10 сфирот

Урок 42

Урок 42
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись
  • Audio (ENG)

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

40. Что такое «Соф» (конец)?

Слово «соф» на иврите имеет несколько значений. Это «конец». И это также «край». «Сфар» - «граница». Этим словом обозначается что-то конечное.

Мы знаем, что первоначально не было никакого конца. Конец означает ограничение, конечность во времени. Изначально всё было бесконечно, безгранично, идеально, совершенно. Как появился конец? Цимцум был зерном конца. После цимцума появилась сила, которая не позволяет Свету проявиться. Эта сила, проявленная в бхина далет, которой присущ масах, не позволяет Мальхуту получить. Цимцум – причина, масах – следствие. Всему в нашем мире есть конец. Соф – это сила, которая идёт напрямую в бхина далет, которая оставляет Свет именно там, блокирует его.

Мы не могли осознать Свет прежде, пока не было конца. Слово «сфира» также происходит от этого корня. «Сфар» - счёт, граница. Когда мы анализируем какую-то концепцию, мы разбиваем её на части. Конечность даёт нам возможность осознать.

Мы получаем, используя Ор Хозер. Мы сначала отказываемся, а затем соглашаемся получить. Только после настоящего отказа Свет может войти в нас и стать реальностью в нашем мире. Отталкиваем – получаем. Только после цимцума мы можем осознавать, понимать Свет. Что он милосерден, мудр, благ, един. Творец дал нам постичь Себя через сфирот. С одной стороны, была создана конечность, с другой стороны, благодаря этой конечности мы можем понимать. Так работает чистая система. Высшая часть нас работает именно так. Низкая часть нас пытается получить в Мальхуте, мы получаем на короткое время, потому что без отказа ничего получить невозможно.

Одна из мицвот называется «ир”ат шамаим», благоговение перед Творцом. Пророки говорят, что единственный выбор, который у нас есть – делать или не делать эту мицву. В каждом действии первый шаг – это мицва. Это единственная мицва, которая зависит от нашего выбора. Выбор заключается в том, хотим ли мы быть подобны чистой системе, либо нет. Первый шаг – отказ. Вы подключаетесь к Соф, и это перестаёт быть вашим мышлением, вы подключились к сфирот. Ваше мышление становится «мохин» Света. Это «нет» хотя и выглядит как отказ, на самом деле связывает вас со Светом. Мальхуту вы говорите «нет», и Свет уходит вне вас. Вы его не чувствуете, но благодаря тому, что он уходит выше вас, вы подключаетесь к нему, и можете его наконец-то получить. Корень отказа – благоговение перед Творцом.

41. Что значит «аголь» (круглый) и «игулим» (круги)?

Бхина далет в круге – центральная точка. Она не создаёт конец. Невозможно сказать, где начинается круг и где он заканчивается. Нет точки, которая выше или ниже. Даже если мы впишем несколько кругов один в другой, невозможно сказать, какой из них выше или ниже относительно центральной точки. Выше – это чище. Ниже – это плотнее. Обычно бхина далет плотная и не может получить Свет. Но здесь она может получить Свет.

Свет приходит к игулим через линейный сосуд. Поэтому Свет не может быть раскрыт в игулим бхина далет. Глубоко внутри на уровне души мы – круг. Прежде чем стать линейными мы были круглыми.

42. Что значит «Эльон» (верхний, важный)?

«Эльон» значит возвышенный, более важный. Самое важное – самое высокое. Бог – это самое важное. Он – самый высокий. Когда Ари говорит «высокий», он имеет ввиду «самый важный». Когда мы получаем, мы чувствуем себя не важными. Когда мы думаем о себе и хотим что-то получить для себя – мы не важные.

Килим де-игулим, круглые сосуды, более возвышенные чем килим де-ёшер, линейные. Они пришли из Бесконечного мира, они сделали цимцум, они отказались получать. Каждый раз, когда мы делаем сопротивление, мы подключаемся к килим де-игулим, своему истинному сосуду. В момент отказа исчезает иллюзия, что Бог далеко. Не только в пространстве, но и глубоко внутри. Для многих людей Бог снаружи, где-то там очень далеко. Поэтому им кажется, что приблизиться к Богу – значит пойти куда-то высоко. Это иллюзия. Бог здесь. Он высок и Он здесь. Это очень важно понять. Когда ты говоришь «нет», ты, с одной стороны, подключаешься к тому, что далеко. С другой стороны, ты сразу подключаешься к Свету. Бог велик, но Он здесь. Поэтому называется «хашув», важный. От «лахшов» - считать, считать сфирот. Хэшбон. Потом Творец начинает жить в твоих мыслях. Это в килим де-игулим. Поэтому в восточных философиях говорится, что Бог внутри тебя. Ты медитируешь, чтобы соединиться с Ним внутри себя. Другие религии говорят, что Бог высоко, где-то там. И нужно молиться, чтобы соединиться с Ним. Правы и те и другие. Он и снаружи и внутри.

Наш внутренний ребёнок получает всё снаружи. Родители дают ему пищу, тепло, всё необходимое. Это Прямой Свет. Потом ребёнок растёт, работает, что-то делает, и энергия идёт из него наружу. Задача – измениться, стать взрослым. Сказать «нет» - это отказаться получить снаружи. Если это приходит снаружи – это оппонент. Если снаружи будет «нет», то внутри будет Свет.

Бог наверху и внутри нас. Эти два аспекта объединяются, когда мы делаем сопротивление. В этом секрет сопротивления. Сопротивление – единственный свободный выбор. Сопротивление – это благоговение перед Творцом. Это и есть настоящая мицва.

Чат в WhatsApp