10 сфирот

Урок 255

Урок 255
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 3

Мы говорили о том, что во время очищения масаха каждая сфира получает через обратную связь от другой сфиры, «ахораим». Так, Хохма получает через ахораим Кетера, Бина получает через ахораим Кетера и Хохмы, и так далее, и Мальхут получает через 9 ахораимов. Каждый раз больше чувства отсутствия, больше нехватки. Каждый раз ты чувствуешь, что постепенно у тебя убирают, ещё и ещё… Это – количественный аспект. Но есть также и качественный.

Еще существуют изменения, соответствующие качеству сфиры. Так Тиферет получает от ахораим Гвуры, а это тяжелые ахораим

7) Есть ещё одно свойство: Тиферет – получает свой Свет от сфиры Гвура, от её ахораим. А это тяжелые ахораим и очень сильные Гвурот. Но остальные сфирот, что выше, они не такие.

Здесь Рав Ашлаг не даёт каких-либо объяснений, и мы не будем это обсуждать.

Согласно изменениям в свойствах сфирот будет и притягиваемый Свет: Дин (Суд) слабый, средний или сильный

8) В соответствии с изменением свойств изменится и сам притягиваемый Свет. Или Дин слабый, или средний Дин, или сильный Дин. Но качество, равное для них всех, что все они Диним, потому как притягиваются через ахораим. И нет у пера сил расширить и подетально описать все частности, что есть в этом вопросе.

Надо понять, что при изучении нужно сначала понять что-то в общем, а только потом углубиться в детали.

3 вида Света: 1) первое распространение Акудим от Пэ до Табура; 2) решимот, оставшиеся от этого первого Распространения, являющегося Рахамим; 3) уровни Ор Хозера, протягивающиеся от Маациля во время подъёма и возвращения Светов, и это – Дин

9) И вот получается, что есть здесь 3 вида Света. Первый – это самый первый Свет среди всех, называется «Акудим», который спускается и распространяется от Пэ наружу и вниз до (Хазэ) Табура (20). Второй Свет – это Свет решимо, которое оставил первый Свет от самого этого Света, что пришёл путем ёшер, и он Рахамим (30). Третий Свет – это Ор Хозер. Это Свет, протянувшийся от Маациля к сфире. Он продолжается и в то время, когда поднимаются Света и возвращаются (40) снизу вверх. Свет этот – он Дин. Так как приходит путём ахораим.

- Ор пними –

20. «…от Пэ наружу и вниз до (Хазэ) Табура»

То есть, это первое Распространение, когда вышел зивуг дэ-Акаа на бхину далет, которая называется Пэ (Рот), свойством Мальхут де-Рош, которая затем расширяется в 10 сфирот «минэй у-бэй», от себя и вниз, до своей Мальхут. Эти 10 сфирот называются «Гуф» (Тело), Мальхут этого Гуф называется «Табур» (Пупок). Эти 10 сфирот Рош и Гуф находились на уровне Кетера.

Это первый вид Света. Мальхут делает сопротивление, меняет своё сознание с желания получить для себя на желание получить ради Творца. Мы говорим сейчас о Чистой системе, где благодаря Ор Хозеру есть получение в Теле. 9 первых сфирот получают Свет: Ор Яшар и Ор Хозер объединяются вместе и спускаются через масах, расширяя Мальхут.

30. «…решимо, которое оставил первый Свет от самого этого Света, что пришёл путем ёшер, и он Рахамим»

Ари пишет (Глава 2, т.10), что после исторжения первого Распространения остаются 2 Света. Первый, Ор аЗах, – это Свет, оставшийся от Ор Яшара, а второй, Ор аАв, – это Свет более плотный, грубый, что означает Ор Хозер, который опустел от Ор Яшара, на который облачался он во время первого Распространения.

Ор аАв – это намерение, которое менялось: получить не для себя. Почему он так называется: «Ор аАв», «Плотный Свет»? Почему Свет распространяется? – Потому что сосуд его притягивает, и он распространяется из Бесконечности через Кетер, Хохму, Бину и Тиферет и называется «Ор Яшар». Ор аАв связан с масахом, с плотностью, так как есть отступление Света в Голове из-за плотности, желания получить, которое есть в Мальхут.

Он остался внизу, и раскрылась в нём его авиют. Ор Хозер не поднимается. Этот Плотный Свет, Ор аАв, – это секрет сосуда, а Тонкий Свет, Ор аЗах, оставшийся от Ор Яшара, называется «решимо». И это решимо остается облаченным внутри Ор аАв.

Мы говорили о том, что есть несколько видов Ор Хозера: Ор Хозер, который Мальхут отталкивает (Ор Хозер аНидхэ); Ор Хозер, который облачает Ор Яшар (Ор Хозер аМальбиш). Надо помнить, что в духовности нет трансформации, есть только добавление формы. Как у человека могут быть одновременно самые разнообразные, порой – полностью противоположные мысли, или, например, человек может одновременно любить и ненавидеть другого человека.

Итак, Ор аАв остался внизу, и раскрылась его авиют. Теперь очевидна разница между Ор Яшаром и Ор Хозером. А когда они вместе спускались в Тело, не было видно разницы между ними, даже наоборот, только благодаря Ор Хозеру есть получение, благодаря Ор Хозеру Ор Яшар может спускаться ниже масаха. Благодаря Мальхут Свет может раскрыться. Потому что Кетер, Хохма, Бина и Тиферет – не сосуды, это только приготовление для создания сосуда. Единственный сосуд – Мальхут.

Ор аАв – это секрет сосуда. В Чистой системе, которая вечная, намерение получить ради Творца – главный сосуд. Желание получить для себя не остаётся, оно умирает. Рав Ашлаг часто повторял: «Всё, что должно быть получено, как будто получено, и то, что должно отмениться (клипот), уже не существует».

Есть три вида Ашгахи. Первая: нет награды и наказания. Потом: есть награда и наказание, то есть, есть закон причины и следствия, и мир существует в соответствии с этим законом. Но есть выше этого, то, что называется «Арих Анпин». Каббала объясняет, что во время раскрытия Красного моря Моисей воззвал к Творцу, а Он говорит: «Ма тицак Элай?» («Что ты взываешь ко Мне?»), что означает, что сейчас не время обращаться к Зейр Анпину, нужно обратиться к высшему, Арих Анпину. Арих Анпин – это только милосердие. Третья Ашгаха – полностью Рахамим, Милосердие. Нет награды и наказания.

Есть ли у нас свобода выбора? А Конец Тикун зависит от нас? Если у человека есть свободный выбор, тогда, может быть, не будет Конец Тикун? Если это зависит от наших действий. А, если Конец Тикун точно будет, тогда получается, что у нас нет свободного выбора! Это хороший вопрос, вы должны об этом думать. Многие не знают, как это совместить, что является причиной идолопоклонничества.

Итак, Ор аЗах, Тонкий Свет, был «вытащен» из Ор Хозера, Ор Хозер остался, намерение осталось. Поэтому, когда Рав делал кидуш, например, или ставил мезузу, он делал это с серьёзным намерением, потому что намерение остаётся навсегда. Намерение очень важно! Когда вы начинаете какой-то важный проект, создайте правильное намерение: почему вы это делаете? Это остаётся навсегда! Это важно!

Мы говорили о трёх видах Света. Первый – распространился вниз во время расширения Мальхут, там есть Ор Яшар и Ор Хозер, которые одеваются вместе. Второй Свет – решимо от Ор Яшара внутри Ор аАв.

40. «…в то время, когда поднимаются Света и возвращаются…»

«Поднимаются» – означает очищаются от авиют, для того чтобы прийти к подобию формы со своим высшим, т.е. с Маацилем. «Возвращаются» – означает исторжение Света после его распространения, которое определяется как возвращение к своему корню, истоку. Об этом Ари пишет: «Это Свет, протянувшийся от Маациля к сфире, он продолжается и в то время, когда Света поднимаются и возвращаются». Ор Эльон, что протянулся в результате зивуга дэ-Акаа во время очищения масаха и прохода его по ступеням, находящимся по пути его очищения. Тогда уровни уменьшаются и уходят, пока не очистится совершенно и не сравняется по свойствам с Создателем – с Мальхут де-Рош. Этот процесс всегда называется «подъёмом Светов к Маацилю».

Итак, три вида Света: 1) Свет, распространяющийся во время очищения масаха от Пэ до Табура (Акудим); 2) Решимо (Свет) внутри Ор Хозера (сосуда), оставшиеся после отступления Света, другими словами, решимо от Ор аЗах внутри Ор аАв; 3) Ор Хозер, то есть, уровень Некудот, Свет, который протягивается от Маациля в Тело во время очищения масаха путём ахораим (это Дин). То есть, Таамим, Тагин и Некудот.

От битуш Света решимот и Ор Хозера друг в друга рождается четвертый вид Света, который называется «Ницуцот» («Искры»)

10) Есть, однако, и четвёртый вид Света, рождающийся меж упомянутых уже Светов. Когда третий  Свет, называемый «Ор Хозер» (Некудот), протягивается и спускается вниз, чтобы светить в сфире (50), тогда он сталкивается там со вторым Светом, называемым «решимо», что остался внизу. А так как они различны по своей природе: один – это Ор Яшар, Рахамим, а второй – Ор Хозер, Дин. И потому ударяют, соударяются друг с другом (60). В частности, Свет решимо устремляется и желает подняться (70) к своему Маацилю – к первому из Светов. И хотя реально не поднимается, потому что решимо навсегда остается существовать внизу, вместе с тем, всё его устремление и наслаждение – подняться. Но Ор Хозер опускается вниз (80), и оказываются противоположными по своей природе. Тогда ударяют друг в друга, потому что битуш, взаимное соударение, возможно, только если существует в Светах их природное различие. И тогда в следствие их ударов друг в друга рождаются Искры Света – «Ницуцот», в виде Ор Хозера, являющегося Дин. И они гораздо меньше, чем Свет решимо, которое Рахамим. Именно эти Ницуцот и являются тем четвёртым Светом, о котором мы говорили.

Ари пишет, что третий Свет спускается, а не поднимается, это означает, что речь идёт об очищении масаха на бхину далет. До очищения масаха внутри Тела есть Свет Кетер, потому что бхина далет его притягивала. А затем масах очищается с бхины далет на бхину гимель, это как будто Свет Хохма. Это значит «спускается»: с далет на гимель, ведь гимель – чище. И этот Свет уровня Хохма спускается в пустой сосуд уровня Кетера, где есть только решимо де-Ор Яшар.

Почему Ор Яшар спускается вниз? Потому что было намерение получить ради Творца. Но теперь работает аспект Некудот: направление уйти от получения. Первое Распространение – чтобы получить, а Некудот, второе Распространение – чтобы уйти. Всё – в намерении. Очень важно! С каким намерением.

Битуш – это ковка между Ор Макиф и Ор Пними. Ор Пними, Внутренний Свет, - это тот Свет, который можно получить законно, от Кетера до Мальхут Тела. Помните, внутри Мальхут Тела есть 10 сфирот, 9 из которых могут быть наполнены, а Мальхут де-Мальхут нельзя наполнить Прямым Светом. 9 сфирот Мальхут могут получить Свет, так как они исправлены. А Мальхут де-Мальхут пока не исправлена, не может получить, ибо это – желание получить для себя. Чтобы исправить Мальхут де-Мальхут нужен был цимцум бэт, чтобы добавить аспект дарования.

Однако Свет не соблюдает закон цимцума, он давит, чтобы зайти. Это похоже на Арих Анпин и Зейр Анпин. Есть Свет, который заставляет тебя меняться, ты не можешь не меняться. Если бы Свет на нас не давил, мы бы не менялись. Такова натура человека: большая часть людей живёт по принципу «не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра». Поэтому сказано: «Если ты отойдёшь от Меня на один день, Я отойду от тебя на два». Если человек отстранился от Торы на один день, он может отстраниться и на 70 лет. Поэтому нужно делать добрые дела немедленно, не откладывать на завтра.

Итак, Свет давит на масах в Мальхут де-Мальхут, а масах говорит: «Если так – то я ухожу!». Потому что есть закон: Окружающий Свет всегда побеждает. Всегда. Поэтому есть уход от получения внутри бхины далет. Так как всё проходит четыре фазы с момента создания мира, уход происходит через четыре фазы. И каждый раз, когда появляется новый аспект Мальхут, Свет с ним совокупляется.

Ещё раз: масах Тела очищался с бхины далет на бхину гимель, поднялся к своему Создателю – масаху Головы, где идёт совокупление Света с масахом бхины гимель. Создаётся комат Хохма, но это уже – к уходу. Этот Свет Хохма спускается внутрь Кетера, внутрь бхины далет. И между ними идёт битуш, ковка.

                                         - Ор пними -

50. «…опускаясь вниз, чтобы светить сфире, попадает во второй Свет, называемый «решимо», который остался внизу…»

Ступени определяются по отношению друг к другу, как отец к сыновьям. Поэтому во время подъёмов Светов к Маацилю, во время очищения масаха бхины далет до бхины гимель, происходит зивуг в бхине гимель, а бхина далет остается пустой от Света, находившегося в ней. Тогда бхина гимель свечением своего зивуга начинает влиять на бхину далет. И затем, когда бхина гимель очищается до бхины бэт, и зивуг происходит в бхине бэт, тогда и бхина гимель остается пустой от Света. И тогда бхина бэт наделяет бхину гимель свечением своего зивуга. Подобным же образом происходит и далее.

И хотя с точки зрения притяжения Светов бхина далет считается Кетером, а бхина гимель - Хохмой, но в отношении самих сосудов – наоборот: бхина гимель считается Зейр Анпином, а бхина далет –  Мальхут. А потому как бхина далет пуста от Света, поэтому определить (что-либо) здесь можно только по отношению к самим сосудам.

Сосуд Мальхут притягивает Свет Кетер, а сосуд Зейр Анпин – Свет Хохма. Когда ребёнок рождается, у него сосуд Кетер, чистый. У него маленькие желания: поесть, попить, поспать. Он хочет читать книги? Контролировать весь мир? Глотать весь мир? Мясо? Интимные отношения?

Итак, первый Свет – это Таамим. Второй Свет – Некудот. Третий – Тагин. Позже Рав Ашлаг будет объяснять, что Свет, который спускается с бхины гимель на далет, ударяет в решимо, и это решимо поднимается кверху, и это напоминает шипы.

Ари пишет: «Поскольку третий Свет, называемый «Ор Хозер», протягивается и спускается вниз, чтобы светить в сфире...». Третий Свет – это Свет тех уровней, которые рождаются по пути очищения. Этот Свет протягивается и спускается также ниже места зивуга, чтобы светить сфире, находящейся под ней. Например, когда зивуг происходит в бхине бэт, свечение этого зивуга продолжается к низлежащей сфире, к бхине гимель, которая сейчас пуста от Света. Как известно, Света после исторжения из сфирот оставляют в них решимот. Поэтому, когда свечение зивуга бхины бэт продолжается в бхину гимель, сталкивается там со Светом её решимо.

Об этом и говорится, что «тогда сталкивается там со вторым Светом, называемым «решимо», что остался внизу». То есть, как уже было сказано, Свет зивуга, происходящего в высшей сфире, продолжаясь, спускается к нижней бхине, которая сейчас пуста от своего Света, и сталкивается там с решимо. Далее Ари называет это Свет, который нисходит от свечения зивуга вниз, «Ор Хозер а-Ёред» – «спускающийся Отраженный Свет».

Таким образом, Свет Таамим – это первый Свет, который распространяется внутрь Тела парцуфа Гульгальта. Это Свет Кетер. Идёт битуш между Ор Макиф и Ор Яшар, в результате приходит решение уйти из получения. Происходит очищение масаха – с далет на гимель. В бхине далет остаётся два вида Света: решимо от Света Таамим и Ор аАв (это Ор Хозер, который так теперь называется). Ор аАв остаётся во всех 10 сфирот Кетера. Затем происходит очищение масаха с далет на гимель, и новый зивуг де-Акаа, и Свет бхины гимель спускается в бхину далет, которая практически пуста от Света, там есть только решимо. И между ними происходит битуш, ковка.