10 сфирот

Урок 259

Урок 259
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Сегодня мы продолжим повторение (см. видео или схему). На схеме есть Голова и Тело парцуфа. В нижней части Головы – Рот – это масах Головы. Нижняя часть тела – Пупок – это масах Тела.

Масах Головы бхины далет – самый полный, самый плотный. Он отталкивает Свет до Кетера. И Свет распространяется вниз, в Тело, это называется «Таамим». Свет заполняет все сосуды – от Кетера до Мальхут. То, что Мальхут заработала (Ор Яшар), она получает благодаря Ор Хозеру. Ор Хозер одевает Ор Яшар, и они распространяются от Рта и ниже, в Тело парцуфа.

Постепенно, по мере очищения масаха, высота уменьшается.

Итак, повторим, первое Распространение – это парцуф Гульгальта. Свет спускается из Бесконечности, сверху вниз до масаха, в Голове, так как его притягивает Мальхут Головы. Мальхут делает сопротивление и отталкивает Свет до Кетера. Благодаря этому Мальхут расширяется, и появляется комат (высота) Таамим. Это Свет Кетера, Йехида.

После того, как Свет спустился в Тело до Мальхут де-Мальхут, идёт битуш (ковка) между Светом и мнением масаха, что нельзя получить внутри Мальхут. В результате битуша масах очищается и уходит из получения. Очищение масаха происходит поэтапно (с бхины далет – на бхину гимель, с бхины гимель – на бхину бэт, с бхины бэт – на бхину алеф, с бхины алеф – на шореш). В результате очищения масах Тела объединяется с масахом Головы.

В результате первого Распространения появляется первая кома – Йехида. В Кетере будет Йехида де-Йехида, в Хохме – Хая де-Йехида, в Бине – Нешама де-Йехида, в Зейр Анпине – Руах де-Йехида, в Мальхут – Нефеш де-Йехида. Таким образом, есть пять сосудов.

После того, как бхина далет очистилась, её нельзя использовать, есть только высота бхины гимель, высота уменьшилась. Теперь нет Света Йехида. Свет Хая будет в Кетере, Нешама – в Хохме, Руах – в Бине, Нефеш – в Зейр Анпине. Теперь место масаха Тела – не пупок, а Грудь (Хазэ).

Затем масах очищается с бхины гимель на бхину бэт. Теперь есть только три сосуда: Кетер, Хохма и Бина.

Надо понять, что все комат (высоты) находятся внутри Таамим. А конец Некудот распространяется внутри Мальхут.

После того, как масах Тела полностью очистился, он поднимается к своему корню – масаху Головы, и начинает участвовать в зивуге де-Акаа, совокуплении со Светом, которое постоянно идёт в Голове. Это как мысли, которые идут в голове постоянно, в голове нет реализации.

Во время зивуга де-Акаа масах Тела «просыпается», он «вспоминает» о получении и спускается обратно в Тело. Теперь будет создаваться второй парцуф, парцуф АБ (Хохма).

Мы говорили о том, что есть Чистый Свет, Ор аЗах, и Плотный Свет, Ор аАв. Мы также говорили о том, что есть два вида решимот: решимо от одевания (решимо де-hитлабшут) и решимо от плотности (решимо де-авиют, решимо де-амшаха, на иврите – «кто притягивает»). Свет Йехида притягивает Мальхут, а одевается он в Кетер. Это – закон, который мы должны запомнить: Свет притягивает самый плотный сосуд, а одеваться он будет в самом чистом. Тот, кто притягивал, называется «решимо де-авиют», а где он одевается – «решимо де-hитлабшут», память о том, кто его притягивал, и где он одевался. И это связано с Ор аАв и Ор аЗах.

Когда масах Тела полностью очищается и поднимается к масаху Головы, в Мальхут Тела не остаётся Ор аАв, остаётся только Ор аЗах, то есть, решимо де-hитлабшут, память от одевания. Решимо де-авиют, то есть, Ор аАв, отменяется. В каждой структуре всегда отменяется самая плотная бхина. Это происходит из-за того, что в процессе ковки масах понимает, что больше не может сопротивляться, чувствует, что Свет сейчас зайдёт, а он боится получить его для себя, поэтому самая большая плотность отменяется. В процессе ковки в парцуфе Гульгальта бхина далет отменяется, нельзя её использовать. Поэтому не остаётся решимо де-авиют.

Когда масах очищается с далет на гимель, во Рту идёт зивуг де-Акаа на бхину гимель, Свет отражается до Хохмы и спускается ниже масаха Головы в Тело, образуется высота Хохма. Это Распространение называется «Некудот», оно распространяется внутри Мальхут, где происходит ковка. То есть, высота бхины гимель заходит внутрь пустых сосудов бхины далет, где есть только решимо де-hитлабшут (память об Ор Яшар), и между ними происходит битуш. Они ударяют друг друга, потому что не согласны, и этому есть три причины. Первая – потому что Мальхут уже очищается, а этот Свет в неё распространяется, направление их движения – противоположны. Вторая причина – в отличии Света Кетера и Света Хохмы. Третья причина в том, что одна из них – только решима, а вторая – кома. Решима – 5000 рублей (см. пример из урока 257), а кома – реальные 2000, которые у тебя в руках. Поэтому кома побеждает, а решима вытесняется из сосуда и становится подобной шипам (Тагин). Кстати, «Тагин» на арамейском языке – «Кетер». Решима становится как корона над сосудом.

Когда происходит ковка, когда мы боремся с кем-то, мы что-то от него получаем. Если вы оба сильны, ты всегда найдёшь в словах человека что-то, что тебя поменяет. Это называется «иткалелут», «взаимовключение друг в друга». Решима и кома получают друг от друга свойства, между ними происходит общение.

Когда кома гимель ударяет бхину далет, она становится Шипами, Тагин. А когда далет ударяет гимель, то создаются Искры, из которых образуются сосуды Нэкева (женские). Женские сосуды сейчас могут получить Свет Хохмы внутри Кетера. Это нужно для второго Распространения, когда создаётся парцуф Хохма, или АБ.

Три отличительных свойства в 10 сфирот: Кетер, остальные сфирот и Мальхут. Кетер оставил решимо, но не сосуд, остальные сфирот оставили и решимот, и сосуды, Мальхут оставила сосуд, но не оставила решимо

5) Так сделали все сфирот, кроме Кетера, который оставил решимо для Хохмы (8), но не создал сосуд (9). Остальные же сфирот во время своего подъёма вверх благодаря соударению с тем, что выше них (10), и ударов решимо (20) по завершению этого процесса создали сосуды (30). Но у Кетера нет никого, кто бы ударял в его решимо во время подъема, поэтому пока его сосуд не завершён (40). Таким образом, Кетер оставил решимо, но не сосуд, остальные сфирот оставили и решимот, и сосуды, а Мальхут оставила сосуд, но не оставила решимо.

Сначала нужно объяснить, что имел ввиду Ари в пп.8-9. Без объяснений Рава Ашлага невозможно это понять. Иногда речь идёт о мужских решимо, иногда – о женских, иногда – о парцуфе АБ, иногда – о парцуфе Гульгальта.
- Ор пними -

8. «…кроме Кетера, который оставил решимо для Хохмы…»

То же решимо стало качеством дающего, мужского сосуда (сосуда Захар) для Света Хохма в Кетере второго Распространения, которое называется АБ мира Адам Кадмон.

Мы говорим сейчас о том решимо, которое оставил Кетер внутри сосудов Кетера для Света Хохма, который будет распространяться внутрь этих пустых сосудов. Парцуф АБ будет рядом с парцуфом Гульгальта, и он находится внутри пустых сосудов Тела Гульгальты. Это так, потому что парцуф Гульгальта – его корень. Когда масах Тела полностью очищается и поднимается к масаху Головы, происходит новый зивуг де-Акаа, они объединяются благодаря тому, что масах Тела (Пупок) отошёл от получения и стал подобен масаху Головы (Рту). Но во время зивуга масах Тела, в котором есть решимот далет де-hитлабшут и гимель де-авиют, которые поднимаются к масаху Головы в отличие от сосудов, которые не поднимаются, они остаются в Теле парцуфа. Эти решимот вступают в совокупление со Светом, которое постоянно идёт в Голове, и просыпаются. Теперь становится понятно, что их корень – не Голова, а Тело, его оригинальный материал - Пупок, получение. Поэтому они спускаются внутрь Тела парцуфа Гульгальта. Это называется «одеванием» парцуфа Гульгальта. Голова парцуфа АБ – от Рта (Пэ) парцуфа Гульгальта до Груди (Хазэ). А Тело и Конец парцуфа АБ - от Груди (Хазэ) до Пупка (Табур) парцуфа Гульгальта. То есть, оба парцуфа могут общаться только в этой области, где они соприкасаются.

 И об этом пишет Ари: «Кетер, оставивший решимо для Хохмы, но не создавший сосуда». Это значит, что в сосуде Кетера второго Распространения не было создано свойство сосуда для Нэкева – женской, получающей части для Света Хохма.

Для того, чтобы был аспект Нэкева в Кетере, нужно, чтобы было общение между бхиной алеф и шореш, то есть, сосуд Кетер и сосуд Хохма должны общаться. Но на масах авиют шореш нет зивуга де-Акаа, так как он очень тонкий, не может оттолкнуть Свет. Шореш – это даже не авиют, какая плотность есть в Кетере? Практически никакой. Поэтому в Кетере не создаётся женский аспект сосуда – Нэкева.

9. «…но не образовал свойства сосуда…»

Ари уже писал ранее, что само свойство сосудов Акудим создано из Плотного Света, Ор аАв, оставшегося непосредственно от Света исторжения. Отсюда мы можем понять, что не говорится здесь о самом сосуде Кетера Тела, а имеются в виду сосуды второго Распространения. Оно происходит вслед за данным исторжением, и есть там в сосуде Кетера свойство Захар (мужское, дающее свойство) и свойство Нэкева (женское, получающее). Так же и в сосуде Хохмы, Бины, Йесода и Мальхут.

Надо понять, что в любой структуре всегда будет 10 сфирот. И у великана, и у карлика – 10 сфирот. И у ребёнка 10 сфирот, но у него есть только Свет Нефеш. А после 12/13 лет у него может быть и Свет Нефеш, и Свет Руах. А после 20 лет (теоретически) у него может быть и Свет Нешама. Но всегда будет 10 сфирот, всегда будет Голова, Тело и Конец.

Эти сосуды мужского аспекта (Захарим) созданы из решимот, которые остаются в сосудах Акудим (то есть, в сосудах из решимот Ор Яшара). А сосуды женского аспекта (Нэкевот) образуются из Искр (Ницуцин), падающих от Отраженного Спускающегося Света (Ор Хозер аЁрэд) внутрь этих сосудов Акудим. Искр, которые падают, когда решимо ударяет эта высота. Можно представить себе это так: что-то красное ударяет что-то чёрное, образуются искры, брызги, в которых будет и красное, и чёрное.

Что такое уровень Захар и уровень Нэкева? Уровень Нэкева, женский аспект – это тот Свет, который принадлежит ступени. Например, для парцуфа АБ это будет Свет Хохма. А мужской аспект, Захар – это Свет от предыдущей ступени, от того, что было раньше. Поэтому в Голове парцуфа АБ есть две высоты: далет и гимель. Совокупление идёт между ними, далет, которая ближе к Кетеру, и гимель, которая Хохма.

      И Ари пишет об этом, что «Кетер оставляет решимо для Хохмы» – сосуд Захар Света Хохма в сосуде Кетера второго Распространения. «Но не образовал свойство сосуда» – для нужд находящейся там Нэкева.

Как мы уже объяснили, из-за того, в шореш не было совокупления, не образуется там женский аспект сосуда. Все остальные сфирот: Хохма, Бина и Зейр Анпин – оставили решимо де-Ор Яшар, и была ковка между высотами и оставшимися решимот, в них есть и мужской, и женский аспекты сосудов.

Когда есть ковка, например, между бэт и гимель, создаются две вещи. Когда решимо де-Ор аЗах поднимается и потом спускается, он (Ор аЗах) выходит из Ор аАв, его как будто вытаскивают. Тогда есть сосуд. А из-за того, что между алеф и шореш нет ковки, сосуд там есть, но он не готов до конца. Этот процесс будет завершён в парцуфе АБ.