
Урок 245
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Мы говорили о том, что Акудим – это Тело Гульгальты, или парцуфа АБ, или Таамим САГ. Это означает, что все сосуды связаны с одним сосудом – Мальхут. Ари пишет, что до существования мира Акудим Свет не мог облачиться ни в один сосуд, так как ни один сосуд не мог выдержать его. В мире Акудим возникла реальность одного сосуда. И тогда начала формироваться реальность ограничения Света, чего не могло быть раньше.
Здесь Рав Ашлаг объясняет разницу между Ор Хозером, который поднимается снизу вверх, и Ор Хозером, который опускается сверху вниз. Это подобно разнице между Маацилем и нээцалем. В Ор Хозере, который поднимается снизу вверх, пока нет ограничений.
Мы должны раздевать слова от их материального значения. Когда мы говорим, что Свет «поднимается» или «опускается», это не означает, что Свет физически поднимается. Нет ни подъёма, ни спуска. Это намерение. Представьте себе, что за столом сидят два человека: один хочет раскрыть Свет, который есть в еде, а второй – просто поесть. У первого есть намерение есть ради Творца, это означает, что он поднимает Ор Хозер. А у второго намерение насытиться. Они едят одну и ту же еду, шакшуку, например. Но один получит шакшуку в животе, а другой – шакшуку плюс какой-то уровень духовности. Всё зависит от намерения. Один своим намерением смотреть в Лицо Дающего получает больше, чем еду, какой-то другой вкус. А второй получает только физический аспект шакшуки. «Поднимается» означает намерение. Поэтому в материальном мире мы не будем отличаться. Один будет скрытым цадиком, а другой – обычным человеком.
Итак, 10 сфирот Ор Хозера, которые поднимаются снизу вверх, и 10 сфирот Ор Хозера, которые спускаются сверху вниз, - как Маациль и нээцаль. 10 сфирот Головы не являются сосудами получения для Ор Яшара, там сосуды «бэ-коах», в потенциале, ведь масах не отказывается получить, не говорит Свету: «Иди отсюда!». Он говорит: «Я не хочу получить так!». Благодаря этому сопротивлению, отказу получить ради себя, намерению получить ради Творца, возникает подобие формы сосуда и Света. И это является причиной последующего одевания Света ниже масаха.
В Голове пока нет ограничения, есть только решение сколько получить. В Голове сосуды в состоянии «бэ-коах», «в потенциале, а не в действии», не в «бэ-поаль», так же как было в Бесконечности, поэтому Голова также называется «Эйн Соф», «Бесконечность», или «Кетер».
Рав Ашлаг пишет, что слова Ари «и тогда» означают: после того, как Свет распространился в Тело парцуфа. Тело парцуфа означает получение и называется «Акудим». «И тогда» начинается формирование реальности ограничения Света.
Чем больше ограничение, тем больше отдача. Масах бхины далет создаёт уровень Кетер, а масах бхины гимель – только уровень Хохма. Но в Голове нет никаких ограничений.
Надо понимать, что это в нашем мире – внутри, в Чистой системе это происходит автоматически. В нашей жизни всё зависит от степени уверенности, с которой мы отказываемся от получения для себя. Ор Хозер, распространившийся вверх от масаха до Кетера, спускается вниз от масаха, облачая Ор Яшар, таким образом, Мальхут (от Рта до Пупка) расширяется. И там возникает реальность одного сосуда, который может выдержать Ор Эльон, благодаря формированию намерения в Голове.
Сосудом Акудим является Кетер, ниже Акудим вышли 10 сосудов: Кетер, Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут, и в Акудим возникает один сосуд для 10 сфирот
6) Но вначале был весь Свет как бы состоящим из частей, приходящих в Ацилут, все они исчезают внутри этого одного сосуда. А в сосуде есть свойство «Кетер Эльон» (высший Кетер). Затем распространился Свет ниже этого свойства, называемого «Акудим», и тогда были созданы 10 сосудов.
Ари пишет, что «сосудом Акудим является Кетер», что означает бхину далет внутри Тела. «Кетер» - потому что бхина далет отталкивает Свет до Кетера. Надо понимать, что Ари преподавал каббалистам, которые с пелёнок изучали мудрость, поэтому ему не требовалось объяснять элементарные вещи. А с другой стороны, Раби Хаим Виталь специально скрывал, записывал Учение Ари так, что тот, кто не совсем всё понимает, не может это понять.
После того, как Свет распространяется до Пупка, там начинается битуш, ковка. Ор Макиф, та его часть, которая принадлежит Мальхут де-Мальхут, тоже хочет зайти, потому что Мальхут его притягивает. Масах и Мальхут – две разные вещи.
Есть Мальхут Бесконечности. Потом есть копипаст: Мальхут плюс масах. После цимцума Мальхут не может получить напрямую, но Мальхут-то есть, и есть ещё добавка – масах: «Хочу получить, но не так, только если буду подобна Творцу». Поэтому Мальхут заново притягивает весь объём Света.
Почему Свету нельзя распространиться внутрь Мальхут де-Мальхут? Потому что тогда закончится Тикун. И у нас не будет возможности заявить, что мы на самом деле хотим быть подобными Творцу. Это как если бы мы в начале жизни прошли какую-то проверку и всё, дальше будешь жить, получая всё, что хочешь. Но это не интересно!
Итак, в результате ковки масах очищается сначала до бхины гимель, создаётся уровень Хохма, потом – до бхины бэт, создаётся уровень Бина, потом – Зейр Анпин, и Мальхут.
В высшем свете есть сила 10 сфирот
7) Выясним вначале реальность Акудим, что она значит. Знай, что Ор Эльон – часть его, предназначенная облачиться в мир Ацилут, есть в ней бэ-коах, в потенциале 10 сфирот, хотя и не раскрытая пока. И хотя 10 Светами станут они только после завершения Акудим (40), но, конечно же, сила 10 этих Светов существовала в них изначально (50). А из-за того, что Свет еще не принял границы сосуда Тох (60), поэтому не была проявлена пока реальность их существования как 10 (70).
Приведу такой пример. Раньше Элияу был один во всех лицах, когда открывал Центр в какой-либо стране: и учителем, и продажником, и бухгалтером. А сейчас в Центрах одни люди занимаются преподаванием, другие – распространением Зоара, продажей книг, есть и бухгалтеры, и менеджеры, и IT-специалисты. Уже есть 10 сфирот. А раньше один человек являлся 10 сфиротами.
- Ор пними -
40. Только после того, как раскрылись и вышли 2 парцуфа: АБ и САГ де-Адам Кадмон, когда Свет вошёл и вышел 10 раз из сосуда, и эти вхождения и выходы Света привели к проявлению 10 отличных друг от друга Светов.
Когда Свет заходит и выходит, появляется сосуд. Это очень важный принцип. Только после того, как ты ощущал наполнение, а потом потерял, у тебя есть настоящее желание. До этого – это не твоё желание, это подарок Света, это называется «Распространение» Света для создания сосудов, о чём Рав Ашлаг писал в начале Части 3. Вначале Свет распространяется чтобы создавать сосуды, а потом он распространяется в них. То есть, Ор Яшар создаёт Мальхут, и после того, как Мальхут отказывается от получения (в Голове), она получает в реальности Свет, и потом уходит от получения, отключается от Света, - только тогда есть сосуд. Ты сначала должен почувствовать этот вкус.
50. Прежде чем распространились к Акудим, т.е. в 10 сфирот Рош, где 10 сфирот эти определяются только в потенциале, но не в действии.
10 сфирот не разделяются на 10 разных функций, они в одном. Как стволовые клетки, в которых есть всё. Поэтому очень хорошо, что есть разные мнения, разные качества у людей. В компании должны быть люди с различными качествами, иначе эта компания не будет развиваться.
60. Ограничение это начинает проявляться только после зивуга де-Акаа и подъёме Ор Хозера снизу вверх во время Истаклут бэт (второго Посмотрения), приходящего после облачения Света в нээцаль, т.е. после Акудим. Тогда как во время Истаклут алеф (первого Посмотрения), происходящего в Мальхут де-Рош, нет ещё на Свет ограничений.
Истаклут (Посмотрение) означает получение Света Хохма.
Поэтому парцуф Гульгальта считается корнем Света, и только парцуф АБ считается корнем сосудов, потому что там даже в Кетере нет Света Кетер, есть Свет Хохма, поэтому есть место для большего. А когда ты получаешь всё сразу, не будет желания. Поэтому первое свидание лучше назначать в обед, а не в ужин, дать чуть-чуть внимания.
70. И даже в распространении Света от Головы и ниже также не раскрыто ещё, что это 10 Светов, а определяются эти 10 Светов как один. И происходит это потому, что все различия в Светах определяются отличием сосудов, в которые они одеваются. А потому как здесь пока существует только один сосуд, то эти 10 Светов определяются как один.
Различие Светов определяется качеством сосуда. Как есть удовольствие от пищи, от питья, от комплиментов, прикосновения.
Продолжился Свет Акудим от Пэ до Табура, и вернулся, и удалился к своему Источнику – к Пэ
8) И вот, когда возжелал высший Источник раскрыть свойство этого сосуда, называемое «Акудим», что он сделал? Продолжил свой Свет вниз, пока не проявилось окончание необходимой для этого меры. Из него было создано свойство Акудим – от Пэ до Табура (80). После того как продолжил его, вернулся тот Свет и скрылся вверху (90) в своем Источнике, в Пэ (100).
- Ор пними -
80. Мальхут де-Рош называется «Пэ», «Рот». Мальхут де-Гуф называется «Табур», «Пупок».
9 сфирот, относящиеся к Гуф, начинают распространяться от Пэ, т.е. от Мальхут де-Рош, и заканчиваются в Табуре, т.е. в Мальхут де-Гуф, а всё место от Табура и вниз – до Сиюм Гуф (Окончания Тела), относится к сфире Мальхут.
И хотя от Табура и ниже – есть там также 10 сфирот, но они относятся к Ор Хозеру, или Свету Нэкева (от слова «нэкев» – ощущение недостатка), и являются получающими, что не могут отдавать. Там малое количество Света Хохма, поэтому это не считается получением, а считается «Катнут», маленьким состоянием.
Если голова создаёт идеи, а тело их обрабатывает, то ноги не создают ничего.
Поэтому распространение Ор Яшара происходит от Пэ и ниже, только до Табура, где прекращается из-за масаха, находящегося там, в Табуре.
90. То есть является второй Истаклут, как сказано у Ари, который приходит после того, как Свет притянут в сосуд, а никак не ранее.
100. Это Мальхут де-Рош, которая называется «Пэ». Она является источником и корнем всего Света, распространяющегося в Гуф ступени, потому что она притянула его с помощью первого Истаклут, происшедшего в ней.
Решимо, оставшееся после отторжения Света, приняло качество сосуда
9) Как известно, Ор Эльон, после того как распространяется, и возвращается, и исчезает, обязательно оставляет внизу скрытый след – решимо. И вот этот же Свет, т.е. решимо, оставшееся внизу, после того как Ор Эльон удалился и скрылся в его Источнике, остался тогда Свет этого решимо внизу без Ор Эльона. И тогда, в результате отдаления Света, осталось и возникло свойство сосуда. Таким образом, распространение Света и его последующее удаление явилось причиной создания реальности существования сосуда (200).
Свет всегда оставляет решимо – память о получении, которое у нас было. Если у нас что-то было, и мы это потеряли, то надо понять, что таким образом Свет создаёт внутри нас сосуд. Благодаря этому решимо мы можем обновить появление Света.