
Урок 248
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Мы начали большую тему, в которой очень много деталей. Глава 2 говорит о духовном законе: второй парцуф будет наполнять первый парцуф, то есть, сын будет наполнять отца. Например, парцуф АБ будет наполнять парцуф Гульгальта. Это очень важное понимание. В конце Части 4 мы будем изучать о том, что есть Ор Хозер аНидхэ, Отталкивающий Обратный Свет, и есть Ор Хозер аМалбиш, Одевающий Обратный Свет. Ор Хозер аМалбиш, тот Свет, который будет одеваться в Теле – это лишь крошечная часть того Света, который отталкивается. Это называется «Кав дак», «Тонкая Линия», вместо Бесконечности, которую Мальхут притягивает. Рав Ашлаг объясняет, что весь этот Свет становится Ор Макиф, Окружающим Светом, Источником, из которого мы всё получаем.
Мы в каком-то формате притягивали весь объём Света, даже в мире цимцум, весь Свет, который нужен нам до Конца Тикуна, и даже после Конца Тикуна. Очень мало говорят о том, что мы будем работать до Конца Тикуна, и потом будут раскрываться даже более высокие части Света, которые сейчас недоступны для нас: Ор Хая и Ор Йехида. И это будет уже другая работа, которую мы будем делать.
Невозможно напрямую отдать Свет парцуфа АБ парцуфу Гульгальта, должна быть какая-то подготовка. Здесь Рав Ашлаг объясняет, какая должна быть подготовка, чтобы парцуф АБ смог наполнить парцуф Гульгальта.
Какова связь между этими двумя парцуфами? Парцуф АБ одевает парцуф Гульгальта от его Рта до Пупка. Эти парцуфим находятся на совершенно разных уровнях, обмен энергией между ними без определённой подготовки невозможен. Нам кажется это возможным, потому что мы являемся продуктом мира Ацилут и ниже, который уже прошёл всю эту подготовку.
Отношение Высшего Света к низшему подобно отношению отца к сыну
3) Высшие Света по отношению к Светам низшим – в подобии отношений отца к сыновьям, когда всё его устремление – постоянно наслаждать их (как сказано в заповеди о почитании отца и матери). Одна искра от отца протянута к сыну и никогда уже не покидает его. Так же и здесь, в вопросе о 10 сфирот: высший оставляет в первоначальном своем месте небольшое свечение, которое называется «решимо», для того чтобы свечение это распространилось оттуда к нижним (3).
Ари пишет, что нужно уважать отца и мать, потому что они дают детям часть своей души. Рав Ашлаг в «Статье о свободе» пишет, что мы являемся копипейст своих родителей. Всё, что у нас есть, это то, что у них было в момент зачатия: все их понимания, все их привычки, мнения, всё то состояние, в котором они были в тот момент. Это подобно печати и оттиску.
Далее Рав Ашлаг объясняет слова Ари.
Решимо оставляются как в Свете, так и в сосуде. Решимо в Свете называется Ор аЗах (Чистый Свет), а решимо в сосуде – Ор аАв (Плотный Свет).
Решимот оставляются как в общем, так и в деталях, в каждой сфире остаются решимот.
Масах парцуфа Гульгальта проходит процесс очищения путём битуша (ковки) с Ор Макифом, после чего поднимается к своему Маацилю (Создателю) – Рту Головы. Сначала во время Первого Распространения (Таамим) появляется сосуд Мальхут, Свет отталкивается до Кетера. Потом Ор Макиф снова хочет зайти и дать всё, как было в Бесконечности, а масах не даёт ему зайти. Происходит ковка, масах очищается с бхины далет до бхины гимель и поднимается к масаху Головы, ко Рту, где вновь происходит зивуг де-Акаа. И тогда масах Головы поднимается от Рта к Носу, потому что Нос – это Зейр Анпин, бхина гимель. И там идёт совокупление со Светом, и этот Свет создаёт внутри Тела Рош, Тох и Соф. Это комат бхина гимель, высота – до Хохмы.
Надо запомнить: кто притягивает Свет и где он одевается. Притягивает – бхина далет, Мальхут. А одеваться он будет в Кетере.
Затем масах очищается с бхины гимель до бхины бэт, масах Головы поднимается к Ушам, к Бине. И так далее. При этом Конец (Соф Некудот) низшего парцуфа связан с Телом высшего. Таким образом между парцуфим устанавливается связь.
Первое Распространение внутри Тела называется Таамим, а все остальные – Некудот, чтобы показать, что уже точка цимцума работает над ними, они уже уходят от получения. Поэтому в общем они называются «Ор Хозер».
После того как масах Тела очистился полностью и вернулся к масаху Головы, и все решимот, в том числе те, которые остались в каждой сфире, и вся совокупность решимот включаются в зивуг де-Акаа.
Если вы будете представлять этот процесс как физический подъём или спуск, вам в дальнейшем будет очень тяжело. Постарайтесь представить себе это абстрактно. Вы представляете, что масах поднимается, но нет исчезновения в духовности, что в данном случае означает, что он и поднимается, и остаётся там же. Просто происходит добавление формы, ещё добавление, ещё добавление.
Надо понять, что, когда мы говорим: «Нос, Уши, Лоб…» - это внутри Рта, Мальхут Головы. Мы это изучали в Части 3.
Далее Рав Ашлаг пишет: «… из решимот, которые были включены в Табур первого распространения – «Итпаштут алеф» – Адама Кадмон, после того как поднялись (решимот) в его Пэ, произошло рождение и выход Рош, Тох, Соф второго распространения – «Итпаштут бэт» – Адама Кадмон. Этот парцуф называется АБ де-АК». То есть, из остатков парцуфа Гульгальта был создан парцуф АБ.
Весь процесс очищения масаха нужен для того, чтобы мы в конце концов спустились в то место, где есть свободный выбор, чтобы постепенно создалось желание получать для себя. Чтобы разделить парцуфим аКдуша, Чистой Системы, и парцуфим аТум’а, нечистой системы.
Причина выхода из Бесконечности – появление свободы выбора чтобы убрать Хлеб стыда. Как можно убрать Хлеб стыда, если нет подобной формы с Творцом? Если человек не может выбрать быть эгоистом? Для этого был запущен этот процесс, который привёл к появлению нечистой системы. И второе, если сосуд никогда не отключается от Света, он не может захотеть. Если ты всегда его кормишь и не даёшь почувствовать нехватку, он никогда не почувствует, что нужно работать. Поэтому те времена, когда у нас есть нехватка – хорошие времена, потому что создаётся настоящее желание внутри нас. Если мы это понимаем, то проходим процесс успешно, этот процесс становится полезным для нас. А если – нет, то этот процесс нас разрушает. Наше желание уменьшается. Из-за того, что идёт ковка, наш масах здесь, на Земле, должен увеличиваться. Это если ты это понимаешь. И тогда ты сможешь раскрыть больше Света. А если не понимаешь, то в результате этой ковки твоё желание получать уменьшается. Поэтому мы должны определить в нашей голове, куда мы идём: выше или ниже. Выше означает больше масаха чтобы раскрыть больше Света. А ниже – мне уже надоело, не хочу больше ответственности, оставьте меня в покое, хочу быть маленьким, заниматься только своими вещами.
Далее Рав Ашлаг пишет, что «Решимо, оставшееся в сосуде Кетер от Итпаштут алеф, становится мужской («Захар»), отдающей частью в сосуде Кетера Итпаштута бэт».
Мужской аспект – Захар – отсутствует в парцуфе Гульгальта, он есть только в парцуфе АБ. После того, как очищается масах, последняя авиют парцуфа Гульгальта (далет) теряется, её нельзя уже использовать. Остаётся только Ор аЗах, Чистый Свет, это мужской аспект. Ор аАв, Плотный Свет, - женский аспект, Нэкева.
Ор аЗах – это остатки от Света, а Ор аАв – остатки от сосуда. Мы говорили о том, что, когда Свет Кав (Линии) заходит в игуль (круглый сосуд), он округляется, как будто он влияет на него. Свет – он один, но сосуд как будто влияет на него. Это как с духами. Их запах на полоске бумаги один, а когда вы нанесли духи на тело, они смешиваются с запахом тела, и пахнут совершенно по-другому. Иногда духи вам совершенно не подходят, именно на вас они могут пахнуть просто ужасно. И так же, как будто сосуд влияет на Свет.
Когда парцуф Гульгальта очищается, остаются бхина гимель де-авиют, то есть работа будет только на уровне бхины гимель, так как остаётся уровень только Хохмы, но останется память о том, что было получено в Кетере. Вкус того, что мы получили раньше, остаётся. А возможности снова получить – нет.
Приведу такой пример. Ты разговариваешь со старым бизнесменом, и он вспоминает, как раньше работал. Ты спрашиваешь: можешь ли ты сейчас также работать? Он говорит, что нет, сейчас у него нет сил так работать. И ты спрашиваешь: а такие же прибыли ты хочешь получать? Да, конечно, хочется. Память о том, что получал, вкус, остаётся, но сил уже нет. Это называется «решимо де-итлабшут», «решимо об одевании», память о Свете, который одевался раньше в сосуд.
Захар и Нэкева будут совокупляться со Светом в Голове парцуфа АБ. Будет два совокупления: первый – на более высоком уровне, он притягивает более высокий Свет. Но при этом он объединяется с женским аспектом, Нэкева. Женский аспект даёт плотность, а мужской – вкус Кетера. Вместе они совокупляются со Светом и создают высоту ближе к Кетеру (без трёх высших сфирот). Это будет мужской аспект внутри парцуфа АБ. Женский аспект будет – уровень Хохма в Голове парцуфа АБ.
Когда парцуф АБ (парцуф Хохма) наполняет пустые сосуды парцуфа Гульгальта, Свет Хохма будет одеваться в Кетере, Свет Бина – в Хохме и так далее. Мальхут же остаётся без ничего.
Когда масах очищается с бхины далет до бхины гимель, и создаётся высота уровня Хохма, уровень Хохма в процессе очищения даёт сосуду бхины далет. В сосуде бхины далет остаётся Ор аЗах и Ор аАв, память о Свете и память о сосуде, о желании. Когда создаются Некудот, то есть, Хохма, бхина гимель, она наполняет пустые сосуды парцуфа Гульгальта, и при этом, хочет наполнить бхину далет, которая пустая. Тогда происходит битуш между Светом, который есть в Хохме, и решимо де-Ор аЗах, которые остались в пустой бхине далет. То есть, бхина гимель хочет зайти, а бхина далет уже отказывается от получения. В результате Свет от Хохмы победит, и это то, что называется «Тагин» (Шипы). Решимо де-Ор аЗах поднимается над сосудом, и это и есть Шипы, остатки, их называют «Ницуцот аНофлим», искры, упавшие с бхины гимель в бхину далет. «Тага» на арамейском языке – Кетер. Шипы поднялись над буквами и стали короной.
Во время очищения бхины далет парцуфа Гульгальта Свет, Ор аЗах, исчез, и потом, во время очищения бхины гимель до бхины бэт, Ор аЗах тоже исчезает. Это нужно для создания желания, это приготовление. Потому что, если есть остатки Света или сосуда, то нет места для нового Света.
Далее Рав Ашлаг пишет: «… от решимот, оставшихся от 4 уровней, которые вышли во время Истаклут алеф – первого исторжения – называются «Ницуцот» – Искры или «Отиёт» – Буквы. Из них создаются «Нэкевот» (от слова «нэкев» – ощущение недостатка) Итпаштута бэт. Так как из Ницуцот, упавших с уровня бхины гимель, т.е. с уровня Зейр Анпина, в сосуд Мальхут, который является бхиной далет, Мальхут включается в Зейр Анпин».
Искры упали из бхины гимель в бхину далет, в результате бхина далет смешалась с бхиной гимель и получила её свойства. Благодаря этому появляется новый сосуд для Света Хохма внутри Кетера. И создаётся место и для Захара, и для Света Хохма.
Изобразим процесс графически. Свет совокупляется с масахом Рта, образуется Ор Хозер, который поднимается вверх, и Ор Хозер, который спускается внутрь Тела до Пупка. Это – первый уровень, который был создан – от Мальхут до Кетера, где есть Свет Йехида. Надо понять, что в самой бхине далет есть свои далет, гимель, бэт, алеф и шореш, то есть, внутри Мальхут есть Кетер, Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут. Это – Таамим.
Когда Пупок поднимается с далет на гимель, идёт новое совокупление, и рождаются новые Рош, Тох и Соф. С уровня гимель на уровень далет Пупка идут Искры (Ницуцот), что создаёт связь между этими бхинот.
После очищения масаха Тела до бхины бэт, рождаются Рош, Тох и Соф парцуфа САГ (бхины бэт), уровень Бины. Падение Искр из Ор Хозера уровня бхины бэт, Бины, приводит к включению Зейр Анпина в сосуд Бины. И затем, во время Распространения бэт, когда приходит свет Зейр Анпин и одевается в сосуд Бины, он находит там свой сосуд. Таким образом осуществляется взаимосвязь между всеми парцуфим.
Благодаря наличию мужского и женского аспектов появляется место и для Света Хохма, и для Света Кетер. Для того чтобы воспринимать Свет Кетер, должен быть какой-то сосуд внутри Кетера, который способен это делать. И для восприятия Света Хохма должен быть определённый сосуд внутри Кетера. И это осуществляется через это общение – между Некудот и Таамим. Создаётся цепочка, благодаря которой мы влияем на все верхние миры.