
Урок 246
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Решимо, оставшееся после исторжения Света, приняло качество сосуда
9) Как известно, Ор Эльон, после того как распространяется, и возвращается, и исчезает, обязательно оставляет внизу скрытый след – решимо. И вот этот же Свет, т.е. решимо, оставшееся внизу, после того как Ор Эльон удалился и скрылся в его Источнике, остался тогда Свет этого решимо внизу без Ор Эльона. И тогда, в результате отдаления Света, осталось и возникло свойство сосуда. Таким образом, распространение Света и его последующее удаление явилось причиной создания реальности существования сосуда (200).
Когда Свет исчезает, он оставляет после себя что-то. Нет исчезновения в духовности. Есть только добавление формы, и добавление формы, но всегда есть память о том, что было получено. У нас никогда не появилось бы желание, если бы мы это не получили раньше. Мы всё уже получили, и поэтому это решимо из Бесконечности действует на нас.
- Ор пними -
200. Основа сосуда была создана с помощью решимо (памяти), оставшегося после отталкивания Света, как поясняет здесь Ари, и оба они равны в создании сосуда. Поэтому здесь необходимы два вида зивуга, и они называются: первый Истаклут и второй.
Первый из них – для распространения Света, второй Истаклут – для исчезновения Света. И с помощью двух этих зивугим завершается построение сосуда получения данной ступени. Об этом сказано: «Когда веселится («сас») Творец, доставляя наслаждение, – с вами Он возрадуется». «Радость» и «веселье» означают зивуг (совокупление).
Мы смотрим на исчезновение Света как на потерю. Мы не понимаем, что распространение и исчезновение Света создаёт желание. Сильная нехватка – крепкое желание – это означает, что Свет останется надолго. Единственное, чего не хватает – это сильного желания. Ты чувствовал вкус, потом у тебя это забрали, и тогда у тебя появляется желание. Когда ты вначале получил, это не было по твоему желанию, это, можно сказать, «новичкам везёт». Ты это не потерял, это было скрыто, чтобы укрепить сосуд, чтобы у тебя было больше желания. Нужно понять, что Творец хочет, чтобы у нас было настоящее желание, жажда Света. Это – то единственное, чего нам не хватает. Когда мы изучаем мудрость Каббалы, мы начинаем это понимать.
Цель изучения – знать, что есть Система, что Творец создал мир чтобы давать удовольствие, и чтобы его получить, тебе не хватает уверенности в Творце. Нужно просто знать это.
Есть высший зивуг на исчезновение, что означает удаление Света, подобно тому, как есть высший зивуг на доставление наслаждения, т.е. распространение Света. Но оба они определяются как радость, веселье («сасон»).
Потому как Свет удалился в один приём, поэтому был создан один сосуд, называющейся «Кетер»
10) В процессе того, как первый Свет вернулся и удалился, он удалился за один раз, в одно мгновение (300), поэтому вся реальность Света, что осталась, стала реальностью одного сосуда. И она называется свойством сосуда, который называется «Кетер». Пока ещё Ор Эльон не был разделён на 10 сфирот, т.к. не было ещё проявлено существование 10 сфирот. А то, что называется «Кетер», а не какая-то иная сфира, это потому, что навеки Кетер является ближайшей к Маацилю.
- Ор пними -
300. Хотя и происходят там, по пути исторжения Света, зивугим де-Акаа, и рождаются вследствие этого 4 уровня 10 сфирот один ниже другого, но всё же считается оно как одно исторжение (совершенное) в один миг. Потому как Ор Эльон совокупляется с масахом, масах очищается и исчезает, поэтому эти зивугим не определяются как распространение.
Зивугим, которые происходят во время очищения масаха, называются «битуш» («ковка»). Очищение масаха означает, что Ор Макиф хочет зайти, а масах Тела не даёт ему зайти. Есть закон, что Ор Макиф всегда побеждает. В результате в какой-то момент масах уходит от получения, так как понимает, что ещё чуть-чуть, и он сдастся. Тогда произойдёт так называемое Разбиение сосудов.
У масаха есть четыре уровня плотности: бхина алеф, бэт, гимель и далет. Сначала Свет совокупляется с самой плотной бхиной, далет, и она отталкивает Свет до Кетера.
Почему у Мальхут есть четыре бхины? Потому что в Бесконечности Мальхут была сосудом для всех 10 сфирот (четырёх бхинот). Мальхут в Бесконечности – это единственный сосуд. Поэтому в Мальхут есть пять аспектов как пять решимот (четыре бхины и их корень, шореш). Поэтому исчезновение происходит постепенно: от далет на гимель, от гимель – до бэт и так далее.
Рав Ашлаг приводит такой пример. Гость пришёл в дом, прошёл через все комнаты, тут его выгоняют, он же не может мгновенно испариться, он идёт к выходу тем же путём, проходя через все комнаты. Он оглядывает комнаты, смотрит, это означает совокупление.
Тенденция – уйти, не получить. Это не считается Распространением, это уже Исчезновение.
10 сфирот этого сосуда определяются по мере удаления их от бхины далет (свойства Мальхут), т.е. в соответствии с четырьмя свойствами Ор Эльона
11) И, хотя существуют в этом сосуде реальность сосуда Малхут и сосуда Йесод и т.д., но это не причина, чтобы назывались они 10 сосудами, т.к. не проявилось пока существование их как 10 сфирот. Это как иллюзия одного длинного сосуда, части которого не равны по степени удаленности этих частей от края до края (400).
- Ор пними -
400. В самом Ор Эльоне определяются 4 бхины (свойства): Хохма и Бина, Тиферет и Мальхут - ещё прежде, чем Свет распространяется для зивуга де-Акаа – ударного слияния. Вследствие этого получил решимо один из сосудов из 4 этих бхинот, заключённых в Свете. Поэтому и 10 сфирот определяются в том же одном сосуде, т.е. по мере удаления 4 этих бхинот от края к краю.
Здесь Рав Ашлаг объясняет, что в Высшем Свете были все 10 сфирот внутри одного сосуда, Мальхут, и эти 10 сфирот рассматриваются с точки зрения их близости к Мальхут.
«Но потому как существует только один сосуд – Мальхут, поэтому и Свет определяется как один, без раскрытия 10 сфирот. Потому что постижение Света может быть у нас только по мере одевания этого Света в сосуды, а потому как сосуд один, выходит, что Свет – он тоже один».
Так как пока есть только один сосуд, то считается, что есть только один вид Света. Свет один. Чтобы получить разные виды удовольствия, нам нужны разные сосуды.
Как создавать чудеса? Нужно делать что-то по-другому. Рутина – это очень хорошо! Но нельзя, чтобы рутина была в вашей жизни постоянно. Как вы ходите, куда вы ходите, как вы молитесь, чем завтракаете. Меняйте маршруты, скорость, распорядок дня, меню.
Итак, мы закончили Главу 1.
Глава 2
Выясняются решимот, оставшиеся после исчезновения Света. А также «Ор Хозер а-Ёред» – Отраженный Опускающийся Свет – во время исчезновения. Состоит из 10 пунктов:
1. В то время как Света поднимаются и исчезают, продолжают Ор Хозер сверху с помощью зивугим де-Акаа. 2. Выходящий Свет оставляет решимо (запись) в том месте, где он был. 3. Отношение Ор Эльона к низшему подобно отношению отца к сыну. 4. По выходе Свет Кетер оставил решимо, чтобы светить в Хохме. 5. Когда вышел Свет Хохма, оставил вместо себя решимо, чтобы светить в Бине. 6. Мальхут не оставляет решимо. 7. Все сфирот оставляют решимот вместо себя после своего выхода, кроме Мальхут. 8. Из-за того, что Мальхут не оставляет решимо, зовется она «бедной», потому как нет у нее ничего своего. 9. 2 вида Света остаются в сосуде после исчезновения: а) Ор Хозер, который является «Дин»; б) решимот, т.е. Ор Яшар и Рахамим. 10. Более плотный Свет, что не удаляется, становится сосудом, в котором остаются Ор Хозер и решимот.
То, что Рав Ашлаг объясняет в этой главе, будет происходить потом везде. Здесь корень для всех остальных распространений. Парцуфим, очищаясь, наполняют свой корень. Парцуф АБ наполняет сосуды, которые остались в парцуфе Гульгальта. Более подробно это разъяснено в Части 5.
В то время как Света поднимаются и исторгаются, продолжают Ор Хозер сверху с помощью зивугим де-Акаа
1) Необходимо нам здесь отметить, в ином введении, включающем все миры, по поводу возвращения Светов к их Маацилю. Кроме того, что было выяснено в ином месте, что поднимаются они, удаляясь, протягивают они сверху вниз от Маациля свойство Света, которое называется «Ор Хозер» – Отраженный Свет (1).
Кто является Маацилем для Тела? Мальхут высшего, это Пэ, Рот. То есть, они возвращаются в Рот, это их Создатель, корень.
«Поднимаются» означает, что они очищаются, то есть, у них становится меньше желание.
- Ор пними -
1. Так как в момент выхода Света Кетер, когда поднялась Мальхут к Зейр Анпину в бхину гимель, происходит зивуг Ор Эльона на масах бхины гимель, и продолжаются 10 сфирот Ор Яшара и Ор Хозера на уровень Хохма. Подобным же образом происходят зивугим на всех ступенях во время подъема масаха по мере его очищения. И это то, о чем пишет Ари: «И, хотя поднимаются они и выходят, продолжают сверху вниз от Творца Свет, называемый «Ор Хозер» – Отраженный Свет.
Каждый зивуг де-Акаа продолжает Ор Хозер от Ор Эльона. Так как та часть Света, которую отталкивает Мальхут, называется Ор Хозер.
Здесь есть какое-то отражение тоже. Масах уходит от получения, и это уход также создаёт зивуг де-Акаа. Он уходит по ступеням, и каждый раз, когда появляется новая форма, Свет хочет давать, происходит совокупление. Поэтому нужно создавать новые виды получения, ломать старые шаблоны.
Выходящий Свет оставляет решимо (запись) в том месте, где он был
2) Есть еще одно важное и очень полезное качество: хотя и происходит исторжение Светов, но никогда не исходят они полностью со всеми присущими им качествами и поднимаются, а оставляют от своего потенциала и свойства небольшое свечение внизу, в месте, где находились изначально. Свечение это невозможно искоренить оттуда никогда, даже тогда, когда поднимаются Света вверх. И свечение это называется «решимо» (память). Как сказано: «Установи Меня подобно печати на своем сердце» (2).
Свет никогда не исчезает полностью. Ари говорит, что в теле человека есть так называемая «косточка Луз», которую дают мама и папа во время совокупления, они дают часть своей души. Эта часть является учителем человека при жизни, и остаётся навсегда. Это то самое решимо, которое остаётся.
Когда человек что-то пишет, это – решима. Невозможно написать всё, у тебя в голове не только идеи, но и эмоции, картины. У тебя было вдохновение, ты что-то записал, и потом у тебя будет то вдохновение, которое было у тебя тогда.
Иногда мы смотрим на старую фотографию, и оживает всё, что тогда было, все свои чувства.
Решима похоже на оттиск, оставшийся от печати.
- Ор пними -
2. Решимо – подобно оттиску с печати. Как печать, отдалившаяся от места, с которым прежде находилась в слиянии, оставляет там свой полный оттиск, ни в чем не убавляя, так и Ор Эльон. Если распространился где-то, хотя возвратился и удалился затем оттуда, оставляет там все свои проявления, ни одна из форм, даже самая малая, не исчезает. И в конце должен будет (Свет) вернуться и раскрыться во всех тех же проявлениях, что были изначально.
Свет вернётся, потому что сосуд не мёртвый, то есть, в нём есть остаток желания. Если в сосуде нет желания, он считается мёртвым.