Урок 41
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
36. Что такое «меруба» (квадрат)?
Обычно, когда говорят «квадрат», имеют ввиду что-то, включающее 4 фазы, все арба бхинот желания. Стихий тоже 4: Огонь, Вода, Воздух, Земля. Для каждой стихии существует 3 знака Зодиака, всего – 12. Почему по 3, а не по 4, должно было бы быть 16? Должно было быть 4 квадрата, а есть 4 треугольника. Когда 4-я фаза не присутствует, получается треугольник. У треугольника отсутствует цимцум, Свет просто течёт, Мальхут спрятан. Треугольник – это первые три фазы. Мы говорим о 4 треугольниках, 12 гранях, так построена чистая система.
Звезда Давида – два треугольника. Цимцума в звезде Давида нет. На иврите она называется «Маген Давид» - «щит Давида». Это магический, духовный щит. Царь Давид – колесница сфиры Мальхут. Мальхут – это желание, когда ты хочешь чего-то для себя, всегда наступает цимцум. Чтобы иметь защиту, нужен Зеир Анпин. Когда приходит Мальхут, защищайся не квадратом, а треугольником. Треугольник на уровне мыслей, треугольник на уровне действий. Один в потенциале, другой в реализации. Наше тело на уровне Мальхут, если мы хотим защиты для него, чувствовать систему наблюдения Творца, систему Ашгаха…. Ашгаха – это когда я вижу, что рука Творца защищает меня. Самая сильная защита – это, конечно же, защита от Творца. У царя Давида была защита – два треугольника. У него не было Мальхут. Когда дело доходило до 4-й фазы, он отталкивал. Он даже спал урывками. Треугольники – защита, но это не значит, что квадрат – это плохо. Иногда нужен и квадрат.
38. Что значит «ногеа» (касается)?
«Ногеа» - касаться, дотрагиваться. Зеир Анпин дотрагивается до Бины, что это значит? Это означает, что он становится подобным, не единым. Между ними есть различие, но они касаются друг друга.
На иврите слово «ногеа» имеет множество значений. Одно из которых «заражённый заразной болезнью». То есть до человека «дотронулись» вирусом, и он тоже заболел. Ещё одно значение слова «ногеа» - иметь личную заинтересованность (это «касается» меня). Если я буду общаться с эгоистичным человеком, наши поля будут соприкасаться, и я подключусь и заражусь от него желанием получать для себя.
Когда мы едим, мы думаем о себе или о других? По природе, мы думаем о себе. Теперь вы понимаете, почему пророки говорят нам делать нэтилат ядаим? Во время еды мы дотрагиваемся до еды. Мы омываем руки, чтобы устранить свою привязанность к этой еде, чтобы есть не только ради себя. Нам нужно устранять свою личную заинтересованность в любом деле, чтобы соединиться со Светом.
Когда мы не используем проактивную формулу, мы находим решения, исходя из своей реактивной природы. Мы субъективны. Когда мы используем проактивную формулу, мы спрашиваем Творца, какое решение Он от нас ждёт. Мы убираем свою личную заинтересованность, и тогда приходит самое лучшее решение проблемы. Когда ты не объективен, у тебя не может быть правильного суждения. Убрать тонкую грань – личную заинтересованность – и оставить здравый смысл. Дотронуться до Бога.
Взаимоотношения между Учителем и учеником – это тоже своего рода «ногеа», «касания». Ученик не может получить всё знание, которым обладает Учитель. Учитель не может сказать напрямую всё, что он знает. Идеи каббалистов требуют часов и дней объяснений. Учитель каббалы учит своего ученика через намёки. Ученик должен сам понять. Всё изучение Каббалы происходит телепатическим образом. Намёки нужно по-настоящему услышать. Для этого у ученика должно быть подобие с Учителем. Мудрость Учителя можно получить через служение.
Наше служение Раву – это распространение Зоара, распространение мудрости Каббалы, участие в проектах Центра. Вот что значит «дотрагиваться» до Учителя.
39. Что такое «некуда эмцаит» (средняя точка)?
Средняя точка, некуда эмцаит, - это бхина далет в Бесконечном мире, Эйн Соф. Точка в центре не имеет размера. Она существует и не существует. У неё нет ограничений, она содержит в себе всё. Она получает снаружи, не изнутри. Нет разделения между сосудом и Светом. Сосуд есть, но ты его не видишь. «Мати веломати», и есть и нет. Одновременно. Перед цимцумом.
Всё мироздание крутится вокруг этой центральной точки, Мальхута де-Эйн Соф. Мы являемся частью Мальхута де-Эйн Соф. Внутри нас находится эта точка, это то самое «хорошее» эго, точка самопознания. Когда человек становится по-настоящему духовным, он начинает осознавать, что вся Вселенная была создана ради него. Нам нужно дойти до этой внутренней точки сознания, потому что в ней нет разницы между нами и Творцом. Мальхут де-Эйн Соф – это та наша часть, которая едина с Творцом. Об этом мы поём в Шаббат в «Кэгавна».
Рав как-то сказал: «Проблема с эго не тогда, когда оно большое, а тогда, когда оно маленькое».