10 сфирот

Урок 258

Урок 258
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Сегодня повторим то, что мы изучали, чтобы мы могли двигаться дальше.

В любой структуре есть несколько этапов. Первый этап называется «Голова». Голова означает распространение от Создателя к получателю.

Есть 10 сфирот Ор Яшара, Прямого Света. По мере распространения Свет становится более грубым, более плотным – от Кетера до Мальхут, из Замысла Творения до Мальхут. Поэтапно сосуд становится плотнее: в Кетере (шореш) есть только желание делиться, в Хохме (первая фаза, бхина алеф) есть пассивное желание получать ради Создателя, в Бине (ивр. – «понимание») появляется собственное желание сосуда. Сосуд уже понимает, что он – сосуд, который наполняет Свет Творца, есть осознание противоположности форм, поэтому Бина хочет быть подобной Творцу, то есть, делиться. Поэтому Бина притягивает Свет Милосердия, Свет Хасадим, который ниже уровнем, чем Свет Хохма, Свет Мудрости. Бина – это вторая фаза, бхина бэт.

Третья фаза, бхина гимель, - это Зейр Анпин, или Тиферет. Это уже компромисс, сосуд понимает, что без получения невозможно делиться. Ведь Бина отказалась от Света Хохма,  уже есть уменьшение Света. Поэтому Зейр Анпин хочет получить, но столько, сколько нужно, чтобы делиться, то есть, мало. «Зейр Анпин» на арамейском означает «Маленькое Лицо». Когда мы говорим, что видим Лицо Творца, это значит, что мы получаем, ведь Творец создал нас, чтобы с нами делиться. В Зейр Анпине мало Света Хохма, в основном там Свет Хасадим.

Основной сосуд называется «Мальхут». Мальхут хочет весь Свет Хохма, который был раньше. Мальхут сделала сопротивление – цимцум. Она хочет не только получить, так как у неё есть память от Бины, у неё есть и желание

 делиться. У Мальхут есть собственное желание получить, так как она отключилась от Свет Хохма, но теперь она хочет больше – хочет быть дающей.

Надо понимать, что Мальхут, Зейр Анпин, Бина, Хохма, Кетер – это один сосуд, а не разные сосуды. Как у человека могут быть разные желания: любить, контролировать…  Мужчина может быть одновременно и отцом, и сыном, и внуком – это разные состояния внутри одного человека. Все сфирот – только слои одного сосуда. Так, Кетер – самый внутренний. Вокруг Бесконечности есть «одежда», которая называется «мир цимцум». В мире цимцум есть миры: Адам Кадмон, Брия, Йецира, Асия. Мы живём во внешней, самой далёкой от Света, части. Наше тело – «обложка», которая не чувствует Свет. Наше задание – помнить, что есть Бесконечность внутри каждого из нас. Любая точка мира – это выход Бесконечности. Наша основная работа – видеть Бесконечность в каждом человеке и в каждой ситуации. Это называется «Возлюби ближнего своего как самого себя. Я – Бог». Хочешь быть Богом, хочешь быть в Бесконечности? – Нужно это ощущать во всём и во всех.

Свет в Бесконечности распространяется из Кетера до Мальхут, Мальхут говорит «нет», это называется «первый цимцум». Теперь появляется линейный мир. В Бесконечности все сфирот есть, но они только в потенциале, нет разницы между ними, так как Свет наполняет всё. Можно сказать, что в Бесконечности нет реализации. Как картина в голове человека (бизнес-проект, семья и т.д.) – она идеальна. Когда он начинает её реализовать, появляются проблемы.

Теперь, после цимцума, когда Свет ушёл, появляются различия, теперь есть то, что важно, и есть то, что менее важно, то, что чище, и то, что плотнее. Теперь Кетер становится самым важным – самым чистым, самым близким к Свету, это его натура. Натура Мальхут – быть самой далёкой от Света. Мальхут – самое большое желание получить. Но теперь у неё добавляется ещё одна сила, которая называется «масах», или как мы в Каббала Центре её называем – «сопротивление», то есть получить не ради себя, а ради Создателя. В Чистой системе, о которой мы сейчас говорим, есть только желание получить ради Творца.

Мальхут – единственный сосуд, который был в Бесконечности, все остальные сфирот – не совсем сосуды, это эволюция сосуда, этапы его рождения. Как новорожденный младенец – ещё пока не человек, он не может ни разговаривать, ни ходить, но у него всё в потенциале для того, чтобы стать человеком. Это эволюция – от зачатия, образования эмбриона, внутриутробного развития, рождения, взросления – до того, как это становится человеком, когда он самостоятельно хочет.

Масах символизирует возможность делиться, или хотеть не ради себя, а ради Творца. Мальхут в Бесконечности была сосудом для всех остальных сфирот, как дом является сосудом для: идеи создать дом, вдохновения, плана и строительства. Всё это есть внутри дома, который вы построили, там есть ваше намерение, ваша любовь. Важно намерение, ведь дом – это сосуд для сознания, и любви, и эмоций, и вдохновения.

В Мальхут есть все остальные сфирот, и есть дополнительная сила, которая называется «масах», он не даёт Мальхут получить Прямой Свет. Мальхут хочет получить Свет, но есть дополнительная сила, которая отражает Свет обратно. Это нужно хорошо понять и знать наизусть, иначе дальше вам будет всё непонятно.

Рав Ашлаг приводит такой пример. Когда ты приходишь в гости, и хозяин хочет тебя накормить, но ты стесняешься и отказываешься, хотя ты голодный. Голод – это натуральный сосуд получения, Мальхут. Друг снова предлагает тебе поесть, но ты снова отказываешься. Так происходит снова и снова, пока наконец он говорит, что ему будет очень приятно накормить тебя, ведь он специально готовил для тебя именно то, что ты любишь. Тогда ты соглашаешься, чтобы доставить другу удовольствие. Теперь ты не получатель, ты – дающий. Теперь создаётся подобие формы между вами, ведь вы оба хотите делиться. И вы оба и получатели, и дарователи. Ты получаешь удовольствие от еды и доставляешь другу удовольствие. Он даёт тебе еду и получает удовольствие от дарования. Так создаётся подобие формы Света и Мальхут через масах, и Мальхут может получить.

Теперь Мальхут расширяется от себя и ниже, создаётся «Тело». Тот, кто отказывается получить, называется «Мальхут Головы», или «Рот». Во Рту определяется, сколько я могу получить ради дарования, ради Творца, это означает, что я хочу это получить, но готов это отпустить.

То, что Мальхут может отражать, это то, что она может получить.

Есть пять уровней масаха, каждый из которых может создавать свой уровень высоты: шореш, алеф, бэт, гимель и далет. Когда масах бхины далет – самый полный, состоящий из четырёх уровней, самый крепкий, он может отражать Свет до Кетера.

Тот Свет, который спускается от Создателя к созданиям, называется «Ор Яшар», «Прямой Свет». Тот объём Света, который Мальхут отталкивает, становится сосудом для другого сознания, альтернативным сосудом, и называется «Ор Хозер», «Обратным Светом». Ор Хозер облачает Ор Яшар и вместе они спускаются вниз, ниже Рта (Мальхут Головы), и это называется «Тело». Тело означает получение. Тело – это реализация.

Ор Хозер – это сосуд для получения, Ор Яшар – то наслаждение, которое ты получил благодаря отказу от получения только для себя.

Наше тело в материальном мире с самого начала сделано из желания получить только для себя, потому что в момент его создания у родителей эгоистичные мысли. Поэтому мы такие. И пока это нужно.

Итак, первое Распространение происходит от Кетера, Хохмы, Бины и Зейр Анпина до Мальхут. Мальхут не может получить Свет. Масах Тела (Пупок) не разрешает Мальхут получить Ор Яшар, Прямой Свет. Всегда, где есть совершенный сосуд, Мальхут, есть и масах.

Все сфирот Тела от Кетера до Мальхут могут получить Свет, но от Мальхут и ниже, от Пупка и ниже нельзя получить Прямой Свет.

Есть закон: нет исчезновения в духовности, есть только добавление формы. Поэтому в парцуфе Гульгальта, или в мире Акудим, Мальхут заново хочет получить всё, потому что она не отменилась. То, что мы решили быть дающими, не отменяет наше желание получить. Поэтому Мальхут притягивает весь объём Света. Голод не отменился.

Однако, Свет хочет наполнить и Мальхут де-Мальхут, это называется «Ор Макиф», «Окружающий Свет». Но Мальхут не соглашается, поэтому идёт ковка, «битуш» между Ор Макиф и Ор Пними, Внутренним Светом. Рав Ашлаг объясняет, что Окружающий Свет всегда побеждает, это означает, что наш потенциал обязательно реализуется, в этой инкарнации, или в следующей. Поэтому масах принимает решение уйти из получения, то есть, вернуться к своему Создателю, масаху Головы (Рту), и заново рассчитать, сколько может получить чтобы делиться.

Теперь масах не может получить Свет Кетера. Свет Кетера - Йехида, Свет Хохмы – Хая, Свет Бины – Нешама, Свет Зейр Анпина – Руах, Свет Мальхут – Нефеш. Таким образом, масах очищается, теперь его толщина – бхина гимель, он может оттолкнуть Свет только до Хохмы, рождается парцуф АБ (Хохма).

Так, масах поэтапно очищается, становится всё тоньше и тоньше, и с каждым разом уменьшается высота, на которую он может отразить Свет. Всё это происходит внутри бхины далет, в которой есть пять уровней масаха.

Когда все пять уровней Мальхут (силы отталкивать Свет обратно) очищаются, Свет Кетера уже недоступен. Когда мы говорили о пяти структурах: Гульгальта, АБ, САГ, МА, БАН, или о Кетере, Хохме, Бине, Тиферет и Мальхут внутри Кетера, мы говорили о Свете Йехида в общем. Внутри Света Йехида тоже есть пять сфирот: Нефеш, Руах, Нешама, Хая и Йехида. После очищения масаха с бхины далет на бхину гимель рождается мир Ацилут. Внутри бхины гимель тоже есть пять уровней.

Когда Свет ударяет масах, это называется «зивуг де-Акаа», или «столкновение через ударение». Благодаря зивугу де-Акаа есть получение, зивуг не уменьшает желание получить. Зивуг де-Акаа происходит в Мальхут Головы (во Рту), а битуш – в Мальхут Тела (Пупке). Зивуг де-Акаа – это сколько я могу получить ради дарования, сколько я могу сопротивляться. В материальном мире нет духовного зивуга де-Акаа, мы должны научиться делать сопротивление. сопротивление – это внутреннее действие: я готов отпустить. Это не то, что я расслабляюсь, и пусть будет что будет. Сопротивление – я готов приложить все усилия, но внутри – я прилагаю все усилия и расслабляюсь, я уверен, что результат будет. Когда? – Когда нужно.

Первое Распространение (Ор Яшара и Ор Хозера) внутри парцуфа Гульгальта называется «Таамим». Создаются 10 сфирот. В результате битуша принимается решение уйти из получения и перерасчёта, сколько можно получить чтобы даровать. Теперь, когда бхина далет очистилась, и её невозможно использовать, можно получить только Свет Хохма. весь этот процесс направлен на полное опустошение сосуда от Света. Потому что пока каждый Свет находится в своём сосуде (Свет Кетера – в Кетере, и так далее), есть наполнение, и нет желания, то есть, сосуд отменён перед Светом.

В следующем парцуфе, парцуфе АБ, мы будем использовать те же сосуды, что были в мире Акудим. Сейчас они опустошены, и следующее Распространение заходит в эти же, пустые, сосуды. Теперь, когда бхина далет не используется, Свет Хохма будет в Кетере. Тогда начинает чувствовать какая-то нехватка, так как Свет Хохма по сравнению со Светом Кетера – это практически ничего. Начинает появляться сосуд. В конце процесса совсем не будет Света. В нашем мире нет духовного Света. Чтобы его получить нужно намерение.

Вся эта система направлена на то, чтобы была реализация желания, которая начинается только в следующем парцуфе.

Очищение масаха происходит по этапам: с далет – на гимель, с гимель – на бэт, с бэт – на алеф, с алеф – на шореш. С каждым этапом уменьшается возможность сопротивляться.

После очищения масаха с далет на гимель будет происходить новый зивуг де-Акаа в Голове, и внутрь Тела спускается новая высота, которая называется «Некудот», «Точки». И это Ор Хозер, потому что уже принято решение уйти. Точки спускаются в Тело для следующего Распространения Света.

В парцуфе АБ мы используем авиют (плотность) масаха бхины гимель, но есть память о предыдущем парцуфе. Это называется в Каббале: «решимо де-hитлабшут» и «решимо де-авиют». Решимо де-hитлабшут – это память о том, сколько раньше я мог сделать, а решимо де-авиют – это сколько сил у меня есть сейчас.

Когда в Голове идёт совокупление на бхину гимель, вниз, в пустые сосуды бхины далет спускается Ор Хозер, который называется «аЁрэд». В Пупке происходит битуш между ним и решимо, которые остались в бхине далет, которые оставил Ор Яшар, которые внутри Ор аАв. Они воюют, потому что у каждого своё мнение. У решимо мнение, что Кетер – важнее. А бхина гимель говорит: я – важнее, ты – только решима, только память, а я – полная кома (высота)! Это как мы говорили на прошлом уроке: решимо – это память о 5000 рублей, которые у тебя были, но сейчас у тебя только 2000 рублей. Поэтому между ними происходит ковка, но высота побеждает. В результате решимо поднимается над сосудом и становится как шипы. И это есть приготовление к появлению решимо де-Захар, или мужского аспекта сосуда внутри бхины далет. Из-за того, что идёт ковка между бхиной гимель и бхиной далет, в бхине гимель создаётся основа для создания женского аспекта сосуда, таким образом Свет Хохма сможет находиться внутри Кетера, так как между ними устанавливаются взаимоотношения.

На следующем уроке мы продолжим объяснение, и только после этого перейдём тезису 5.