10 сфирот

Урок 256

Урок 256
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Глава 3

На прошлом уроке мы говорили о том, что есть три вида Света: Таамим, первое Распространение от Рта до Пупка, Акудим, это основной Свет, который есть в структуре; решимот, которые остались во время очищения масаха, остатки от Ор Яшара, называемого «Ор аЗах», облачённого внутри Ор Хозера, называемого «Ор аАв». Ор аАв, Плотный Свет, не поднимается, он не исчезает, он является сосудом. В каждой сфире (кроме Мальхут) остаётся решимо от Ор Яшара. Решимо от Таамим называется «Захар», «мужским аспектом». Сегодня мы будем говорить о четвёртом Свете, Ницуцот де-Таамим, который будет приготовлением для Света Нэкева, женского аспекта Света. Начиная с парцуфа АБ и ниже уже есть мужской и женский аспекты Света. Мужской – это память от предыдущей ступени, женский – это Свет настоящей ступени.

Третий вид Света – Некудот, это высоты, создаваемые во время очищения масаха.

От битуш Света решимот и Ор Хозера друг в друга рождается четвертый вид Света, который называется «Ницуцот» («Искры»)

10) Есть, однако, и четвёртый вид Света, рождающийся из упомянутых Светов. Когда третий Свет, называемый «Ор Хозер» (Некудот), протягивается и спускается вниз, чтобы светить в сфире (50), тогда он сталкивается там со вторым Светом, называемым «решимо», что остался внизу. А так как они различны по своей природе: один – это Ор Яшар, Рахамим, а второй – Ор Хозер, Дин. И потому ударяют, соударяются друг с другом (60). В частности, Свет решимо устремляется и желает подняться (70) к своему Маацилю – к первому из Светов. И хотя реально не поднимается, потому что решимо навсегда остается существовать внизу, вместе с тем, всё его устремление и наслаждение – подняться. Но Ор Хозер опускается вниз (80), и они оказываются противоположными по своей природе. Тогда ударяют друг в друга, потому что битуш, взаимное соударение, возможно, только если существует в Светах их природное различие. И тогда в следствие их ударов друг в друга рождаются Искры Света – «Ницуцот», в виде Ор Хозера, являющегося Дин. И они гораздо меньше, чем Свет решимо, которое Рахамим. Именно эти Ницуцот и являются тем четвёртым Светом, о котором мы говорили.

 Мы говорили, что третий Свет, Ор Хозер, спускается вниз и попадает во второй Свет, решимо. Ари называет Свет, который нисходит от свечения зивуга вниз, «Ор Хозер аЁрэд», «Отражённый Спускающийся Свет».

                                                                       - Ор Пними –

60. «…различны по своей природе: один – это Ор Яшар, Рахамим, а второй – Ор Хозер, Дин.»

 Решимо от Ор Яшара, оставшееся от первого Распространения, главного Света, который есть в ступени, его уровень - до Кетера. Потому как зивуг дэ-Акаа был совершен там на масах бхины далет, поэтому авиют бхины далет определяется как его Паним (лицевая сторона). Ведь весь уровень его ступени нисходит от неё. А авиют бхины гимель и выше считается для него как Ахораим его сосуда, и она не светит в нём.

Противоположен ему Ор Хозер аЁрэд – Отражённый Свет, который опускается к нему от свечения зивуга высшей бхины. Например, когда спускается свечение от зивуга бхины бэт в сфиру бхины гимель, опустевшую от своего Света, этот Ор Хозер аЁрэд приходит от зивуга дэ-Акаа, который произошёл на масах бхины бэт, высота которого до Бины. Для него, таким образом, авиют бхины бэт является его Паним, т.е. пределом величины его уровня. И он оставляет авиют бхины гимель и бхины далет в виде своих Ахораим – обратной стороны, т.е. как находящиеся в низменности и нехватке.

Для бхины бэт во время очищения масаха бхина далет и бхина гимель – запрещены. Это – Ахораим, «я не могу с этим разбираться». Бхина бэт не может и не хочет получить Свет Кетера и Хохмы. Бина хочет Свет Хасадим. Бина хочет давать, потому что она наполнена Светом Хохма. Свет Хохма – это Творец, который даёт, поэтому Бина тоже хочет давать, быть подобной Ему. У Бины есть Свет Хохма, но он считается Ахораим, второстепенным, Бина хочет делиться.

Потому что, если они в нём не светят, то считается, что он опускает, принижает их (важность), ставит их ниже. То есть, изменение формы отделяет их от Света. И наоборот – в решимо, в котором бхина далет – свойство самой большой авиют – притягивает и соединяется с самым большим Светом.

Бхина далет притягивала Свет Кетер, но после очищения масаха до бхины гимель создаётся настоящий Свет, это не решимо, это кома, это не память, а настоящая «трапеза». Например, у тебя была купюра 5000 рублей, а сейчас – 2000 рублей. У тебя есть память, что было 5000, но сейчас их у тебя нет. 2000 – это настоящая кома, а 5000 – решимо.

Ари говорит, что «они различны по своей природе: один – это Ор Яшар, Рахамим, а второй – Ор Хозер, Дин». Свет от зивуга на бхину гимель, настоящий Свет, спускается в бхину далет, где есть только решимо. Это как купюра в 2000 рублей спускается внутрь памяти о 5000. У тебя был ежедневный бюджет 5000 рублей, а сегодня – только 2000. У тебя есть память о том, что ты мог купить на 5000, но сегодня можешь – только на 2000. Эти реальные 2000 лучше, чем память о 5000.

Так как решимот, которые остаются во всех сфирот, они приходят от Прямого Света и Милосердия, т.е. от первого Распространения, когда выходит зивуг на масах бхины далет. В нем предпочтительнее тот, у кого авиют больше, т.к. весь он – Рахамим. Но Ор Хозер аЁрэд, который нисходит от свечений зивугов, происходящих во время очищения масаха, все эти высоты определяются как Ор Хозер и Дин. Поскольку они, удаляясь, отказываясь от авиют, опускают и принижают авиют до качества «Ахораим».

Они уходят из получения, поворачиваются спиной. Получение для них – не важно, важно – не получить. Поэтому для них авиют – это Ахораим, не важно. Сознание в Некудот – «я ухожу от получения». Сознание в Таамим – «я получаю».

Поэтому Свет, опускающийся от них (Ор Хозер аЁрэд), находится в противоречии с решимот, потому что в них большая авиют – важнее. Поэтому то, что является «Паним» для решимо, определяется как «Ахораим» по отношению к Ор Хозер аЁрэд. А то, что является «Паним» для Ор Хозера аЁрэд, Спускающегося Отражённого Света, считается «Ахораим» по отношению к решимо. Поэтому они ударяют друг в друга, производя битуш.

70. «…Свет решимо устремляется и желает подняться к своему Маацилю – к первому из Светов.»

 Будучи частью, оставшейся после первого Распространения, которая удалилась, скрывшись в своем Источнике, это желание и устремление оказалось впечатанным и в решимо тоже.

После того, как масах Тела очистился от бхины далет и поднялся к своему Источнику (масаху Пэ, Рта), этот Свет уже не существует. Масах и Мальхут – одно и то же. В Чистой системе нет получения для себя. Без масаха невозможно получить.

И об этом сказано, что «хотя реально не поднимается, потому что решимо навеки остается существовать внизу, но всё его устремление и наслаждение – подняться». И хотя особенность решимо в том, что должно оно оставаться в сосуде, и оно никогда не поднимается к своему корню, но при всем том существует в нём стремление подняться. Потому что общая сила Света неизбежно осталась впечатанной в нём.

В этом решимо есть всё. Поэтому, если у вас когда-то получилось что-то сделать, а сейчас не получается, надо понять, что в решимо есть всё, не надо сдаваться тому, что показывает реальность, если у вас когда-то получилось, значит, есть возможность снова это сделать.

80. «Но Ор Хозер опускается вниз, и они оказываются противоположными по своей природе.»

 Он приходит и притягивается от Маациля благодаря зивугу заново и спускается вниз для облачения внутрь Гуф, т.к. все эти зивуги, выходящие по ступеням очищения, происходят в Рош и оттуда продолжаются сверху вниз, в Гуф. Но потому как выходят во время очищения и не в состоянии осуществляться, он считается Ор Хозером и Дин.

Сказано: «Но Ор Хозер спускается вниз». Если считаться только со временем зивуга, он как будто бы нисходит и опускается на какое-то время облачиться в Гуф. Однако иначе обстоит с решимо – в нём существует устремление удалиться из Гуф и подняться к своему источнику.

И знай, что по этой причине Ор Хозер а Ёрэд, нисходящий от свечения зивуга, начинает преобладать над Светом решимо во время их взаимного соударения друг в друга, во время битуш. Поэтому от этого Ор Хозера отделяются Ницуцот, искры, и облачаются внутрь пустого от Света сосуда. А Свет решимо оказывается вытолкнутым оттуда и поднимается над этим сосудом в секрете «Тагин» («Шипы») над «Отиёт» («Буквами»), как далее пишет Ари. Так как не могут оба они находиться в одном сосуде, ввиду своей противоположности друг другу.

Ударение друг в друга, битуш, о котором говорилось, происходит над пустым сосудом, выше него. Потому что решимо ударяет в Ор Хозер, не давая ему возможности распространиться (внутрь), при этом Ор Хозер ударяет в решимо, чтобы облачиться в сосуд и светить в нем. И так происходит до тех пор, пока от Ор Хозера не отделятся Ницуцот, Искры, не спустятся и не войдут внутрь сосуда.

Таким образом, Искры от бхины гимель спускаются в бхину далет и наполняют этот сосуд. Эти Искры, Ницуцот, называются «Отиёт».

Первое Распространение Акудим называется «Таамим». Уровни Ор Хозера называются «Некудот». Решимот называются «Тагин» и Ницуцот называются «Отиёт»

11) В этих Светах, принадлежащих Акудим, есть 4 свойства: Таамим, Некудот, Тагин, Отиёт. Первый Свет, предваряющий все остальные, называется «Таамим» («Вкус»). Третий вид Света, Ор Хозер, называется «Некудот» («Точки»), так как Некудот являются свойством Дин. Второй вид Света, решимо, называется «Тагин» («Шипы»). Четвертый вид Света – это падающие Ницуцот, они называются «Отиёт» («Буквы»).

Ницуцот, которые называются «Отиёт», – это сосуды и называются «Гуф»

12) И вот четвёртый вид Света, Ницуцот, называется «Отиёт» – «Буквы». Они являют собой свойство сосудов (90), так как Отиёт называются «Гуф» – «Тело». Таким образом, выяснили мы, как были созданы сосуды.

- Ор пними -

90. «Они являют собой свойство сосудов, так как Отиёт называются «Гуф» – «Тело».

Почему именно Искры являются сосудом? Свет спускается, чтобы распространиться в Теле до Мальхут. Ниже масаха он не может спуститься. Кетер наполнен полностью, там сосуд как будто отменяется. Когда в Кетер спускается Хохма, это создаёт жажду, нехватку. Если бы в нас светила Бесконечность, у нас не было бы больше желаний.

Рав Ашлаг об этом пишет так: «Потому что в них вернулся и распространился затем Свет, во втором своем Распространении, на уровне Хохма, когда Кетер остался скрытым в Пэ. И Свет Хохма облачился в сосуд Кетер, Свет Бины - в сосуд Хохма и т.д., пока Мальхут не осталась без Света, как уже было сказано. Знай, что эти Ницуцот были уготованы как сосуды для этих Светов.»

Искры были уготованы в качестве сосудов для второго Распространения. Первое Распространение – это не сосуды. Это только Свет. Мы говорили, что Кетер – не сосуд, это Замысел Творения, там есть сосуд, но в потенциале.

Ницуцот только смешались с сосудами; они подобны РаПа”Х Ницуцин (двумстам восьмидесяти восьми Искрам), что остались в разбившихся сосудах Некудим

13) И, согласно моему скромному пониманию того, что слышал я от моего учителя, что в них уже изначально были свойства сосудов. А эти Искры примешались и соединились с ними (100), и были в них в качестве РаПа”Х Ницуцин (200), оставшихся внутри сосудов мира Некудим после их разбиения (Швират аКелим).

- Ор пними -

100. «…в них уже изначально были свойства сосудов. А эти Искры примешались и соединились с ними.»

Как писал уже Ари, Ор аАв, Плотный Свет, оставшийся после исчезновения Света первого Распространения, это свойства самих сосудов парцуфа, в которые вошли 2 вышеназванных Света: второй Свет – решимо и четвёртый Свет – падающие Ницуцот, которые называются «Отиёт» – «Буквы».

Об этом и сказано, что «уже изначально были в них аспекты сосудов, а эти Ницуцот примешались и соединились с ними». 2 вида сосудов должны быть готовы ко второму Распространению, т.к. есть там в каждой сфире Захар и Нуква, мужской и женский аспекты, как написано в книге Ари «Древо Жизни». И потому из тех же свойств сосудов, что изначально были в них, то есть, из Ор аАв, были созданы сосуды для Светов Зхарим второго Распространения. А из Ницуцот, что упали в них и перемешались с ними, были созданы сосуды для Светов Нэкевот этого же Распространения. Слово «примешались» говорит нам о том, что свойства их не одинаковы, потому что в бхину далет пришли Ницуцот бхины гимель, Ницуцот бхины алеф – в бхину бэт и т.д. И поэтому присоединение это определяется как смешивание. И пойми это.

Таким образом, есть приготовление для второго Распространения, парцуфа АБ, где уже есть разделение на мужской и женский аспекты. Мы говорили о том, что есть два вида решимот: решимо де-hитлабшут (мужские, память от предыдущего) и решимо де-авиют (женские, сколько я сейчас могу). Я прихожу в магазин с купюрой 2000 рублей с памятью, что у меня было 5000. Это создаёт стремление. Такая система была создана, чтобы у нас был Ор Макиф, память о предыдущем или следующем нашем этапе. Когда мы изучаем Зоар, он даёт нам Свет от следующего этапа. Надо всегда помнить, что есть что-то выше, тогда будет стремление.

200. «…и были в них в качестве РаПа”Х Ницуцин…»

Это говорит нам о чем-то очень важном. Как известно, свойства РаПа”Х Ницуцин, двухсот восьмидесяти восьми Искр, которые остались в сосудах после того, как те разбились и умерли, способствовали их воскрешению. Потому что Ницуцин эти происходили от соединения Рахамим с Дин. Ницуцин же, что здесь, упавшие от Ор Хозер а-Ёрэд, они тоже происходят от соединения свойства Рахамим с Дин, но являют собой начало. Так как всякое высшее свойство считается мерой милосердия, Рахамим, относительно свойства низшего. А поскольку Ницуцин высшего свойства упали, перемешались и соединились со свойством нижнего, поэтому определяется это как смешение меры Рахамим, меры Милосердия, с мерой Дин – Суда. И величина этой меры равна РаПа”Х Ницуцин.

И знай, что в этом и состоит вся ценность отступления Света первого Распространения («Ипаштут алеф»). Так как вследствие этого опустились Ницуцин и возник корень, предпосылка к соединению меры Рахамим с Дин. И это то, что далее Ари подчеркивает в этом исторжении, что оно является аспектом порчи с целью последующего исправления. Подобно Разбиению сосудов, которое тоже произошло с целью воскрешения. Иными словами, сочетание меры Милосердия с мерой Суда необходимо для того, чтобы из него произошло пробуждение к жизни. От него – всё исправление мира.

Мы закончили Главу 3.