10 сфирот

Урок 249

Урок 249
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 2

Мы говорили о том, что все решимот, которые остались от парцуфа Гульгальта, поднимаются к масаху Головы и участвуют в новом зивуге де-Акаа, в результате рождается новый парцуф, парцуф АБ. Так и все наши внутренние желания – их нам дали родители в момент их совокупления. Мы – копия отца и матери, Захар и Нэкева. Как парцуф АБ будет наполнять пустые сосуды Гульгальты, так и мы «наполняем» наших родителей. Мы исправляем в себе то, что получили от них. И когда мы делаем добрые дела, это даёт заслугу родителям.

Что такое «заслуга»? На иврите «заслуга» - «зхут», от слова «чистка». Когда человек очень «плотный», ему тяжело делать тикун, потому что считает, что он прав, что его желание получить для себя – правда, он не хочет это изменить. Но, когда он начинает получать удары, то начинает задумываться: может, я неправильно что-то делаю?

Бывают периоды, когда у моих учеников происходят тяжёлые моменты, и я думаю: может, это знак не только для них, но и для меня? Может быть, я что-то не вижу?

Не только дети влияют на своих родителей, но и ученики влияют на своих учителей.

Когда человек «получает по башке», он выходит из своего эгоизма: почему это происходит со мной? Не жалуется, а спрашивает: почему? Это «почему?» - это чистка. Ты хочешь найти причину - ты поднимаешься. Когда дети очищаются, это даёт возможность родителям сделать выбор очищаться.

 

Итак, Рав Ашлаг в тезисе 3 говорит о подготовке, необходимой для того, чтобы парцуф АБ смог наполнить пустые сосуды Гульгальты. В каждой из сфирот Таамим, Первого Распространения, Гульгальты, будет два вида решимот. Один – для мужского аспекта Света, другой – для женского. Свет, который светил в Кетере Таамим де-Гульгальта, будет Захаром, мужским аспектом. Когда идёт очищение масаха и создаётся комат Хохма (высота до Хохмы): Хохма, Бина, Тиферет и Мальхут – когда масах очищается с бхины далет до бхины гимель, то Свет этой высоты будет светить в бхине далет. И там он оставляет место для Света Хохма внутри Кетера.

В Таамим Гульгальты в Кетере был Свет Йехида, в Хохме – Свет Хая, в Бине – Свет Нешама, в Зейр Анпине – Свет Руах, в Мальхут – Свет Нефеш. Когда масах очищается с бхины далет до бхины гимель, Свет Йехида исчезает, потому что нет масаха, способного его раскрыть. Свет есть, но он не раскрыт, он не достижим. Это уровень Некудот, и Свет Хохма светит внутри Кетера. Свет Хохма (Хая) будет в Кетере, Свет Бины (Нешама) будет в Хохме, Свет Зейр Анпина (Руах) будет в Бине, Свет Мальхут (Нефеш) будет в Зейр Анпине. Для этого нужно место. И это то, что называется «Ницуцот аНофлим» - Искры, которые падают из Некудот в Таамим.

 

По выходе Свет Кетер оставил решимо, чтобы светить в Хохме

4) При подъёме и исчезновении Кетер оставляет одно решимо в месте, где находилось, в том же самом сосуде (4), чтобы светило оно в Хохме, находящейся ниже, после того как поднимется и удалится (Кетер). После того как поднялся (Кетер) и вышел, тогда протягивается свечение к Свету Хохма от того же решимо, что оставил Кетер в своем сосуде (5). И хотя затем поднимется и выйдет Свет Хохма к источнику – к Маацилю, при всем том решимо, что было оставлено в сосуде Кетер, не покидает его и после того, как Свет Хохма поднялся к Маацилю.

Надо понимать, что речь идёт о Кетере де-Таамим. Когда Кетер поднимается и исчезает, он оставляет решимо в своём сосуде.

- Ор пними -

4. Возникает вопрос: в пункте 9 Ари пишет, что из решимо создается сосуд, а здесь говорит, что сосуд существует еще прежде решимо и прежде исторжения Света.

В Главе 1 в тезисе 9 Ари пишет, что Верхний Свет распространяется и потом исчезает, он оставляет оттиск, память, решимо, из которого после ухода Света создаётся сосуд. Потому что распространение и исчезновение Света – это есть причина создания сосуда. А здесь он говорит, что, когда Свет исчезает, он оставляет решимо в своём сосуде.

То есть, здесь Ари говорит, что сосуд создаётся после того, как Свет исчезает. Сосуд создаётся из остатков Света, памяти о том, что было раньше. То есть, вначале было какое-то желание, которое Свет наполнил.

Рав Ашлаг объясняет: «Дело в том, что есть 2 вида сосудов в каждом парцуфе: сосуды, берущие свое начало от Истаклут алеф, что в Мальхут де-Рош. Когда Мальхут эта расширяется силой Ор Хозера, что в ней, который подняла она снизу вверх и который распространяется из неё и далее в виде 10 сфирот сверху вниз, которые являют собой сосуд получения на Итпаштут алеф – Первого Распространения. И есть ещё один вид сосудов в парцуфе: те, что продолжаются при посредстве Истаклут бэт в Мальхут де-Гуф парцуфа, ставшего причиной исхода и последующего возвращения этого Света к Источнику – к Маацилю. Решимот, оставшиеся после этого выхода, становятся полностью завершенными келим».

Истаклут алеф – Первое Распространение (Посмотрение) – Таамим, когда Свет распространяется от Кетера до Мальхут Тела, это называется «Тох», «Внутренняя часть». Мальхут Головы (де-Рош) расширяется вниз благодаря Ор Хозеру, отказ получить только для себя создал сосуд. Рав Ашлаг пишет, что помимо этого сосуда есть ещё второй сосуд, который создаётся в результате Второго Посмотрения – Некудот, распространения внутрь Тела Парцуфа. В результате чего Свет исчезает и возвращается к Маацилю – Мальхут Головы. И решимот (отпечатки), оставшиеся после этого, становятся совершенными сосудами.

Настоящий сосуд есть, когда ты получал Свет и потерял его. Только тогда. Твой первый успех – не настоящий успех. Это – Первое Распространение. Это пока не сосуд. Можно не потерять Свет, если очень ценить и думать, что это не я сделал, этот успех – благодаря Творцу. Но это почти невозможно. Или ты расширяешь себя – я хочу больше, потому что Творец хочет дать мне больше. Тогда разрушения не происходит.

Настоящее желание возникает тогда, когда Свет уходит. Как было в эти три негативные недели, Бэйн аМецорим. Магид из Межерича говорил, что в эти дни «Царь» не находится во дворце, он гуляет среди людей. Дом разрушен, появляется желание, крик к Творцу. Когда люди молятся?  Когда всё хорошо, ты молишься с телефоном в руке, читаешь молитвы, а думаешь о других вещах. А когда тебе плохо – ты сконцентрирован на молитве. Как сказано: «Тора – это Древо Жизни для тех, кто крепко держится за неё». Как человек, висящий над пропастью, крепко хватается за верёвку. К сожалению, именно в такие моменты мы молимся по-настоящему.

Далее Рав Ашлаг пишет: «И все эти решимот, относящиеся к Истаклут бэт, продолжают все свойства в нижний парцуф. Об этом сказано: «высшие Света по отношению к Светам низшим – в подобии отношений отца к сыновьям». Низший парцуф происходит из высшего подобно тому, как сын (происходит) из отца, при посредстве решимот, остающихся внутри сосудов высшего парцуфа от его Светов. Как пишет Ари: «Высший оставляет в первоначальном своем месте небольшое свечение, которое называется «решимо», для того чтобы свечение это распространилось оттуда к нижним». И, как пояснено далее, это необходимо постоянно помнить, так как это ключ к снисхождению ступеней путем причины и следствия, от вершины Кав до Соф Асия. Когда каждый нижний – следствие решимот более высшего парцуфа».

Что такое «решима»? Решима указывает на то, что нет правильного масаха. Свет есть. Желание есть. Нужен масах, сопротивление, правильное намерение получить, насколько ты готов отпустить. Насколько ты готов отпускать – это и есть сопротивление. Отпускать обиды, беспокойство, что думают о тебе, быть готовым работать, не видя результат. Это готовность не на словах, это внутренняя готовность идти до конца. Так это работает: когда есть правильный масах, тогда Свет раскрывается.

Во время очищения масаха до бхины гимель создаётся комат Хохма (высота). Как она может возникнуть? Нужна какая-то связь между Источником и Хохмой. И этой связью будет решимо от Кетера. Сказано: «Кетер гануз де-Хохма», «Кетер спрятан в Хохме». Свет Кетера, Ор аГануз, скрыт внутри Хохмы. Рав Ашлаг пишет об этом так (Ор Пними п.5): «Затем, когда поднялась Мальхут к бхине гимель, когда выходят там 10 сфирот ступени Хохма, невозможно, чтобы начал этот Свет в сфире Хохма, ведь всякое распространение Света должно начинаться с Кетера. Поэтому нуждается в свечении решимо Кетера, т.к. при посредстве этого Света есть у него связь с корнем и находится в слиянии с ним».

Комат Хохма – это не отдельный парцуф, это уровень внутри Таамим де-Гульгальта, он не может начинаться с Хохмы, обязательно должен быть Кетер. Для этого нужно решимо от Кетера, через неё осуществляется связь с корнем.

Далее Рав Ашлаг пишет: «Поэтому, когда Мальхут поднялась в Бину (масах поднялся с бхины гимель на бхину бэт), и выходят там 10 сфирот ступени Бина, конечно же остается там свечение решимот Кетера (в Кетере де-Таамим) и Хохмы (в Хохме де-Таамим)». Они являются Кетером и Хохмой для высоты Бины, осуществляют связь между Бесконечностью и Биной.

И далее: «Подобным же образом происходит и далее. Это надо запомнить, так как не может быть никакой ступени, чтобы не было в ней совершенно высших сфирот. Лишь когда высшие сфирот находятся только в виде свечения решимот, тогда мы о них говорим, что они там отсутствуют, т.к. они находятся там, не имея свечения».

Так и мы – не чувствуем, но мы привязаны ко всем сфирот от Бесконечности и до нашего мира. Внутри нас есть все эти решимот. Все решимот Бесконечности. Если ты это знаешь и понимаешь, что не хватает только масаха… масах – это уверенность. «Трудился и нашёл – верь!»

Благодаря решимот есть связь между всеми парцуфим от Бесконечности через сфирот де-игулим через Гульгальту, парцуф АБ, САГ, мир Некудим и миром Тикун: Ацилут, Брия, Йецира, Асия. Мы привязаны ко всей этой цепочке, когда мы её знаем, то понимаем, что все наши поступки, слова и молитвы действуют на все эти миры.

Когда высшие сфирот присутствуют в виде свечения решимот, не светят, то мы говорим, что они отсутствуют, так как находятся там не имея свечения. То есть, они присутствуют, но не раскрыты.