10 сфирот

Урок 260

Урок 260
По подписке Материалы, отмеченные таким значком, доступны по подписке, но иногда их можно купить отдельно.

Материалы

  • Аудиозапись

Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.

Мы говорили, что есть 4 вида Света: Таамим; Решимо от Ор аЗах (Тагин); Ор Хозер аЁрэд, Спускающийся Обратный Свет (Некудот); Ницуцин, Искры (Отиёт).

Свет Таамим на схеме справа, чёрный столбец, – это первое Распространение, которое произошло после зивуга де-Акаа на бхину далет. Ор Хозер одевает Ор Яшар, и они распространяются от Рта и ниже, до Пупка. Это оригинальный Свет парцуфа Гульгальта мира Адам Кадмон. Это самое большое сопротивление.

Второй вид Света – Решимо от Ор аЗах, то есть, остатки от Ор Яшар. Нас интересует Ор Яшар, мы хотим получить, Ор Хозер нас не интересует. Наше главное задание – получить.

Третий вид Света – Ор Хозер аЁрэд. Это Обратный Свет, который спускается вниз. Что значит «вниз»? «Низ» означает «плотный». Этот Свет спускается туда, где плотнее. На схеме эта высота обозначена красным цветом. Ор Хозер аЁрэд спускается в бхину далет, так как она – самая плотная. На схеме чёрный столбец (бхина далет) совмещается с красным (бхина гимель).

Когда масах будет очищаться с гимель на бэт, он будет спускаться в гимель Таамим. Когда масах будет очищаться с бэт на алеф, он будет спускаться в бэт Таамим, оригинальные сосуды, которые были созданы для следующей ступени. Это свидетельствует, что во всём есть замысел. Есть Замысел, нет ошибок. И то, что в Бесконечности сосуд решил быть подобным Творцу, даже это решение было заложено внутри сосуда. Если бы он этого не сделал, то остался бы без опыта, как человек, который не выходит из дома. Дома есть всё, но он никогда не пробовал быть самостоятельным, как великовозрастный мужчина до сих пор живёт с мамой.

 

5) Так сделали все сфирот, кроме Кетера, который оставил решимо для Хохмы (8), но не создал сосуд (9).

                                                   Ор Пними

8. «…кроме Кетера, который оставил решимо для Хохмы…»

Ари имеет ввиду не сфиру Хохма, а следующий парцуф – парцуф АБ (Хохма).

9. «…но не образовал свойства сосуда…»

Кетер оставил решимо, которое становится мужским (Захар) сосудом для Света Хохмы в Кетере второго Распространения. Но не создал женских сосудов (Некева).

Мужской аспект сосуда – это то, что было получено в настоящий сосуд. Если мы говорим о парцуфе АБ, то это – Хохма. Здесь есть только Свет Хая, высшего Света – Йехида – нет. Решимо от Кетера называется «решимо де-hитлабшут», «память об одевании». И есть решимо де-авиют, память о получении.

Есть закон: последняя, самая плотная, бхина всегда очищается и уходит от получения, иначе мы навсегда остались бы там, и не могли сделать никакого исправления. Мальхут в нечистой системе не может получить для себя, но она должна быть исправлена до Конца Тикун. Сейчас, до Конца Тикун, единственная возможность получить Свет в Мальхут – только через масах, только через отталкивание. Поэтому в Замысле было заложено, что мы должны прийти в самое низкое место Системы, в материальный мир. Как объясняет Рав Ашлаг, у Адама и Евы не было выбора: грешить или не грешить. Это было не грехом, а одной из частей Игры. Они должны были спуститься в материальный мир, без этого не было бы возможности исправить всё.

Поэтому идёт процесс уменьшения масаха, уменьшение возможности сопротивляться, уменьшение памяти о Бесконечности, уверенности в возможность получить ради Творца.

Итак, последняя, самая плотная бхина, далет, отменяется в результате битуша: «Я не могу больше сопротивляться такому сильному соблазну! Я не могу получить ради Творца, могу – ради себя, но это нельзя. Могу только меньше». «Меньше» - это бхина гимель, сфира Хохма, Свет Кетер уже недоступен.

Сосуды Захар, мужского аспекта, - ближе к Кетеру, предыдущему парцуфу. Сосуды Некева, женского аспекта, это основные сосуды, которые можно использовать. Мудрецы говорят: «Женщина – это дом». Женщина определяет, сколько будет. Женщина, не мужчина! Мужчина – только канал. Его посылают, он подключается, приносит и – обратно. Женщина – это основная авиют, определяет, сколько будет получено.

Начиная с парцуфа АБ в каждой сфире будут сосуды мужского и женского аспекта. В Голове парцуфа будет два вида совокупления: на мужской и на женский аспекты. Почему? Потому что это есть медиатор между структурами, позволяющий соединить конец верхнего с началом нижнего. Это даёт возможность парцуфу АБ одевать парцуф Гульгальта, парцуфу САГ – одевать парцуф АБ и так далее, возможность быть один внутри другого.

И надо понять, что это – внутри нас. Чистая система есть внутри нас, очень глубоко, мы из-за нашей реактивности почти не помним её. Цель изучения – знать, что это есть. Когда ты знаешь, что это есть, тебе будет легче это разбудить внутри себя. Конец Тикун – когда всё человечество знает это. Знает, что проактивная система есть внутри каждого из нас. Я не имею ввиду, что все будут знать эту «математику». Когда будет критическая масса, все люди поймут это на уровне эмоций, им не нужно будет понимать это умом.

Итак, Кетер не «образовал свойство сосуда», то есть, для находящейся там Некевы. Мы это будем изучать позже. В сосуде Мальхут есть Свет Нефеш, и практически нет кома. Масах авиют шореш не делает никакого сопротивления. У самого тонкого масаха нет духовной высоты.

Нельзя сказать, что у недуховных людей нет масаха. У них есть масах. Какое-то сопротивление они, конечно, делают. У новорожденного младенца какой масах? Даже когда дети, например, учатся ходить и падают, они встают, потому что понимают, что смогут быстрее получить что-то, если будут ходить. Поэтому, даже если им очень больно, они сопротивляются боли и учатся ходить. Постепенно их масах в нечистой системе становится крепче. После 13 лет, как объясняет Рав Ашлаг в книге «Замысел Творения», ребёнок начинает хотеть что-то большее, чем то, что есть в материальном мире. Даже если ребёнок до 13 лет делает дарование, это потому, что его так воспитали, или – он обманщик, так как хочет получить что-то взамен. После 13 лет он уже может быть дарующим ради какой-то духовной награды. И только после 20 лет у человека появляется возможность делать всё бескорыстно, ради Творца. А обычно люди так и остаются на недуховном уровне, они готовы делать чуть-чуть сопротивления – ради материального. Духовного – ради материального. Готовы давать цдаку, чтобы у них было больше богатства. Для начала это хорошо, но потом – так не надо!

10. «…благодаря зивугу де-Акаа с тем, что выше них…»

Вследствие зивуга дэ-акаа в бхине, стоящей выше того сосуда, что опустело сейчас от Света, протянулся и спускается Ор Хозер аЁрэд в опустевший сосуд.

Надо понять, что сосуды Кетера (чёрный столбец на схеме) – это настоящее, это остаётся. Остальные – приходят и уходят, чтобы оставить в них след. Как объясняет Рав Ашлаг, бхина далет – это как центр помещения, куда мне нужно зайти, чтобы забрать книгу. В помещении есть ещё четыре комнаты, через которые мне нужно пройти. Я прошёл через них, взял книгу, но хозяин меня выгнал. И я прохожу через те же четыре комнаты, в каждой из них есть какое-то подключение, но это временно, так как я ухожу. Все эти высоты – временны, но они делают подготовку для того, чтобы в следующем парцуфе была уже другая структура.

В Ор Пними, п.30, Рав Ашлаг пишет, что «сосуды Акудим первого Распространения создаются из Плотного Света, Ор аАв». То есть, сосуды мужского аспекта, Захар, создаются благодаря решимо, которые остались после того, как Свет удалился. Сосуд Захар – это оригинальный Свет, который был в предыдущем парцуфе. В парцуфе Гульгальта, первого Распространения, нет Захар и Некева, так как это – первый парцуф.

Далее Рав Ашлаг пишет: «Иными словами, после того как удалился Свет из сосуда Мальхут по причине очищения масаха с бхины далет до бхины гимель, до Йесод, происходит зивуг в сосуде Йесод. Тогда спускается Ор Хозер от свечения этого зивуга к Мальхут, опустевшей от Света. Об этом и сказано: «вследствие ударения в то, что выше них», продолжился Ор Хозер в сосуд.

20. «…и удару решимо…»

Решимо, оставшееся в опустевшем сосуде, ударяет в Ор Хозер аЁрэд, спускающийся в его сосуд, потому что оно противоположно ему. Вследствие этих ударов рождаются и отделяются Искры, Ницуцин, от Ор Хозера аЁрэд и падают внутрь пустого сосуда. Из этих Ницуцин создаются сосуды.

30. «…создаются сосуды…»

То есть сосуды для нужд второго Распространения. Но сосуды Акудим первого Распространения создаются из плотного, грубого Света, Ор аАв.

Сосуды Захар – это остатки от предыдущего Света. В первом парцуфе, Гульгальта, парцуфе Акудим, нет Захар и Некева. А в следующем парцуфе уже будут Захар и Некева. Захар – память о предыдущем, а Некева – сосуды настоящего парцуфа.

       40. «…у Кетера нет никого, кто бы при подъёме ударил в его решимо, поэтому пока ещё его сосуд не завершается…»

Когда масах полностью очистился, уподобившись свойству Маациля, тогда иссякают в нем силы и не происходит в нем более никакого зивуга, который опустил бы Ор Хозер в сосуд Кетера (ниже масаха Головы) после того, как он опустел от Света. Поэтому «не завершено пока еще свойство его сосуда», т.к. нет там Ницуцин от Ор Хозера аЁрэд.

То есть, после того, как Мальхут опустошилась от Света, после очищения масаха с далет на гимель (Йесод), происходит зивуг в сосуде Йесод, в результате чего Ор Хозер спускается к Мальхут и ударяет в решимо от Ор аЗах. Вследствие чего решимо вытесняются из сосуда, поднимаются наверх, где и остаются как Шипы (Тагин). А от Ор Хозера отделяются Искры, Ницуцин, которые падают в пустые сосуды. И из этих Искр создаются сосуды бхины гимель внутри бхины далет для следующего парцуфа.

Например, парцуф АБ, здесь Свет Хохма (Хая) в Кетере будет Некева, потому что основной Свет в парцуфе Хохма – Свет Хохма, женский аспект, Некева. А в сфире Хохма женским аспектом будет Бина, мужским – Хохма. В сфире Бина Хохма будет мужским аспектом, Бина – женским. В сфире Зейр Анпин мужским аспектом будет Бина, женским – Мальхут.

Парцуф АБ распространяется в пустые сосуды парцуфа Гульгальта, где остаются следы – готовые сосуды.

Это сложно, но нужно это понять, и тогда дальше Изучение 10 сфирот будет для вас как открытая книга.