Урок 45
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
Талмуд 10 сфирот. Урок 45. 17.02.17
51. Что такое «рацон пашут» (простое желание)?
Есть такое выражение: «Я – первый и я – последний». «Ани» на иврите – «я». «Эйн» (те же буквы) – «ничто». Я, желание, происходит из ничего. Творец создал желание. Он создал что-то из ничего. Желание – это Кетер, «ани» и Мальхут, «эйн». Желание является корнем всего. Самая проявленная часть желания – физическое действие. Менее проявленный уровень – слова. Самая внутренняя часть, та, что в нашем сердце – намерения. Мысли – ещё выше. Над ними – желание. Желание существует над нами, это Окружающий Свет, Кетер. Мысли – в нашей голове. Чувства – в сердце. Слова исходят из наших уст. А действия – это наше тело. Вот эти 5 уровней: Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Мальхут.
Рав Ашлаг проявляет для нас то, что было известно, но не раскрыто: то, что мы являемся желанием. Желание создаёт мысли, мысли создают чувства, чувства выражаются словами и проявляются в действиях.
Нас судят по действиям, но корень – желание. Есть истинные желания – рацон, и есть ложные желания, как бактерии, они не наши. Наша работа – проявить свои истинные желания. «Рац» на иврите означает «бежать». Каббала объясняет, что вся система – это «рацо вэшов», ты убегаешь, а потом возвращаешься. Когда у тебя есть желание, ты выходишь за рамки себя. А потом со временем тебе нужно вернуться к Свету. Как вдох и выдох.
«Лерацот» означает «избавляться от гнева». Гнев возникает из суда. Суд идёт от неправильных желаний. Истинное желание – Кетер – убирает суд. Поэтому говорится, что главным качеством является смирение. Когда ты соединяешься со своим истинным желанием, ты становишься «hу уШмо Эхад», «Он и Его Имя Едины», гематрия – желание. То есть ты становишься Именем Бога. Те же буквы, что и в слове «рацон», составляет слово «цинор» (канал, труба). Наша работа – соединиться со своим истинным желанием, тогда мы становимся «цинор», каналом.
52. Что такое «Шмо» (Его Имя)?
Имя даёт нам возможность что-то понять, как-то приблизиться к Творцу, чья суть для нас непостижима. Имена - это намёки на то, как проявлять определенный Свет через определённое Имя. Имя Шем – это Йуд Кей Вав Кей, нумерология 26, и Шадай (Шин Далет Йуд), нумерология 314. 26 + 314 = 340, это нумерология слова Шем. Буква Шин олицетворяет баланс, огонь. Буква Мем – сосуд для Света, Вода. Огонь и Вода вместе – Шамаим, Небеса. Комбинация Имён ЙКВК и ШДЙ представляют собой Тиферет и Йесод вместе. Так каббалисты понимают аспекты жизни через Имена.
53. Что такое «Тох» (внутри)?
«Тох» означает получение внутри, но с ограничениями. Рош – голова. Тох – внутри, в центре человека. Соф – конец. Тох – это та часть, где мы получаем Свет после цимцума. На уровне Рош мы получаем Свет снаружи.
54. Что означает «тнуа» (движение)?
В духовности движение означает изменение формы. Форма – это намерение. Изменение ненависти на любовь – это огромное движение. Нужно делать «тнуа» - двигаться от любви к себе к любви к другим.
Мы закончили Таблицу вопросов и ответов по терминологии.
Сейчас мы переходим к Таблице основательных вопросов.
55. Какие понятия не употребляются в мудрости Каббалы? (Глава Ор пними, начало).
В Каббале мы никогда не говорим о физической реальности. Если мы используем слова «время», «движение», «место», то мы имеем ввиду не физическое понимание этих понятий. В этой ошибке кроется большая проблема. Если человек начинает выстраивать физическую картину, используя язык ветвей, он вместо пророчества получает смесь мудрости с массой иллюзий.
Каббала помогает развить 6-е чувство, ловить Божественные мысли. Когда мы изучаем мудрость Каббалы, мы испытываем радость от того, что познаём что-то нематериальное. Мы получаем Божественное вдохновение.
56. Какой язык мы используем в мудрости Каббалы? (Глава 1, Ор пними; Истаклут пнимит, начало)
Язык ветвей, указывающих на высшие корни. Язык Каббалы использует те же слова, но у них духовный смысл. Каббала говорит о зёрнах, семенах.