Урок 47
Материалы
- Аудиозапись
- Audio (ENG)
Курс «10 сфирот» – изучение одного из самых главных и непостижимых каббалистических трудов Рава Ашлага.
60. Что такое первичный материал любого нээцаля? (Истаклут пнимит, п.35)
Первичный материал любого получателя – желание. Это суть нашего существа. Мы созданы из желания получать. И это – единственная вещь, которая была сотворена. Мы пришли из чего-то, что не существовало. Желание получать было сотворено чтобы его наполнить. Чтобы Творец мог давать, делиться. Уровень любви Творца к нам – это уровень нашего желания. Для каббалиста неважно что происходит в физическом мире, он смотрит вглубь, в природу вещей. Творец хотел, чтобы у нас было удовольствие. Все, даже совершенно сумасшедшие желания созданы Творцом. Это свидетельство того, как нас любит Творец. И если мы абсолютно уверены, что Творец нас любит, Он создал наши желания и хочет дать наполнение, мы идём в ногу с Творцом. Мы выполняем Замысел Творения, если получаем чтобы делиться после того, как сделали сопротивление. Мы возвращаем любовь!
Когда у нас есть сомнения в том, что Творец нас любит и даёт нам всё что мы хотим, - тогда мы не получаем, нервничаем, переживаем. Когда у нас проблема, мы в панике – это показатель того, что в глубине души мы думаем, что Творец нас ненавидит. Желание получать для каббалиста – счастье, как будто он уже получил желаемое.
Наше желание – это чек от Творца! Мы его можем обналичить. Но если мы сомневаемся – мы отказываемся от того, чтобы его обналичить и получить деньги. Сомнения означают, что мы думаем о себе. А это отделяет нас от Творца.
Рав Ашлаг даёт длинный ответ на этот вопрос. Он говорит, что желание – это первый и единственный материал, из которого мы сделаны. Всё остальное кроме желания является частью Творца. Всё, что не является желанием, - Свет Творца. Это важно понимать, потому что Сатан пытается убедить нас в том, что мы являемся деньгами, мудростью, талантом, властью, силой. Мы не сила. Мы не красота. Это Творец! Красота нам не принадлежит. Власть тоже не наша. Свет даёт нам всё! Мы не должны брать прямо сейчас. Брать – это наше действие. Мы хотим получать – это происходит вне нас. Как и когда мы получим – не знаем.
61. С какого момента появилось название «нээцаль»? (Глава 2, Ор пними, п.3)
С какого момента творение называется творением? Есть определённый момент, секунда, когда происходит разделение между Источником и тем, что Он источает. Первая фаза, бхина алеф – это уже эманация. Но в самом начале сосуд и Свет едины.
62. Духовный объект изменил свою форму, и эта часть от него отделилась и стала другим объектом. Потерял ли духовный объект что-либо из-за этого?
Есть Бесконечный мир, в нём есть средняя точка, которая сделала сопротивление, называемое цимцум. Из-за сопротивления, цимцума Свет отступил. И это не означает, что Света больше нет. Все перемены, которые происходят в духовном мире становятся дополнением, новой формой. Бесконечность до сих пор существует. Ничего не меняется. Ничего не исчезает. Каждая перемена – это новое творение. Перемены, которые с нами происходят – это форма создания чего-то нового. Когда мы меняем себя, трансформируемся, считается, что это равносильно Творению. Ситуация изменилась благодаря моему решению, и я становлюсь подобен Творцу. Выбор, который мне необходимо сделать – трансформация.
63. Как и где возникают все изменения и разные виды форм в мирах? (Глава 2, Ор пними, п.1)
Все изменения возникают только с точки зрения сосудов, в том, как они получают Свет. Свет не меняется. Ор Эльон (Верхний Свет) находится всегда в абсолютном покое. Любые перемены происходят в сосудах.
64. Как происходят изменение и движение в Свете? (Глава 2, Ор пними, п.1)
В Свете самом нет движения, движение только в просветлённом сосуде. В Ор Эльоне нет никакого движения или обновления. Та часть, которая получена нээцалем, обновляется и множится, подобно зажиганию одной свечи от другой, при этом первая ничего не теряет.
Эту концепцию можно объяснить на примере частей души. Когда человек рождается, он получает Нефеш. Потом по мере взросления, получает следующий уровень – Руах, затем Нешама. С точки зрения Света, у человека уже есть все уровни души. Но он получает в соответствии со своим желанием. Любые перемены – на уровне просветления, не в самом Свете.
65. Каким образом включены в Его простое единство противоположные формы и их разновидности в мирах, и как они исходят от Него во все миры? (Истаклут пнимит, п.1, 10, 22)
Как могут исходить из Творца совершенно противоположные вещи? Сладкое и горькое, доброе и злое. Столько противоположностей! И все они могут существовать в Творце в единстве?
Рав Ашлаг объясняет эту концепцию на примере Мана небесного. Для одного он имел вкус стейка, для другого – рыбы. Вкус не идёт от еды. Мы чувствуем вкус еды в тот момент, когда она соприкасается с верхним нёбом. Химические соединения создают иллюзию того, что сахар сладкий. Поэтому внутри нас есть абсолютно разные вкусы. Есть Свет, который включает все цвета. Все цвета идут из белого цвета, который полностью отражает Свет. Нам кажется, что есть разные вкусы и разные цвета, потому что есть разные сосуды. Очень важно понимать, что все существующие противоположности есть проявления единого Света. Если хочешь сладкого – твой Творец – это сахар. Если ты будешь работать на сахар, ты получишь только сахар. Если ты будешь работать на Свет – ты получишь всё!