10 сфирот

Урок 251

Урок 251
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 2

2 вида Света остаются в сосуде после исторжения: 1) Ор Хозер, который является «Дин»; 2) решимот, т.е. Прямой Свет (Ор Яшар) и Рахамим

9) С помощью двух этих введений мы выяснили, каким образом сосуды сфирот, хотя происходит возвращение их Светов и исхода к Маацилю, при всём том есть в них 2 вида Света (9): 1) называемый «Отраженным Светом» (Ор Хозер) – и это «Дин»; 2) Свет, оставшийся в сосуде, называемый «решимо» – это «Прямой Свет» (Ор Яшар), и он – «Рахамим», оставшийся там от свойств Светов, которые вышли сверху вниз как Ор Яшар.

Ор Хозер – это Дин, потому что есть отторжение. Ор Яшар – это Рахамим, потому что Творец хочет делиться с нами, несмотря на то что Мальхут не способна получить. Ор Яшар распространяется чтобы наполнить бхину далет, которая после цимцума не может получить. Ей не положено получить, потому что она не подобна Творцу. Потому что в духовности подобие форм – это близость, а различие форм – отдаление. Это закон духовности. А в материальном мире противоположности притягиваются. Но получить – не могут. Ты можешь сидеть на первом ряду, но не можешь получить. И ты можешь сидеть на последнем ряду, и получить всё. Люди могут жить в одной квартире и быть бесконечно далеки друг от друга, или – на разных концах земного шара, и быть вместе. Это присуще только человеку, животные – роботы. И большая часть людей – тоже роботы. Ими управляет ДНК, их жизненный опыт, и они двигаются по накатанной колее. У нас уже есть понимание, что можно жить по-другому. А большинство людей об этом даже не думают, о том, что можно жить проактивно, что карму можно изменить.

«Карма» - это не каббалистическое понятие, этот термин пришёл из индуизма, и означает, что есть причина и следствие. Это фатализм, ты живёшь в рамках причины и следствия. Каббала говорит, что можно изменить сценарий, сделав Тшуву (Покаяние) можно сделать исправление (Тикун). Рав Ашлаг в книге «Мудрость Истины» в статье «О свободе» пишет, что только у людей есть возможность меняться – через правильный выбор окружения – через людей, книги.

Рав Ашлаг объясняет, что первое Распространение (Таамим), которое происходит с помощью расширения Мальхут вниз, в Тело, и появляются 10 сфирот Тела, это уже одевание, получение. Это распространение называется «Ор Яшар Рахамим». Давать – это Милосердие, Рахамим. Отказаться – это Суд. Когда ты хочешь дать, а человек отказывается, тебе неприятно. Если ты это преодолеваешь, предлагаешь ещё и ещё раз, то твоя сила милосердия увеличивается.

Мальхут отказывается получить, потому что чувствует, что в итоге она может получить. В системе К’душа у Мальхут есть две силы: сила притягивания и сила отталкивания, благодаря наличию масаха. Чем больше получения для себя, тем больше отказ. Как узнать, находимся ли мы в системе К’душа? – Что мы не чувствуем, что нам положено. Как только ты чувствуешь, что тебе положено – значит, ты не в Чистой системе. Чувствовать, что тебе не положено, можно и в системе Тум’а: я – никто, я не заслуживаю. С точки зрения эго ты должен чувствовать себя хуже всех. По отношению к Творцу ты должен чувствовать скромность, смирение. Каббалисты говорят, что всё, что вне нас – Творец. Когда мы хотим получить от Творца. Мы должны думать, что нам не положено.

Рав Ашлаг объясняет, что мудрецы просили получить «матнат хинам», «бесплатный подарок» от Творца. То есть, не думать, что получили благодаря своим заслугам. Потому что, если ты думаешь, что заслуживаешь, это – эго.

Ари говорил, что каждый из нас пришёл, чтобы совершить какую-то мицву, то, что нам сложно. Там, где сложно, там Тикун. Одному сложно не опаздывать, другому – не злословить, третьему – не проявлять агрессию. Это – четыре секции трубления в шофар: идолопоклонничество, прелюбодеяние, кровопролитие и злословие.

Итак, Рав Ашлаг в Ор Пними (п.9) пишет: «Первое распространение – Итпаштут алеф, которое происходит с помощью расширения Мальхут от неё и далее в 10 сфирот до Мальхут Тела, когда распространяется она сверху вниз, в качестве Итлабшут – облачения, это распространение называется «Прямой Свет (Ор Яшар) Рахамим». Так же и все решимот, что остались от этих 10 сфирот (Тела) после того, как этот Свет отошёл, они также являются «Прямым Светом Рахамим», только в виде небольшого свечения, которое и называется «решимо».

То есть, остаётся чуть-чуть от Ор Яшара, Света, который там был. И вся наша работа заключается в том, чтобы делать это преодолевание, включить масах, делать то, что сложно. Это наш Тикун, это наша работа. Это то, что раскрывает Свет в мире. Из-за того, что мы так привыкли к комфорту, духовная работа тоже становится сложной.

Рав Ашлаг во «Введении к Изучению 10 сфирот» (книге «Выбери Жизнь») пишет, что раньше люди, прежде чем начать выполнять мицвот, приступать к духовной работе, воспитывали своё тело: «ели хлеб, пили воду и спали на земле», - чтобы не было жажды к комфорту. В начале создания Каббала Центра все мы, хэврэ, так жили. У нас не было времени думать о себе, о комфорте.

Мы строим в своей жизни всё не тогда, когда всё хорошо, а тогда, когда ты преодолеваешь. Когда ты злишься, и ты это преодолеваешь, хочешь грустить – и преодолеваешь, хочешь сомневаться – и преодолеваешь, хочешь судить – и преодолеваешь. Это преодоление – строительство. В эти моменты ты строишь свой сосуд. И это – Суд. Как говорил Рав: ты отказываешься от быстрого наполнения. То, что ты преодолел, остаётся с тобой навсегда. Это то, о чём говорит Рав Ашлаг: сосуды Тела остаются. Твой труд, который ты вкладывал, остаётся. И нужно это запомнить.

Далее Рав Ашлаг пишет: «Однако все те уровни, выходящие от зивугим де-Акаа, когда Мальхут поднимается и очищается, от ступени к ступени снизу вверх, пока не исчезает весь Свет, все эти уровни ступеней называются «Отраженным Светом (Ор Хозер Дин), будучи уровнями, которые уменьшаются и уходят, до полного исчезновения».

Таким образом, остаются два вида Света: Ор Хозер и решимо от Ор Яшара.

 

Более плотный Свет (Ор аАв), что не удаляется, становится сосудом, в котором остаются Ор Хозер и решимот

10) Таким образом, в этом мире Акудим, хотя и не закончилась ещё в то время работа над сосудами, при этом их свойства и действительность, из которых они произошли, – Плотный Свет (Ор аАв), соединённый с более тонким (Ор аЗах), – это уже было там. И по возвращении тонкого Света вверх плотный Свет остался внизу, став свойством самих сосудов (10). И там, в этом плотном Свете (20), что являет собой состояние сосуда, там оставили тонкие Света два вышеназванных качества: 1) Ор Яшар, решимо; 2) Ор Хозер.

- Ор пними -

10. Когда Свет распространяется от Мальхут Головы вниз – в Тело, Свет этот включает в себя Ор Яшар и Ор Хозер в том виде, как одеваются они один на другой в Голове.

Ор Яшар при этом называется «Ор аЗах – Тонкий Свет», а Ор Хозер – «Ор аАв – Плотный Свет», потому что он происходит от силы авиют и цимцум, заключенных в масахе Мальхут Головы». То есть, причина Ор Хозера – Мальхут. А причина Ор Яшара – желание Творца делиться. У нас появляется желание получить из-за того, что у Творца есть желание делиться. Наше желание получить – это создание Творца. Наша же работа – сопротивляться. Когда появляется желание получить, менять направление: не сверху вниз, а снизу вверх, не ради себя, а ради Него. Мы говорили об этом, когда изучали Часть 3: Свет вначале распространяется сверху вниз чтобы создать сосуды. И потом через Ор Хозер, снизу вверх, мы подключаемся к Творцу. Рав Ашлаг пишет, что Ор де-Хохма важнее, чем Ор де-Хасадим, Свет Хасадим гораздо ниже, потому что инициатор Света Хасадим – сосуд (Ор де-Хасадим и Ор Хозер – синонимы). Если мы это действительно поймём, это приведёт к большим изменениям.

Далее Рав Ашлаг пишет: «И хотя вверху в Голове авиют никак не проявляется…», то есть, когда люди сыты, то непонятно, у кого есть способность съесть больше, а у кого – меньше. Это становится понятным, когда они голодны, когда есть отключение от наполнения.

«…потому что Голова поднимает и одевает 9 первых сфирот, что от масаха и вверх, а сила авиют совершенно никак не может действовать выше того места, где она раскрылась и проявляется». То есть, сила авиют не может подняться выше масаха, она действует только ниже Мальхут. Плотность Мальхут не поднимается, не влияет на Зейр Анпин, на Бину. Пока не влияет, она будет влиять только там, что называется «Разбитые сосуды».

«Однако позже, когда Ор Хозер распространяется, опускаясь вместе с Ор Яшаром в нём, от Мальхут Головы и ниже, конечно же авиют масаха уже правит в нём. Но это совершенно не определяется как нечто более худшее, ведь в авиют заключается все его величие, без него не было бы в парцуфе никакого Света». То есть, чем больше у человека желание получить, тем больше он может делиться, влиять. Поэтому, если есть наполнение, это не считается плохо, даже наоборот.

«И лишь в конечном итоге, после того как удалился Свет из парцуфа, а авиют освободилась от Ор Яшара, что был в неё облачен, тогда раскрылось свойство той авиют как тяжелое и низкое в сравнении с Ор Яшаром».