сосудов выдержать его (9). И Свет существовал там вне всякого облачения в сосуд, пока распространение этого огромного Света не достигло свойства Акудим. Там возникла реальность одного сосуда на весь тот большой Свет (10). И тогда начало происходить в нём создание некой реальности ограничения Света (20) – то, что не могло возникнуть ранее (30).

Итак, мы начинаем говорить о Теле парцуфа Гульгальта, именно там начинает формироваться аспект сосуда. Что такое сосуд? – Это – нехватка.

                                                 - Ор пними –

8. Рав Ашлаг объясняет, что Акудим - это «10 сфирот де-Тох, внутренней части парцуфа после цимцума алеф, который называется «Адам Кадмон». То есть, парцуф этот иногда называется «Адам Кадмон», иногда – «Гульгальта». До этого не существовало аспектов Головы, внутренней части и Конца, потому что Верхний Свет наполнял всю реальность.

Это то, о чём говорит Ари: «до существования Акудим», то есть, в 10 сфирот Головы Адам Кадмона. В Голове нет никакой нехватки, как нет и никакого получения. Это можно представить так: ты заходишь в сокровищницу, полную прекрасных вещей. И ты думаешь, что возьмёшь то-то и то-то. Но пока ты не забрал ничего, это только мысли. Есть всё, но – в потенциале. И ты как будто можешь решать, что ты хочешь получить. Но пока ты ничего не получил, потому что нет сосуда, нет нехватки, как это было в Бесконечности.

Мы говорим, что есть решение не получать в бхине далет, не получать только для себя. Но пока это только решение, ты его не реализовал. Это как ты решил завтра с восхода солнца держать пост чтобы отменить какую-то негативность. Ты принял решение не есть завтра, но сегодня ты ешь. И может так случиться, что завтра перед восходом ты подумаешь: зачем мне это нужно?

 В Части 3 мы уже объяснили, что в Голове нет сосудов, там только корни сосудов.

Рав Ашлаг пишет, что до появления 10 сфирот внутренней части Адам Кадмона, называющихся «Акудим», Верхний Свет не мог облачиться ни в один сосуд, потому что они не могли его выдержать.

9. Потому как Ор Хозер, который Мальхут поднимает вверх, не является сосудом получения Ор Эльона, а только корнем сосудов получения.

Решение что-то сделать – это пока ничего, пока ты не сделал усилие. Поэтому всё, что мы хотим сделать в жизни, должно быть через какой-то смысл. Смысл жизни – чувствовать нехватку. Поэтому до Конца Тикун будет нехватка. И чем больше ты хочешь, тем больше ты должен держать эту нехватку. И из-за того, что мы это не понимаем, мы хотим по-прежнему жить в Бесконечности, мы не получаем то, что мы хотим. Хорошо изучать мудрость Каббалы, потому что ты знаешь, что Бесконечность тоже здесь. И поэтому ты одновременно должен жить в двух местах. Одной частью – в Бесконечности, где Творец сияет к нам всегда. А второй частью – здесь, где сейчас ты испытываешь нехватку, неуверенность, разочарование, страх.

Когда приходит какая-то негативная ситуация, мы хотим поскорее из неё выйти, просим Творца убрать её немедленно. А нужно хотеть её испытывать, чтобы молиться к Творцу.

Поэтому пока Мальхут Головы не распространяется от неё и ниже и не разворачивается в 10 сфирот  с помощью Ор Хозера, который меняет направление и опускается сверху вниз, – там совершенно отсутствуют сосуды. То есть, благодаря Ор Хозеру, который мы оттолкнули, он называется «Ор Хозер Анидхэ», мы получаем желание быть подобным Творцу. И так мы становимся подобными Творцу. И тогда есть одевание Света, тогда этот Ор Хозер спускается вниз.

Далее Рав Ашлаг объясняет, что до этого Свет не мог одеваться, так как не было сосудов получения. В Голове нет сосудов получения, наоборот, есть отталкивание. Потому что только в Мальхут есть желание получить для себя. Все остальные: Кетер, Хохма, Бина и Зейр Анпин – подобны Свету, они не являются сосудами. Это означают, что они не могли выдержать Верхний Свет.

Рав Ашлаг пишет: «Ор Хозер, поднимающийся там снизу вверх, и все облачение сверху вниз, действует против отказа от получения. А то, что мы называем это одеванием, облачением, – это потому, что 10 сфирот связываются там и становятся корнем для (последующего) облачения. И это то, о чём Ари пишет, что «не было у сосудов возможности выдержать его».

Через отказ достигается некое подобие формы между Светом и Мальхут, желанием получать для себя. В чём корень отталкивания? Корень отталкивания – это желание получить для себя. Надо это хорошо запомнить! Если бы не было желания получать, не было бы и отталкивания. Желание получить сопровождает Ор Хозер. Мы об этом уже говорили. В Введении в мудрость Каббалы Рав Ашлаг пишет, что голод – это натуральный сосуд для пищи. После цимцума голод – неправильный, незаконный сосуд для получения. Голод должно сопровождать желание давать другу удовольствие (пример с другом, к которому ты пришёл в гости, он хочет тебя накормить, а ты делаешь сопротивление). Ты голоден, но ты отказываешься, и чем больше ты голоден, тем больше ты отказываешься. Но, если бы ты не был голоден, то это не бы отказом, ведь ты не хочешь. Поэтому Рав Ашлаг пишет, что голод должен сопровождать Ор Хозер, иначе он не может быть сосудом для получения.

Усилие создаёт связь со Светом. Если ты не прикладываешь усилия, ты не можешь раскрывать никакой Свет. Это означает, что нужно быть включённым в то, что происходит в мире.

10.  Пока Мальхут и её Ор Хозер продолжают 10 сфирот Рош в Тох – внутрь парцуфа, сверху вниз, и тогда создается один сосуд – сосуд Мальхут, которая распространилась, и расширилась, и получила внутрь весь объём Света, на которую её Ор Хозер облачил 10 сфирот Рош.

Эти 10 сфирот, что опускаются из Рош (точнее – из Пэ, Рта) вниз и одеваются в расширившийся сосуд Мальхут, именно они называются «10 сфирот де-Акудим», или «мир Акудим».

20.  Так как Мальхут, что в Соф этого сосуда, которая является Мальхут де-Мальхут, она ограничивает Ор Эльон, не давая ему распространяться от неё и ниже. И сила этого ограничения называется «Табур» или «Хазэ».

После цимцума Мальхут может получить только то, что оттолкнула. Ниже Табура, Пупка, есть только слабое свечение Света Хасадим с малым количеством Света Хохма. Ниже Пупка Гульгальты и существует наш мир. Весь Свет, который мы получаем, раскрылся ещё при первом совокуплении между Светом и Мальхут Головы Гульгальты. Весь этот Свет пока не распространился полностью, он постепенно распространяется в течение 6000 лет Тикун, по чуть-чуть. Делаем сопротивление здесь, прикладываем усилия там, и по чуть-чуть раскрываем этот Свет.

Мы даже не понимаем, насколько важно, чтобы весь мир знал про сопротивление. Если бы весь мир знал концепцию сопротивления, Тикун и о цели создания мира, то, если бы весь мир сделал сопротивление, Тикун бы закончился. Осталось совсем чуть-чуть.

Надо понять, что та война, которая идёт, это не между народами, это война сознаний, сознания разрушителей и сознания созидателей. У людей должно быть понимание, что уже нужно строить мир. Мир нужно строить.

30.  И хотя Мальхут де-Рош тоже ограничивает Ор Эльон, и поэтому происходит там зивуг де-Акаа и подъём Ор Хозера, однако ограничение это и этот Ор Хозер Мальхут де-Рош, оно является ограничением только в потенциале, бэ-коах, но не в действительности.

Это как я решил завтра держать пост, я решил, но пока я ем и наслаждаюсь.

Надо понять, что на самом деле, Гульгальта не считается корнем сосудов, потому что там есть 5 сосудов и 5 видов Света, так он отталкивает Свет до Кетера. А во втором парцуфе, АБ, в Кетере есть только Свет Хохма, так как Свет отталкивается только до Хохмы. В парцуфе Гульгальта нет нехватки, а раз нет нехватки – нет и желания, нет желания – нет и распространения Света, а раз нет распространения Света, то происходит битуш. В мире Тикун Свет бьёт масах: желай больше! Если ты не желаешь больше, тебя сломают. Желать – значит прикладывать усилия. Если ты хочешь мудрости, но даже не открываешь книгу – ничего не получится. Хочешь понять – читай до тех пор, пока не поймёшь. Так изучал Ари. Он умолял Творца дать ему понимание. Что, разве Творец не может дать вам понимание, открыть всё, что нужно? Есть судьба, но молитва может открывать всё!

Да, конечно, есть судьба. Но нельзя жить, руководствуясь только рекомендациями астрологов: сегодня не нужно делать то, а завтра вот это, потому что такая-то планета находится в таком-то созвездии. Это уже идолопоклонничество. Нужно знать прогнозы в общем, но не строить свой день в соответствии с советами астролога. Тебе нужно делать твою духовную работу. Духовная работа – это молитва. Молитва – это масах.

Итак, Рав Ашлаг пишет, что пока это не ограничения, это – «бэ-коах», потенциал.

Как пишет Ари в книге «Эц аХаим», что Кетер (или Голова, или Бесконечность) является примером, моделью материала, который называется «йули», «первобытной бесформенной материей», и заложены в нём все 4 основы в потенциале, в силе (бэ-коах) но не в действии (бэ-поаль). Поэтому можно называть его «Эйн Соф», «Бесконечность» и «Маациль», «Источник, из которого всё проистекает». При этом имеются в виду 10 сфирот де-Рош, называющиеся, как известно, «Кетер».

Таким образом, голова – это создатель. Но в нечистой системе иногда создатель – не голова, а живот и ниже. Еда и секс правят, а голова не может сопротивляться. Считается, что живот – это второй мозг. В пищеварительной системе вырабатываются гормоны, там огромное количество бактерий. И именно бактерии определяют, что они хотят поесть. Вы думаете, что это вы захотели сейчас съесть яблоко? Нет, это ваши бактерии хотят, они отправляют вам сигнал.

Рав Ашлаг пишет: «В этих словах Ари – бесконечная глубина. Однако необходимо нам их понять, так как они оперируют корнем этой науки, ее истоком. Мы должны понять различие между «коах», «в потенциале», и «поаль», «в действии», ведь Ари говорит о том, что нужно разделять между 10 сфирот Рош, облаченных в Ор Хозер, поднимающийся снизу вверх, и между 10 сфирот Гуф, облачившиеся в Ор Хозер, опускающийся сверху вниз. И отличаются они до такой степени, что 10 сфирот Рош зовутся поэтому иногда «Эйн Соф» и «Маациль» по отношению к 10 сфирот Гуф».

Надо понять, что цель Торы, которая считается Центральной колонной, а Центральная колонна – это масах, - подключить нас к Центральной колонне. Тора – это пророчество, которое нужно для мира Тикун.

Далее Рав Ашлаг пишет: «Дело в том, что существует огромная разница между Ор Хозером, что поднимается от масаха, стоящего в Мальхут, вверх, одевая 10 сфирот Рош, и между Ор Хозером, спускающимся с Ор Яшаром из 10 сфирот Рош вниз, в Гуф. Пока не оказывается, что они противоположны друг другу: ведь Ор Хозер, поднимающийся снизу вверх, он не только не является сосудом получения Ор Яшара, на который одевается, но есть в нём сопротивление получению, так как понятие «снизу – вверх» означает, что Свет обращён к Источнику, а не к получающим». То есть, его Лицо (Паним) обращено к Маацилю.

Важно понять разницу между Паним (Лицом) и Ахораим (Спиной). Приведу такой пример. Ты очень голодный, но к тебе пришли гости, и ты заботишься о том, чтобы их накормить. Забота о гостях будет «паним», а то, что ты голоден – «ахор». То есть, у сосуда есть желание (ты голодный), но ему важнее отдать уважение Творцу. Ахор – это получение, а Паним – дать Творцу удовольствие.

Если вы не поймёте Часть 4, то при изучении Части 5 вы застрянете, там очень сложные процессы объясняются.

Рав Ашлаг пишет: «При этом поднимающийся Ор Хозер стал облачением на Ор Эльон, то есть, стал корнем для связи между Ор Эльоном и нээцалем, потому что сосуд Мальхут де-Рош, которая подняла этот Ор Хозер, распространяется (сверху вниз) и расширяется с его помощью из себя и далее. И становится сосудом получения, которое называется Гуф (Тело) парцуфа, потому как 10 сфирот Рош (Головы), опускаясь сверху вниз, распространяются и облачаются в него.

Таким образом, видим, что хотя 10 сфирот де-Рош, ввиду своих собственных свойств, отдаляются от вхождения в сосуд получения, – ведь Ор Хозер означает «поднимающийся снизу вверх», т.е. к Маацилю, а не к нээцалим (созданиям). Тем не менее, весь Свет, что реально получен в Гуф, получен от 10 сфирот Рош, распространившихся сверху вниз в Гуф, как уже объяснялось.

И поэтому говорится о 10 сфирот Рош, что есть в них 10 сфирот «в потенциале, а не в действии», что действие облачения Света в сосуды совершенно отсутствует в Рош, только в виде силы и корня, из которого нисходит принцип этого распространения. Поэтому Рош называется «Эйн Соф» или «Кетер».

Об этом говорит Ари «...и тогда» – т.е. после распространения Света в Гуф парцуфа, называемое «Акудим», «начало происходить в нём создание некой реальности ограничения Света – то, что не может возникнуть ранее». Что прежде Акудим, т.е. в Мальхут де-Рош, не может там существовать никакое ограничение, так как то, что Мальхут ограничивает и поднимает Ор Хозер в 10 сфирот де-Рош, подобное ограничение – настоящая отдача». Это дарование, нет отключения от Света.

Мальхут благодаря сопротивлению даже получает дополнительную силу, искры, ницоцот, новое сознание, которое называется «Ор де-Хасадим», это больше, чем просто получение. Это – удовольствие от дарования.