Урок 257
Материалы
- Аудиозапись
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Глава 4 объясняет столкновение и соударение между Ор Хозером аЁрэд и Решимо, происходящее во время возвращения Светов к Маацилю, когда из Ницуцот, Искр, которые выходят по причине соударения, образуются сосуды, являющиеся Отиёт, а из Решимот – Тагин
Мальхут называется «зеркало, которое не светит», потому что её Свет не возвращается и не спускается в её сосуд снова
1) Все 9 светов, когда вернулись и поднялись, оставили вместо себя Решимот. Но Мальхут поднялась полностью и не оставила вместо себя никакого Решимо. В книгах «Зоар» и «Тикуним» об этом пишут, что Мальхут называется «зеркало, которое не светит от себя совершенно». Уже писалось об этом выше, когда говорилось о сосуде Мальхут, что её Свет не возвращается и не спускается обратно в её сосуд, а остаётся в сосуде Йесода (1).
- Ор пними -
1. «…Свет не спускается в её сосуд снова, а остаётся в сосуде Йесода»
Во втором Распространении, когда зивуг произошел только на ступени Хохма, произошла замена Светов: Свет Хохма приходит в сосуд Кетера, Свет Бины – в сосуд Хохмы и т.д. А потому как Свет Мальхут приходит в сосуд Йесода, сосуд самой Мальхут остаётся без Света.
Мы говорили о том, что, если Свет наполняет сосуд полностью, тогда нет желания. Если нет желания, нет жажды к Свету, Тикун не может произойти. Сосуд формируется только тогда, когда есть большая нехватка. В первом Распространении, когда создаётся парцуф Гульгальта, используется масах бхины далет, сосуд наполняется полностью, поэтому невозможно делать Тикун.
Вторая причина, по которой Мальхут называется «зеркалом, которое не светит», – из-за того, что не оставила она Решимо в своем сосуде
2) Есть и вторая причина этого, ведь когда поднялся её Свет наверх, не оставил он в ней никакого Решимо. А Решимо, оставшееся в сосуде Йесода - для него самого, светит также и в сосуде Мальхут.
Мы говорили о том, что все сфирот, кроме Мальхут, оставили после себя Решимо. Мальхут не оставляет Решимо, потому что, когда был битуш между Ор Макиф и Ор Пними, Ор Макиф хотел спуститься ниже Пупка, то есть, ниже масаха. Если бы это произошло, Мальхут получила бы Прямой Свет, что невозможно после цимцума. Поэтому Мальхут уходит из получения и решает, что бхину далет больше не может использовать. Поэтому можно использовать только бхину гимель внутри Мальхут. Следовательно, следующее Распространение будет на уровне Хохма, потому что масах бхины гимель может притягивать только Свет Хохма.
В Чистой системе если нет масаха, - нет получения Света. Это закон. В Чистой системе нет желания получить для себя, там есть желание получить ради Творца, ради дарования. Не то чтобы не было возможности получить для себя, есть возможность, но есть решение не получать для себя. В нашей системе – приведу такую аналогию: человек решил не есть сахар. Первый день его решение крепкое, отказаться не проблема. Но его приглашают на день рождения, где все едят сахар и уговаривают его поесть сахар. Они предлагают, он держится, но в какой-то момент он понимает, что ещё чуть-чуть, и он сдастся. Поэтому он уходит. Рав Ашлаг утверждает, что Окружающий Свет всегда побеждает. Тот Свет, который мы пока не можем получить, хочет зайти и всегда побеждает.
Зивуг дэ-Акаа между Ор Хозером, что спускается из Йесода в Мальхут, и между поднимающимся из Мальхут её первым Светом
3) Когда поднялся Свет Мальхут к Йесоду, Йесод светит в сосуд Мальхут через свои Ахораим, Ахораим Йесода, в тайне Отраженного Света (2). Тогда Отраженный Свет, спускающийся в сосуд Мальхут, ударяет в сам исходный Свет Мальхут, поднимающийся наверх, происходит между ними битуш (3). Тогда спускаются Ницуцин от Отраженного Спускающегося Света, Ор Хозер аЁрэд (4), в сосуд Мальхут (5).
- Ор пними -
2. «…светит в сосуд Мальхут через свои, Йесода, Ахораим – в тайне Отражённого Света…»
Мы уже выясняли, что все высоты, рождающиеся во время очищения масаха, определяются как Ор Хозер и Дин.
Они считаются Судом, Дин, потому что есть решение уйти из получения. Очищение масаха происходит сразу, мгновенно – с точки зрения Света. А с точки зрения сосуда – это должно произойти поэтапно, за 4 этапа. Но решение уже принято. Рав Ашлаг объясняет, что это подобно тому, что человек пришёл в дом и, уходя, должен дойти до выхода тем же путём, но то, как он смотрит на обстановку, отличается от того, как он смотрел на неё по пути туда. Каждый раз, когда он смотрит на какую-либо красивую вещь, это – зивуг де-Акаа, но он уже решил уйти. Это уже другое наслаждение.
И хотя есть в них и Ор Яшар тоже, но из-за того, что нисходят через Ахораим, то есть, путём очищения авиют, которая называется «Паним», лицевая сторона, поэтому и Ор Яшар тоже считается качеством «Дин».
Когда человек хочет получить, это называется «Лицо», «Паним». А когда человек не хочет получить, это называется «Ахараим», «Спиной».
Ранее Ари говорил, что Ор Яшар, который есть внутри сосуда, – это Рахамим, Милосердие. Решимо от Ор Яшара – Рахамим, потому что Творец хочет с нами делиться. А здесь он говорит, что у Ор Яшара в данном случае есть аспект Дин, Суда. Потому что, когда ты уходишь из получения, даже если кто-то хочет тебе давать, ты считаешь это негативом, Судом, Дин. Как в нашем примере: ты решил не есть сахар, а все тебе его предлагают, и тебя это раздражает. Или кто-то хочет тебе что-то сказать, он хочет с тобой поделиться, а ты не хочешь это слышать, ты это воспринимаешь как Суд, так как ты находишься в состоянии «Ахораим».
Об этом и сказано, что «Йесод светит в сосуд Мальхут через свои Ахораим», где все эти 10 сфирот Ор Яшара и Ор Хозера вместе являют собой качество Ахораим и Дин.
Изобразим это графически (См. с 21 минуты). Ор Яшар заходит через Кетер, Хохму, Бину, Зейр Анпин до Мальхут Головы, где масах его отталкивает, Ор Хозер поднимается до Кетера. Ор Яшар и Ор Хозер объединяются и спускаются ниже масаха Головы в Тело, расширяя Мальхут Тела на 10 сфирот до Пупка. Пупок, Мальхут де-Мальхут, не получает Свет. Ор Макиф бьёт масах Тела, хочет зайти ниже Пупка, но это нельзя. В результате битуша масах Тела очищается и поднимается к масаху Головы. Очищение масаха проходит в четыре этапа: от далет до шореш.
Когда масах Тела (Пупок) очищается с бхины далет до бхины гимель, он поднимается к масаху Головы (в Рот). Теперь, так как масах бхины гимель, Ор Хозер поднимается только до уровня Хохма. Ор Яшар вместе с Ор Хозером спускаются в Тело, но теперь высота будет только до Хохмы. И так далее. И все высоты внутри Тела будут наполнять друг друга.
Но, кроме того, необходимо понять, что весь тот Свет, который опускается из Йесода в сосуд Мальхут, – весь он полностью только Ор Хозер, и нет в нём ничего от Ор Яшара. Ведь если место зивуга и масаха – в сосуде Йесод, т.е. в бхине гимель, то этот масах отталкивает Ор Яшар, чтобы ничего от него не распространилось ниже бхины гимель. Поэтому всё, что спускается из Йесода в сосуд Мальхут, – это только Ор Хозер, а не Ор Яшар. И это то, что добавляет Ари: «в виде Ор Хозера».
3. «Тогда Отраженный Свет, спускающийся в сосуд Мальхут, ударяет в сам исходный Свет Мальхут, поднимающийся наверх, происходит между ними битуш.»
Этот Свет – на уровне Кетер, где самую большую авиют определяют как Паним, как важное.
Мы знаем, что комат Мальхут притягивает Свет Кетер, который называется «Йехида». Первая авиют – Паним.
А Отражённый Спускающийся Свет (Ор Хозер аЁрэд) принижает наибольшую авиют бхины далет, предпочитая ей бхину гимель, более тонкую и светлую, чем бхина далет. (Потому что есть уход из получения, бхину далет уже невозможно использовать. Бхина гимель хочет Свет Хохма, Свет Кетера для неё опасен. Поэтому Кетер для неё – Ахораим, а Паним – это Хохма). И находится она (бхина гимель) в противоречии с восходящим Светом Мальхут. И поэтому ударяют друг в друга, т.е. происходит между ними битуш.
4. «Тогда спускаются Ницуцин от Отраженного Спускающегося Света, Ор Хозер аЁрэд.»
Они названы были «Ницуцин» – «Искры», по подобию с искрами, выходящими из-под молота, которые «вспыхивают и тотчас же угасают, догорая», как сказано об этом в книге «Зоар». Но нет все же полного подобия между примером и реальностью. Потому что искры, выходящие из-под молота, светят какое-то мгновенье и тут же исчезают, не оставляя никакого следа. Но Искры, Ницуцин, о которых говорится здесь, а также и РаПа”Х Ницуцин, хотя и погасли сразу вследствие того, что удалился зивуг в более высшее свойство, в бхину бэт, при всем том не исчезли оттуда. Ведь, как известно, нет исчезновения в духовности. Вся их реальность и сущность остаются там, чтобы затем вновь возвратиться к ним, когда придёт туда второе Распространение.
5. «…в сосуд Мальхут»
Этот Ор аАв, более грубый, Плотный Свет, оставшийся внизу после исторжения первого Распространения, и составляет основу тех сосудов, которые принадлежат к первому Распространению Акудим, где оставили Света свои Решимот. Туда же упали Ницуцин Отражённого Спускающегося Света (Ор Хозер аЁрэд).
Мы говорили, что после цимцума Мальхут не считается законным сосудом получения. Теперь есть альтернативный сосуд получения – Ор Хозер. Ор Хозер – это намерение не получить для себя. Отменить Мальхут нельзя, она притягивает Свет, но меняется намерение: вместо того, чтобы получить для себя, она хочет получить чтобы делиться. Это – Ор Хозер, альтернативный сосуд, в который можно получить без Хлеба Стыда. Это сосуд, который может получить, не испытывая стыда, смотреть в Лицо дающего.
В Тело спускается Ор Хозер, внутри которого – Ор Яшар. В этом случае Ор Хозер называется «Ор аАв» («Плотный Свет»), а Ор Яшар – «Ор аЗах» («Тонкий Свет»). Ор Хозер никогда не исчезает, исчезает Ор Яшар, его как будто «вытаскивают» из Ор Хозера. Ор Хозер – это правильное намерение получить – ради Творца. Ор Яшар – это то наполнение, которое мы хотели получить с самого начала. Ор Хозер – это наша работа: мы должны изменить намерение, с которым получаем, с намерения получить для себя на намерение получить ради Творца. И это наше усилие по преодолению своего эгоизма остаётся навсегда. Наполнение не остаётся навсегда, то, что остаётся, - это твоё усилие.